Экономико-статистический анализ финансовых результатов от реализации продукции и растениеводства и группе хозяйств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа

Описание

Целью курсового проектирования является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины.
Основная задача – с помощью экномико-математического моделирования определить наиболее оптимальную структуру посевов сельскохозяйственных культур в ООО «Водолей».

Содержание

Введение…………………………………………………………….…………….3

1. Теоретические основы статистики финансовых результатов от реализациипродукции……………………………………………………………5
1.1 Система показателей, характеризующих финансовый результат деятельности предпроятия……………………………………………………….5
1.2. Прибыль как экономическая категория…………………………………….6
2. Организационно-экономическая характеристика………………………….11
3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции………………18
3.1. Структура прибыли по отдельным видам продукции……………………18
3.2. Влияние основных факторов на изменение прибыли…………………….20
3.3. Индексный анализ себестоимости и выручки от реализации продукции25
3.4. Показатели динамики прибыли от реализации продукции………………27
4. Экономико-статистический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации продукции……………………………………………31
4.1. Анализ факторов, влияющих на прибыль (убыток) от продаж зерновых и зернобобовых культур…………………………………………………………..31
4.2. Кореляционно-регрессионный анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации………………………………………….36
Выводы и предложения…………………………………………………………44
Список используемой литературы………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по статистике ВСЁ.doc

— 490.00 Кб (Скачать документ)
 

Yt=a+bt

 

y=an+b∑t

 

∑yt=a∑t+b∑t2

 

t=0

 

∑y=an

 

yt=bt2

 

a=∑y/n

 

b=∑yt/∑t2

 

a=1409,2

 

b=-440,3

 
 
 
 
 
 

Рис. 2 ─ Аналитическое  выравнивание прибыли от реализации продукции

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФИНАНСОВЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА  ПО ГРУППЕ ХОЗЯЙСТВ  ДИНСКОГО, УСТЬ-ЛАБИНСКОГО, ПРИМОРСКО-АХТАРСКОГО РАЙОНА

 

4.1 Анализ факторов, влияющих на прибыль  (убыток) от продаж  зерновых и зернобобовых  культур

 

       Научной основой сводки является группировка  данных, полученных в результате статистического  наблюдения. ГРУППИРОВКА предусматривается образование однородных групп на основе разделения статистической совокупности на части или объединения изучаемых единиц группы по несущественным для ее признаков.

       Методом группировки решаются следующие  задачи: выделение социально -  экономических типов явлений, выявление и характеристика взаимосвязи между явлениями и различными признаками, изучение структуры и структурных изменений явлений.

       Применение  метода группировок требует научного подхода при решении следующих  вопросов: выбор группировочных признаков, определение количества групп, определение показателей, которыми будут характеризоваться каждая группа.

       Группировочные  признаки по форме выражения могут  быть атрибутивными, не имеющими количественного значения (отрасли – промышленности, транспорт, связь, сельское хозяйство; формы собственности – государственная, частная и т.д.), качественными, характеризующимися числовыми значениями (производство продукции, себестоимость единицы продукции и т.д.) число наименований атрибутивного признака по своей сути определяет число выделяемых групп.

       При группировке по количественным признакам  группы могут иметь как равные, так и неравные интервалы. Неравные интервалы применяются, когда изменение  группировочного признака по единицам совокупности происходит неравномерно и в  значительных пределах.

       При относительно равномерном или нормальном распределении единиц изучаемой  совокупности применяют группировки  с равными интервалами. Число  групп, на которые целесообразно  расчленить статистическую совокупность, определяется по формуле:

 

       K = 1 + 3,22 lg n.

 

Величина  равных интервалов определяется по формуле:

 

       i = ( хmax – xmin ) / k

 

       где, i – величина интервала;

       хmax – наибольшее значение группировочного признака;

       хmin – наименьшее значение группировочного признака;

       К – число групп.

 

       На  основе полученной величины интервала  определяют границы групп:

       1 группа  хmin … ( хmin + i );

       2 группа  ( хmin + i ) … ( хmin + 2i );

       3 группа  ( хmin + 2i ) … ( хmin + 3i ) и т.д.

       в групперовках по качественному признаку применяются открытые и закрытые интервалы. Если нижняя верхняя границы интервалов имеют цифровые значения, то интервалы считаются закрытыми. Если же нижняя граница первого интервала и верхняя граница последнего интервала не обозначены, то группировка считается со открытыми интервалами.

       С помощью метода аналитических группировок  рассмотрим влияние некоторых факторов на изменение финансовых результатов  по группе хозяйства.

 

Таблица 15 –  Влияние полной себестоимости реализованной  продукции на прибыль (убыток) от продаж

 
Группы хозяйств по полной себестоимости проданной продукции в расчете на 1 га, тыс.руб. Число хозяйств Средняя себестоимость проданной продукции на 1 га, тыс.руб. Прибыль (убыток) от продажи на 1 ц, тыс.руб. Выручка от продажи зерновых и зернобобовых культур в расчете на 1 га посевов, тыс.руб. Рентабельность производства, % Рентабельность продаж, %
1 2 3 4 5 6 7
51-9558 25 3,01 0,074 4,35 44,5 30,8
9559-19066 9 4,9 0,112 8,06 64,6 39,2
19067-28574 1 6,96 0,55 23,29 234,6 70,1
28575-38080 1 33,08 0,35 52,21 57,8 36,6
Итого в среднем: 36          
             
Таблица 16 – Вспомогательная таблица  для анализа влияния полной себестоимости реализованной продукции на прибыль (убыток) от продаж
Группы  хозяйств по полной себестоимости проданной  продукции в расчете на 1 га, тыс.руб. Число хозяйств Себестоимости проданной продукции по группе Количество реализованной продукции, ц Площадь посева, га Выручка от продажи зерновых и зернобобовых культур, тыс.руб. Прибыль (убыток) от продажи, тыс.руб.
1 2 3 4 5 6 7
51-9558 25 90864 543297 30169 131293 40429
9559-19066 9 110046 632815 22478 181104 71058
19067-28574 1 23815 100730 3421 79691 55876
28575-38080 1 38080 62659 1151 60089 22009
Итого:   262805 1339501 57219 452177 189372
 
 

      По полной себестоимости проданной продукции в расчете на 1 га предприятия делятся на 4 группы: 51-9558; 9559-19066; 19067-28574; 28575-38080 тыс.руб.

 
 

      По данным таблицы 15, можно  сделать вывод, что максимальная  прибыль (112руб.), полученная при  продаже 1ц зерна и зернобобовых, получена в группе хозяйств со средней себестоимостью проданной продукции на 1 га равной 4,96 тыс.руб.(3 группа).Максимальная выручка в расчете на 1га посевов получена в 4 группе и равна 55,21 тыс.руб. Наибольшая рентабельность производства и продаж ─ в 3 группе (234,6% и 70,1% соответственно). Проанализировав выше сказанное, можно сделать вывод, что максимальная прибыль с 1 ц продукции, наивысшая рентабельность производства и продаж получены во 2 и 3 группах, то есть в группах предприятий со средней величиной полной себестоимости проданной продукции в расчете на 1 га, при увеличении или уменьшении этого показателя рентабельность снижается.

 
 
    Таблица 17 – Влияние уровня  товарности на финансовый результат  от реализации
Группы  хозяйств по уровню товарности, % Число хозяйств Средний уровень  товарности по группе, % Прибыль (убыток) от продажи на 1 ц, тыс.руб. Выручка от продажи зерновых и зернобобовых культур в расчете на 1 га посевов, тыс.руб. Рентабельность  продаж, %
1 2 3 4 5 6
9,36-54,26 7 29,1 0,100 3,049 37,8
54,27-99,17 23 78,5 0,160 8,920 44,6
99,18-144,08 5 112,6 -0,047 9,283 -18,1
144,09-188,98 1 189,0 0,084 10,419 37,2
Итого в среднем: 36        
             
 
 
 
 
Таблица 18 – Вспомогательная таблица  для выявления влияния уровня товарности на финансовый результат от продаж
Группы  хозяйств по уровню товарности, % Число хозяйств Количество  проданной продукции, ц  Валовой сбор по культуре, ц Площадь посева, га Выручка от продажи зерновых и зернобобовых культур, тыс.руб. Прибыль (убыток) от продажи, тыс.руб.
1 2 3 4 5 6 7
9,36-54,26 7 121098 416055 10538 32128 12153
54,27-99,17 23 1076321 1371647 43279 386030 172067
99,18-144,08 5 51493 45748 1450 13460 -2430
144,09-188,98 1 90589 47936 1956 20379 7582
Итого: 36 1339501 1881386 57223 451997 189372
 

 

     По уровню товарности предприятия  делятся на 4 группы: 9,36-54,26; 54,27-99,17; 99,18-144,08; 144,09-188,98 %.

      По данным таблицы 17 можно сделать  вывод, что максимальная прибыль  (160руб.), полученная при продаже  1ц зерна и зернобобовых, получена в группе хозяйств с уровнем товарности равным 78,5%(2 группа). Максимальная выручка в расчете на 1га посевов получена в 4 группе и равна 10,419 тыс.руб. Наибольшая рентабельность продаж ─ во 2 группе (44,6%). Проанализировав выше сказанное, можно сделать вывод, что максимальная прибыль с 1 ц продукции и  наивысшая рентабельность продаж получены во 2  группе, то есть в группе предприятий со средней величиной уровня товарности, при увеличении или уменьшении этого показателя рентабельность снижается.

4.2.КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИВНЫЙ  АНАЛИЗ ФАКТОРОВ  ВЛИЯЮЩИХ НА ФИНАНСОВЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ

 

      Корреляционно-регрессивный анализ представляет собой совокупность статестически-математических методов, используемых для количественного  анализа связей между социально-экономическими явлениями и процессами.

      При изучении конкретной зависимости одни признаки выступают в качестве фактора  и влияют на изменение других признаков, поэтому влияющие факторы называют признаками  фактора(х). Признаки, которые являются результатом влияния этих факторов называются результативные (y).

     

             Выделяют две категории зависимости:

      1) функциональная связь   это жесткая взаимосвязь между явлениями, при которой каждому значению влияющего фактора соответствует строго определенное значение результативного. При изменение факторного признака на одну единицу результативный признак изменяется на определенную величину;

      2) корреляционная связь  связь, при которой каждому значению влияющего фактора соответствует несколько значений результативного. При этом виде связи каждому значению х соответствует распределение значений у, не исключающее строго определенной величины. Эти значения колеблются вокруг некой средней корреляционной.

     

            В зависимости от количества  факторов, вводимых в исследовании различают:

      1) парную корреляцию  при которой изучается связь только между двумя признаками , один из которых х, другой у;

      2) множественную корреляцию  при которой на у влияет 2 или более фактороф.

     Связь может быть выражена  следующими типами функций:

 

1) у  = а + bх линейная;

2) у  = а + b 1/х гипербола;

3) у  = а + bх + сх2 парабола.

 

        Различают 4 этапа  корреляционно-регрессивного  анализа:

1) подбор  факторного и результативного  признаков, между которыми существует причинно-следственная связь;

2) установление  математической формы связи;

3) измерение  тесноты связи;

4) оценка  и анализ полученных результатов  при помощи специальных показателей корреляционного метода:

     а) r(R) коэффициенты корреляции;

     б) Д  детерминации;

     в) Э  коэффициент эластичности;

     г) β  коэффициенты.

       

        Для предварительного выявления  наличия связи и раскрытия  ее характера, а также выбора формы связи применяют графический метод. Используя данные об индивидуальных значениях признака фактора и соответствующих значениях результативного, можно построить в прямоугольных осях точечный график, который называется полем корреляции:

 
 

 

 
 
 
 

   

Рис. 3 Формы связей в корреляционно-регрессивном анализе

 
 
 

 

 
 
 

Информация о работе Экономико-статистический анализ финансовых результатов от реализации продукции и растениеводства и группе хозяйств