Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:06, курсовая работа
Целью курсового проектирования является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины.
Основная задача – с помощью экномико-математического моделирования определить наиболее оптимальную структуру посевов сельскохозяйственных культур в ООО «Водолей».
Введение…………………………………………………………….…………….3
1. Теоретические основы статистики финансовых результатов от реализациипродукции……………………………………………………………5
1.1 Система показателей, характеризующих финансовый результат деятельности предпроятия……………………………………………………….5
1.2. Прибыль как экономическая категория…………………………………….6
2. Организационно-экономическая характеристика………………………….11
3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции………………18
3.1. Структура прибыли по отдельным видам продукции……………………18
3.2. Влияние основных факторов на изменение прибыли…………………….20
3.3. Индексный анализ себестоимости и выручки от реализации продукции25
3.4. Показатели динамики прибыли от реализации продукции………………27
4. Экономико-статистический анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации продукции……………………………………………31
4.1. Анализ факторов, влияющих на прибыль (убыток) от продаж зерновых и зернобобовых культур…………………………………………………………..31
4.2. Кореляционно-регрессионный анализ факторов, влияющих на финансовый результат от реализации………………………………………….36
Выводы и предложения…………………………………………………………44
Список используемой литературы………
Yt=a+bt
∑y=an+b∑t
∑yt=a∑t+b∑t2
∑t=0
∑y=an
∑yt=b∑t2
a=∑y/n
b=∑yt/∑t2
a=1409,2
b=-440,3
Рис. 2 ─ Аналитическое выравнивание прибыли от реализации продукции
4. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА ПО ГРУППЕ ХОЗЯЙСТВ ДИНСКОГО, УСТЬ-ЛАБИНСКОГО, ПРИМОРСКО-АХТАРСКОГО РАЙОНА
4.1 Анализ факторов, влияющих на прибыль (убыток) от продаж зерновых и зернобобовых культур
Научной основой сводки является группировка данных, полученных в результате статистического наблюдения. ГРУППИРОВКА предусматривается образование однородных групп на основе разделения статистической совокупности на части или объединения изучаемых единиц группы по несущественным для ее признаков.
Методом группировки решаются следующие задачи: выделение социально - экономических типов явлений, выявление и характеристика взаимосвязи между явлениями и различными признаками, изучение структуры и структурных изменений явлений.
Применение метода группировок требует научного подхода при решении следующих вопросов: выбор группировочных признаков, определение количества групп, определение показателей, которыми будут характеризоваться каждая группа.
Группировочные признаки по форме выражения могут быть атрибутивными, не имеющими количественного значения (отрасли – промышленности, транспорт, связь, сельское хозяйство; формы собственности – государственная, частная и т.д.), качественными, характеризующимися числовыми значениями (производство продукции, себестоимость единицы продукции и т.д.) число наименований атрибутивного признака по своей сути определяет число выделяемых групп.
При группировке по количественным признакам группы могут иметь как равные, так и неравные интервалы. Неравные интервалы применяются, когда изменение группировочного признака по единицам совокупности происходит неравномерно и в значительных пределах.
При относительно равномерном или нормальном распределении единиц изучаемой совокупности применяют группировки с равными интервалами. Число групп, на которые целесообразно расчленить статистическую совокупность, определяется по формуле:
K = 1 + 3,22 lg n.
Величина равных интервалов определяется по формуле:
i = ( хmax – xmin ) / k
где, i – величина интервала;
хmax – наибольшее значение группировочного признака;
хmin – наименьшее значение группировочного признака;
К – число групп.
На основе полученной величины интервала определяют границы групп:
1 группа хmin … ( хmin + i );
2 группа ( хmin + i ) … ( хmin + 2i );
3 группа ( хmin + 2i ) … ( хmin + 3i ) и т.д.
в групперовках по качественному признаку применяются открытые и закрытые интервалы. Если нижняя верхняя границы интервалов имеют цифровые значения, то интервалы считаются закрытыми. Если же нижняя граница первого интервала и верхняя граница последнего интервала не обозначены, то группировка считается со открытыми интервалами.
С помощью метода аналитических группировок рассмотрим влияние некоторых факторов на изменение финансовых результатов по группе хозяйства.
Таблица 15 – Влияние полной себестоимости реализованной продукции на прибыль (убыток) от продаж
Группы хозяйств по полной себестоимости проданной продукции в расчете на 1 га, тыс.руб. | Число хозяйств | Средняя себестоимость проданной продукции на 1 га, тыс.руб. | Прибыль (убыток) от продажи на 1 ц, тыс.руб. | Выручка от продажи зерновых и зернобобовых культур в расчете на 1 га посевов, тыс.руб. | Рентабельность производства, % | Рентабельность продаж, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
51-9558 | 25 | 3,01 | 0,074 | 4,35 | 44,5 | 30,8 | |||
9559-19066 | 9 | 4,9 | 0,112 | 8,06 | 64,6 | 39,2 | |||
19067-28574 | 1 | 6,96 | 0,55 | 23,29 | 234,6 | 70,1 | |||
28575-38080 | 1 | 33,08 | 0,35 | 52,21 | 57,8 | 36,6 | |||
Итого в среднем: | 36 | ||||||||
Таблица 16 – Вспомогательная таблица для анализа влияния полной себестоимости реализованной продукции на прибыль (убыток) от продаж | |||||||||
Группы хозяйств по полной себестоимости проданной продукции в расчете на 1 га, тыс.руб. | Число хозяйств | Себестоимости проданной продукции по группе | Количество реализованной продукции, ц | Площадь посева, га | Выручка от продажи зерновых и зернобобовых культур, тыс.руб. | Прибыль (убыток) от продажи, тыс.руб. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
51-9558 | 25 | 90864 | 543297 | 30169 | 131293 | 40429 | |||
9559-19066 | 9 | 110046 | 632815 | 22478 | 181104 | 71058 | |||
19067-28574 | 1 | 23815 | 100730 | 3421 | 79691 | 55876 | |||
28575-38080 | 1 | 38080 | 62659 | 1151 | 60089 | 22009 | |||
Итого: | 262805 | 1339501 | 57219 | 452177 | 189372 |
По полной себестоимости
По данным таблицы 15, можно
сделать вывод, что
Таблица 17 – Влияние уровня
товарности на финансовый | ||||||||||
Группы хозяйств по уровню товарности, % | Число хозяйств | Средний уровень товарности по группе, % | Прибыль (убыток) от продажи на 1 ц, тыс.руб. | Выручка от продажи зерновых и зернобобовых культур в расчете на 1 га посевов, тыс.руб. | Рентабельность продаж, % | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
9,36-54,26 | 7 | 29,1 | 0,100 | 3,049 | 37,8 | |||||
54,27-99,17 | 23 | 78,5 | 0,160 | 8,920 | 44,6 | |||||
99,18-144,08 | 5 | 112,6 | -0,047 | 9,283 | -18,1 | |||||
144,09-188,98 | 1 | 189,0 | 0,084 | 10,419 | 37,2 | |||||
Итого в среднем: | 36 | |||||||||
Таблица 18 – Вспомогательная таблица для выявления влияния уровня товарности на финансовый результат от продаж | ||||||||||
Группы хозяйств по уровню товарности, % | Число хозяйств | Количество проданной продукции, ц | Валовой сбор по культуре, ц | Площадь посева, га | Выручка от продажи зерновых и зернобобовых культур, тыс.руб. | Прибыль (убыток) от продажи, тыс.руб. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
9,36-54,26 | 7 | 121098 | 416055 | 10538 | 32128 | 12153 | ||||
54,27-99,17 | 23 | 1076321 | 1371647 | 43279 | 386030 | 172067 | ||||
99,18-144,08 | 5 | 51493 | 45748 | 1450 | 13460 | -2430 | ||||
144,09-188,98 | 1 | 90589 | 47936 | 1956 | 20379 | 7582 | ||||
Итого: | 36 | 1339501 | 1881386 | 57223 | 451997 | 189372 |
По уровню товарности
По данным таблицы 17 можно сделать
вывод, что максимальная
4.2.КОРРЕЛЯЦИОННО-
Корреляционно-
При изучении конкретной зависимости одни признаки выступают в качестве фактора и влияют на изменение других признаков, поэтому влияющие факторы называют признаками фактора(х). Признаки, которые являются результатом влияния этих факторов называются результативные (y).
Выделяют две категории
1) функциональная связь ─ это жесткая взаимосвязь между явлениями, при которой каждому значению влияющего фактора соответствует строго определенное значение результативного. При изменение факторного признака на одну единицу результативный признак изменяется на определенную величину;
2) корреляционная связь ─ связь, при которой каждому значению влияющего фактора соответствует несколько значений результативного. При этом виде связи каждому значению х соответствует распределение значений у, не исключающее строго определенной величины. Эти значения колеблются вокруг некой средней корреляционной.
В зависимости от количества факторов, вводимых в исследовании различают:
1) парную корреляцию ─ при которой изучается связь только между двумя признаками , один из которых х, другой у;
2) множественную корреляцию ─ при которой на у влияет 2 или более фактороф.
Связь может быть выражена следующими типами функций:
1) у = а + bх ─ линейная;
2) у = а + b 1/х ─ гипербола;
3) у = а + bх + сх2 ─ парабола.
Различают 4 этапа корреляционно-
1) подбор
факторного и результативного
признаков, между которыми
2) установление математической формы связи;
3) измерение тесноты связи;
4) оценка
и анализ полученных
а) r(R) ─ коэффициенты корреляции;
б) Д ─ детерминации;
в) Э ─ коэффициент эластичности;
г) β ─ коэффициенты.
Для предварительного
Рис. 3 ─ Формы связей в корреляционно-регрессивном анализе