Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 02:25, контрольная работа

Описание

Предмет и метод статистики.
Статистическое наблюдение.
Статистическая сводка и группировка.
Абсолютные, относительные и средние величины.
Изучение вариации.

Работа состоит из  1 файл

КР Статистика.doc

— 626.00 Кб (Скачать документ)

Интервальные  ряды динамики отражают итоги развития (функционирования) изучаемых явлений  за отдельные периоды (интервалы) времени.

Примером  интервального ряда могут служить  данные о розничном товарообороте магазина в 2001 – 2005 гг. (таб. 2) : Таблица 2 Объем розничного товарооборота магазина в 2001 – 2005 гг.

Год 2001 2002   2003   2004   2005
Объем розничного товарооборота, тыс. руб. 885.7 932.6   980.1   1028.7   1088.4
                                         

Каждый уровень интервального ряда уже представляет собой сумму уровней за более короткие промежутки времени. При этом единица совокупности, входящая в состав одного уровня, не входит в состав других уровней.

Особенностью  интервального ряда динамики является то, что каждый его уровень складывается из данных за более короткие интервалы (субпериоды) времени. Например, суммируя товарооборот за первые три месяца года, получают его объем за I квартал, а суммируя товарооборот за четыре квартала, получают его величину за год, и т. д. При прочих равных условиях уровень интервального ряда тем больше, чем больше длина интервала, к которому этот уровень относится.

Свойство  суммирования уровней за последовательные интервалы времени позволяет  получить ряды динамики более укрупненных периодов.

Посредством интервальных рядов динамики в торговле изучают изменения во времени  поступления и реализации товаров, суммы издержек обращения и других показателей, отображающих итоги функционирования изучаемого явления за отдельные  периоды.

Статистическое  отображение изучаемого явления  во времени может быть представлено рядами динамики с нарастающими итогами. Их применение обусловлено потребностями  отображения результатов развития изучаемых показателей не только за данный отчетный период, но и с учетом предшествующих периодов. При составлении таких рядов производится последовательное суммирование смежных уровней. Этим достигается суммарное обобщение результата развития изучаемого показателя с начала отчетного периода (года, месяца, квартала и т. д.) .

Ряды  динамики с нарастающими итогами  строятся при определении общего объема товарооборота в розничной  торговле. Так, обобщением товарно –  денежных отчетов за последние операционные периоды (пятидневки, недели, декады и  т. д.) .

2) По  форме представления уровней. Могут быть построены также ряды динамики, уровни которых представляют собой относительные и средние величины. Они также могут быть либо моментными либо интервальными.

В интервальных рядах динамики относительных и  средних величин непосредственное суммирование уровней само по себе лишено смысла, так как относительные и средние величины являются производными и исчисляются через деление других величин.

По расстоянию между датами или интервалам времени  выделяют полные или неполные ряды динамики.

Полные  ряды динамики имеют место тогда, когда даты регистрации или окончания  периодов следуют друг за другом с  равными интервалами. Это равноотстоящие ряды динамики. Неполные – когда  принцип равных интервалов не соблюдается.

4) По  числу показателей можно выделить изолированные и комплексные (многомерные) ряды динамики. Если ведется анализ во времени одного показателя, имеем изолированный ряд динамики. Комплексный ряд динамики получается в том случае, когда в хронологической последовательности дается система показателей, связанных между собой единством процесса или явления.  
 
 
 

     Задача 9.1

     Используя взаимосвязь показателей динамики, определите уровни ряда динамики и  недостающие показатели по следующим  данным о производстве продукции:

Год Произведено продукции, тыс. шт. Абсолютные  цепные приросты, тыс. шт. Цепные темпы  роста, % Цепные темпы  прироста, % Абсолютное  значение 1% прироста, тыс. шт.
2003 243 - - - -
2004 299 56 123,05 23,05 2,43
2005 319 20 106,7 6,70 2,99
2006 520 201 163,01 63 3,19
2007 500 -20 96,15 - 3,85 5,2
2008 538 38 107,60 7,60 5
 

     Решение:

     Абсолютный  цепной прирост: ,

     где уi –уровень ряда,

           уi-1 – предшествующий уровень ряда.

     

           56=у2004-243

           у2004=243+56=299

     Цепные  темпы роста, %:

у2005= =319

     Цепные  темпы прироста, %:

      

      63= - 100

       =100+63=163

у2006=

     Абсолютное  значение 1 % прироста:

      

      

      у2007=5*100=500

38=у2008-500

у2008=38+500=538

     Остальные значения вычисляются аналогичным  способом. Полученные значения запишем  в таблицу. 

     Задача 9.2

     Выпуск  продукции в 2008 году по сравнению  с 2007 годом увеличился на 5 %, а в 2007 по сравнению с 2006 – на 10%. Определите объем выпуска продукции в 2006, 2007, 2008 годах, если известно, что абсолютный прирост выпуска в 2008 по сравнению с 2007 годом составил 543 тыс. шт.

     Решение:

Из условия  имеем: и , (тыс.шт.)

  =110%              и          =105%

           

                 

     у2007=1,1у2006         у2008=1,05у2007

Используя выражения у2008=1,05у2007 и у20082007=543, получим:   1,05у2007- у2007=543

       0,05у2007=543

       у2007=10860

у2008=1,05* 10860=11403

у2007=1,1у2006

10860=1,1у2006

у2006=9873

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"