Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:24, лекция
Статистические совокупности – это не только реально существующие множества, но и очень большие множества (примеры: 47 млн. жителей Украины).
Из этого следует, что если при изучении статистических совокупностей пользоваться сплошным наблюдением, то нужны огромные затраты времени.
б) моментный ряд – когда уровни ряда характеризуют совокупность на какой-то момент.
Например, динамика числа отдохнувших в этом же регионе (данные на 31.12).
Годы | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
Тыс. чел. | 130 | 170 | 165 | 190 | 200 | 240 |
Задача
Динамика роста выпуска продукции (2005)
Предприятия | Рост капиталовложений, тыс. грн | Выпуск продукции, тыс. грн. | х2 | ху |
1 | 8,0 | 2,5 | 64 | 160 |
2 | 9,0 | 3,0 | 81 | 27 |
3 | 8,5 | 3,7 | 72,25 | 31,45 |
4 | 8,7 | 4,5 | 75,69 | 39,15 |
5 | 9,3 | 3,3 | 86,49 | 30,69 |
6 | 9,9 | 4,7 | 98,01 | 46,53 |
7 | 10,0 | 5,9 | 100 | 59 |
8 | 10,5 | 6,3 | 110,25 | 66,15 |
9 | 11,8 | 7,0 | 139,24 | 82,6 |
10 | 12,0 | 10,0 | 144 | 12 |
11 | 13,0 | 12,0 | 169 | 156 |
| 110,7 | 62,9 |
|
|
-110,7b+1139.93b=1464.29-633.2
1029.23B=831.09
B=0.81
Ряды динамики – это такие, которые рассмотрены прежде, а значит те показатели, которые рассматривались там, рассматриваются и здесь.
Пример:
Динамика выручки от услуг рекреационных предприятий
Годы | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
тыс. грн | 12 | 15 | 16 | 20 | 22 |
интервальный ряд
тыс. грн.
Динамика роста основных производственных фондов рекреационного предприятия (31.XII)
Годы | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 |
тыс. грн | 12 | 15 | 16 | 20 | 22 |
моментный
Средний уровень в моментном ряду находится (преобразуется) в интервальный.
В интервальном ряду можно узнать, сколько выручки в среднем поступало.
Имея эти данные, посчитаем фондоотдачу.
Туризм похож на сельское хозяйство (зависимостью от природных компонентов), а значит туризм как и сельское хозяйство подвержен сезонности.
Сезонность – это бич туристкой индустрии.
Поэтому предполагается рассчитывать индекс сезонности. Самым простым способом расчета сезонности является отношение каждого уровня месяца к каждому месяцу года, выражается в %.
.
Допустим имеются данные о заезде туристов на турбазу:
месяцы | тыс. (чел.) | Iсез, тыс. чел. | тыс. чел. | |
0,97 | январь | 0,30 | 0,40 | 0,27 |
0,44 | февраль | 0,43 | 0,52 | 0,38 |
0,87 | март | 0,87 | 0,90 | 0,85 |
1,13 | апрель | 1,30 | 1,20 | 0,80 |
1,73 | май | 1,70 | 1,60 | 1,80 |
1,95 | июнь | 1,95 | 2,10 | 1,90 |
2,95 | июль | 2,9 | 3,00 | 2,97 |
4,06 | август | 4,30 | 3,7 | 4,20 |
3 | сентябрь | 2,60 | 3,6 | 2,80 |
1,96 | октябрь | 1,00 | 2,50 | 2,40 |
0,88 | ноябрь | 0,72 | 0,62 | 1,30 |
0,59 | декабрь | 0,50 | 0,47 | 0,80 |
20,53 |
| 1,54 | 20,61 | 26,57 |
Информация о работе Понятие о выборке и выборочном «методе в статистике»