Понятие о выборке и выборочном «методе в статистике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:24, лекция

Описание

Статистические совокупности – это не только реально существующие множества, но и очень большие множества (примеры: 47 млн. жителей Украины).
Из этого следует, что если при изучении статистических совокупностей пользоваться сплошным наблюдением, то нужны огромные затраты времени.

Работа состоит из  1 файл

статика.doc

— 1.05 Мб (Скачать документ)

Рассчитать индекс сезонности?              2,2              1,7

18,57:12=1,54

2003 г.             

1.       0,30:1,54100%=0,19100%=19

2.       0,43:1,54100%=0,27100%=27

3.       0,87:1,54100%=0,56100%=56

4.       1,30:1,54100%=0,84100%=84

5.       1,70:1,54100%=1,10100%=110

6.       1,95:1,54100%=1,26100%=126

7.       2,9:1,54100%=1,88100%=188

8.       4,30:1,54100%=2,79100%=279

9.       2,60:1,54100%=1,68100%=168

10.   1,00:1,54100%=0,64100%=64

11.   0,72:1,54100%=0,46100%=46

12.   0,50:1,54100%=0,32100%=32

 

2004 г.

1.       0,40:1,7100%=0,23100%=23

2.       0,52:1,7100%=0,30100%=30

3.       0,90:1,7100%=0,53100%=53

4.       1,20:1,7100%=0,70100%=70

5.       1,60:1,7100%=0,94100%=94

6.       2,10:1,7100%=1,23100%=123

7.       3,00:1,7100%=1,76100%=176

8.       3,7:1,7100%=2,17100%=217

9.       3,6:1,7100%=2,12100%=212

10.   2,50:1,7100%=1,47100%=147

11.   0,62:1,7100%=0,36100%=36

12.   0,47:1,7100%=0,28100%=28

 

2005 г.

1.       0,27:2,2100%=12

2.       0,38:2,2100%=17

3.       0,85:2,2100%=38

4.       0,90:2,2100%=41

5.       1,80:2,2100%=82

6.       1,90:2,2100%=86

7.       2,97:2,2100%=135

8.       4,20:2,2100%=190

9.       2,80:2,2100%=127

10.   2,40:2,2100%=109

11.   1,30:2,2100%=59

12.   0,80:2,2100%=36

 

Сезонная волна позволяет выявить критические периоды и точки, которые служат основанием для принятия руководящих мер.

Выводы.

1.                        Найти способы недостатков сезонности. Это в свою очередь облегчит туристско-хозяйственную деятельность предприятия, сделает ее более устойчивой (деньги будут поступать более равномерно).

2.                        Для решения проблем кадров

3.                        Для решения проблем материально-технического снабжения

4.                        В критических моментах изменяется правоохранная ситуация.

Для анализа рядов динамики помимо средних и индексов рассчитываются система взаимосвязанных абсолютных и относительных показателей – развития признака во времени. Например имеются данные о количестве обслуживаемых туристов.

Количество туристов

годы

2000

2001

2002

2003

2004

тыс. чел.

110

118

123

120

127


1) абсолютный прирост Априр.=Yn-Yn-1 – цепной абсолютный прирост.

А=118-110=80; 123-18=5 тыс. и т.д.

= Yn-Y1 базисный А=127-110=17 тыс. чел.

2) коэффициенты роста

произведение 1,326

3)      темп роста

Тр=Кроста100%=               1)1,072100%=107,2%

                                                        2)1,154100%=115,4%

                                                        1) = на 7,2%

                                                        2) = на 15,4%

4) темп прироста (отроста)

Тприр = Троста – 100%=115,4-100%=15,4%

4)      значение

5)

Вся система показателей рассчитывается в целом. Только тогда получается полный анализ. Все показатели дополняют друг друга и конкретизируют.

При расчете этой системы показателей необходимо округлять так, чтобы изначальный фонд показателя оставался неизменным.

Такая же система показателей может быть рассчитана и по отношению к планам или нормативам.

Например, 1 работник : 12 туристов за год турбаза обслуживает 20 тыс. чел.

200000:12=1,666 рабочих должно быть, а на турбазе .

Все выше перечисленные показатели ( -  средний уровень, I, Кр, Тр  и т.д.) хотя и отражают особенности динамики изучаемого явления, но не вскрывают самого главного – тенденции развития (закономерности развития), что не позволяет выполнять прогнозирования.

Решить эту задачу призван прием выравнивания рядов динамики. Выравнивать можно по-разному. Однако, наиболее часто это выглядит следующим образом. Часто используют:

1) прием укрупнения интервалов динамического ряда.

Динамика заездов туристов на турбазу «Луч»

месяцы

тыс. чел.

кварталы

за полугодие

Январь

0,3

0,9

4,0

Февраль

0,5

Март

0,1

Апрель

0,8

3,1

Май

1,3

Июнь

1,0

Июль

1,9

8,7

15,0

Август

3,8

Сентябрь

3,0

Октябрь

3,3

6,3

Ноябрь

2,0

Декабрь

1,3

 


2) выравнивание динамических рядов при помощи скользящей средней.

Допустим, имеются данные о получении прибыли по годам:

Годы

Прибыль, тыс. грн. (У)

Сумма из 3-х уровней

Средняя из 3-х уровней ()

1995

3,3

 

 

1996

3,5

 

 

1997

3,0

9,8:3

3,3

1998

3,9

10,4:3

3,5

1999

4,3

11,2:3

3,7

2000

4,8

13

4,3

2001

5,6

20,3

4,9

2002

7,0

10,47

5,8

2003

7,3

19,9

6,6

2004

9,8

24,1

8

Выровнять скользящий средний?

Выравнивать можно по парному и не парному количеству уровней. Возьмем поз-м уровням и следим за рекламой.

3) регрессионный – выравнивание динамических рядов по аналитическим формулам.

Этот способ во многом  аналогичен изучению обычной корреляционной связи:

y=f(x)

Iy=f(t)

III В рядах динамики применяется регрессионный метод и выдерживается способ наименьшего квадрата.

4) Выравнивание динамических рядов осуществляется:

- прямая, если добавить сt2, то получим параболу.

5)

В связи с тем, что время имеет большую специфику и в прямом значении в формулу подставлять нельзя математики предложили присваивать годам обыкновенные числа. Например, динамика производства стали:

Годы

Производства стали, млн. т

Условное t

Центрированное

1999

13

1

-5

2000

11

2

-3

2001

14

3

-1

2002

16

4

+1

2003

15

5

+3

2004

18

6

+5

2005

17

 

t=0

Это мало чего дает для решения задачи. Поэтому математики продолжили центрировать временной ряд таким образом, чтобы сумма t=0.

Если ряд имеет четное количество уровней, то 2-м средним присваивается 1, а далее +3, +5, +7. Если ряд имеет нечетное, то :0,-1,-2,-3, а вниз по ряду +1,+2,+3

Добившись этой ситуации (когда t=0), система уровней упрощается:

; .


Допустим, имеются данные о потоке туристов в Грецию.

Годы

тыс. чел.

t

t2

yt

1995

137

-7

49

-959

158

1996

139

-5

25

-695

160

1997

135

-3

9

-405

162

1998

181

-1

1

-181

164

1999

183

+1

1

+183

166

2000

179

+3

3

+1.37

168

2001

185

+5

25

925

170

2002

187

+7

49

+1309

172

Информация о работе Понятие о выборке и выборочном «методе в статистике»