Понятие о выборке и выборочном «методе в статистике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:24, лекция

Описание

Статистические совокупности – это не только реально существующие множества, но и очень большие множества (примеры: 47 млн. жителей Украины).
Из этого следует, что если при изучении статистических совокупностей пользоваться сплошным наблюдением, то нужны огромные затраты времени.

Работа состоит из  1 файл

статика.doc

— 1.05 Мб (Скачать документ)

Рассчитать 1) среднее изменение физического объема закупок продуктов питания; 2) среднее изменение цен на закупаемые продукты; 3) экономию или перерасход.

В целом закупки в отчетном периоде сократились на 5%.

На 567 гр. заплатили больше, притом, что закупок сделали на 5% меньше.


Задача №5

Определить среднее снижение цен на туры в отчетном периоде по сравнению с базисным по следующим данным:

Туры

Снижение цен (%),

Х

Выручено от продаж туров в отчетный год, М

1. Пешеходные

18

0,82

10

2. Автобусные

7

0,93

13

3. Горнолыжные

10

0,90

8

В этой ситуации, имея такие данные, можно рассчитать среднее изменение цен на туры, рассчитав средний гармонический индекс.

В отчетном периоде произошло снижение всех туров в среднем на 12%, тогда как автобусных всего на 7%, горнолыжных на 10%, пешеходных на 18%.

Задача №6

Допустим, имеются данные о реализации туров ЗАО «Крым-Тур».

Туры

Изменение реализации в V по сравнению с IV мес., Х (%)

Реализация туров в IV мес.,

1. Пешеходные

+15

1,15

30

2.Автобусные

+8

1,08

22

3.Спелеологические (пещеры)

+17

1,17

19

Рассчитать среднее увеличение реализации туров в мае по сравнению с апрелем.

В данной ситуации пригодным станет средний арифметический индекс.

В среднем реализации туров по всем видам выросла на 1,13%.

Задача №7

Рассчитать индекс изменения количества туристов в регионе, если известно, что их динамика по годам составила:

2001                            2002                            2003

+8%                            -7%                            1,18

I = 1,080,971,18=1,185

Расчетами установлено, что количество туристов изменилось на 1,185%.

Задача №8

Допустим, имеются данные по реализации и себестоимости путевок по группе туристических учреждений Евпаторийского территориального совета.

Туристические предприятия

2003

2004

 

Реализация путевок, q0

Себестоимость путевки (грн.), c0

Реал., q1

Аб., c1

iаб

1.Заря

900

400

1400

410

1,025

2. Волна

1700

450

1200

440

0,97

3. Кристалл

1050

430

1250

400

0,93

 

 

 

 

 

2,925

 

3650

1280

3850

1250

 

iсеб.-?                                                        Iсеб.фик.состава-?

Iсеб.перем.состава-?                            Iструктур.сдвигов - ?

Iариф. - ?

Iгпрмонич. - ?

410:400=1,025

440450=0,97

400:1050=0,38

                           

Снижение себестоимости произошло за счет изменения структуры реализации путевок.

Понятие о территориальных индексах

Туризм – явление исключительно пространственное, то есть развивается в пространстве и за счет пространства.

По определению МСОТО, турист – это человек, выехавший из страны с целью отдыха, развлечения и т.д., а не работы.

Работнику туризма приходится анализировать пространственные различия туристического процесса в отдельных и структурных и региональных. Туризм – явление сложное, полиструктурное во многом при анализе неподдающееся прямому суммированию в ходе обобщающего статистического анализа. Поэтому необходимо прибегать к услугам территориальных индексов. Территориальные индексы почти не отличаются от обычных экономических индексов.

Территориальные индексы – это тоже обобщающие, средние, относительные показатели, но индексирование осуществляется в пространстве. Индивидуальные территориальные индексы аналогичны экономическим, только фигурирует понятие регионы:

. Единственная сложность состоит в том, кого считать регионом А, а кого В?

Регион А всегда выступает как исследуемый регион.

Общие индексы в территориальном аспекте рассчитываются сложнее в виду трудностей выбора соизмерителя. Возможны 3 варианта региона А: продукция, соизмерители, время; соизмеритель региона В; средний региональный показатель.

Сумма А+В.

Аналогична методика расчета индексов переменного состава:

.

При анализе территориальных различий индексных явлений очень важно изучать влияние территориальных структурных сдвигов.

Допустим, имеются данные о реализации путевок здравницами двух регионов:

Путевки

Регион А

Регион В

Реализация, qA

Стоимость (цена), PA

Реализация, qB

Стоимость(грн.), PB

1. 24 днев.

300

800

360

750

2. 12 днев.

150

400

130

140

3. Вых дн.

270

230

350

300

4. Празд-ые туры

120

270

180

150

 

840

1700

1020

1340

Сравнить экономические регионы по стоимости путевок?

Рассчитать общие агрегатные индексы цен фиксированного состава и переменного, индекс структурных сдвигов?

1)                             2)

1)

469,6:313,5=1,5 –

2)

Для полноты и глубины анализа необходимо еще изучать и выявлять различия в физическом объеме реализации путевок.

Анализ будет неполным, если не применить группировку.

В экономико-статистическом анализе явлений туризма необходимо исследовать индексным методом и другие составляющие по этой же схеме, анализируется физический объем, структура потребления, стоимость рекреационных ресурсов.

Результаты расчетов обязательно отображаются графически и особенно картографически.

Достаточно посчитать эти индексы по всем регионам.

Индексы не могут и не должны рассматриваться конечной инстанцией в экономико-статистическом анализе туризма. Их надо дополнять и простыми величинами и группировками.

 

 



Информация о работе Понятие о выборке и выборочном «методе в статистике»