Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
2) проанализировать показатели деятельности Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования системы обязательного медицинского страхования ………………………………...…………..5
1.1. Структура фонда обязательного медицинского страхования…..…………..5
1.2. Задачи и функции Фонда Обязательного медицинского страхования……10
1.3. Источники финансирования медицинской помощи…………………….…15
Глава 2. Статистический анализ показателей деятельности Республиканского Фонда Обязательного Медицинского страхования Республики Башкортостан …………………………………………………………………………….20
2.1. Обязательное медицинское страхование в Республике Башкортостан……20
2.2. Статистическая оценка работы Фонда Обязательного медицинского страхования………………………………………………………………. ………...25
2.3. Пути совершенствования деятельности фонда обязательного медицинского страхования на федеральном и региональном уровнях…... …….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕАТУРЫ……………………………………………………………...…43
8.
обеспечивает права граждан в
сфере обязательного
9.
ведет территориальный реестр
экспертов качества
10.
вправе предъявлять претензии
и (или) иски к медицинской
организации о возмещении
11.
вправе предъявлять иски к
юридическим и физическим
12.
осуществляет контроль за
13.
собирает и обрабатывает
14.
ведет реестр страховых
15.
ведет реестр медицинских
16.
ведет региональный сегмент
17.
обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих
информацию ограниченного
18.
осуществляет подготовку и
Обязательное
медицинское страхование населения
в Республике Башкортостан организовано
в соответствии с договорами на обязательное
медицинское страхование
работающих граждан (57375
договоров) и неработающих граждан
(12 договоров), РФОМС РБ и страховой медицинской
организации (9 договоров), на предоставление
лечебно-профилактической помощи (медицинских
услуг) по обязательному медицинскому
страхованию которые соответствуют типовым
формам договоров утвержденным на федеральном
уровне.
2.2 Статистическая
оценка работы Фонда
Финансирование
отрасли здравоохранения в
Финансирование
обязательного медицинского страхования
по итогам 2010 года осуществлялось Фондом
в пределах средств, утвержденных Законом
Республики Башкортостан от 03.12.2009 г. №
189-з «О бюджете Республиканского
фонда обязательного
Финансирование обязательного медицинского страхования по итогам 2010 года составило 12 133,0 млн. руб., что на 2,4 % больше аналогичного периода прошлого года (2009 год – 11 848,0 млн. руб.).
Динамика
роста стоимости
Кроме того, в течение 2010 года через Фонд направлено:
- на
реализацию приоритетного
Таким образом, расходы Фонда с учетом реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» по итогам 2010 года составили 12 853,1 млн. руб. Оплата оказанной медицинской помощи в системе ОМС осуществлялась в соответствии с объемными нормативами оказания медицинской помощи, определенными и утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2009 года № 486 «Программа государственных гарантий оказания гражданам в Республике Башкортостан бесплатной медицинской помощи на 2010 год», Положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе ОМС Республики Башкортостан на 2010 год и решениями Республиканской комиссии по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе ОМС Республики Башкортостан. Оплата медицинских услуг в системе ОМС (круглосуточные стационары, дневные стационары, амбулаторно-поликлинические учреждения) осуществляется по страховому принципу (законченный случай лечения в стационарах и врачебные посещения в амбулаторно-поликлинических учреждениях).
Средняя
стоимость койко-дня в ЛПУ
Средняя стоимость дня пребывания в дневных стационарах – 273,48 руб. (в том числе: в республиканских ЛПУ – 480,57 руб., городских ЛПУ – 276,79 руб. и районных ЛПУ – 261,61 руб.).
Средняя стоимость врачебных посещений в АПУ – 113,82 руб. (в том числе: в республиканских ЛПУ – 183,0 руб., городских ЛПУ – 120,29 руб. и районных ЛПУ – 93,94 руб.).
Средняя стоимость пролеченного больного в ЛПУ системы ОМС – 9 512,53 руб. (в том числе: в республиканских ЛПУ – 16 879,23руб., городских ЛПУ – 8 830,58 руб. и районных ЛПУ – 7 696,46 руб.).
Сумма кредиторской задолженности ЛПУ, финансируемых за счет средств ОМС, по состоянию на 01.01.2011 года составила 187,3 млн. руб. (в том числе: медикаменты – 160,0 млн. руб., продукты питания – 20,3 млн. руб., мягкий инвентарь – 1,0 млн. руб. и прочие расходы – 6,0 млн. руб.).
Выполнение объемных нормативов оказания медицинской помощи по итогам 2010 года (без учета оказания медицинской помощи инотерриториальным больным) следующее:
- объемы круглосуточной стационарной помощи – 8 101 092 к/дней при плане – 8 114 584 к/дней или 99,8 %;
- объемы амбулаторно-поликлинической помощи – 34 882 893 посещений при плане – 35 549 993 посещений или 98,1 %;
- объемы медицинской помощи, оказанной на койках стационарозамещающих технологий – 2 143 405 к/дней при плане – 2 154 422 к/дней или 99,5 %.
Кассовые расходы ЛПУ, финансируемых за счет средств ОМС, по итогам 2010 года составили 11 639,7 млн. руб., что на уровне аналогичных кассовых расходов прошлого года (по итогам 2009 года – 11 380,6 млн. руб.), в том числе:
- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда - 8 517,9 млн. руб. или 73,2 % в структуре всех затрат (по итогам 2009 года – 8 251,8 млн. руб. или 72,5 %);
- на приобретение медикаментов – 2 191,8 млн. руб. или 18,8 % в структуре всех затрат (по итогам 2009 года – 2 064,1 млн. руб. или 18,1 %);
- на приобретение продуктов питания – 713,2 млн. руб. или 6,1 % в структуре всех затрат (по итогам 2009 года – 693,1 млн. руб. или 6,1 %);
- на приобретение мягкого инвентаря - 53,3 млн. руб. или 0,5 % в структуре всех затрат (по итогам 2009 года –64,1 млн. руб. или 0,6 %);
- прочие расходы –163,4 млн. руб. или 1,4 % в структуре всех затрат (по итогам 2009 года – 307,5 млн. руб. или 2,7 %).
Структура расходов средств ОМС за 2010 г. (кассовые расходы) тыс.руб.
№ п/п | Наименование cтатей расходов | 2010 год | % |
1 | Заработная плата | 6 781 494.2 | 58.3 |
2 | Начисления на выплаты по оплате труда | 1 736 403.0 | 14.9 |
3 | Приобретение медикаментов | 2 191 810.5 | 18.8 |
4 | Приобретение продуктов питания | 713 222.8 | 6.1 |
5 | Приобретение мягкого инвентаря | 53 335.6 | 0.5 |
6 | Прочие расходы | 163 409.2 | 1.4 |
7 | Итого | 11 639 675.3 | 100.0 |
Примечание: Основная часть расходов ЛПУ, финансируемых за счет средств ОМС, приходится:
- на выплату заработной платы и начисления на выплаты по оплате труда — 73,2 % (58,3 % и 14,9%),
- затраты на приобретение медикаментов составили — 18,8 %,
- на приобретение продуктов питания — 6,1 %,
- приобретение мягкого инвентаря и обмундирования — 0,5 %,
- прочие расходы — 1,4% (прочие расходы приведены с учетом приобретений за счет штрафных санкций).
Реализации разделов приоритетного национального проекта «Здоровье», финансируемых фондом обязательного медицинского страхования за 2010 год.
Финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» проводилось строго в соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования».
В рамках выполнения приоритетного национального проекта «Здоровье» Республиканским фондом обязательного медицинского страхования РБ за 2010 год финансировались денежные выплаты медицинским работникам первичного звена, дополнительная диспансеризация работающих граждан и диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Информация
о финансировании
приоритетного национального
проекта «Здоровье»
за счет средств, направленных
из бюджета ФФОМС
Наименование направлений Исполнено на 01.01.2011г. | ВСЕГО, |
в том числе: | 720,1 млн. руб. |
1. Осуществление выплат медицинским работникам первичного звена | 610,7 млн. руб. |
2. Проведение
дополнительной |
86,7 млн. руб. |
3. Диспансеризация
пребывающих в стационарных |
22,7 млн. руб. |
Осуществление
денежных выплат отдельным категориям
медицинских работников, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь
(постановление Правительства
Одним из важнейших направлений проекта является финансовое обеспечение дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена.
Сумма средств, направленных в учреждения здравоохранения муниципальных образований республики, составила за 2010 год 610,7 млн. руб.
Дополнительная
Финансирование дополнительной
диспансеризация работающих
В 2010 году первоначально утвержден план-график в количестве — 72000 человек, в декабре, по согласованию с Минздравсоцразвития РФ, утвержден уточненный план-график дополнительной диспансеризации по Республике Башкортостан в количестве – 81 823 человек. План выполнен на 100%. Республика является одним из самых активных участников хода диспансеризации работающих граждан в Российской Федерации
По результатам проведенной
Рис.1. Распределение
работающих граждан, прошедших дополнительную
диспансеризацию за 2010 год, по группам
состояния здоровья (%)