Статистический анализ ФОМС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:51, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является всесторонний анализ деятельности фонда обязательного медицинского страхования.
Исходя из поставленной цели работы основное внимание было уделено решению следующих взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть сущность, структуру и функции Фонда обязательного медицинского страхования;
2) проанализировать показатели деятельности Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………...….3
Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования системы обязательного медицинского страхования ………………………………...…………..5
1.1. Структура фонда обязательного медицинского страхования…..…………..5
1.2. Задачи и функции Фонда Обязательного медицинского страхования……10
1.3. Источники финансирования медицинской помощи…………………….…15
Глава 2. Статистический анализ показателей деятельности Республиканского Фонда Обязательного Медицинского страхования Республики Башкортостан …………………………………………………………………………….20
2.1. Обязательное медицинское страхование в Республике Башкортостан……20
2.2. Статистическая оценка работы Фонда Обязательного медицинского страхования………………………………………………………………. ………...25
2.3. Пути совершенствования деятельности фонда обязательного медицинского страхования на федеральном и региональном уровнях…... …….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕАТУРЫ……………………………………………………………...…43

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 343.00 Кб (Скачать документ)

     Обеспечение сбалансированности доходов системы  ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам.

     Обеспечение эффективных механизмов целевого и рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС.

     Устранение  недостатков, накопившихся в системе  за период ее существования.

     Гармонизация  правовых и организационно-экономических  механизмов взаимодействия обязательного медицинского страхования, здравоохранения и граждан.

     Поэтому необходимо:

     Исполнение  Закона РФ «О медицинском страховании  граждан» органами исполнительной власти субъектов РФ должно быть безусловным.

     Утверждение программы гарантированной бесплатной медицинской помощи населению, в том числе и Базовой программы ОМС, а также Федеральных стандартов медицинской помощи.

     В связи с обеспеченностью финансовыми  средствами территориальных программ ОМС, составляющей в среднем по России 40%, а в некоторых территориях - 10-20%, целесообразно рассмотреть вопрос об увеличении тарифа страхового взноса на ОМС.

     Разработать совместно с Федеральным фондом ОМС, фармацевтическими предприятиями  и организациями механизм лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения РФ с целью осуществления государственного регулирования цен на медикаменты и изделия медицинского назначения, с учетом доступности лекарственной помощи для населения и защиты отечественных товаропроизводителей.

     Таким образом, проводимая сегодня в России реформа здравоохранения, введение ОМС предполагает структурную, инвестиционную, кадровую перестройку отрасли, направленную на повышение экономической и клинической эффективности ее функционирования, улучшения качества оказания медицинской помощи и обеспечение конституционных прав населения РФ на гарантированный государством объем медицинской помощи. 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Медицинское страхование в РФ осуществляется в обязательной и добровольной формах. Обязательное медицинское страхование  выступает как составная часть государственной социальной поддержки населения.

     Обязательное  медицинское страхование обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи, предоставляемой  за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

     Фонд  обязательного медицинского страхования  является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность на правах юридического лица в соответствии с действующим законодательством РФ.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  создан в 1991 г. в соответствии с Законом  «Об обязательном медицинском страховании  в РСФСР» от 28.06.1991г, который с течением времени претерпел значительные изменения. В законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Цель Закона - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

     Структура органов управления обязательным медицинским  страхованием аналогична структуре  органов управления здравоохранения  в системе органов государственной  власти России, построенной на принципах федерализма. Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемая Правительством РФ, содержит виды и объемы медицинской помощи. Она является основой для утверждения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, содержащих территориальные программы обязательного медицинского страхования. Это соответствует конституционному положению о нахождении вопросов здравоохранения в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Поэтому проводить изменения организационной структуры системы обязательного медицинского страхования на данном этапе нецелесообразно.

     Средства  ФОМС составляют существенную часть  источников финансирования здравоохранения. Во всех экономически развитых странах проблеме финансирования здравоохранения уделяется самое пристальное внимание. Это объясняется тем, что, во-первых, в шкале ценностей здоровье рассматривается как самое главное благо; во-вторых, растут сами затраты на здравоохранение, так как с появлением новых болезней и поиском методов лечения возрастает объем научно-исследовательской работы и профилактических мероприятий; в-третьих, прогресс медицинской науки невозможен без затрат на оборудование, дорогостоящую диагностику, подготовку кадров.

     Финансовые  ресурсы, предназначенные для ОМС, направляются в федеральный внебюджетный Фонд обязательного медицинского страхования, который предназначен для финансирования страховыми организациями медицинской  помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Финансовые средства ФОМС находятся в государственной собственности и не входят в состав федеральных и региональных бюджетов.

     ФОМС формируется за счет:  страховых взносов; отчислений от сельхозналога; отчислений от единого налога на вмененный доход; добровольных взносов юридических и физических лиц; а также за счет доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

     В настоящее время система ОМС  сталкивается на пути своего развития с большим числом проблем, связанных как с внешними, так и с внутренними факторами. Проблемы, существующие при введении ОМС, не только вызывает споры и дискуссии о путях его введения, но иногда ставят вопрос и о целесообразности реформирования здравоохранения.

     Предусматривается реализация следующих мероприятий: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; обеспечение  доступности и качества медицинской  помощи; улучшение состояния здоровья детей и матерей; обеспечение  качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Устав государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения «Республиканский фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан»
  2. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г// РГ. - 1993. - №237.
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изм. 27.07.2010 // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 12 .- Ст. 2110.
  4. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ с изм. 27.07.2010 г.// Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 24.- Ст. 1210.
  5. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон РФ от 16.07.2000 г. № 165,-ФЗ с изм. 29.11.2010 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс».
  6. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: закон РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1 в ред. от 24.07.2009 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». –
  7. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: Федеральный закон РФ от 21.07. 2007 г. N 184-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс».
  8. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации: http://www.ffoms.ru/oms.htm
  9. Гришин В.В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования/ В.В. Гришин // Здравоохрание РФ. - 2009. - №4. - С. 47-51.
  10. Официальный сайт Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан: http://rfoms-rb.ru/
  11. Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С. В. Загородников.- 2-е изд., - Москва: Издательство «ОМЕГА - Л», 2008.-С.136-143.
  12. Янина И.А. Программа модернизации здравоохранения РФ: проблемы и пути решения/И.А. Янина// Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. - 2009. - № 3. - С. 22-36.
  13. Акерман С.Г., Визерс С. и др. Добровольное медицинское страхование. - М.: Российский юридический издательский дом.2007.-С.57-60.

Информация о работе Статистический анализ ФОМС