Статистический анализ товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2011 в 22:44, курсовая работа

Описание

В настоящее время применяются три метода учета товарных запасов. Первый из них — инвентаризация — заключается в сплошном подсчете всех товаров. Осуществляется своеобразная перепись товаров, которые пересчитываются, а по мере необходимости взвешиваются и перемериваются. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих розничных ценах и сводятся по товарным группам. Данные инвентаризации отличаются высокой точностью, ее проводит специальная комиссия, обычно в ревизионных целях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..стр.№3
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА… стр.№5
2.1. Анализ динамики товарооборота розничной торговли……….. стр.№8

СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ………………………………………………………………стр.№13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………….. стр.№28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………. стр.№29

Работа состоит из  1 файл

_урсовой СТАТИСТИКА.doc

— 257.50 Кб (Скачать документ)

фгоу  впо «российский  государственный  аграрный заочный  университет» 

ИНСТИТУТ  КОММЕРЦИИ, менеджмента

и инновационных технологий 
 
 

КУРСОВАЯ  работа 

Дисциплина:

СТАТИСТИКА

тема

«Статистический анализ товарооборота» 

                                

                                                                    Выполнила студентка 3 курса

                                                                    специальности 080504

                                                                    «Государственное и

                                                                    муниципальное управление»

                                                                    Плечко О.С.

                                                                              Шифр- 28-390 
     
     

                                           Орлов, 2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………..стр.№3
  2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА стр.№5

2.1. Анализ динамики товарооборота розничной торговли……….. стр.№8

  1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ………………………………………………………………стр.№13
  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………….. стр.№28
  3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………. стр.№29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ВВЕДЕНИЕ 

      В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления экономическими процессами. Она собирает информацию, характеризующую развитие экономики страны, культуры и жизненного уровня народа. С помощью статистической методологии вся полученная информация обобщается, анализируется и в результате дает возможность увидеть стройную систему взаимосвязей в экономике, яркую картину и динамику развития, позволяет делать международные сопоставления.

      В данной работе будут рассмотрены  такие разделы статистики как  статистический анализ розничного товарооборота, а также запасы и оборачиваемость товаров.

      Задачи  статистики товарооборота розничной  торговли должны отражать процесс удовлетворения спроса населения на потребительские  товары, показать, в какой мере развитие розничной торговли отвечает требованиям современным условиям, выявить пропорциональность ее развития.

      Статистика  должна всесторонне охарактеризовать выполнение плана розничного товарооборота  торговых предприятий, фирм, организаций, систем и розничной торговли в целом, вскрыть и объяснить причины, обусловившие тот или иной уровень выполнения плана, найти резервы дальнейшего развития товарооборота. К задачам статистики товарооборота розничной торговли относятся:

      получение статистической информации о товарообороте розничной торговли"

      анализ  выполнения плана розничного товарооборота  торговой сети;

      анализ  динамики товарооборота розничной  торговли;

      расчет  и анализ товарной структуры товарооборота  розничной торговли;

      анализ  организационной и территориальной  структуры товарооборота розничной торговли.

      Решая поставленные задачи, статистика товарооборота  розничной торговли должна полно и объективно, на научной основе охарактеризовать объем и структуру продажи товаров населению, выявить основные пропорции, тенденции и причинно-следственные связи розничного товарооборота, вскрыть резервы более полного удовлетворения спроса населения в товарах народного потребления через розничную торговую сеть. Она должна обеспечивать руководящие и плановые органы информацией, которая может быть использована для планирования и руководства торговлей, давать предупреждающую, прогнозную информацию. Статистика товарооборота розничной торговли тесно связана с задачами изучения и прогнозирования покупательского спроса.

Методология статистики товарооборота розничной торговли использует практически все методы и приемы, разработанные общей теорией статистики, математической статистикой, а также другие математико-экономические методы.

      Основным  источником информации о розничном  товарообороте розничной торговой сети служит отчетность, которую в установленные сроки представляют все торговые предприятия и организации, а также любые другие предприятия и организации, занимающиеся наряду со своей основной деятельностью розничной продажей товаров. 

      Изучение товарных запасов и товарооборачиваемости относится к числу важных задач статистики торговли Значений статистического учета и анализа товарных запасов и товарооборачиваемости определяется их ролью в обеспечении непрерывности процесса товарного обращения. Однако цели, которые преследует статистическое изучение товарных запасов и оборачиваемости товаров, значительно шире, они выходят за рамки собственно статистики товарных запасов и связаны с другими разделами статистики торговли

      Кроме характеристики обеспеченности товарооборота товарными запасами и периода, в течение которого товары находятся в сфере товарного обращения, следует иметь в виду и другие цели учета и анализа товарных запасов. Во-первых, товарные запасы являются частью товарных ресурсов торговли и ее материальными ценностями; их учет преследует цели обеспечения их сохранности, изучения образования и местонахождения.  

      Во-вторых, товарные запасы составляют основную часть оборотных средств торговли и, следовательно, являются элементом  финансов торговли.

      В-третьих, размер товарных запасов и время  их пребывания в сфере товарного  обращения значительно влияют на уровень социальной и экономической  эффективности торговли, приближая или отдаляя момент конечной реализации товаров, уменьшая или увеличивая уровень издержек обращения.

      В-четвертых, товарные запасы чутко реагируют  на любые количественные и качественные изменения в соотношении товарного предложения и покупательского спроса и потому могут служить своевременным индикатором соответствия предложения спросу.

      В-пятых, товарные запасы входят в качестве элемента в балансовую формулу, в  частности, при расчете товарной структуры розничного товарооборота, при построении товарных балансов оптового и розничного товарооборота, баланса товарного обеспечения розничного товарооборота и других балансов. Следовательно, от точности учета товарных запасов зависит достоверность  названных показателей.

      Статистика  изучает процесс образования  и кругооборота товарных запасов, выявляет их закономерности, оценивает их соответствие установленным нормативам Для этой цели может быть использован весь арсенал статистических методов, включая методы статистического моделирования.

      Источником  информации о товарных запасах является исходным этапом в исследовании товарных запасов. В этой связи главным считается их учет. Размер товарных запасов (в целом и по отдельные товарам) учитывается в каждом предприятии торговли, в торгующих организациях, торговых системах и во всей торговле.

      В настоящее время применяются  три метода учета товарных запасов. Первый из них — инвентаризация — заключается в сплошном подсчете всех товаров. Осуществляется своеобразная перепись товаров, которые пересчитываются, а по мере необходимости взвешиваются и перемериваются. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих розничных ценах и сводятся по товарным группам. Данные инвентаризации отличаются высокой точностью, ее проводит специальная комиссия, обычно в ревизионных целях.

      Другой, менее сложный способ — снятие остатков, или оперативный учет, который отличается от инвентаризации тем, что подсчитываются не товары, а товарные места (ящики, мешки, рулоны и т.п.). По соответствующим нормам пересчета определяется  количество товаров, которое затем оценивается по розничным ценам. Естественно, этот учет менее точен, чем первый, но зато он значительно проще и его можно проводить регулярно.

      Третий  способ называется книжным, или балансовым, так как он основан на использовании балансовых формул. В данном случае товарные остатки высчитываются математически без процедуры инвентаризация или снятие остатков. Этот способ проще предыдущих, он позволяет обеспечить оперативный учет запасов (раз в месяц, в 15 дней и т. п.). Однако и он обладает существенными недостатками т.к. отражает запас товаров выраженный в денежной массе, а не разбитой на отельные виды товары.

      2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ  РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА 

      Розничный товарооборот представляет собой последнюю, конечную стадию движения товаров в сфере обращения, когда товары из сферы обращения поступают в сферу личного (индивидуального или совместного) потребления.

      Розничный товарооборот относится к числу  важнейших народнохозяйственных показателей. Он отражают экономические и социально-экономические процессы, происходящие в жизни страны. Розничный товарооборот тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением.

      В сфере товарного обращения розничный  товарооборот влияет на другие показатели торговли, в частности на товарные запасы и их оборачиваемость, издержки обращения, прибыль и рентабельность, производительность труда в торговле и т. д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли и т. п.

      Розничный товарооборот — сложный и многогранный показатель. Во-первых, он характеризует объем товарной массы, перешедшей из сферы товарного обращения в сферу личного потребления.

      Во-вторых, розничный товарооборот, который  представляет собой обмен товаров  на деньги, в основном на денежные доходы населения, характеризует как денежную выручку торговли, так и сумму расходов на покупку товаров. Эта последняя складывается из части трудовых доходов населения, заработной платы, доходов колхозников и т. п., а также из общественных фондов потребления — пенсий, стипендий, денежных льгот и выплат и других источников.

      Статистический  учет розничного товарооборота базируется на первичном бухгалтерском учете  прихода товаров и денежной выручки. Показатель общего объема розничного товарооборота является строго документированным, соответствующим сумме денежной выручки (наличной и безналичной) и потому вполне достоверным.

      В качестве основных задач, стоящих перед  статистикой розничного товарооборота, можно выделить следующие:

      определение объема розничного товарооборота по торговым системам, в территориальном разрезе и в целом по стране;

      контроль  за ходом выполнения плановых показателей;

      определение товарной структуры розничного товарооборота, изучение структурных сдвигов, определяющих тенденции развития торговли в территориальном разрезе и в целом по стране;

      изучение  покупательского спроса населения  и степени его удовлетворения;

      исследование  динамики и структуры среднедушевого товарооборота;

      исследование  закономерностей развития товарооборота в целом и по отдельным товарным группам;

      изучение  региональных особенностей развития товарооборота в целом и по торговым системам;

      анализ  факторов, оказывающих влияние на изменение объема и структуры  товарооборота.

Информация о работе Статистический анализ товарооборота