Статистический анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 14:39, курсовая работа

Описание

В современном обществе статистика стала одним из важнейших инструментов управления национальной экономикой. Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой новую задачу – реформирование общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4
1Группировка статистических данных и ее роль в анализе информации…………………………………………………………….5
2 Статистические распределения и их основные характеристики..10
2.1 Показатели центра распределения…………………………………….11
2.2 Показатели вариации признака………………………………………..12
2.3 Показатели формы распределения…………………………………….14
3 Сложение дисперсий изучаемого признака……………………….19
4 Элементы дисперсионного анализа………………………………..22
5 Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях………………………………………………………...26
6 Статистика себестоимости продукции промышленных предприятий…………………………………………………………...34
Список использованных источников………………………………...43

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 204.66 Кб (Скачать документ)

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ) 
 
 
 
 

Факультет                                                                  Экономики и управления

Кафедра                                                 Экономика и управление предприятиями 
 
 

Курсовая   работа

По дисциплине  «Статистика»

Вариант № 9 
 

Студент                                                                                      Шмитке И.О.

                                                                                     гр. МОб – 08Э1 

Преподаватель                                                                         Богданова С.А. 

 Работа  допущена к защите

 Работа принята  с оценкой

                                                                                        (оценка, дата) 
 

Омск  – 2010 
 

Реферат  

    Данная  курсовая работа выполнена по дисциплине статистика.  Курсовая работа состоит из 6 разделов, каждый из которых включает в себя теоретический вопрос и решение задачи по следующим темам:

  1. Группировка статистических данных и ее роль в анализе информации.
  2. Статистические распределения и их основные характеристики.
  3. Сложение дисперсий изучаемого признака.
  4. Элементы дисперсионного анализа.
  5. Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях.
  6. Статистика себестоимости продукции промышленных предприятий.

    Объем курсовой работы составляет 43 страницы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………..4

1Группировка  статистических данных и ее  роль в анализе информации…………………………………………………………….5

2 Статистические  распределения и их основные  характеристики..10

2.1 Показатели  центра распределения…………………………………….11

2.2 Показатели  вариации признака………………………………………..12

2.3 Показатели  формы распределения…………………………………….14

3 Сложение  дисперсий изучаемого признака……………………….19

4 Элементы  дисперсионного анализа………………………………..22

5 Индексы  и их использование в экономико-статистических  исследованиях………………………………………………………...26

6 Статистика  себестоимости продукции промышленных  предприятий…………………………………………………………...34

Список  использованных источников………………………………...43 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  

    В современном обществе статистика стала  одним из важнейших инструментов управления национальной экономикой. Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой  новую задачу – реформирование общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики.

    Улучшение хозяйственного руководства неразрывно связано с возрастанием роли статистики и повышением научного уровня статистических исследований.

    Главной задачей статистики является исчисление и анализ статистических показателей, благодаря чему органы управления получают всестороннюю характеристику управляемых  объектов: всей национальной экономики, отдельных ее отраслей, предприятий  и их подразделений. 

    Общая теория статистики разрабатывает общие  принципы и методы статистического  исследования общественных явлений, наиболее общие категории (показатели) статистики. Она является учебной дисциплиной, формирующей необходимые профессиональные знания у экономистов, менеджеров, руководителей  предприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СВОДКА  И ГРУППИРОВКА СТАТИСТИЧЕСКИХ  ДАННЫХ  

    Группировка является одним из основных наиболее распространенных методов обработки  и анализа первичной статистической информации.

    Под группировкой понимают расчленение  единиц статистической  совокупности на группы, однородные в каком-либо существенном отношении, и характеристику таких групп системой показателей  в целях выделения типов явлений, изучения структуры и взаимосвязей. 

    Группировки бывают:

  • типологическими, представляющими собой выделение однородных социально-экономических типов (например, группировки предприятий по формам собственности, населения по  общественным группам и т.д.);
  • структурными, характеризующими структуру явления и структурные сдвиги (например, определение значения каждого вида транспорта в транспортном балансе страны);
  • аналитическими, изучающими взаимосвязи между отдельными признаками изучаемого явления (например, группировка предприятий отрасли по уровню производительности труда для выявления ее влияния на себестоимость).

    Признак, на основе которого  производится разделение единиц наблюдения на группы, называется группировочным признаком или основанием группировки. Группировка может выполняться по одному признаку (простая группировка) или по нескольким признакам (комбинированная группировка).

    При непрерывном изменении признак  принимает любые значения, поэтому  группы ограничиваются значениями признака в интервале. Интервалом называется разница между максимальным и  минимальным значением признака в каждой группе. На практике чаще всего  используют два вида интервалов: равные и неравные.

    Равные  интервалы  используются, если нужно охарактеризовать количественные различия в величине признака внутри групп одинакового качества.

    Величина  равного интервала определяется по формуле: 

    

 

где xmax, xmin – соответственно наибольшее и наименьшее значения признака в изучаемой совокупности; m – принятое число групп.

    Для расчета величины интервалов по этой формуле необходимо установить число  групп.

    Возможен  другой способ определения величины интервала, не требующий предварительного установления числа групп. В этом случае используется формула Стерджесса:  

                                                       (1.1) 

где n – число наблюдений.

    Величину  интервала округляют всегда до целого (большего) числа, за исключением случая, когда изучаются малейшие колебания  признака.

    Неравные  интервалы (постепенно увеличивающиеся) часто применяются в аналитических  группировках. В этом случае интервалы  выбираются так, чтобы число единиц в группах было достаточно велико, то есть, чтобы группы были примерно одинаково заполнены.  
 
 
 

    Задача 1 

    По  средним данным о выработке работников предприятий и их среднесписочной  численности определить общие показатели по объему перевозок и доходам  каждого предприятия. Произвести аналитическую, структурную и типологическую группировки  по факторному признаку. Результаты представить  в табличной форме и в виде графиков. Сделать выводы.  

    Таблица 1

    Общие показатели по объему перевозок и  доходам АТП

№ п/п численность работников, чел. выработка на одного работника,тыс.руб. выработка на одного работника,тыс.т. доход тыс.руб. объем перевозок  тыс.т.
1 2 3 4 5 6
1 733 30,15 5,06 22099,95 3708,98
2 212 40,12 5,25 8505,44 1113
3 412 12,41 9,23 5112,92 3802,76
4 255 15,66 7,07 3993,3 1802,85
5 108 66,97 5,1 7232,76 550,8
6 348 14,58 6,8 5073,84 2366,4
7 512 15,3 6,01 7833,6 3077,12
8 350 18,09 7,39 6331,5 2586,5
9 431 11,01 8,95 4745,31 3857,45
10 258 14,05 4,15 3624,9 1070,7
11 549 37,09 1,59 20362,41 872,91
12 641 54,08 6,7 34665,28 4294,7
13 812 57,01 7,18 46292,12 5830,16
14 918 14,04 9,98 12888,72 9161,64
15 413 10,14 1,35 4187,82 557,55
16 333 30,15 2,09 10039,95 695,97
17 545 61,14 1,56 33321,3 850,2
18 600 44,15 5,67 26490 3402
19 515 15,41 4,07 7936,15 2096,05
20 1002 41,19 10,08 41272,38 10100,16
21 201 18,06 6,01 3630,06 1208,01
22 575 85 7,39 48875 4249,25
23 312 39,7 8,95 12386,4 2792,4
24 1007 45,1 4,15 45415,7 4179,05
 

    Составляем  аналитическую группировку предприятий по среднесписочной численности работников, для чего определяем количество групп n и величину интервала i с использованием формулы Стерджесса.

    Группировку представляем в виде статистической таблицы.  
 
 
 

    Таблица 2

    Аналитическая группировка предприятий по среднесписочной  численности работников

группа  предприятий количество  предприятий общее количество работников по группе, чел. Общаа сумма дохода по группе, тыс. руб. Общий объем  превозок по группе, тыс.т Структура
(108;288) 5 1034 26986,46 5745,36 20,83
(288;468) 7 2599 47877,74 16659,03 29,17
(468;648) 7 3934 179483,74 18842,23 29,17
(648;828) 2 1545 68392,07 9539,14 8,33
(828;1008) 3 2927 99576,8 23440,85 12,50
итого 24 12039 422316,81 74226,61 100,00
 

    Аналитическую группировку представляем  графически в виде гистограммы  полигона распределения  предприятий по объему перевозок  и по доходам.

    Рисунок 1 – Общая сумма дохода по группе предприятий, тыс. руб.

Информация о работе Статистический анализ