Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является углублённое изучение системы учёта и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
В курсовой работе рассмотрены определения и анализы показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчёт влияния факторов на изменение важнейших из них.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Локомотивное хозяйство…………………………………………………………..
Расчет объемов работы локомотивов…………………………………………..
Расчет качественных показателей использования локомотивов…………….
Вагонное хозяйство………………………………………………………………..
Расчет объема работы вагонов………………………………………………….
Расчет качественных показателей использования вагонов…………………..
Анализ показателей использования подвижного состава……………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Локомотивное
хозяйство………………………………………………………
Железнодорожный
транспорт является одной из крупнейших
отраслей, оказывающих услуги производственного
характера, которые относятся к
сфере материального
Повышается роль своевременной объективной информации и экономико-статистического анализа в обосновании и принятии управленческих решений, в оценке договорных отношений всеми субъектами права на рынке железнодорожных перевозок. Для решения задач информационной обеспеченности управления перевозочным процессом и использования производственной инфраструктуры в составе ОАО «РЖД» созданы специальные подразделения статистического учёта.
Важнейшим разделом статистического учёта на железнодорожном транспорте является статистика эксплуатации подвижного состава. Статистическая информация о наличии, размещении, техническом состоянии, использовании и обновлении подвижного состава необходима для организации перевозочного процесса, планирования объёма перевозок, для разработки бюджетов ОАО «РЖД» и его филиалов по текущей, финансовой и инвестиционной деятельности, для экономического анализа и финансового управления.
Целью курсовой работы является углублённое изучение системы учёта и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
В курсовой работе рассмотрены определения и анализы показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчёт влияния факторов на изменение важнейших из них.
Объем грузовых перевозок, выполненных дорогой, измеряется грузооборотом в тарифных тонно-километрах, который определяется по кратчайшему (тарифному) расстоянию перевозок (табл. 1.1). От величины тарифных тонно-километров нетто зависят доходы от грузовых перевозок.
Наряду с грузооборотом в тарифных тонно-километрах дороги ведут учет грузооборота в эксплуатационных тонно-километрах нетто. В их состав входят тонно-километры нетто, выполненные в грузовом, пассажирском движении и в одиночном следовании. При определении эксплуатационного грузооборота принимается фактический путь следования поезда (эксплуатационное расстояние). С эксплуатационными тонно-километрами связаны эксплуатационные расходы железных дорог.
В связи с этим экономические интересы дороги требуют снижения процента разрыва k между грузооборотом в тарифных и эксплуатационных тонно-километрах. Он рассчитывается по формуле (1.1):
(1.1)
Таблица 1.1
Динамика грузооборота дороги
|
Рассчитаем k:
k0 =
k1
=
*100 = 100,015
Выводы. Как видно из табл. 1.1, на исследуемой железной дороге произошло увеличение тарифного грузооборота нетто на 280035 тыс. т-км и увеличение эксплуатационного грузооборота нетто на 280566 тыс. т-км в отчётном периоде. Вследствие этого разрыв между эксплуатационным и тарифным грузооборотами нетто увеличится на 0,4%. Таким образом, в базисном k0 100,011%, а в текущем периоде k1 составил 100,015%, что говорит о нерациональном выборе маршрутов перевозки грузов и уменьшению прибыли дороги.
Работа, выполненная локомотивами грузового движения, измеряется тонно-километрами, локомотиво-километрами, локомотиво-часами (сутками).
Грузооборот брутто S(pl)b, включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары S(pl)t:
. (1.2)
Общий
пробег локомотивов SMS состоит из линейного Smls
и
условного Smus:
. (1.3)
Линейный пробег Smls отражает полное расстояние, пройденное за отчётный период локомотивами при выполнении поездной работы:
, где (1.4)
Sms – пробег во главе поезда;
SmvspmS – линейный вспомогательный пробег;
Smss – пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц.
, где (1.5)
SmdvS, SmodS, SmtS – пробег локомотива
в двойной тяге, одиночном следовании
и в подталкивании соответственно.
Условный Smus
и линейный SmvspmS вспомогательный
пробеги характеризуют общий объём вспомогательного
(непроизводительного) пробега. Затраты
времени локомотивов измеряются в локомотиво-часах
и являются основой для распределения
парка по элементам производственного
цикла.
На
основе исходных данных рассчитаем показатели
объёма работы локомотивов, их абсолютное
и относительное изменения за текущий
период по сравнению с базисным. Результаты
выполнения расчётов представим в табл.
1.2.
= 18925680 – 27191 = 18898489 тыс. т-км
= 18763849 – 25132 = 18738717 тыс. т-км
=18738717 – 18898489 = - 159772 тыс. т-км
= 12031450 – 8952 = 12022498 тыс. т-км
= 12311485 – 7774 = 12303711 тыс. т-км
=12303711 – 12022498 = 281213 тыс. т-км
= 18898489 – 12022498= 6875991 тыс. т-км
= 18738717 – 12303711 = 6435006 тыс. т-км
= 6435006 – 6875991 = - 440985 тыс. т-км
= 18763849 – 18925680 = - 161831 тыс. т-км
= (12311485 + 1877) – (12031450 + 1346) = 280566 тыс. т-км
= 4755639 - 4786384 = -30745 лок-км
= 189822 - 231393 = -41571 лок-км
= 403397 – 492181= -88784 лок-км
= 118800 – 117022= 1778 лок-км
= 12381 - 19886 = - 7505 лок-км
= 231393 + 492181 + 117022 = 840596 лок-км
= 189822 + 403397 + 118800 = 712019 лок-км
= 712019 – 840596 = -128577 лок-км
= 4786384 + 19886 + 860482 = 5666752 лок-км?
= 4755639 + 12381 + 724400 = 5492420 лок-км
= 5492420 – 5666752 = - 174332 лок-км
= 675671 + 138510 = 814181 лок-км
= 681065 + 131265 = 812330 лок-км
= 812330 – 814181 = - 1851 лок-км
= 5646866 + 814181 = 6461047 лок-км
= 5480039 + 812330 = 6292369 лок-км
= 6292369 –6461047= -168678 лок-км
= 860482 + 814181 = 1674663 лок-км
= 724400 + 812330 = 1536730 лок-км
= 1536730 – 1674663 = -137933 лок-км
Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.
Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в три группы:
масса поезда: брутто , брутто условная , нетто , тары ;
относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля непроизводительного пробега локомотивов в линейном avspm;
Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары исчисляются по данным табл. 1.2:
; (1.6)
Qb0 = 18898489000/4786384 = 3948,39 т
Qb1 = 18738717000/4755639 =3940,32 т
; (1.7)
Qub0 = 18898489000/5646866 =3346,72 т
Qub1 = 18738717000/5480039 =3419,45 т
; (1.8)
Qn0 = 12022498000/4786384 = 2511,81 т
Информация о работе Статистика на железнодорожном транспорте