Статистика на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:14, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является углублённое изучение системы учёта и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
В курсовой работе рассмотрены определения и анализы показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчёт влияния факторов на изменение важнейших из них.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….
1. Локомотивное хозяйство…………………………………………………………..
Расчет объемов работы локомотивов…………………………………………..
Расчет качественных показателей использования локомотивов…………….
Вагонное хозяйство………………………………………………………………..
Расчет объема работы вагонов………………………………………………….
Расчет качественных показателей использования вагонов…………………..
Анализ показателей использования подвижного состава……………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 639.50 Кб (Скачать документ)

                                  .     (2.16)

    1331251 / 309457 * 24 = 103,25 ч  
    1318986 / 313605 * 24 = 100,94 ч  
 

       Продолжительность времени оборота вагона определяется эффективностью работы коллективов  всех подразделений железнодорожного транспорта, поэтому оборот вагона является характеристикой качества всей эксплуатационной работы. На практике постоянно выполняется анализ изменения времени оборота вагона для выявления резервов его ускорения.

       Показатели  качества использования грузовых вагонов приведены 
в табл. 2.2.
 

       3. Анализ показателей использования подвижного состава 

     
  1. Анализ  грузооборота брутто за счет поездного  пробега  
    и массы поезда брутто

     Plb = NS*Qb

     Δ PlbNS = NS1*Qb0 – NS0*Qb 0

     Δ PlbNS = 4755639*3948,39/1000 – 4786384*3948,39/1000 = -121393,25 

     Δ PlbQb = NS1*Qb1 – NS1*Qb 0

     Δ PlbQb = 4755639*3940,32/1000 – 4755639*3948,39/1000 = -38378,01 

     Δ Plb = Plb1 – Plb0

     Δ Plb = 17218691,09 – 18898510,72 = -1679819,63 

     Проверка: Δ Plb = Δ PlbNS + Δ PlbQb

     INS = NS1/ NS0

     INS = 4755639/4786384 = 0,99

     IQb = Qb1/ Qb0

     IQb = 3940,32/3948,39 = 1,00

     iPlb = Plb1/ Plb0

     iPlb = 17218691,09/18898510,72 = 0,91

     Проверка: iPlb = INS* IQb

     Грузооборот брутто увеличился в текущем периоде  по сравнению с базисным на 543254560 тыс. т-км за счет увеличения массы поезда в 1,08 раза и уменьшения поездного пробега в 0,96 раза.

  1. Анализ грузооборота нетто
  1. За счет поездного пробега и массы поезда нетто

     Pln= NS*Qn

     Δ PlnNS = NS1*Qn0 – NS0*Qn 0

     Δ PlnNS = 4755639*2511,81/1000 – 4786384*2511,81/1000 = - 77225,60

     Δ PlnQn = NS1*Qn1 – NS1*Qn 0

     Δ PlnQn = 4755639*2587,18/1000 – 4755639*2511,81/1000 = 315631,76

     Δ Pln = Pln1 – Pln0

     Δ Pln= 12307568 – 120264194 = 281074

  1. За счет бюджета вагонного времени и производительности вагона
  2. За счет бюджета вагонного пробега и динамической нагрузки
  1. Анализ вагонного рабочего пробега за счет работы и рейса вагона 

       4. Заключение

Список  литературы

  • Круглова  В.Г. Полосаткина Е.А. Статистика эксплуатации подвижного состава: Учебное пособие. – М: МИИТ. 2003. – 115 с.
  • Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп./Т.И. Козлов, Е.П. Леонова, А.А. Поликарпов и др.: Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – М.: Транспорт, 1981.-431 с.
  • Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./ И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др. Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2001. – 600 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение 

Таблица 1.2

Расчет  объемов работы локомотивов 

Показатель Символ Период Темп  прироста, %
базисный отчётный
Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс т-км:        
    брутто 18 898 489 18 738 717  
    нетто 12 022 498 12 303 711  
    тары 6 875 991 6 435 006  
Грузооборот грузового движения с учётом одиночного следования, тыс т-км:            
    брутто  грузового движения 18 925 680 18 763 849  
    нетто грузового и пассажирского движения 12 032 796 12 313 362  
Пробеги локомотивов, лок.-км:            
    во  главе поезда 4 786 384 4 755 639  
    в двойной тяге 231 393 189 822  
    в одиночном следовании 492 181 403 397  
    в подталкивании 117 022 118 800  
    по  системе многих единиц 19 886 12 381  
Линейный  вспомогательный  пробег 860 482 724 400  
Линейный  пробег локомотивов 5 646 866 5 480 039  
Условный  пробег 814 181 812 330  
Общий пробег локомотивов 6 461 047 6 292 369  
Вспомогательный общий пробег локомотивов 1 674 663 1 536 730  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.3

Качественные  показатели использования локомотивов

Показатель Символ Период Темп  прироста, %
базисный текущий
Производительность  локомотива, 
т-км брутто/лок.-сут.
     
Масса поезда, т:           
    брутто      
    брутто  условная      
    нетто      
    тары      
Доля  непроизводительного  пробега локомотивов, %      
Среднесуточный  пробег локомотива, км/сут.      
Средняя скорость движения локомотива, км/ч:           
    участковая      
    техническая      
Средняя скорость движения поезда, км/ч:        
    участковая      
    техническая      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.1

Рабочий парк, показатели объёма работы грузовых вагонов

Показатель Символ Период Темп  изменения, %
базисный текущий
Вагоно-часы рабочего парка вагонов  за месяц по элементам  производственного  цикла:        
    на  участке с поездами        
    транзит без переработки        
    транзит с переработкой        
    местных вагонов        
Вагоно-часы рабочего парка вагонов  за месяц, всего        
Рабочий парк вагонов:               
    вагоно-сутки  за месяц        
    вагонов в среднем за сутки        
Грузооборот, тонно-километры  нетто эксплуатационные грузового и пассажирского  движения, включая  выполненные с одиночно следующими локомотивами, тыс.        
Погружено вагонов всего        
Принято гружёных всего, ваг.        
Работа  дороги, ваг.:               
    всего        
Выгружено всего, ваг.        
Количество  вагонов транзитных:               
    всего        
        без переработки        
        с переработкой        
Количество  грузовых операций        
Пробег  вагонов в грузовом движении, тыс. ваг.-км:               
    всего (общий), в т.ч.        
        гружёных вагонов        
        порожних вагонов        
        прочих вагонов        
Пробег  вагонов грузового парка во всех видах движения, тыс. ваг.-км:               
    всего (общий), в т.ч.        
        гружёных вагонов        
        порожних вагонов        
 
 

Таблица 2.2

Показатели  качества использования грузовых вагонов

Показатель Символ Период Темп  прироста, %
базисный текущий
Среднесуточная  производ. вагона грузового парка, т-км нетто/ваг.-сут.         
Динамическая  нагрузка гружёного вагона, т/ваг.         
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка, т/ваг.         
Полный  рейс вагона, км         
Среднесуточный  пробег вагона, км/сут.         
Доля  порожнего пробега (соотношение  порожнего и гружёного пробегов), %         
Доля  порожнего пробега (соотношение  порожнего и общего пробегов), %         
Коэффициент местной работы         
Средний простой вагона, ч.          
местного          
Транзит без переработки          
Транзит с переработкой          
Оборот  вагона рабочего парка, ч         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3.1

Статистический  анализ показателей 

Наименование  по периодам Период Приросты
базисный текущий Абсолютный Относительн. %
1. Грузооборот  брутто

в том числе за счет:

       
Поездного пробега        
Массы поезда нетто        
2. Грузооборот  брутто

в том числе за счет:

       
1) Поездного  пробега        
Массы поезда нетто        
2)        
Бюджет  вагонного времени        
Производительность  вагона        
3)        
Вагонного пробега        
Динамической  нагрузки        
3. Вагонный  пробег

в том числе за счет:

       
Работы        
Рейса рабочего вагона        

Информация о работе Статистика на железнодорожном транспорте