Статистика на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:14, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является углублённое изучение системы учёта и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
В курсовой работе рассмотрены определения и анализы показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчёт влияния факторов на изменение важнейших из них.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….
1. Локомотивное хозяйство…………………………………………………………..
Расчет объемов работы локомотивов…………………………………………..
Расчет качественных показателей использования локомотивов…………….
Вагонное хозяйство………………………………………………………………..
Расчет объема работы вагонов………………………………………………….
Расчет качественных показателей использования вагонов…………………..
Анализ показателей использования подвижного состава……………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 639.50 Кб (Скачать документ)

    Qn1 = 12303711000/4755639 = 2587,18 т 

                               ;     (1.9)

    Qn0 = 6875991000/4987263 = 1378,71 т

    Qn1 = 6435006000/4786432 = 1344,43 т 
 

       Удельный  вес непроизводительного пробега локомотивов в общем пробеге характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега:

                               .    (1.10)

    1674663 / 5646866 = 29,66 %
    1536730 / 5480039 = 27,89 %
 

Расчет  показателей использования локомотивов во времени 

       Среднесуточный  пробег локомотива определяется по данным табл. 1.2:

                              Slok = SmlS/(Mrbt), где    (1.11)

       – число дней в отчетном периоде, t = 30 дней.

    5646866 / ( 349,64 * 30 ) = 538,35 км/сут.
    5480039 / ( 341,01 * 30 ) = 535,67 км/сут.
 

       Показатели  средней скорости движения поезда исчисляются  по данным табл. 2.3 и исходным данным варианта:

                               , где   (1.12)

       mu – эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда на участке;

    4786384 /( 147,52 * 30 * 24 ) = 45,06 км/ч
    4755639 /( 145,64 * 30 * 24 ) = 45,35 км/ч

                                где   (1.13)

       mdv – эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда в движении по перегонам в среднем за сутки (mdv = mu- mst, причём 
mst – локомотивы во главе поезда, простаивающие и выполняющие маневровую работу на промежуточных станциях участка).

    4786384 / ( (147,52-16,21) * 30 * 24 ) = 50,63 км/ч
    4755639 / ( (145,64-18,02) * 30 * 24 ) = 51,76 км/ч
 

       Показатели  средней скорости движения локомотивов  определяются по данным расчетных таблиц 1.2:

                               ,   (1.14)

    5646866 / (168,42 * 30 * 24 ) = 46,57 км/ч
    5480039 / (165,73 * 30 * 24 ) = 45,93 км/ч

                               .   (1.15)

    5847745 /( 150,12 * 30 * 24 ) = 52,24 км/ч
    5 510 832 /( 145,65 * 30 * 24 ) = 52,26 км/ч
 

       Обобщающий  показатель использования локомотивов  – среднесуточная производительность определяется по показателям объема работы:

                               .      (2.29)

    18925680000 /( 147,52 * 30 ) = 4276409,98 т-км бр./лок.-сут.
    5666752000 /( 145,64 * 30 ) = 4294573,15 т-км бр./лок.-сут.

2. Вагонное хозяйство

       В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов. Учёт наличия грузовых вагонов осуществляют все подразделения ОАО «РЖД» (станции, отделения дорог, дороги, эксплуатируемая сеть) ежесуточно на основе применения автоматизированных систем. Общее наличие вагонов на момент окончания каждых отчётных суток распределяется по группам, необходимым для оперативного использования в перевозочном процессе. В наличном парке вагонов по дороге выделяют группы: в распоряжении дороги (рабочий и нерабочий парки) и вне распоряжения дороги.

       Рабочий парк – это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов. В нерабочем парке учитывают вагоны неисправные и неиспользуемые для перевозок по другим причинам.

       Рабочий парк характеризуется числом физических вагонов в среднем за сутки  nrb, вагоно-сутками рабочего парка ntrb, вагоно-часами Sntrb. Находясь в рабочем парке, каждый вагон выполняет один из элементов производственного цикла. Производственный цикл для вагона начинается с момента окончания погрузки и заканчивается в момент завершения следующей погрузки. В учёте в составе производственного цикла выделяют следующие элементы:

-вагоно-часы  продвижения по участку в составе  организованных поездов или с  одиночными локомотивами Sntu;

-вагоно-часы  простоя местных вагонов на  станциях под грузовыми операциями Sntgr;

-вагоны-часы  простоя на технических станциях  в составе транзитных поездов  с поездов с переработкой Snttr-pr и без переработки Snttr-br.

       Вагоно-часы простоя под грузовыми и техническими операциями учитываются на станциях. Вагоно-часы на участках определяются расчётным путём, при этом скорость продвижения вагона по участку приравнивается участковой скорости поезда:

                                  .     (2.1)

    270977000 / 46,95 = 5765468 ваг.-ч
    263177000 / 45,65 = 5771425 ваг.-ч

       складываются  из следующих элементов: простой  на станциях местных вагонов под  грузовыми операциями åntgr, простой на технических станциях в составе транзитных поездов с переработкойånttr-r и без переработки ånttr-br, вагоно-часы на участке åntu в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами. Расчёт вагоно-часов рабочего парка выполняется по исходным данным и приводится в табл. 2.1.

                 .    (2.2)

    16211354 + 8023611 + 2115396 + 5765468 =  
    32215829
    ваг.-ч
    15987452 + 8002690 + 2109305 + 5771425 = 31870872 ваг.-ч

       По  затратам вагоно-часов за месяц определяется среднесуточная величина рабочего парка  вагонов в физических единицах nrb и вагоно-сутках ntrb:

                                        (2.3)

    32215829 /( 30 * 24 )= 44744 ваг.
    31870872 /( 30 * 24 )= 44265 ваг.
 
    32215829 / 24 = 1342326 ваг.-сут.
    31870872 / 24 = 1327953 ваг.-сут.
 

       Величина  рабочего парка грузовых вагонов  характеризует наряду с другими  показателями объём их работы.

2.1. Расчет объема работы вагонов

       Работу, выполненную грузовыми вагонами, характеризуют показатели: грузооборот нетто эксплуатационный, погрузка, приём гружёных вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла. Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка, является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонно-километрами нетто. Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с вагонами.

       Работа  дороги Su характеризует число производственных циклов с вагонами и определяется для дороги суммированием погрузки Sugr и приёма гружёных физических вагонов Supr с других дорог. Погрузка Sugr и выгрузка Sur характеризуют размеры грузовой работы дороги.

Информация о работе Статистика на железнодорожном транспорте