Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является углублённое изучение системы учёта и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
В курсовой работе рассмотрены определения и анализы показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчёт влияния факторов на изменение важнейших из них.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Локомотивное хозяйство…………………………………………………………..
Расчет объемов работы локомотивов…………………………………………..
Расчет качественных показателей использования локомотивов…………….
Вагонное хозяйство………………………………………………………………..
Расчет объема работы вагонов………………………………………………….
Расчет качественных показателей использования вагонов…………………..
Анализ показателей использования подвижного состава……………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
Qn1
= 12303711000/4755639 = 2587,18 т
; (1.9)
Qn0 = 6875991000/4987263 = 1378,71 т
Qn1
= 6435006000/4786432 = 1344,43 т
Удельный вес непроизводительного пробега локомотивов в общем пробеге характеризует коэффициент вспомогательного общего пробега:
. (1.10)
1674663 | / | 5646866 | = | 29,66 | % | |
1536730 | / | 5480039 | = | 27,89 | % |
Расчет
показателей использования
локомотивов во времени
Среднесуточный пробег локомотива определяется по данным табл. 1.2:
t – число дней в отчетном периоде, t = 30 дней.
5646866 | / ( | 349,64 | * | 30 | ) = | 538,35 | км/сут. | |
5480039 | / ( | 341,01 | * | 30 | ) = | 535,67 | км/сут. |
Показатели средней скорости движения поезда исчисляются по данным табл. 2.3 и исходным данным варианта:
, где (1.12)
mu – эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения во главе поезда на участке;
4786384 | /( | 147,52 | * | 30 | * | 24 | ) = | 45,06 | км/ч | |
4755639 | /( | 145,64 | * | 30 | * | 24 | ) = | 45,35 | км/ч |
где (1.13)
mdv –
эксплуатируемый парк локомотивов грузового
движения во главе поезда в движении по
перегонам в среднем за сутки (mdv
= mu- mst, причём
mst – локомотивы во главе поезда,
простаивающие и выполняющие маневровую
работу на промежуточных станциях участка).
4786384 | / ( | (147,52-16,21) | * | 30 | * | 24 | ) = | 50,63 | км/ч | |
4755639 | / ( | (145,64-18,02) | * | 30 | * | 24 | ) = | 51,76 | км/ч |
Показатели средней скорости движения локомотивов определяются по данным расчетных таблиц 1.2:
, (1.14)
5646866 | / | (168,42 | * | 30 | * | 24 | ) = | 46,57 | км/ч | |
5480039 | / | (165,73 | * | 30 | * | 24 | ) = | 45,93 | км/ч |
. (1.15)
5847745 | /( | 150,12 | * | 30 | * | 24 | ) = | 52,24 | км/ч | |
5 510 832 | /( | 145,65 | * | 30 | * | 24 | ) = | 52,26 | км/ч |
Обобщающий показатель использования локомотивов – среднесуточная производительность определяется по показателям объема работы:
. (2.29)
18925680000 | /( | 147,52 | * | 30 | ) = | 4276409,98 | т-км бр./лок.-сут. | |
5666752000 | /( | 145,64 | * | 30 | ) = | 4294573,15 | т-км бр./лок.-сут. |
В
обеспечении перевозочного
Рабочий парк – это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов. В нерабочем парке учитывают вагоны неисправные и неиспользуемые для перевозок по другим причинам.
Рабочий парк характеризуется числом физических вагонов в среднем за сутки nrb, вагоно-сутками рабочего парка ntrb, вагоно-часами Sntrb. Находясь в рабочем парке, каждый вагон выполняет один из элементов производственного цикла. Производственный цикл для вагона начинается с момента окончания погрузки и заканчивается в момент завершения следующей погрузки. В учёте в составе производственного цикла выделяют следующие элементы:
-вагоно-часы
продвижения по участку в
-вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях под грузовыми операциями Sntgr;
-вагоны-часы
простоя на технических
Вагоно-часы
простоя под грузовыми и
270977000 | / | 46,95 | = | 5765468 | ваг.-ч | |
263177000 | / | 45,65 | = | 5771425 | ваг.-ч |
складываются из следующих элементов: простой на станциях местных вагонов под грузовыми операциями åntgr, простой на технических станциях в составе транзитных поездов с переработкойånttr-r и без переработки ånttr-br, вагоно-часы на участке åntu в составе организованных поездов или с одиночными локомотивами. Расчёт вагоно-часов рабочего парка выполняется по исходным данным и приводится в табл. 2.1.
. (2.2)
16211354 | + | 8023611 | + | 2115396 | + | 5765468 | = | 32215829 |
ваг.-ч | |
15987452 | + | 8002690 | + | 2109305 | + | 5771425 | = | 31870872 | ваг.-ч |
По затратам вагоно-часов за месяц определяется среднесуточная величина рабочего парка вагонов в физических единицах nrb и вагоно-сутках ntrb:
32215829 | /( | 30 | * | 24 | )= | 44744 | ваг. | |
31870872 | /( | 30 | * | 24 | )= | 44265 | ваг. |
32215829 | / | 24 | = | 1342326 | ваг.-сут. | |
31870872 | / | 24 | = | 1327953 | ваг.-сут. |
Величина рабочего парка грузовых вагонов характеризует наряду с другими показателями объём их работы.
Работу,
выполненную грузовыми
Работа дороги Su характеризует число производственных циклов с вагонами и определяется для дороги суммированием погрузки Sugr и приёма гружёных физических вагонов Supr с других дорог. Погрузка Sugr и выгрузка Sur характеризуют размеры грузовой работы дороги.
Информация о работе Статистика на железнодорожном транспорте