Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является углублённое изучение системы учёта и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
В курсовой работе рассмотрены определения и анализы показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчёт влияния факторов на изменение важнейших из них.
Введение……………………………………………………………………………….
1. Локомотивное хозяйство…………………………………………………………..
Расчет объемов работы локомотивов…………………………………………..
Расчет качественных показателей использования локомотивов…………….
Вагонное хозяйство………………………………………………………………..
Расчет объема работы вагонов………………………………………………….
Расчет качественных показателей использования вагонов…………………..
Анализ показателей использования подвижного состава……………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
По исходным данным определяется число грузовых операций с вагонами Szgr, число транзитных вагонов без переработки Sztr-br, число транзитных вагонов с переработкой Sztr-r, общее число транзитных вагонов Sztr:
. (2.4)
1515162 | + | 564183 | = | 2079345 | ваг. | |
1372851 | + | 549667 | = | 1922518 | ваг. |
Эти данные используются при расчёте средних простоев вагонов на станциях.
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако, содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются два показателя пробега вагонов: пробег вагонов в грузовом движении Sngs¢ и пробег вагонов грузового парка во всех видах движения Sngs. Эти пробеги имеют разные сферы применения и принципиально отличаются друг от друга.
Пробег в грузовом движении включает пробег вагонов грузового парка в гружёном состоянии Sngrs¢, порожнем состоянии Snrs¢ и пробег прочих вагонов Snprs, т.е. пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:
. (2.5)
169803 | + | 120310 | + ( | 41 | + | 71 | ) = | 290225 | тыс. ваг.-км | |
162384 | + | 116302 | + ( | 52 | + | 73 | ) = | 278811 | тыс. ваг.-км |
Этот показатель используется для расчёта среднего состава поезда в грузовом движении .
Пробег
вагонов грузового парка во всех
видах движения (грузовом, пассажирском,
с одиночно следующими локомотивами)
включает
вагоно-километры гружёных Sngrs и порожних
пробегов Snrs.
Он используется для расчёта динамических
нагрузок и других показателей качества
использования вагонов:
( | 169803 | + | 231) | + | (120310 | + | 617 | )= | 290961 | тыс. ваг.-км |
( | 162384 | + | 119 | + | (116302 | + | 654 | )= | 279459 | тыс. ваг.-км |
Выводы.
Анализируя произведённые вычисления
и результаты
табл. 2.1, можно сделать выводы о том, что
в отчётном периоде по сравнению с базисным
не произошло значительного изменения
работы дороги: всего она возросла на 1,34%,
т.е. на 4148 вагонов. Рабочий парк вагонов
отделения уменьшился на 0,92% и составил
1318986 ваг.-сут. в отчётном периоде. При этом
произошло уменьшение грузооборота дороги
на 210538
тыс. т-км нетто.
На данном отделении дороги преобладает погрузка вагонов над выгрузкой. При этом разница между данными операциями в отчётном периоде составляет 44917 вагона. Также следует отметить, что количество погруженных вагонов в текущем периоде по сравнению с базисным увеличилось на 2%, а количество выгруженных вагонов уменьшилось на 14%.
Число принятых гружёных вагонов с других отделений в отчётном периоде увеличилось на 0,5% по сравнению с базисным и составило 143171 ваг.
1.
На основании показателей
Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций ktr, через которые проходит вагон за производственный цикл (т.е. за время оборота), структуру транзитных вагонов wtr-r, wtr-br. Расчёт показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина среднего простоя вагона.
2.
Среднесуточная
12032796000 | / | 1342326 | = | 8964,14 | т-км нетто/ваг.-сут. | |
12313362000 | / | 1327953 | = | 9272,44 | т-км нетто/ваг.-сут |
3.
Для оценки использования
Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона , которая определяется как отношение числа погруженных тонн SPgr к числу погруженных вагонов Sugr:
Динамическая нагрузка гружёного вагона характеризует загрузку на всём пути следования и рассчитывается делением грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег гружёных вагонов во всех видах движения:
12032796000 | / | 170106000 | = | 70,74 | т/ваг. | |
12313362000 | / | 164320000 | = | 74,94 | т/ваг. |
Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка делением эксплуатационного грузооборота на общий пробег вагонов грузового парка:
12032796000 | / | 270977000 | = | 44,41 | т/ваг. | |
12313362000 | / | 263177000 | = | 46,79 | т/ваг. |
4. Ряд качественных показателей характеризуют различные виды расстояний, пройденных вагоном.
Полный рейс Rw – отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл. Полные производственные циклы выполняются вагонами, как правило, в пределах нескольких дорог. В этой связи для дороги полный рейс показывает, сколько километров в среднем проходит вагон в границах дороги, выполняя один производственный цикл.
270977000 | / | 309457 | = | 875,65 | км | |
263177000 | / | 313605 | = | 839,20 | км |
Среднесуточный пробег вагона Sw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за одни сутки. Он определяется как отношение общего пробега к вагоно-суткам рабочего парка:
270977000 | / | 1342326 | = | 201,87 | км/сут. | |
263177000 | / | 1327953 | = | 198,18 | км/сут. |
5.
Для оценки доли
а) координации αw-gr – соотношение порожнего и гружёного пробегов вагонов:
100871 | / | 170106 | * | 100 | = | 59,29 | % | |
98857 | / | 164320 | * | 100 | = | 60,16 | % |
б) структуры αw – отношение порожнего и общего пробега вагонов:
100871 | / | 270977 | * | 100 | = | 37,22 | % | |
98857 | / | 263177 | * | 100 | = | 37,56 | % |
6. Коэффициент местной работы km показывает, сколько грузовых операций приходится в среднем на единицу работы или на один производственный цикл:
338851 | / | 309457 | = | 1,09 | |
333586 | / | 313605 | = | 1,06 |
7.
Оборот вагона рабочего парка
Т характеризует среднюю
Информация о работе Статистика на железнодорожном транспорте