Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2011 в 19:21, контрольная работа
Структурную равноинтервальную группировку по обоим признакам. Если вариация группировочного признака значительна, то при построении группировки по признаку № 1 необходимо определить оптимальное число равноинтервальных групп, а по признаку № 2 разбить совокупность на четыре группы. При небольшом числе вариант признака, положенного в основу группировки, каждая варианта представляет отдельную группу. результаты группировки необходимо представить в таблице и сделать выводы.
Задание №1 3
Задание №2 8
Задание №3 27
Задание №4 32
Задание №5 46
Список литературы 52
Содержание
Задание №1 3
Задание №2 8
Задание №3 27
Задание №4 32
Задание №5 46
Список
литературы 52
Задание №1.
На основе данных, приведенных в таблице 2 приложения и соответствующих Вашему варианту (таблица 1) и требованиям преподавателя об интервале наблюдения, составить таблицу исходных данных и выполнить следующее:
1.
Структурную равноинтервальную
группировку по обоим
2. Аналитическую группировку, для этого определить признак-фактор и признак-результат, обосновав их выбор. Результаты представить в таблице. Сделать выводы о наличии и направлении взаимосвязи между признаками.
3.
Комбинационную группировку по
признаку-фактору и признаку-
Решение:
Таблица 1.
Исходные данные.
Регионы | Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения | Среднемесячная номинальная заработная плата работников организаций, тыс.руб. | |
1 | Мурманская область | 185,3 | 23,76 |
2 | Новгородская область | 196,7 | 13,69 |
3 | Псковская область | 202,4 | 11,38 |
4 | Республика Дагестан | 67,9 | 7,6 |
5 | Кабардино-Балкарская Республика | 138,6 | 9,03 |
6 | Краснодарский край | 238,6 | 13,16 |
Продолжение таблицы 1. | |||
7 | Ставропольский край | 206,2 | 11,11 |
8 | Астраханская область | 203,7 | 12,34 |
9 | Волгоградская область | 189,8 | 12 |
10 | Ростовская область | 209,1 | 12,5 |
11 | Республика Башкортостан | 218,5 | 14 |
12 | Республика Мордовия | 156,1 | 10,5 |
13 | Республика Татарстан | 185,6 | 14,9 |
14 | Удмуртская Республика | 182,8 | 12,2 |
15 | Чувашская Республика | 124,9 | 11,1 |
16 | Пермский край | 178,6 | 14,8 |
17 | Кировская область | 177,8 | 10,9 |
18 | Нижегородская область | 185,6 | 13,5 |
19 | оренбургская область | 218 | 12,1 |
20 | Пензенская область | 180,3 | 11,7 |
21 | Самарская область | 234,1 | 14,7 |
22 | Ульяновская область | 183,3 | 10,9 |
23 | Курганская область | 211,4 | 11,3 |
24 | Свердловская область | 234,6 | 17,5 |
25 | Тюменская область | 252,7 | 33,8 |
26 | Челябинская область | 202,9 | 14,8 |
27 | Алтайский край | 193,9 | 9,7 |
28 | Забайкальский край | 188,8 | 15,1 |
29 | Красноярский край | 208,3 | 18,9 |
30 | Иркутская область | 183,9 | 8,3 |
1. Структурная равноинтервальная группировка по обоим признакам.
Группировка – это распределение единиц совокупности по группам в соответствии с группировочным признаком. Назначение группировки состоит в том, что этот метод обеспечивает обобщение данных, представление их в компактном, обозримом виде.
Формула Стерджесса для определения оптимального числа групп:
n=1+3.322*lgN,
где n – число групп;
N – число единиц совокупности.
N=30
n=1+3.322*lgN = 1+3.322*lg30=1+3.322*1,477=6,
Число групп: n=6.
Признак № 1: Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения.
Х max = 252,7 (Тюменская область)
Х min = 67,9 (Республика Дагестан)
Величина отдельного интервала
Структурная группировка служит для исследования совокупности по одному признаку.
Таблица 1.1.
Структурная группировка регионов по числу собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения
Число собственных автомобилей на 1000 человек населения | Количество регионов в отдельной группе | В процентах
к итогу
(%) |
|
1 | 3,33 |
|
1 | 3,33 |
|
2 | 6,67 |
|
11 | 36,67 |
|
11 | 36,67 |
|
4 | 13,33 |
Итого | 30 | 100 |
Пример расчёта значений в третьем столбце: .
Вывод: Наибольший удельный вес (36,67%) составляют регионы, у жителей которых сосредоточено от 160 до 222 автомобилей на 1000 человек населения; наименьший удельный вес (3,33%) составляют регионы, в руках жителей которых от 68 до 130 автомобилей. Наибольшее число автомобилей – от 222 авт. до 253 авт. принимают четыре региона – Краснодарский край, Самарская область, Свердловская область, Тюменская область.
Признак №2 – Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, тыс.руб.
Х max = 33,8 (Тюменская область)
Х min = 7,6 (Республика Дагестан)
Величина отдельного интервала
Таблица 1.2.
Структурная группировка регионов по среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников организаций
Среднемесячная
номинальная начисленная |
Количество регионов в отдельной группе | В процентах
к итогу
(%) |
|
21 | 70,00 |
2.14,15 – 20,7 | 7 | 23,33 |
3. 20,7 – 27,25 | 1 | 3,33 |
4. 27,25 – 33,8 | 1 | 3,33 |
Итого | 30 | 100 |
Вывод: Наибольший удельный вес (70,00%) имеют районы, в которых среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций составляет 7.6 – 14.15 тыс. руб.; наименьший удельный вес (3,33%) имеют районы, в которых среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составляет 20,7-27,25 и 27,25 – 33,8 тыс. руб. Наибольшее значение заработной платы в Тюменской области (33,8 тыс.руб.).
2. Аналитическая группировка.
Служит для выявления
аналитической зависимости
В данном случае признаком-фактором является среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, тыс.руб., а признаком результатом – число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения.
Таблица 1.3.
Аналитическая таблица по признак - фактору: среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, тыс.руб.
Факторный признак | Результативный признак | ||
Среднемесячная
номинальная начисленная |
Количество регионов в отдельной группе | Среднее значение числа собственных автомобилей | Итого по признаку-результату (Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения) |
7,60 – 14,15 | 21 | 184,26 | 3869,5 |
14,15 – 20,70 | 7 | 192,33 | 1346,3 |
20,70 – 27,25 | 1 | 185,3 | 185,3 |
27,25 – 33,8 | 1 | 252,7 | 252,7 |
Итого | 30 | - | 5653,8 |
Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод: можно предположить о наличии обратной линейной связи числа собственных легковых автомобилей от средней номинальной начисленной заработной платы работников организации.
3. Комбинированная группировка
Проследить
Таблица 1.4.
Комбинационная таблица среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций и числом легковых автомобилей на 1000 человек населения.
среднемесячная номинальная начисленная |
Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения | Итого количество
регионов | |||||
67,9 – 98,7 | 98,7 – 129,5 | 129,5 – 160,3 | 160,3 – 191,1 | 191,1 – 221,9 | 221,9 – 252,7 | ||
7,60 – 14,15 | 1 | 1 | 2 | 7 | 9 | 1 | 21 |
14,15 – 20,70 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 | 2 | 7 |
20,70 – 27,25 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
27,25 – 33,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Итого
количество регионов |
1 | 1 | 2 | 11 | 11 | 4 | 30 |
На основании полученных
данных, можно сделать вывод: между
рассматриваемыми признаками прослеживается
наличие обратной линейной связи.