Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:47, курсовая работа
Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
Тема: Расчет и анализ показателей выполнения плана работы
и использования подвижного состава дороги.
Задание на курсовую работу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов. . . . . . . . 4
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния
дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину . .
10
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги
и качественным показателям использования подвижного состава . . . . . . .
13
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием
изменения факторных показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . .
Таким
образом, грузооборот дороги в целом
равен сумме грузооборота по видам
сообщений:
= + + + =
=
144,3+395,0+270,5+145,0=954,8 млн. ткм
Для
расчета грузооборота следует использовать
данные, полученные в результате расчетов
в п.1.1 и данные о средней дальности
перевозок. Средняя дальность перевозок
грузов по видам сообщений по вариантам
приведена в приложении 1 (табл. 1). Расчеты
следует свести в табл. 3:
Т а б л и ц а 3
Вид сообщения | Количество перевезенных тонн груза, тыс. тонн | Средняя дальность перевозки грузов, км | Грузооборот, млн. ткм |
Местное сообщение | 530,5 | 272,0 | 144,3 |
Ввоз | 1045 | 378,0 | 395,0 |
Вывоз | 470,4 | 575,0 | 270,5 |
Транзит | 316 | 459,0 | 145,0 |
Итого | 2361,9 | 404,3 | 954,8 |
1.3. Средняя дальность перевозок грузов в целом по дороге во всех видах сообщений рассчитывается по следующей формуле
где = + =1000,9+1361=2361,9 тыс. тонн
= 954830/2361,9=404,3 км
Результаты
расчетов по п. 1.1, 1.2 и 1.3 необходимо свести
в табл. 4
Объемные и качественные показатели по грузовым перевозкам
№
п/п |
Показатели | Условные обозначения | Единица
измерения |
Отчет |
1 | Объем перевозок
грузов по дороге
– отправлено – принято – перевезено |
|
тыс. т | 1000,9 1361,0 2361,9 |
2 | Грузооборот нетто
всего
в том числе: – местное сообщение – ввоз – вывоз – транзит |
|
млн. ткм | 954,8 144,3 395,0 270,5 145,0 |
3 | Средняя дальность
перевозок
грузов во всех видах сообщений |
км | 404,3 |
1.4. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах в виде столбиковой диаграммы, а структуру грузооборота по видам сообщений в виде секторной диаграммы.
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров
и оценки влияния дальности и структуры перевозок
по видам сообщений на ее величину
На основании данных о количестве перевезенных пассажиров и пассажирообороте по видам сообщений, приведенных в приложении 2, заполнить табл. 6 (гр. 5 и 7).
Рассчитать дальность перевозок пассажиров по дороге, в том числе по видам сообщений, а также рассчитать абсолютное и относительное изменение всех показателей по сравнению с планом (гр. 9, 10), сделать вывод.
В качестве плановых показателей принять данные по предыдущему варианту.
2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле
где – пассажирооборот по видам сообщений;
– число перевезенных пассажиров по видам сообщений;
i – вид сообщения.
план = 830,20*10³/1367,00 = 607,32 км;
отч = 1097,30*10³/24938,00= 44,00 км.
2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений ( ) зависит от средней дальности по видам сообщений ( ) и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.
отч = 613,500*0,070 + 44,000*0,930 = 42,95 + 40,92 = 83, 87 км
где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;
– удельный вес перевозок по видам сообщений.
Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
Т а б л и ц а 5
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
План | Отчет | Отклонения
от плана | |||
абсолют-ное
значение |
удель-ный вес, % 0 | абсолют-ное
значение |
удель-ный вес, % 1 | абсо-лютное | относи-тель-ное, % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Перевезено
пассажиров
во всех видах сообщений в том числе: |
тыс. пасс | 26263,900 | 100,000 | 26812,900 | 100,000 | 549,000 | 102,090 | |
– дальнем | тыс. пасс | 1367,000 | 0,050 | 1874,900 | 0,070 | 507,900 | 137,54 | ||
– пригородном | тыс. пасс | 24896,900 | 0,950 | 24938,000 | 0,930 | 41,100 | 100,165 | ||
2 | Пассажирооборот
во всех видах сообщений в том числе: |
млн.
пасс-км |
1905,800 | 100,000 | 2247,500 | 100,000 | 341,700 | 117,929 | |
– дальнем | млн.
пасс-км |
830,200 | 0,430 | 1150,200 | 0,510 | 320,000 | 138,545 | ||
– пригородном | млн.
пасс-км |
1075,600 | 0,560 | 1097,300 | 0,490 | 21,700 | 102,017 | ||
3 | Средняя дальность перевозок | км | 72,600 | - | 83,900 | - | 11,300 | - | |
– дальнее | км | 607,300 | - | 613,500 | - | 6,200 | - | ||
– пригородное | км | 43,200 | - | 44,000 | - | 0,800 | - |
2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.
где
,
– средняя дальность перевозок во
всех видах сообщений в отчетном и базисном
периоде.
2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава
=83,87/82,68=1,01
где – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и приго-
родном виде сообщений;
– удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригород-
ном сообщении.
Абсолютный прирост (снижение) средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений, вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем
2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов
Абсолютный прирост средней дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом
2.2.4. Для проверки правильности вычислений следует составить баланс факторов
2.2.5.
На основании данных табл. 6 и выполненных
расчетов сделать вывод о степени выполнения
плана по объемным показателям и об изменении
средней дальности перевозок пассажиров
по сравнению с планом. Охарактеризовать
влияние на среднюю дальность перевозок
изменения дальности и структуры перевозок
по видам сообщения.
2.3.
Построить график изменения средней дальности
перевозки пассажиров в виде столбиковой
диаграммы.
Изменение средней дальности перевозки пассажиров
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава
На основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 3, заполнить табл. 7 (гр. 5 и 7).
Показатели выполнения плана осуществляют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.
Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня. Например, средний вес поезда брутто – прямой показатель, среднее время оборота вагона – обратный.
Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.
В
данной работе необходимо выполнять
корректировку плановых показателей,
зависящих от изменения грузооборота
нетто
. К таким показателям относятся пробеги
вагонов
,
, пробеги локомотивов
,
, пробеги поездов
, грузооборот брутто
.
3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:
Плановая
величина, зависящих от грузооборота
показателей, умножается на корректировочный
коэффициент. Результаты корректировки
приводятся в табл. 7, гр. 6.
3.2.
На основании данных табл. 7 необходимо
сделать вывод о выполнении плана по объемным
показателем работы дороги и качественным
показателям использования подвижного
состава. Отметить достижения и недостатки
в работе дороги для чего целесообразно
сгруппировать показатели по степени
выполнения плана и оформить в виде табл.
6.
Т а б л и ц а 6
Группировка
показателей по степени
выполнения плана
№
п/п |
План
выполнен |
Процент
выполнения плана |
№
п/п |
План
невыполнен |
Процент
выполнения плана |
Объемные показатели | |||||
1 | Работа дороги в среднем в сутки в том числе: | 1 | Работа дороги в среднем в сутки в том числе: | ||
1,1 | - погрузка | 125,6 | 1,1 | - прием | 96,7 |
2 | Общий пробег вагонов | 106,4 | 2 | Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки | 96,4 |
3 | Пробег груженых вагонов | 102,3 | |||
4 | Тонно-км нетто эксплуатационные | 110,5 | |||
5 | Тонно-км брутто | 116,8 | |||
6 | Пробег поездов | 117,8 | |||
7 | Общий
пробег
локомотивов |
122,1 | |||
8 | Линейный пробег локомотивов | 120,3 | |||
9 | Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении | 122,0 | |||
10 | Явочная
численность локомотивных бригад |
120,3 | |||
Качественные показатели использования: | |||||
локомотивов | |||||
1 | Среднесуточный пробег локомотива | 101,0 | 1 | Производительность локомотива | 95,8 |
2 | Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов | 151,2 | 2 | Средний вес поезда брутто | 99,1 |
3 | Средний вес поезда нетто | 93,8 | |||
4 | Средняя участковая скорость движения поездов | 99,4 | |||
5 | Средняя техническая скорость движения поездов | 96,4 | |||
Вагонов | |||||
1 | Оборот вагона | 1 | Оборот вагона | ||
1,1 | - в движении | 103,1 | суток | 86,2 | |
1,2 | - на промежуточных станциях | 110,3 | часов | 86,2 | |
2 | Процент порожнего пробега вагонов к | 1,2 | - на технических станциях | 81,8 | |
2,1 | - груженому | 109,6 | 1,3 | - под грузовыми операциями | 78,9 |
- общему | 105,6 | 2 | Средний
состав
поезда в вагонах |
95,0 | |
3 | Средний вес тары вагона | 100,9 | 3 | Полный рейс вагона | 94,4 |
4 | Динамическая
нагрузка на груженый вагон |
107,8 | 4 | Груженый
рейс
вагона |
90,9 |
5 | Динамическая
нагрузка на вагон
рабочего парка |
103,8 | |||
6 | Среднесуточный пробег грузового вагона | 110,3 | |||
7 | Среднесуточная производительность вагона | 114,6 |