Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:47, курсовая работа
Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
Тема: Расчет и анализ показателей выполнения плана работы
и использования подвижного состава дороги.
Задание на курсовую работу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов. . . . . . . . 4
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния
дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину . .
10
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги
и качественным показателям использования подвижного состава . . . . . . .
13
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием
изменения факторных показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . .
*
Среднесуточный пробег вагона
за отчетный период.
4.3.1. Для расчета влияния на производительность локомотива изменения среднесуточного пробега локомотива
=
расч =
= (370.9*2799.4)/(1
+ 0.043)/10³ =995.5 тыс.ткм
–
995,5 – 995,4 = + 0,1 тыс. ткм
В результате
увеличения среднесуточного пробега локомотивов
по сравнению с планом на 3,8 км, производительность
локомотива возросла на 0,1 тыс. ткм.
4.3.2. Для расчета влияния производительности локомотивов на эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении
=
;
расч = = 167130,0*10³ /(995,5*365) = 460,0 лок
∆
=
расч -
0 = 460,0 – 460,0 = 0,0 лок
В результате увеличения
производительности локомотива по сравнению
с планом на 0,1 тыс. ткм, эксплуатируемый
парк локомотивов в грузовом движении
не изменился.
4.3.3 Для расчета влияния эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении и среднесуточного пробега локомотивов на линейный пробег локомотивов
= × ×t;
расч =
×
×t = 460,0 * 374,7*365/10³ = 62912,1 тыс.
лок-км
∆ = расч - 0 = 62912,1 – 62268,0 = 644,1 тыс. лок-км
В результате увеличения пробега
локомотивов по сравнению с планом на
3,8 км и несмотря на то, что эксплуатируемый
парк локомотивов остался прежним, линейный
пробег локомотивов увеличился на 644,1
тыс. лок-км.
4.3.4. Для расчета влияния увеличения линейного пробега локомотивов, на явочную численность локомотивных бригад
= ,
где t = 12 мес;
5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;
=
= (62912,1*10³ /(5000*12))*(1 + 0,17) = 1227,0 бригад
∆ = - 0 = 1227,0 – 1214,0 = 13,0 бригад
В результате увеличения линейного
пробега локомотивов по сравнению с планом
на 644,1 тыс. лок-км, явочная численность
локомотивных бригад возросла на 13 бригад.
Таким
образом, в результате увеличения среднесуточного
пробега локомотивов по сравнению с планом
на 3,8 км, производительности локомотива
по сравнению с планом на 0,1 тыс. ткм, несмотря
на то, что эксплуатируемый парк локомотивов
остался прежним, линейный пробег локомотивов
увеличился на 644,1 тыс. лок-км - явочная
численность локомотивных бригад возросла
на 13 бригад, что отрицательно отразилось
на работе дороги.
Библиографический
список
1. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И.Козлов, Е.П.Леонова, А.А.Поликарпов и др.; Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – М.: Транспорт, 1981. – 431 с.
2. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И.Козлов, А.А.Поликарпов, Е.П.Леонова и др. Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Транспорт, 1990. – 327 с.
3. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.А.Поликарпов, А.А.Вовк, Э.А.Свиридова и др. Под ред. А.А. Поликарпова, А.А. Вовка. – М.: Издательство "Маршрут", 2004. – 512 с.
Приложение
1
Т а б л и ц а 1
Вид
сообщения |
Условные обозначения | Средняя дальность, км по вариантам | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Местное | 273 | 301 | 280 | 275 | 290 | 272 | 281 | 270 | 274 | 276 | |
Ввоз | 380 | 389 | 390 | 380 | 385 | 378 | 384 | 390 | 395 | 392 | |
Транзит | 586 | 589 | 596 | 580 | 594 | 575 | 578 | 591 | 584 | 583 | |
Вывоз | 450 | 453 | 455 | 456 | 458 | 459 | 462 | 463 | 470 | 475 |
Т а б л и ц а 2
Косая таблица суточной межстанционной корреспонденции грузов,
тыс. т
Станция
отправления |
Станция назначения | Итого | ||||||
M |
A |
Б |
В |
Г |
Д |
N | ||
М | ´ | 120 |
150 |
250 |
46 |
100 |
248 |
914 |
62 |
´ | 30 |
80 |
125 |
42 |
155 |
494 | |
28 |
26 |
´ | – |
40 |
20 |
55 |
169 | |
В | 146 |
26 |
72 |
´ | 54 |
180 |
150 |
628 |
Г | 38 |
– |
– |
19 |
´ | 27 |
46 |
130 |
Д | 32 |
48 |
– |
85 |
26 |
´ | 80 |
271 |
N | 176 |
200 |
28 |
– |
30 |
45 |
´ | 479 |
Итого |
482 |
420 |
280 |
434 |
321 |
414 |
734 |
3085 |
Единица изме-рения | Варианты | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1. Перевезено
пассажиров, всего
в том числе: |
тыс. пас. | 18166,9 |
16627,3 |
19179,3 |
19388,9 |
26263,9 |
26812,9 |
27525,1 |
25357,8 |
25326,4 |
20470,6 |
– в
пригородном
сообщении |
тыс. пас. | 17073,8 | 15710,0 | 18062,9 | 18218,8 | 24896,9 | 24938,0 | 25233,7 | 23601,7 | 24334,4 | 19472,5 |
– в
дальнем
следовании |
тыс. пас. | 1093,1 | 917,3 | 1116,4 | 1170,1 | 1367,0 | 1874,9 | 2291,4 | 1756,1 | 992,0 | 998,1 |
2. Пассажирооборот,
всего в том числе: |
млн.
пасс-км |
1316,6 |
1170,4 |
1386,0 |
1463,4 |
1905,8 |
2247,5 |
2596,5 |
2100,1 |
1619,6 |
1451,3 |
– пригородное
сообщение |
млн.
пасс-км |
700,0 | 644,1 | 740,6 | 765,2 | 1075,6 | 1097,3 | 1160,6 | 1085,7 | 1046,3 | 876,3 |
– дальнее
следование |
млн.
пасс-км |
616,6 | 526,3 | 645,4 | 698,2 | 830,2 | 1150,2 | 1435,9 | 1014,4 | 573,3 | 575,0 |
Приложение 3
№ п/п |
Показатели |
Услов-ные обозна-чения | Еди-ница
изме-рения |
В а р и а н т ы | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||||||||||||||||
1 | Работа
дороги в среднем
в сутки в том числе: |
ваг. |
10037,0 |
8289,7 |
8321,6 |
7726,6 |
7813,7 |
7524,1 |
8245,5 |
9023,0 |
8904,1 |
9205,0 | |||||||||||||||||||||
– погрузка | ваг | 6195,1 | 4692,6 | 4508,2 | 4238,1 | 4318,3 | 4181,9 | 4712,9 | 4922,2 | 4931,5 | 4821,9 | ||||||||||||||||||||||
–
прием
груженых |
ваг | 3841,9 | 3597,1 | 3813,4 | 3488,5 | 3495,4 | 3342,2 | 3532,6 | 4100,8 | 3972,6 | 4383,1 | ||||||||||||||||||||||
2 | Оборот
вагона, – суток
– часов в том числе: |
|
сутки часы |
4,48 107,5 |
4,55 109,2 |
4,40 105,6 |
4,09 98,2 |
4,23 101,5 |
5,6 134,4 |
5,2 124,8 |
5,5 132,0 |
5,2 124,8 |
5,69 136,5 | ||||||||||||||||||||
– в движении | " | 23,4 | 23,9 | 23,1 | 22,9 | 23,0 | 22,3 | 22,9 | 21,7 | 22,7 | 23,1 | ||||||||||||||||||||||
–
на промежу-
точных станциях |
" | 7,5 | 7,1 | 6,8 | 6,7 | 6,6 | 5,8 | 6,5 | 6,9 | 6,8 | 7,1 | ||||||||||||||||||||||
–
на техни-
ческих станциях |
" | 39,6 | 42,0 | 41,7 | 39,8 | 40,7 | 54,3 | 48,5 | 51,8 | 48,4 | 54,3 | ||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Показатели |
Услов-ные обозна-чения | Еди-ница
изме-рения |
В а р и а н т ы | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||||||||||||||||
2 | Оборот
вагона
– под грузо- выми операциями |
|
часы |
37,0 |
36,2 |
34,0 |
28,8 |
31,2 |
52,0 |
46,9 |
51,6 |
46,9 |
52,0 | ||||||||||||||||||||
3 | Рабочий
парк вагонов
в среднем за сутки |
ваг | 44928 | 37737 | 36656 | 31525 | 33022 | 42122 | 42847 | 49521 | 46600 | 45950 | |||||||||||||||||||||
4 | Общий пробег вагонов | млн.
ваг-км |
3067,8 | 3597,1 | 3009,6 | 2802,9 | 2879,9 | 2708,4 | 2983,4 | 3103,7 | 2883,5 | 2774,3 | |||||||||||||||||||||
5 | Пробег груже-ных вагонов | млн.
ваг-км |
1783,5 | 2119,7 | 1773,4 | 1642,9 | 1678,1 | 1569,5 | 1740,9 | 1846,9 | 1740,4 | 1685,0 | |||||||||||||||||||||
6 | Процент
порожнего пробега вагона:
– к груженому |
|
% |
72,0 |
69,71 |
69,7 |
70,6 |
71,6 |
72,56 |
71,37 |
68,05 |
65,7 |
64,64 | ||||||||||||||||||||
– к общему | % | 41,86 | 41,07 | 41,08 | 41,4 | 41,72 | 42,05 | 41,65 | 40,49 | 39,64 | 39,26 | ||||||||||||||||||||||
7 | Полный рейс вагона | км | 837,4 | 1188,8 | 990,8 | 997,4 | 1009,8 | 986,2 | 991,0 | 942,0 | 887,2 | 825,7 | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Показатели |
Услов-ные обозна-чения | Еди-ница
изме-рения |
В а р и а н т ы | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||||||||||||||||
8 | Груженый рейс вагона | км | 486,8 | 700,5 | 583,8 | 582,5 | 588,4 | 571,5 | 578,5 | 560,8 | 535,5 | 501,5 | |||||||||||||||||||||
9 | Средний вес тары вагона | т | 24,41 | 24,40 | 24,22 | 24,33 | 24,43 | 24,20 | 23,72 | 23,83 | 24,20 | 24,23 | |||||||||||||||||||||
10 | Динамическая
нагрузка
на груженый вагон |
т | 59,9 | 43,6 | 51,92 | 52,79 | 53,77 | 54,51 | 54,95 | 54,16 | 55,56 | 56,74 | |||||||||||||||||||||
11 | Динамическая
нагрузка
на вагон рабочего парка |
т | 34,82 | 25,69 | 30,64 | 30,95 | 31,33 | 31,59 | 32,07 | 32,22 | 33,54 | 34,46 | |||||||||||||||||||||
12 | Среднесуточ-ный
пробег грузового
вагона |
км | 186,9 | 261,3 | 223,2 | 243,9 | 238,7 | 176,1 | 191,0 | 171,3 | 169,5 | 165,4 | |||||||||||||||||||||
13 | Среднесуточ-ная
производи-тельность
вагона |
ткм | 6514,6 | 6709,0 | 6891,1 | 7548,7 | 7486,3 | 5564,2 | 6117,1 | 5534,1 | 5685,0 | 5700,0 | |||||||||||||||||||||
14 | Тонно-км нетто эксплуатаци-онные | млн. ткм | 106831,0 | 92413,0 | 92213,7 | 86737,4 | 90232,6 | 85547,6 | 95666,3 | 100029,5 | 96700,0 | 95600,0 | |||||||||||||||||||||
15 | Тонно-км
брутто |
млн. ткм | 195191,1 | 167788,6 | 165574,8 | 155359,1 | 161025,9 | 151511,8 | 166822,4 | 174139,9 | 167130,0 | 161026,9 | |||||||||||||||||||||
№ п/п |
Показатели |
Услов-ные обозна-чения | Еди-ница
изме-рения |
В а р и а н т ы | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||||||||||||||||
16 | Средний вес поезда брутто | т | 2775,0 | 2807,1 | 2829,1 | 2851,9 | 2911,2 | 2947,7 | 3017,3 | 3090,0 | 2799,4 | 2751,6 | |||||||||||||||||||||
17 | Средний вес поезда нетто | т | 1518,8 | 1546,1 | 1575,6 | 1592,2 | 1631,3 | 1664,3 | 1730,3 | 1775,0 | 1619,7 | 1633,6 | |||||||||||||||||||||
18 | Средний
состав поезда в вагонах |
ваг | 51,4 | 51,6 | 51,7 | 51,7 | 52,3 | 52,9 | 54,1 | 55,1 | 54,1 | 53,1 | |||||||||||||||||||||
19 | Среднесуточ-ный пробег локомотива | км | 374,7 | 384,3 | 391,3 | 396,2 | 410,4 | 431,6 | 430,1 | 417,5 | 370,9 | 362,3 | |||||||||||||||||||||
20 | Средняя
участковая скорость движения поездов |
км/час | 31,8 | 32,8 | 33,2 | 33,6 | 34,2 | 35,2 | 33,8 | 33,0 | 32,0 | 33,8 | |||||||||||||||||||||
21 | Средняя
техническая скорость движения поездов |
км/час | 42,0 | 42,5 | 43,0 | 43,4 | 44,0 | 44,4 | 43,4 | 42,8 | 43,4 | 44,5 | |||||||||||||||||||||
22 | Пробег
поездов |
тыс.
поездо-км |
70340 | 59773,4 | 58525,9 | 54475,1 | 55312,6 | 51349,2 | 55288,1 | 56355,0 | 59700,9 | 58520,0 | |||||||||||||||||||||
№ п/п |
Показатели |
Условные обозна-чения | Еди-ница
изме-рения |
В а р и а н т ы | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||||||||||||||||||||
23 | Общий
пробег локомотивов |
тыс.
лок-км |
85589,9 | 73554,9 | 71351,5 | 66380,6 | 66051,9 | 61128,9 | 64890,3 | 65666,8 | 70100,3 | 64300,0 | |||||||||||||||||||||
24 | Линейный пробег
локомотива |
тыс.
лок-км |
74912 | 63718,4 | 61451,9 | 57307,8 | 58631,9 | 54481,0 | 57610,2 | 58609,2 | 62268,0 | 61094,9 | |||||||||||||||||||||
25 | Процент вспомогатель-ного линейного пробега к пробегу во главе поездов | % | 6,5 | 6,6 | 5,0 | 5,2 | 6,0 | 6,1 | 4,2 | 4,0 | 4,3 | 4,4 | |||||||||||||||||||||
26 | Эксплуатируемый
парк локомотивов
в грузовом движении |
лок | 561 | 501 | 481 | 440 | 425 | 375 | 399 | 414 | 460 | 462 | |||||||||||||||||||||
27 | Производи-тельность
локомотива |
тыс. ткм | 953,2 | 917,6 | 943,1 | 967,4 | 1038,0 | 1107,0 | 1145,5 | 1152,4 | 995,4 | 954,9 | |||||||||||||||||||||
28 | Явочная
численность локомотивных бригад |
бригад | 1460 | 1242 | 1198 | 1117 | 1143 | 1062 | 1123 | 1142 | 1214 | 1191 |