Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:47, курсовая работа
Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
Тема: Расчет и анализ показателей выполнения плана работы
и использования подвижного состава дороги.
Задание на курсовую работу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов. . . . . . . . 4
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния
дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину . .
10
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги
и качественным показателям использования подвижного состава . . . . . . .
13
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием
изменения факторных показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . .
Петербургский
государственный университет
Министерство путей сообщения Российской Федерации
(ПГУПС
– ЛИИЖТ)
Факультет
Экономики и социального
Кафедра
«Экономика транспорта».
Курсовая
работа
по дисциплине:
Статистика железнодорожного транспорта
на тему: Статистика железнодорожного транспорта
Специальность:
Маркетинг
Выполнила студентка
гр. МК-409________________________
Зачетная
книжка № 740921
«
»2006 г.
Научный руководитель
______________________________
«__»_________2006
г.
Санкт- Петербург
2006
Содержание
Тема:
Расчет и анализ показателей выполнения
плана работы
и использования подвижного Задание на курсовую работу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
3 |
1. Расчет
объемных и качественных |
4 |
2. Расчет
средней дальности перевозок
пассажиров и оценки влияния
дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину . . |
10 |
3. Расчет
выполнения плана по объемным
показателям работы дороги
и
качественным показателям |
13 |
4. Анализ
причин изменения изменения факторных показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
20 |
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 22 |
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 23 |
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 24 |
Приложение 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 25 |
Приложение 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 30 |
Тема:
РАСЧЕТ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ДОРОГИ
Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
Студент выбирает свой вариант по последней цифре (учебного шифра) порядкового номера в журнале преподавателя. Исходные данные приведены в приложениях 1 – 4 и табл. 1.
Распределение показателей по вариантам
Вариант | Показатели, используемые для факторного анализа | Вариант | Показатели, используемые для факторного анализа |
1 | 6 | ||
2 | 7 | ||
3 | 8 | ||
4 | 9 | ||
5 | 10 |
1.
Расчет объемных
и качественных
показателей перевозок
грузов
1.1. На основе схемы условной железной дороги, косой таблицы межстанционной суточной корреспонденции грузов и данных, представленных в приложении 1 (табл. 1 и табл. 2) рассчитать объемные показатели перевозки грузов.
К объемным показателям, отражающим количество перевозимых грузов и перемещение их на определенное расстояние, относятся: отправление грузов, прибытие грузов, "перевезено грузов", грузооборот.
Отправление грузов ( ) отражает объем выполненной железной дорогой работы по моменту приема грузов к перевозке.
Прибытие грузов ( ) отражает объем выполненной железной дорогой работы по моменту окончания процесса перевозки груза.
"Перевезено грузов" ( ) характеризует количество перевезенных железной дорогой грузов во всех видах сообщений.
Перевозки
по видам сообщений подразделяются
на местные и прямые. В прямом
сообщении выделяют ввоз, вывоз и транзит. К
местному сообщению (
) относятся перевозки, совершаемые
между станциями, расположенными в пределах
одной дороги, к прямому (
) – перевозки, совершаемые в пределах
двух дорог и более.
Перевозки,
в которых станция отправления
находится на данной дороге, а станция
назначения на другой, относятся к вывозу
(
).
Перевозки,
для которых станция
Перевозки,
осуществляемые рассматриваемой дорогой,
но станции отправления и
Т а б л и ц а 1
Косая таблица
отправления |
Станция назначения | Итого | ||||||
M | A | Б | В | Г | Д | N | ||
´ | Транзит | Принято | ||||||
´ | ||||||||
´ | ||||||||
В | ´ | |||||||
´ | ||||||||
Д | ´ | |||||||
Транзит |
´ | Принято | ||||||
Итого | Сдано | Сдано |
Работа дороги |
Пример
межстанционной корреспонденции
грузов приведен в табл. 2.
Т а б л и ц а 2
Косая таблица суточной межстанционной корреспонденции грузов,
тыс. т
Станция
отправления |
Станция назначения | Итого | ||||||
M |
A |
Б |
В |
Г |
Д |
N | ||
М | ´ | 320 | 50 | 250 | 44 | 100 | 240 | 1000 |
52 | ´ | 30 | 70 | 27,5 | 42 | 55 | 274 | |
20 | 6 | ´ | – | 11 | 24 | 15 | 75 | |
В | 140 | 26 | 12 | ´ | 59,4 | 130 | 50 | 412 |
Г | 8,8 | – | – | 9,9 | ´ | 7,7 | 17,6 | 44 |
Д | 32 | 18 | – | 35 | 22 | ´ | 80 | 185 |
N | 76 | 200 | 25 | – | 11 | 45 | ´ | 356 |
Итого | 328,8 | 570 | 117 | 364,9 | 174,9 | 348,7 | 456 | 2360,3 |
Например: объем перевозок в местном сообщении, для данного участка дороги, это суммарный объем перевозок от ст. А до ст. Б, В, Г, Д и обратно.
ст. А = 30+ 70+27,5+ 42= 169,5 тыс. тонн;
ст. Б = 6+ 11 + 24 = 41 тыс. тонн;
ст. В = 26+ 12 + 59,4 + 130= 227,4 тыс. тонн;
ст. Г =9,9 + 7,7 = 17,6 тыс. тонн;
ст. Д = 18+ 35+ 22 =
75 тыс. тонн;
Итого объем перевозок в местном сообщении:
= 169,5+41+227,4+17,6+75=530,5 тыс. тонн
Между
показателями объема перевозочной работы
дороги по видам сообщений существует
следующая взаимосвязь:
Отправлено = местное сообщение + вывоз.
Прибыло = местное сообщение + ввоз.
Принято = ввоз + транзит.
Сдано = вывоз + транзит.
= 530,5+470,4=1000,9 тыс. тонн
=530,5+1045=1575,5 тыс. тонн
= 1045+316=1361 тыс. тонн
=470,4+316=786,4 тыс. тонн
Перевезено
грузов – работа дороги по перевозке
грузов в тоннах может быть определена
тремя способами:
I = + + + ;
II
=
+
= 1000,9+1361= 2361,9 тыс. тонн
III
=
+
=1575,5+786,4=2361,9 тыс.тонн
1.2. Грузооборот дороги дает полную характеристику перевозочной работы и определяется как произведение отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние перевозки ( ) и распределяется по видам сообщений:
= × = 530,5*10³*272*10³=144,3 млн. ткм
= × =1045*10³*378*10³=395,0 млн. ткм
=
×
=470,4*10³*575*10³=270,5млн.
=
×
= 316*10³*459*10³=145,0 млн. ткм