Статистика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:47, курсовая работа

Описание

Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.

Содержание

Тема: Расчет и анализ показателей выполнения плана работы
и использования подвижного состава дороги.
Задание на курсовую работу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


3
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов. . . . . . . . 4
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния
дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину . .

10
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги
и качественным показателям использования подвижного состава . . . . . . .

13
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием
изменения факторных показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

20
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . .

Работа состоит из  1 файл

Курсовик Подковырова Статистика.doc

— 1.28 Мб (Скачать документ)

 

 

      

Т а б л и ц а  7

Корректировка плана и определение  процента выполнения плана

 

п/п

Показатели

Услов-ные  обозна-чения Единица изме-рения

Данные  по варианту

Формулы для расчета показателей
План Скоррек-тирован-

ный

план

Отчет Процент

выпол-нения

плана

1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Работа  дороги в среднем в сутки

в том  числе:

ваг 8904,1 
 
  10037,0 
 
112,7
– погрузка
ваг 4931,5   6195,1 125,6  
– прием
ваг 3972,6   3841,9 96,7  
2 Оборот  вагона,

суток

часов

в том  числе:

 

 
сутки

часы

 
5,2 

124,8

   
4,48 

107,5

 
86,2 

86,2

+ + + ,

+

+

– в движении
" 22,7   23,4 103,1 =
2 – на промежуточных  станциях
" 6,8   7,5 110,3 =
– на технических станциях
" 48,4   39,6 81,8 ,

где – среднее время простоя на одной технической станции;

 – вагонное плечо.

– под грузовыми операциями
" 46,9   37,0 78,9 ,

где – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией;

 – коэффициент местной 

работы.

3 Рабочий парк

вагонов, в среднем за сутки

ваг 46600   44928 96,4 = × ;

= , где t365 дней.

4 Общий пробег

вагонов

млн.

ваг-км

2883,5 3185,7 3067,8 106,4 =

=

5 Пробег  груженых вагонов
 
млн.

ваг-км

1740,4 1922,8 1783,5 102,3 =
6 Процент порожнего пробега вагонов к

– груженому

 
 
 
%
65,7   72,0 109,6  
– общему
 
%
39,64   41,86 105,6
7 Полный  рейс вагона
км 887,2   837,4 94,4 =
8 Груженый  рейс

вагона

км 535,5   486,8 90,9 =
9 Средний вес тары вагона
т 24,20   24,41 100,9
10 Динамическая 

нагрузка 

на груженый вагон

т 55,56   59,9 107,8
11 Динамическая  нагрузка на вагон 

рабочего парка

т 33,54   34,82 103,8 ;
12 Среднесуточный  пробег грузового вагона
км 169,5   186,9 110,3 ;  
13 Среднесуточная  производительность вагона
ткм 5685,0   6514,6 114,6 ;   ;

14 Тонно-км нетто эксплуатационные
млн. ткм 96700   106831 110,5 = ×

= × × t

15 Тонно-км брутто
млн. ткм 167130 184645,2 195191,1 116,8 = +

= ×

16 Средний вес  поезда брутто
т 2799,4   2775,0 99,1 = ;

= ×( + );

= + ×

17 Средний вес поезда нетто
т 1619,7   1518,8 93,8 = ×
18 Средний состав

поезда в вагонах

ваг 54,1   51,4 95,0 =
19 Среднесуточный  пробег локомотива
км 370,9   374,7 101,0 =
20 Средняя участковая скорость движения поездов
км/час 32,0   31,8 99,4 =
21 Средняя техническая  скорость движения поездов
км/час 43,4   42,0 96,8 =
22 Пробег поездов
тыс.

поездо-км

59700,9 65957,6 70340 117,8 = ;
23 Общий пробег

локомотивов

тыс.

лок-км

70100,3 77446,8 85589,9 122,1 = +
24 Линейный пробег локомотивов
тыс.

лок-км

62268 68793,7 74912 120,3 = × ×t
25 Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов
% 4,3   6,5 151,2 =
26 Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении
лок 460   561 122,0 =

=

27 Производительность  локомотива
тыс.

ткм

995,4   953,2 95,8 =

=

28 Явочная

численность

локомотивных 

бригад

бригад 1214   1460 120,3 = ,

где t = 12 мес;

      5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;

      = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени


 

 

      

4. Анализ причин изменения результативного показателя

под влиянием изменения факторных показателей 

      Одной из главных задач анализа статистической информации является выявление и  оценка внутренних резервов повышения  эффективности работы дороги и недостатков  в работе дороги.

      Подсчитать  размер резервов, значит определить, каким  был бы уровень результативного  показателя в фактических условиях работы при базисном (плановом) уровне всех факторов, кроме анализируемого. 
 

      4.1. Характеристика взаимосвязи показателей.

      В связи с тем, что все показатели, характеризующие эксплуатационную работу, находятся в достаточно сложной  взаимосвязи (Приложение 4), полностью  рассмотреть эту взаимосвязь  в данной работе не представляется возможным. В данной работе предлагается очередность изменения результативного показателя рассмотреть в следующей последовательности:

  1. ® ® ® ®
  2. ® ® ® ®

      Перед тем, как приступить к выполнению задания, необходимо изучить схемы  взаимосвязи показателей из приложения 4, формулы для расчета этих показателей и выбрать формулы, отражающие взаимозависимость по анализируемым показателям. Уяснить характер связи (прямая, обратная) и установить меру влияния каждого анализируемого фактора на результативный показатель. Отразить взаимосвязь между показателями на рис. 1 и рис. 2 приложения 4 контрастным цветом.

      Представим  зависимость результативного показателя от влияющих на него факторов следующей  формулой:

,

где    – результативный показатель;

 – факторные показатели.

      Отчетный  уровень показателя обозначить цифрой 1 ( ), базисный (плановый) – цифрой 0 ( ).

      Определим расчетное значение результативного  показателя путем замены анализируемого базисного (планового) значения фактора (х) на его отчетное значение. Остальные факторы берутся на плановом уровне

.

Тогда изменение результативного показателя за счет фактора х будет рассчитано следующим образом:

.

      Для дальнейших расчетов по цепочке использовать в качестве базисного показателя расчетное значение .

      4.2. Пример оценки влияния изменения процента порожнего пробега вагонов к груженому на взаимосвязанные показатели.

      Последовательность  влияния    ® ® ® ®  

      Исходная  и расчетная информация представлена в табл. 8.

Т а б  л и ц а   8
 
 
 

п/п

 
 
Показатели  годовые
Условные 

обозначения

Единица измерения Базисное (плановое) значение Расчетное

значение

Абсолютное  изменение 

по сравнению  с 

базисным

1 Процент порожнего  пробега вагонов к груженому
% 65,7 72,0* +6,3
2 Динамическая  нагрузка на груженый вагон
т 55,56
3 Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка
т 33,54 33,53 – 0,01
4 Среднесуточный  пробег грузового вагона
км 169,5
5 Среднесуточная  производительность вагона
ткм 5685,0 5683,3 – 1,7
6 Грузооборот

в эксплуатационных ткм

млн.

ткм

96700
7 Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки
ваг 46600 46616 +16,0
8 Общий пробег вагонов
млн. ваг-км 2883,5 2884,0 +0,5

      * Среднесуточный пробег вагона за отчетный период.

      4.2.1. Для расчета влияния на динамическую нагрузку на вагон рабочего парка изменения процента порожнего пробега вагонов к груженому, выбираем следующую формулу:

,

тогда расч = 55,56/(1+0,657) = 33,53 тонн.

=
расч
0
=
33,53 – 33,54= - 0,01 тонн.

      В связи с увеличением процента порожнего пробега вагонов к груженому по сравнению с планом на 6,3 %,динамическая нагрузка на вагон рабочего парка снизилась на 0,01 тонну по сравнению с планом.

      4.2.2. Расчет влияния изменения динамической нагрузки на вагоа рабочего парка на производительность вагона , тогда

= 33,53 × 169,5 = 5683,3 ткм.

 – 
5683,3 – 5685,0 =
1,7 ткм.

            В связи с уменьшением динамической нагрузки на вагон рабочего парка по сравнению с планом на 0,01 тонну производительность вагона снизилась на 1,7 ткм.

4.2.3. Расчет влияния изменения производительности вагона на изменение рабочего парка вагонов =

Тогда расч = = 96700*106/(5683,3*365) = 46616 ваг.

=
=46616 – 46600 = + 16 ваг.

      В результате уменьшения производительности вагона на 1,7 ткм рабочий парк вагонов возрос на 16 вагонов.

4.2.4. Расчет влияния изменения рабочего парка вагонов на общий пробег вагонов =

      расч = = 46616*169,5*365/106 = 2884,0 млн. ваг-км.

      = расч - 0 = 2884,0 – 2883,5 = + 0,5 млн. ваг-км.

     В результате увеличения рабочего парка вагонов по сравнению с планом на 16 вагонов, общий пробег возрос на 0,5 млн. ваг-км.

 

      Таким образом, в результате увеличения процента порожнего пробега вагонов к груженому на 6,3 % по сравнению с планом, динамическая нагрузка на вагон рабочего парка снизилась на 0,01 тонну, производительность вагона снизилась на 1,7 ткм, рабочий парк вагонов возрос на 16 вагонов - общий пробег возрос на 0,5 млн. ваг-км, что отрицательно отразилось на работе дороги. 

      4.3. Пример оценки влияния изменения среднесуточного пробега локомотивов  на взаимосвязанные показатели.

Последовательность  влияния    ® ® ® ®  
 

      Исходная  и расчетная информация представлена в табл. 9.

Т а б  л и ц а   9
 
 
 

п/п

 
 
Показатели  годовые
Условные 

обозначения

Единица измерения Базисное (плановое) значение Расчетное

значение

Абсолютное  изменение 

по сравнению с

базисным

1 Среднесуточный  пробег локомотивов
км 370,9 374,7* +3,8
2 Средний вес  поезда брутто
т 2799,4
3 Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу  во главе поездов
% 4,3
4 Производительность  локомотива
тыс. ткм 995,4 995,5 +0,1
5 Тонно-км брутто
млн.

ткм

167130,0
6 Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении лок 460,0 460,0 0,0
7 Линейный пробег локомотивов
тыс. лок-км 62268,0 62912,1 +644,1
8 Явочная численность  локомотивных бригад
бригад 1214 1227 +13,0

Информация о работе Статистика железнодорожного транспорта