Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:47, курсовая работа
Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.
Тема: Расчет и анализ показателей выполнения плана работы
и использования подвижного состава дороги.
Задание на курсовую работу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов. . . . . . . . 4
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния
дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину . .
10
3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги
и качественным показателям использования подвижного состава . . . . . . .
13
4. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием
изменения факторных показателей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
20
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . .
Т а б л и ц а 7
№
п/п |
Показатели |
Услов-ные обозна-чения | Единица изме-рения | Данные по варианту |
Формулы для расчета показателей | ||||||||||||
План | Скоррек-тирован-
ный план |
Отчет | Процент
выпол-нения плана | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
1 | Работа
дороги в среднем в сутки
в том числе: |
ваг | 8904,1 |
10037,0 |
112,7 | ||||||||||||
– погрузка | ваг | 4931,5 | 6195,1 | 125,6 | |||||||||||||
– прием | ваг | 3972,6 | 3841,9 | 96,7 | |||||||||||||
2 | Оборот
вагона,
суток часов в том числе: |
|
сутки часы |
5,2 124,8 |
4,48 107,5 |
86,2 86,2 |
+
+
+
,
+ + | ||||||||||
– в движении | " | 22,7 | 23,4 | 103,1 | = | ||||||||||||
2 | – на промежуточных станциях | " | 6,8 | 7,5 | 110,3 | = – | |||||||||||
– на технических станциях | " | 48,4 | 39,6 | 81,8 |
,
где – среднее время простоя на одной технической станции; – вагонное плечо. | ||||||||||||
– под грузовыми операциями | " | 46,9 | 37,0 | 78,9 |
,
где – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией; – коэффициент местной работы. | ||||||||||||
3 | Рабочий
парк
вагонов, в среднем за сутки |
ваг | 46600 | 44928 | 96,4 |
=
×
;
= , где t – 365 дней. | |||||||||||
4 | Общий пробег
вагонов |
млн.
ваг-км |
2883,5 | 3185,7 | 3067,8 | 106,4 |
=
= | ||||||||||
5 | Пробег груженых вагонов | млн. ваг-км |
1740,4 | 1922,8 | 1783,5 | 102,3 | = | ||||||||||
6 | Процент
порожнего пробега вагонов к
– груженому |
|
% |
65,7 | 72,0 | 109,6 | | ||||||||||
– общему | % |
39,64 | 41,86 | 105,6 | |||||||||||||
7 | Полный рейс вагона | км | 887,2 | 837,4 | 94,4 | = | |||||||||||
8 | Груженый
рейс
вагона |
км | 535,5 | 486,8 | 90,9 | = | |||||||||||
9 | Средний вес тары вагона | т | 24,20 | 24,41 | 100,9 | ||||||||||||
10 | Динамическая
нагрузка на груженый вагон |
т | 55,56 | 59,9 | 107,8 | ||||||||||||
11 | Динамическая
нагрузка на вагон
рабочего парка |
т | 33,54 | 34,82 | 103,8 | ; | |||||||||||
12 | Среднесуточный пробег грузового вагона | км | 169,5 | 186,9 | 110,3 | ; | |||||||||||
13 | Среднесуточная производительность вагона | ткм | 5685,0 | 6514,6 | 114,6 |
;
;
| |||||||||||
14 | Тонно-км нетто эксплуатационные | млн. ткм | 96700 | 106831 | 110,5 |
=
×
= × × t | |||||||||||
15 | Тонно-км брутто | млн. ткм | 167130 | 184645,2 | 195191,1 | 116,8 |
=
+
= × | ||||||||||
16 | Средний вес поезда брутто | т | 2799,4 | 2775,0 | 99,1 |
=
;
= ×( + ); = + × | |||||||||||
17 | Средний вес поезда нетто | т | 1619,7 | 1518,8 | 93,8 | = × | |||||||||||
18 | Средний состав
поезда в вагонах |
ваг | 54,1 | 51,4 | 95,0 | = | |||||||||||
19 | Среднесуточный пробег локомотива | км | 370,9 | 374,7 | 101,0 | = | |||||||||||
20 | Средняя участковая скорость движения поездов | км/час | 32,0 | 31,8 | 99,4 | = | |||||||||||
21 | Средняя техническая скорость движения поездов | км/час | 43,4 | 42,0 | 96,8 | = | |||||||||||
22 | Пробег поездов | тыс.
поездо-км |
59700,9 | 65957,6 | 70340 | 117,8 | = ; | ||||||||||
23 | Общий пробег
локомотивов |
тыс.
лок-км |
70100,3 | 77446,8 | 85589,9 | 122,1 | = + | ||||||||||
24 | Линейный пробег локомотивов | тыс.
лок-км |
62268 | 68793,7 | 74912 | 120,3 | = × ×t | ||||||||||
25 | Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов | % | 4,3 | 6,5 | 151,2 | = | |||||||||||
26 | Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении | лок | 460 | 561 | 122,0 |
=
= | |||||||||||
27 | Производительность локомотива | тыс.
ткм |
995,4 | 953,2 | 95,8 |
=
= | |||||||||||
28 | Явочная
численность локомотивных бригад |
бригад | 1214 | 1460 | 120,3 |
=
,
где t = 12 мес; 5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км; = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени |
4. Анализ причин изменения результативного показателя
под
влиянием изменения
факторных показателей
Одной
из главных задач анализа
Подсчитать
размер резервов, значит определить, каким
был бы уровень результативного
показателя в фактических условиях
работы при базисном (плановом) уровне
всех факторов, кроме анализируемого.
4.1. Характеристика взаимосвязи показателей.
В
связи с тем, что все показатели,
характеризующие
Перед тем, как приступить к выполнению задания, необходимо изучить схемы взаимосвязи показателей из приложения 4, формулы для расчета этих показателей и выбрать формулы, отражающие взаимозависимость по анализируемым показателям. Уяснить характер связи (прямая, обратная) и установить меру влияния каждого анализируемого фактора на результативный показатель. Отразить взаимосвязь между показателями на рис. 1 и рис. 2 приложения 4 контрастным цветом.
Представим
зависимость результативного
где – результативный показатель;
– факторные показатели.
Отчетный уровень показателя обозначить цифрой 1 ( ), базисный (плановый) – цифрой 0 ( ).
Определим расчетное значение результативного показателя путем замены анализируемого базисного (планового) значения фактора (х) на его отчетное значение. Остальные факторы берутся на плановом уровне
Тогда
изменение результативного
Для дальнейших расчетов по цепочке использовать в качестве базисного показателя расчетное значение .
4.2. Пример оценки влияния изменения процента порожнего пробега вагонов к груженому на взаимосвязанные показатели.
Последовательность
влияния
®
®
®
®
Исходная и расчетная информация представлена в табл. 8.
№ п/п |
Показатели годовые |
Условные
обозначения |
Единица измерения | Базисное (плановое) значение | Расчетное
значение |
Абсолютное
изменение
по сравнению с базисным |
1 | Процент порожнего пробега вагонов к груженому | % | 65,7 | 72,0* | +6,3 | |
2 | Динамическая нагрузка на груженый вагон | т | 55,56 | – | – | |
3 | Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка | т | 33,54 | 33,53 | – 0,01 | |
4 | Среднесуточный пробег грузового вагона | км | 169,5 | – | – | |
5 | Среднесуточная производительность вагона | ткм | 5685,0 | 5683,3 | – 1,7 | |
6 | Грузооборот
в эксплуатационных ткм |
млн.
ткм |
96700 | – | – | |
7 | Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки | ваг | 46600 | 46616 | +16,0 | |
8 | Общий пробег вагонов | млн. ваг-км | 2883,5 | 2884,0 | +0,5 |
* Среднесуточный пробег вагона за отчетный период.
4.2.1. Для расчета влияния на динамическую нагрузку на вагон рабочего парка изменения процента порожнего пробега вагонов к груженому, выбираем следующую формулу:
тогда расч = 55,56/(1+0,657) = 33,53 тонн.
∆
В связи с увеличением процента порожнего пробега вагонов к груженому по сравнению с планом на 6,3 %,динамическая нагрузка на вагон рабочего парка снизилась на 0,01 тонну по сравнению с планом.
4.2.2. Расчет влияния изменения динамической нагрузки на вагоа рабочего парка на производительность вагона , тогда
В связи с уменьшением динамической нагрузки на вагон рабочего парка по сравнению с планом на 0,01 тонну производительность вагона снизилась на 1,7 ткм.
4.2.3. Расчет влияния изменения производительности вагона на изменение рабочего парка вагонов =
Тогда расч = = 96700*106/(5683,3*365) = 46616 ваг.
В результате уменьшения производительности вагона на 1,7 ткм рабочий парк вагонов возрос на 16 вагонов.
4.2.4. Расчет влияния изменения рабочего парка вагонов на общий пробег вагонов =
расч = = 46616*169,5*365/106 = 2884,0 млн. ваг-км.
∆ = расч - 0 = 2884,0 – 2883,5 = + 0,5 млн. ваг-км.
В результате увеличения рабочего парка вагонов по сравнению с планом на 16 вагонов, общий пробег возрос на 0,5 млн. ваг-км.
Таким
образом, в результате увеличения процента
порожнего пробега вагонов к груженому
на 6,3 % по сравнению с планом, динамическая
нагрузка на вагон рабочего парка снизилась
на 0,01 тонну, производительность вагона
снизилась на 1,7 ткм, рабочий парк вагонов
возрос на 16 вагонов - общий пробег возрос
на 0,5 млн. ваг-км, что отрицательно отразилось
на работе дороги.
4.3. Пример оценки влияния изменения среднесуточного пробега локомотивов на взаимосвязанные показатели.
Последовательность
влияния
®
®
®
®
Исходная и расчетная информация представлена в табл. 9.
№ п/п |
Показатели годовые |
Условные
обозначения |
Единица измерения | Базисное (плановое) значение | Расчетное
значение |
Абсолютное
изменение
по сравнению с базисным |
1 | Среднесуточный пробег локомотивов | км | 370,9 | 374,7* | +3,8 | |
2 | Средний вес поезда брутто | т | 2799,4 | – | – | |
3 | Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов | % | 4,3 | – | – | |
4 | Производительность локомотива | тыс. ткм | 995,4 | 995,5 | +0,1 | |
5 | Тонно-км брутто | млн.
ткм |
167130,0 | – | – | |
6 | Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении | лок | 460,0 | 460,0 | 0,0 | |
7 | Линейный пробег локомотивов | тыс. лок-км | 62268,0 | 62912,1 | +644,1 | |
8 | Явочная численность локомотивных бригад | бригад | 1214 | 1227 | +13,0 |