Учет удержаний из заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:12, курсовая работа

Описание

Бухгалтерия организации производит не только начисление заработной платы, но и удержания и вычеты из нее.
В соответствии с законодательством удержания из заработной платы можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе организации.

Работа состоит из  1 файл

21- Учет удержаний из заработной платы.docx

— 59.96 Кб (Скачать документ)

Дебиторская задолженность  по истечении срока исковой давности списывается на основании приказа  руководителя на уменьшение финансовых результатов организации или  резерва по сомнительным долгам. Но эта списанная задолженность не считается аннулированной; ее отражают на забалансовом счете в течение пяти лет и наблюдают за возможностью взыскания.

Кредиторская  задолженность по истечении срока  исковой давности списывается на увеличение финансовых результатов  организации. 
 

30-Формы расчетов

В настоящее  время в соответствии со сложившейся  практикой применяются следующие  основные формы расчетов:  
 
-документарный  аккредитив;  
 
-инкассо; 
 
-банковский перевод;  
 
-открытый счет;  
 
-авансовый платеж.  
 
Кроме того, осуществляются расчеты с использованием векселей и чеков.  
 
Аккредитив - это соглашение, в силу которого банк обязуется по просьбе клиента произвести оплату документов третьему лицу.  
 
Инкассо - банковская операция, посредством которой банк по поручению клиента получает платеж от третьего лица за оказанные услуги, зачисляя эти средства на счет клиента в банке.  
 
Банковский перевод представляет собой поручение (по просьбе клиента) одного банка другому выплатить переводополучателю определенную сумму.  
 
Авансовый платеж - оплата товаров и услуг до отгрузки и до оказания этих услуг.  
 
Расчеты по открытому счету. Их сущность заключается в периодических платежах торговых партнеров. Сумма текущей задолженности учитывается в их книгах.  
 
При лизинговых отношениях производятся следующие формы расчетов: 
 
Расчеты по открытому счету не производятся, так как периодичность платежей по лизингу отражена в лизинговом 
договоре.  
 
Расчет в форме аванса теоретически может иметь место при первичном платеже в случае международного 
договора по лизингу, когда лизингополучателем является российская компания. Это может произойти из - за осторожности западных предпринимателей к нашим организациям.  
 
Основными же формами расчетов по лизингу является аккредитив ибанковский перевод.  
 
Аккредитив имеет место чаще всего при первоначальном платеже.  
 
Лизинговые платежи по договору осуществляются при помощи банковского перевода.
 
 
 
 
 
 

31-Учета  расчетов с поставщиками  и подрядчиками

Для учета расчетов организации с поставщиками и  подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги и работы  в системе  счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический  счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

Аналитический учет ведут в хронологическом  порядке по каждому поставщику или  подрядчику. Причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.

На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись:

Д-т 10   «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.

К-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма налога на добавленную стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета  на оплату и отражается у покупателя записью:

Д-т 19  «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»

К-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По действующему законодательству налог на добавленную  стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям или услугам, стоимость  которых списывается на затраты  организации (или издержки обращения), после погашения обязательств перед  поставщиками предъявляется бюджету, т.е. на сумму налога, уплаченного  поставщикам, уменьшаются обязательства  организации перед бюджетом по уплате НДС.

Это отражается записью:

Д-т 68   «Расчеты с бюджетом»

К-т 19  «Налог на добавленную стоимость по приобретенным по материально-производственным запасам».

Если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления  товарно-материальных ценностей, а  при приемке их на склад обнаружилась недостача, или при последующей  проверке счета было обнаружено несоответствие цен условиям договора или арифметические ошибки, до выяснения их причин делают следующие бухгалтерские записи:

Д-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т 60    « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ».

Субсчет «Расчеты по претензиям» предназначен для  обобщения информации о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным  им, признанным и присужденным штрафам, пеням и неустойкам. Этот счет дебетуется на суммы причиненного ущерба по вине поставщиков материальных ценностей, подрядчиков, банков или других организаций, а кредитуется на суммы поступивших  платежей в корреспонденции со счетами  денежных средств или расчетов. Суммы  неудовлетворенных претензий или  не подлежащих взысканию, относятся  на те счета, с которых они были приняты на учет.

Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленные  другим организациям за несоблюдение договорных условий, отражаются:

Д-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

К-т 91    «Прочие доходы и расходы».

При получении  штрафов -

Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».

К-т 76    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»

Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности  перед ними, отражается на счетах следующей  записью:

Д-т 60    « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »

К-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 71 «Расчеты сподотчетными лицами».

Схемы бухгалтерских  записей при погашении задолженности  перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.

Если задолженность  погашается кредитами банка, то делается запись:

Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 66    «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом  счете 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками». К этому синтетическому счету открывается несколько  субсчетов по видам расчетов. Аналитический  учет ведется в хронологическом  порядке по каждому покупателю или  заказчику.

По мере отгрузки продукции и оказания услуг к  оплате предъявляются расчетные  документы, в которых величина выручки  от их реализации (по договорной цене с  налогом на добавленную стоимость) отражается:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90    «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Погашение задолженности  покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается -

Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 50 «Касса»

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Организации могут  получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей  либо под выполнение работ или  при частичной оплате продукции  и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это  отражается записью:

Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».

При зачете сумм ранее полученных авансов при  предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные  работы, проданные изделия делается проводка:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Если расчеты  производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может  производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:

Д-т 60    «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 62    « Расчеты с покупателями и заказчиками ». 
 
 
 
 
 
 
 
 

32-Учет расчетов с покупателями и заказчиками

В бухгалтерском  учете необходимо иметь информацию о расчетах с покупателями и заказчиками, которым была отгружена продукция, для которых выполнены работы или услуги, также были реализованы  прочие активы.

Счет "Расчеты  с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Если по полученному  векселю, обеспечивающему задолженность  покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" и кредиту  счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения  задолженности) и 91 "Прочие доходы и  расходы" (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми  платежами - по каждому покупателю и  заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками  ведется на активном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

33-Учет  расчетов с работниками  и подотчетными  лицами  

В процессе любой  хозяйственной деятельности организации  используется живой труд. Оплату этого  труда можно рассматривать, с  одной стороны, как часть издержек производства и обращения, а с  другой - как заработок каждого  работника, т.е. источник удовлетворения материальных потребностей человека. Вопросы учета затрат на оплату труда  и расчетов по заработной плате, выплатам и удержаниям рассмотрены отдельно. Однако организации ведут учет расчетов с персоналом и по таким видам  расчетных операций, как расчеты  с работниками за товары, проданные  в кредит, по предоставленным им займам, по возмещению материального ущерба и др. Отражаются такие расчетные отношения на отдельном синтетическом счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут открываться отдельные субсчета по видам расчетов. По дебету этого счета отражают задолженность работников за проданные им товары или выданные ссуды, а по кредиту - списание этой задолженности.

В практике хозяйственной  деятельности организации часто  возникают расходы, которые производят через своих сотрудников, которым  выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц  производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы  нецелесообразна или невозможна. Наличные деньги для выдачи подотчетным  лицам организации получают с  расчетного или валютного счетов.

Информация о работе Учет удержаний из заработной платы