Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:12, курсовая работа
Бухгалтерия организации производит не только начисление заработной платы, но и удержания и вычеты из нее.
В соответствии с законодательством удержания из заработной платы можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе организации.
Дебиторская задолженность
по истечении срока исковой
Кредиторская
задолженность по истечении срока
исковой давности списывается на
увеличение финансовых результатов
организации.
30-Формы расчетов
В настоящее
время в соответствии со сложившейся
практикой применяются
-документарный аккредитив;
-инкассо;
-банковский перевод;
-открытый счет;
-авансовый платеж.
Кроме того, осуществляются расчеты с
использованием векселей и чеков.
Аккредитив - это соглашение, в силу которого
банк обязуется по просьбе клиента произвести
оплату документов третьему лицу.
Инкассо - банковская операция, посредством
которой банк по поручению клиента получает
платеж от третьего лица за оказанные
услуги, зачисляя эти средства на счет
клиента в банке.
Банковский перевод представляет собой
поручение (по просьбе клиента) одного
банка другому выплатить переводополучателю
определенную сумму.
Авансовый платеж - оплата товаров и услуг
до отгрузки и до оказания этих услуг.
Расчеты по открытому счету. Их сущность
заключается в периодических платежах
торговых партнеров. Сумма текущей задолженности
учитывается в их книгах.
При лизинговых отношениях производятся
следующие формы расчетов:
Расчеты по открытому счету не производятся,
так как периодичность платежей по лизингу
отражена в лизинговом
Расчет в форме аванса теоретически может
иметь место при первичном платеже в случае
международного договора по лизингу, когда лизингополучателем
является российская компания. Это может
произойти из - за осторожности западных
предпринимателей к нашим организациям.
Основными же формами расчетов по лизингу
является аккредитив
Аккредитив имеет место чаще всего при
первоначальном платеже.
Лизинговые платежи по договору осуществляются
при помощи банковского перевода.
31-Учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Для учета расчетов организации с поставщиками и подрядчиками за приобретенное сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также за потребленные услуги и работы в системе счетов бухгалтерского учета используют самостоятельный синтетический счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому поставщику или подрядчику. Причем он должен быть организован так, чтобы сведения можно было получать сгруппированными по срокам оплаты (долгосрочная или краткосрочная задолженность); расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; не оплаченным в срок расчетным документам; выданным неоплаченным и просроченным векселям; неотфактурованным поставкам и т.д.
На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись:
Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т.д.
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Сумма налога на
добавленную стоимость
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
По действующему
законодательству налог на добавленную
стоимость по приобретенным товарно-
Это отражается записью:
Д-т 68 «Расчеты с бюджетом»
К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным по материально-производственным запасам».
Если счет поставщика
был акцептован и оплачен до поступления
товарно-материальных ценностей, а
при приемке их на склад обнаружилась
недостача, или при последующей
проверке счета было обнаружено несоответствие
цен условиям договора или арифметические
ошибки, до выяснения их причин делают
следующие бухгалтерские
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
К-т 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками ».
Субсчет «Расчеты
по претензиям» предназначен для
обобщения информации о расчетах
по претензиям, предъявленным поставщикам,
подрядчикам, транспортным и другим
организациям, а также по предъявленным
им, признанным и присужденным штрафам,
пеням и неустойкам. Этот счет дебетуется
на суммы причиненного ущерба по вине
поставщиков материальных ценностей,
подрядчиков, банков или других организаций,
а кредитуется на суммы поступивших
платежей в корреспонденции со счетами
денежных средств или расчетов. Суммы
неудовлетворенных претензий
Суммы штрафов, пеней и неустоек, предъявленные другим организациям за несоблюдение договорных условий, отражаются:
Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы».
При получении штрафов -
Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»
Оплата счетов поставщиков, т.е. погашение задолженности перед ними, отражается на счетах следующей записью:
Д-т 60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками »
К-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 71 «Расчеты сподотчетными лицами».
Схемы бухгалтерских
записей при погашении
Если задолженность погашается кредитами банка, то делается запись:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
Учет расчетов с покупателями за отгруженную продукцию (работы, услуги) отражается на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.
По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается -
Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 50 «Касса»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при частичной оплате продукции и услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это отражается записью:
Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные».
При зачете сумм ранее полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью произведенные работы, проданные изделия делается проводка:
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Авансы полученные»
К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться взаимный зачет задолженностей. Такая операция может отражаться по:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 62 « Расчеты
с покупателями и заказчиками ».
32-Учет расчетов с покупателями и заказчиками
В бухгалтерском учете необходимо иметь информацию о расчетах с покупателями и заказчиками, которым была отгружена продукция, для которых выполнены работы или услуги, также были реализованы прочие активы.
Счет "Расчеты
с покупателями и заказчиками"
кредитуется в корреспонденции
со счетами учета денежных средств,
расчетов на суммы поступивших платежей
(включая суммы полученных авансов)
и т.п. При этом суммы полученных
авансов и предварительной
Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов
с покупателями и заказчиками
ведется на активном счете 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками»
33-Учет
расчетов с работниками
и подотчетными
лицами
В процессе любой хозяйственной деятельности организации используется живой труд. Оплату этого труда можно рассматривать, с одной стороны, как часть издержек производства и обращения, а с другой - как заработок каждого работника, т.е. источник удовлетворения материальных потребностей человека. Вопросы учета затрат на оплату труда и расчетов по заработной плате, выплатам и удержаниям рассмотрены отдельно. Однако организации ведут учет расчетов с персоналом и по таким видам расчетных операций, как расчеты с работниками за товары, проданные в кредит, по предоставленным им займам, по возмещению материального ущерба и др. Отражаются такие расчетные отношения на отдельном синтетическом счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут открываться отдельные субсчета по видам расчетов. По дебету этого счета отражают задолженность работников за проданные им товары или выданные ссуды, а по кредиту - списание этой задолженности.
В практике хозяйственной
деятельности организации часто
возникают расходы, которые производят
через своих сотрудников, которым
выдаются наличные деньги под отчет.
Расчеты через подотчетных лиц
производятся в случаях, когда оплата
со счетов в банках или из кассы
нецелесообразна или