Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:12, курсовая работа
Бухгалтерия организации производит не только начисление заработной платы, но и удержания и вычеты из нее.
В соответствии с законодательством удержания из заработной платы можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе организации.
Учет таких расчетов ведется на различных счетах раздела VI "Расчеты".
Так, на активном счете 76-2 "Расчеты по претензиям" дебетовое сальдо означает задолженность различных организаций за принятые претензии.
Суммы записей по дебету этого счета означают:
возникновение задолженностей за недостачи поставленных ценностей (кредитуется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками");
суммы претензий к поставщикам энергии за простои по внешним причинам (кредитуется счет 26 "Общехозяйственные расходы";
суммы штрафов, пени, неустоек, взыскиваемые с поставщиков, за несоблюдение договорных обязательств (кредитуется счет 91 "Прочие доходы и расходы") и др. Записи по кредиту активного счета 76-2 "Расчеты по претензиям" показывают суммы платежей, поступивших от дебиторов в погашение задолженности по претензиям (при этом дебетуется счет 51 "Расчетные счета").
На активном счете 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"учитываются расчеты по предоставленным займам, а также расчеты по возмещению материального ущерба. Рассмотрим последний вид, учитываемый на субсчете 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба". Дебетовое сальдо этого субсчета означает сумму задолженности материально ответственных лиц организации по недостачам и хищениям на 1 число данного месяца. Записи по дебету показывают сумму, возникшей в отчетном месяце задолженности материально ответственных лиц по недостачам и хищениям ценностей по их фактической себестоимости (при этом кредитуется счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"), а также разницу между взыскиваемой суммой по рыночной стоимости и фактической себестоимостью ценностей (при этом кредитуется счет 98 "Доходы будущих периодов"). Записи по кредиту активного субсчета 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" означают суммы, удержанные из заработной платы виновных лиц в погашение задолженности по недостачам и хищениям (дебетуется счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"), а также суммы, внесенные наличными деньгами в погашение этой задолженности (дебетуется счет 50 "Касса"), суммы недостач, списанных ввиду необоснованности иска (дебетуется счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"), а также суммы недостач, списанные ввиду неплатежеспособности виновного лица (при этом дебетуется счет 91 "Прочие доходы и расходы").
На активно-пассивном счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" учитываются расчеты по имущественному и личному страхованию, по причитающимся дивидендам, по депонированным суммам и другие.
Рассмотрим порядок
учета расчетов по депонированной заработной плате. Кредитовое сальдо
счета 76-4 "Расчеты по депонированным
суммам" в данном случае означает сумму
задолженности организации ее персоналу
по не выплаченной в срок заработной плате
из-за неявки получателей. Записи по дебету
этого счета показывают суммы депонированной
заработной платы, выданные в течение
отчетного месяца (кредитуется счет 50
"Касса"). Записи по кредиту
этого счета показывают суммы заработной
платы, не полученные работниками в течение
отчетного месяца (дебетуется счет 70 "Расчеты
с персоналом по оплате труда").
37-Учет продажи продукции при товарообменных сделках
В соответствии
с действующим
Особенностью товарообменных операций является оценка приобретенного имущества. До 1 января 2000 г при выполнении договора мены выручка определялась на основании ПБУ 5/98 и ПБУ 6/97. С 1 января 2000 г. выручка определяется в соответствии с п. 6.3 ПБУ 9/99 (16). С этого времени выручку по договорам, предусматривающим оплату в натуральной форме, определяют по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость этих товаров устанавливают исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей (т.е. исходя из рыночной цени).
Если невозможно установить рыночную стоимость полученных ценностей, выручку определяют по стоимости своей продукции (товаров), подлежащей передаче другой организаций (контрагенту). Стоимость своей продукции устанавливают исходя из обычной отпускной цены на свою такую же или аналогичную продукцию (ранее исходили из балансовой стоимости своей продукции).
Расходы, связанные с приобретением имущества по договору мены (оплата консультационных и информационных услуг, таможенные и пошлинные сборы и др.), включаются в себестоимость приобретенного имущества.
Если обмен осуществляется неравноценными товарами, то сторона, передающая товар, цена на который ниже, уплачивает другой стороне разницу в ценах.
Следует также иметь в виду, что в соответствии со ст. 570 ГК РФ право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам одновременно после исполнения обеими сторонами обязательства передать соответствующие товары (если иное не установлено законом или договором мены).
Официальным документом, определяющим порядок учета товарообменных операций, является письмо Минфина РФ от 30.10.92 г. № 16-05/4 «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций, или операций, осуществляемых на бартерной основе».
В соответствии с данным письмом учет по договору мены зависит в основном от выбранного варианта учета продажи продукции для целей налогообложения.
При определении выручки от продажи по мере оплаты отгруженной продукции поступления товарно-материальных ценностей по товарообменным операциям и выполненные Для организации работы и услуги оформляются обычными, бухгалтерскими, проводками: по дебету, соответствующих материальных счетов и счетов по учету затрат (10 «Материалы», 41 «Товары», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и др..) и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Списание стоимости
отгруженных товарно-
Одновременно
на стоимость отгруженных товарно-
Дебет счетов 60 и 76
Кредит Счетов 90, 91.
Финансовый результат по, товарообменным операциям списывают со счетов 90, 91 насчет 99 «Прибыли и убытки».
При методе продажи для целей налогообложения «по отгрузке» отгружаемые товары и иное имущество отражаются по кредиту счетов продажи и дебету счетов 62 или 76.
Одновременно
в дебет счетов продажи списывают
себестоимость отгруженных
Финансовый результат от указанной операции списывают со счетов реализации на счет 99.
Товары, поступившие в организацию по товарообменным операциям, приходуют по дебету счетов производственных запасов или других счетов с кредита счетов 60 или 76. Одновременно на эту стоимость уменьшается задолженность по дебету счетов 60 и 76 и кредиту счетов 62 и 76.
Следует отметить,
что за период после издания приказа
Минфина РФ № 16-05/4 произошли существенные
изменения в гражданском
С учетом происшедших изменений учет товарообменных операций должен осуществляться на основе следующих нормативных документов: Гражданского кодекса, Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 г.№ 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок», письма Минфина РФ от 30.10.92 г. № 16-05/4 «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе», Налогового кодекса РФ, инструкции по налогу на прибыль, ПБУ 9/99.
В соответствии с указанными нормативными документами порядок учета хозяйственных операций по договорам мены и бартерных сделок зависит от следующих условий:
принятого организацией
варианта учетной политики по продаже
продукции для целей
порядка передачи товара (товары передаются одновременно или в разное время, следствием чего является предоплата или последующая оплата);
наличие в договоре условий о переходе права собственности на обмениваемые товары;
вида обмениваемых товаров (основные средства, продукция собственного производства и др., обусловливающие различия в исчислении НДС, документальном оформлении и т.п.);
равноценности
или неравноценности
налогового статуса субъектов по договору (освобожденные от уплаты налогов организации, малые предприятия и др.);
налогового статуса
обмениваемых товаров (товары, освобожденные
от НДС, облагаемые НДС по ставке 20 или
10% и др.).