Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 14:45, курсовая работа
Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.
Введение
Глава 1. Информационная технология и управление предприятием
§ 1. Практика выдвигает новые требования.
§ 2. Взаимоотношения в сфере ИТ
§ 3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ
§ 4. Вывод
Глава 2. Средства workflow в рамках общей концепции управления предприятием
§ 1. Модель автоматизации управленческих процессов
§ 2. Системы workflow – понятия и определения
§ 3. Поддержка основных функций управления средствами workflow
§ 4. Вывод
Глава 3. Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях
§ 1. ИТ – одно из направлений инвестиционной деятельности предприятия
§ 2. Условия внедрения ИТ на западных предприятиях
§ 3. Условия внедрения ИТ на российских предприятиях
§ 4. Вывод
Заключение
Список использОВАННОй литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Введение
Глава 1. Информационная технология и управление предприятием
§ 1. Практика выдвигает новые требования.
§ 2. Взаимоотношения в сфере ИТ
§ 3. Функциональные
изменения в сфере
§ 4. Вывод
Глава 2. Средства workflow в рамках общей концепции управления предприятием
§ 1. Модель автоматизации управленческих процессов
§ 2. Системы workflow – понятия и определения
§ 3. Поддержка основных функций управления средствами workflow
§ 4. Вывод
§ 1. ИТ – одно из направлений инвестиционной деятельности предприятия
§ 2. Условия внедрения ИТ на западных предприятиях
§ 3. Условия внедрения ИТ на российских предприятиях
§ 4. Вывод
Заключение
Список использОВАННОй литературы И ИСТОЧНИКОВ
!!!
ПРОСТАВИТЬ НОМЕРА
СТРАНИЦ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.
В современных условиях
эффективное управление представляет
собой ценный ресурс организации, наряду
с финансовыми, материальными, человеческими
и другими ресурсами. Следовательно,
повышение эффективности управленческой
деятельности становится одним из направлений
совершенствования деятельности предприятия
в целом. Наиболее очевидным способом
повышения эффективности протекания трудового
процесса является его автоматизация.
Но то, что действительно, скажем, для строго
формализованного производственного
процесса, отнюдь не столь очевидно для
такой изящной сферы, как управление. Трудности,
возникающие при решении задачи автоматизированной
поддержки управленческого труда, связаны
с его спецификой. Управленческий труд
отличается сложностью и многообразием,
наличием большого числа форм и видов,
многосторонними связями с различными
явлениями и процессами. Это, прежде всего,
труд творческий и интеллектуальный. На
первый взгляд, большая его часть вообще
не поддается какой-либо формализации.
Поэтому автоматизация управленческой
деятельности изначально связывалась
только с автоматизацией некоторых вспомогательных,
рутинных операций. Но бурное развитие
информационных компьютерных технологий,
совершенствование технической платформы
и появление принципиально новых классов
программных продуктов привело в наши
дни к изменению подходов к автоматизации
управления производством.
Термины,
используемые в работе:
Управленческая деятельность - это совокупность действий руководства предприятия и других сотрудников аппарата управления по отношению к объекту управления - трудовому коллективу или производственной системе. Эти действия заключаются в выработке некоторого управленческого решения, являющегося по сути продуктом управленческого труда, и доведении этого решения до исполнителей с последующим выяснением результатов его выполнения.
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология (далее ИТ) — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.
По мнению американского
специалиста в области
Разработанность
темы: на данный момент тема (моей
курсовой работы) РЩЛИ
И ЗНАЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ мало разработана. Специальных
пособий, учебников или литературы как
таковой нет. Это объясняется относительной
новизной отрасли, которую я выбрал для
рассмотрения. Так же сегодня положение
дел в рассматриваемой области характеризуется
крайней неопределенностью: при упоминании
об информационных технологиях У руководителей
компаний по-прежнему
ВОЗНИКАЕТ МНОГО ВОПРОСОВ (бросает
в дрожь?) (это происходит из-за очень
быстрого совершенствования технологий
и ??? понимания
того, что деньги, вложенные
в ИТ вернуть намного
сложнее, чем при инвестировании
других областей ???)
Цели
исследования: ????исследовать сложности,
проблемы, стратегию внедрения и использования
ИТ в управлении предприятием?????
Задачи исследования:
!!!!!!!!!
Глава
1. Информационная технология
и управление предприятием
§ 1.
Практика выдвигает
новые требования.
Сегодня положение дел в рассматриваемой области характеризуется крайней неопределенностью. Во-первых, это связано с непрерывным увеличением объема технологических предложений, требующих высоких инвестиций, и соответственно с усилением зависимости от внешних услуг (например, от поставщиков программного обеспечения). Внутрифирменные ассигнования на нужды ИТ растут опережающими темпами по сравнению с другими затратами предприятия. При этом высший менеджмент мало осведомлен об общих расходах в сфере ИТ. Так, компетентные решения фирменного руководства охватывают примерно лишь 5% соответствующих затрат.
Во-вторых, изменяется роль ИТ в хозяйственной деятельности многих предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция ИТ перестала быть вспомогательной, превратившись в важнейшую составную часть продукта или производственных мощностей. Хозяйственные риски в настоящее время во многом определяются рисками в данной сфере. Реализация же современных высокопроизводительных организационных проектов (например, "виртуальных организаций" без жесткой привязки производственных участков к определенному месту), требует полного использования потенциала ИТ с помощью телекоммуникационных средств.
Не способствует стабилизации быстрый рост издержек в сфере ИТ. Чтобы контролировать их увеличение и добиться большей гибкости в решении информационно-технологических проблем, многие предприятия идут в основном двумя путями. Первый заключается в том, что фирма создает внутрифирменный информационно-технологический участок, который предлагает услуги и внефирменному рынку, доказывая тем самым возможность рентабельного использования своих мощностей.
Чаще предприятия выбирают другой путь, когда большая часть собственного информационно-технологического персонала переводится в распоряжение вновь создаваемых дочерних компаний или совместных со специализированными информационно-технологическими партнерами предприятий, также самостоятельно выступающих на рынке. На материнском предприятии остается небольшая группа сотрудников, на которую возлагаются функции информационного менеджмента.
Высший менеджмент начинает
осознавать, какое важное воздействие
оказывают информационно-технологические
решения на сам хозяйственный процесс
и культуру предприятия. Поэтому он чувствует
себя все более ущемленным в том плане,
что вынужден делегировать соответствующие
вопросы внутрифирменным подразделениям
или внешним организациям. К тому же первый
опыт работы внефирменных информационно-технологических
служб не дает особых поводов для оптимизма
относительно эффективности решения указанных
проблем. В этой связи возникают следующие
ключевые вопросы:
§ 2.
Взаимоотношения
в сфере ИТ
Можно выделить
шесть заинтересованных групп, от
которых зависит принятие
На многих
В связи с ростом значения ИТ в обеспечении успеха фирмы подобная политика неприемлема. Общефирменное руководство должно в настоящее время найти ответы на следующие два вопроса.
Во-первых, нужно точно определить, какой вклад должна внести ИТ в процесс производства товаров и услуг. Внимания здесь заслуживают главным образом три аспекта: 1) ИТ как функция обеспечения производственного процесса, например в области коммуникаций или автоматизации производства, а также при генерации и передаче управленческих знаний и информации для управления хозяйственными операциями; 2) ИТ как интегральная составная часть продукта; 3) ИТ как организационный инструмент для создания виртуальных форм предприятия.
Информация о работе Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях