Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание

Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.

Содержание

Введение


Глава 1. Информационная технология и управление предприятием

§ 1. Практика выдвигает новые требования.

§ 2. Взаимоотношения в сфере ИТ

§ 3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ

§ 4. Вывод


Глава 2. Средства workflow в рамках общей концепции управления предприятием

§ 1. Модель автоматизации управленческих процессов

§ 2. Системы workflow – понятия и определения

§ 3. Поддержка основных функций управления средствами workflow

§ 4. Вывод

Глава 3. Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях
§ 1. ИТ – одно из направлений инвестиционной деятельности предприятия

§ 2. Условия внедрения ИТ на западных предприятиях

§ 3. Условия внедрения ИТ на российских предприятиях

§ 4. Вывод


Заключение


Список использОВАННОй литературы

Работа состоит из  1 файл

CURSOVIC.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

         Второй задачей, которую  необходимо решать, является задача подготовки управленческих кадров, способных не только воспринимать подходы к управлению, реализованные в ERP–системах, но и  готовых внедрять их на практике. Как  известно, менеджеры не появляются мгновенно. Таким образом нам требуется повторить путь, который прошли западные корпорации, только намного быстрее.

         Хорошей стартовой  платформой при этом могут стать  корпоративные системы управления, создаваемые российскими производителями. Они значительно дешевле западных систем, и в них учтены все особенности российского бухгалтерского учета. Желательно выбирать те системы, которые характеризуются следующими качествами:

         по своим возможностям приближаются к западным стандартам управления производством (например, стандарту MRPII) или мигрируют в этом направлении

         при их создании использованы наиболее совершенные технические  решения. Это гарантирует защиту сделанных инвестиций.

         Таким образом, возможно, что для многих российских предприятий  наилучшей стратегией внедрения ИТ может стать одна из следующих:

         Использовать какую–либо развивающуюся российскую систему, получая соответствующие скидки на обновленные версии и подготавливая  управленческий персонал к ее возрастающим функциональным возможностям. В этом случае остается надеяться, что грань в подходах, лежащих в основе построения отечественных и зарубежных систем, со временем сотрется.

         Внедрить относительно недорогую российскую учетную систему, что позволит достичь полного  соответствия российскому законодательству, и со временем интегрировать ее с системой управления предприятием типа ERP. Следует отметить, что по этому пути пытались пойти некоторые поставщики ERP-систем на нашем рынке, предпочтя доработке собственной системы ее интеграцию с качественными российскими продуктами. 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

         После рассмотрения собранного мной материала и исследования поставленных целей и задач я  пришел к следующим выводам: 

         
  1. Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере;
 
         
  1. Использование систем автоматизации деловых процессов  позволяет говорить о следующих  преимуществах внедрения новой  технологии организации управленческой деятельности по сравнению с традиционными:

         обеспечивается высокая  эффективность принятия решений;

         рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия;

         поддерживается оперативная  настройка системы автоматизации  на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии;

         устраняется дублирование функций;

         повышается эффективность  работы в целом;

         снижаются расходы  на информационное сопровождение функционирования предприятия.

         Перечисленные достоинства  технологии, а также ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о ней как о современной эффективной технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим; 

         3. Таким образом,  возможно, что для многих российских предприятий наилучшей стратегией внедрения ИТ может стать одна из следующих:

         Использовать какую–либо развивающуюся российскую систему, получая соответствующие скидки на обновленные версии и подготавливая  управленческий персонал к ее возрастающим функциональным возможностям. В этом случае остается надеяться, что грань в подходах, лежащих в основе построения отечественных и зарубежных систем, со временем сотрется.

         Внедрить относительно недорогую российскую учетную систему, что позволит достичь полного  соответствия российскому законодательству, и со временем интегрировать ее с системой управления предприятием типа ERP. Следует отметить, что по этому пути пытались пойти некоторые поставщики ERP-систем на нашем рынке, предпочтя доработке собственной системы ее интеграцию с качественными российскими продуктами. 

Информация о работе Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях