Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 14:45, курсовая работа
Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге.
Введение
Глава 1. Информационная технология и управление предприятием
§ 1. Практика выдвигает новые требования.
§ 2. Взаимоотношения в сфере ИТ
§ 3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ
§ 4. Вывод
Глава 2. Средства workflow в рамках общей концепции управления предприятием
§ 1. Модель автоматизации управленческих процессов
§ 2. Системы workflow – понятия и определения
§ 3. Поддержка основных функций управления средствами workflow
§ 4. Вывод
Глава 3. Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях
§ 1. ИТ – одно из направлений инвестиционной деятельности предприятия
§ 2. Условия внедрения ИТ на западных предприятиях
§ 3. Условия внедрения ИТ на российских предприятиях
§ 4. Вывод
Заключение
Список использОВАННОй литературы
Во-вторых, кто
должен выполнять перечисленные
и другие функции. На первый план выдвигается
вопрос о координационном механизме для
отдельных видов информационно-технологических
услуг. Решение может быть найдено в использовании
указанных выше специализированных внутрифирменных
подразделений и внефирменных филиалов.
Возможно и промежуточное решение в виде
создания стратегических
альянсов между собственным подразделением
и внешними партнерами. В двух последних
случаях предприятие теряет прямой контроль
над своим информационно-технологическим
потенциалом. Следует отметить, что подобные
услуги могут быть эффективны только при
тесном сотрудничестве с их поставщиками.
Общефирменный менеджмент должен искать
пути устранения или компенсации слабых
мест в своей работе.
§ 3.
Функциональные изменения
в сфере использования
ИТ
Рассмотренные
Децентрализация
и рост информационных
потребностей
Ориентация на максимальное сближение с клиентом потребовала от предприятий перехода к горизонтальным, децентрализованным структурам. Принятие решений в условиях децентрализации привело к резкому росту потребностей в информации относительно процесса производства товаров и услуг. Возникла необходимость в более подробном ознакомлении третьей стороны с состоянием дел в соответствующих хозяйственных областях. В новой обстановке обеспечение информацией по всем направлениям должно функционировать безупречно.
Использование ИТ призвано нивелировать организационную сложность предприятия. Ранее это достигалось благодаря возложению на компьютеры сложных вычислений и обработки документации в очень больших объемах. Сейчас речь идет о том, чтобы непрерывно усложняющиеся горизонтальные и вертикальные модели взаимосвязей (структуры которых в свою очередь постоянно меняются) совершенствовались с помощью новой коммуникационной технологии.
Ранее на
От
обработки данных через
информационные системы
к управлению знаниями
Уже давно отпала
необходимость рассматривать
Быстрое развитие
сетей локальных систем с
Кроме того, организация
должны учитывать на
Интеграция
децентрализованных
систем
Сейчас информация на предприятиях обрабатывается в рамках самых разнообразных систем. Обеспечение их широкой доступности для всех сотрудников (а также внешних партнеров) и облегчение тем самым принятия творческих решений может стать критически важным фактором успеха для многих предприятий. Вместе с тем объединение по вертикали и горизонтали информационно-технологических систем, возникших в условиях децентрализации, кажется почти невозможным. Во всяком случае в классических областях ИТ опыт на этот счет отсутствует. Тем не менее интеграция должна произойти.
Постановка подобной
цели необходима высшему
Будущие зависимости
Капиталовложения
в ИТ сегодня влекут за собой
многочисленные последствия. С одной стороны,
они открывают определенные перспективы,
а с другой - могут лишить предприятие некоторых
возможностей в будущем из-за зависимостей,
связанных с быстрыми технологическими
изменениями. Поэтому решения о капиталовложениях
в ИТ не должны приниматься, пока не получен
ответ на вопрос, по какому пути пойдет
развитие следующего поколения технологии.
Психологический фактор
Естественно, что
новая технология повышает
Языковые уровни
Изготовители информационной
техники должны научиться делать предложения
не только в узкоспециальных терминах.
На переговорах партнер будет ставить
вопросы, имеющие принципиальное значение
для высшего менеджмента. Здесь важно,
чтобы обе стороны вышли на новый переговорный
уровень, на котором стороны говорили
бы на одном языке. Речь в этом случае идет
скорее не о качестве техники, а о качестве
услуг в сфере ИТ. Техника, разумеется,
должна хорошо работать, быть на высоком
уровне. Вместе с тем ее изготовитель должен
почувствовать себя на месте менеджера,
который с помощью ИТ стремится добиться
конкурентных преимуществ. Чистый продавец
в системе сбыта ИТ уходит в прошлое.
§ 4.
Вывод
Таким образом, можно резюмировать, что сегодня между рассмотренны
Использование информационной
технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым
внутрифирменным проблемам. Руководство
предприятий часто отказывается их решать,
так как не чувствует себя достаточно
компетентным. Решения обычно возлагаются
на руководителей информационных служб
или специализированные внешние организации.
Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно
растут, и неясно, до каких пор руководство
предприятий будет недооценивать этот
важный стратегический ресурс. Правда,
в последнее время высший менеджмент стал
внимательнее относиться к ИТ. Именно
от него должны исходить решающие инициативы
по изменению ситуации в данной сфере
Глава
2. Средства workflow в рамках
общей концепции управления
предприятием
Трудности, возникающие
при решении задачи автоматизированной
поддержки управленческого
§ 1.
Модель автоматизации
управленческих процессов
При всем подлинном многообразии управленческой деятельности возможна некоторая ее классификация. Определяют следующие виды управленческой деятельности в зависимости от ее содержания: эвристическая; административная; операторная.
Эвристическая деятельность заключается в формулировании новых идей, концепций, решений. В управлении она воплощается в разработке новых планов, технологий, форм организации труда. Процесс такой деятельности может быть разделен на две составляющие: аналитическую и конструктивную. Аналитическая составляющая подразумевает сбор, изучение и анализ необходимой для принятия решения информации. Конструктивная составляющая представляет собой подготовку, обсуждение и принятие управленческого решения. Деятельность такого вида практически не формализуется.
Административная деятельность - это непосредственное управление действиями и поведением производственной системы. Она заключается в организации коммуникаций между разными участниками процесса управления и в общем случае предполагает выдачу распоряжений и контроль их исполнения. Такая деятельность в большей или меньшей степени может быть формализована.
Операторная деятельность. Несмотря на то что управленческий труд - процесс весьма творческий, некоторая его часть рутинна и представляет собой набор стереотипных, повторяющихся операций, необходимых для информационного обеспечения производственных процессов. В основном, это операции, связанные с документированием управленческой деятельности. Согласно российскому законодательству и здравому смыслу, деятельность предприятия должна быть задокументирована, т. е. на соответствующие административные, финансовые, коммерческие, производственные операции создаются официальные документы. Именно обработка документов составляет основное содержание операторного труда (имеется в виду оформление, регистрация документов, экспедиционная обработка поступающей корреспонденции). Операторная деятельность формализуется наиболее простым способом и легко поддается автоматизации.
Исторически сложилось так, что операторная деятельность подвергалась автоматизации в первую очередь. Это связано с тем, что она просто формализуема. Операторная деятельность поддерживается разнообразными средствами автоматизации.
В основном для автоматизации операторного труда используются системы, давно завоевавшие сердца пользователей. Сегодня они предлагают богатый набор разнообразных функциональных возможностей, обеспечивающих обработку данных, представленных в электронной форме. К ним относятся разнообразные средства разработки документов (такие как текстовые и табличные процессоры, средства подготовки презентаций и т. п.), системы обработки транзакций (OLTP - On-line Transaction Processing), системы управления базами данных (СУБД), системы управления документами (EDMS - Electronic Document Management System).
В качестве средств автоматизации административной деятельности используются разнообразные системы, обеспечивающие и координирующие совместную деятельность нескольких участников процесса управления. Такие системы появились на рынке программного обеспечения относительно недавно. Это так называемые системы groupware и workflow, а также средства работы с электронными формами. Основная концепция использования систем такого типа заключается в формировании единого информационного пространства предприятия, упрощении процесса обмена информацией, оптимизации работ сотрудников и сокращении затрат труда и времени на администрирование их совместной деятельности.
Информация о работе Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях