Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 03:51, курсовая работа
Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.
1. Введение……………………………………………………………......стр 2
2. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода……стр(3 -5)
3. Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………………………………………………………....стр(6 – 9)
4. Расчёт закрытой цилиндрической зубчатой передачи………стр(10 – 14)
5. Проектный расчет валов редуктора…………………………..стр(15 – 19)
6.Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов…………………………………………………...стр(20 – 24)
7. Проверочный расчет подшипников…………………………..стр(25 – 27)
8. Конструктивная компоновка привода………………………..стр(28 – 30)
9. Смазывание…………………………………………………………...стр 31
10. Проверочный расчет шпонок………………………………………стр 32
11. Технический уровень редуктора…………………………………...стр 33
12. Список литературы………………………
Пинский государственный индустриально-
педагогический
колледж
Пояснительная записка
по
предмету: «Техническая
механика»
Тема: «Рассчитать и спроектировать одноступенчатый, цилиндрический, шевронный редуктор общего назначения»
Выполнил: Лепесевич Антон
Проверила: Цинкель Т.Н.
Пинск 2005
Кинематическая схема
Позиция | Элемент схемы | Исходные данные | Значение |
1 | Цилиндрический редуктор | Мощность, Р квт | 1,8 |
2 | Клиноременная передача | Частота вращения, п об/мин | 120 |
3 | Двигатель | 4АМ90L4У3 |
Содержание:
1.
Введение…………………………………………………………
2. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода……стр(3 -5)
3.
Выбор материала зубчатой передачи.
Определение допускаемых напряжений……………………………………………………
4.
Расчёт закрытой
5.
Проектный расчет валов
6.Определение
реакций в подшипниках.
7.
Проверочный расчет
8.
Конструктивная компоновка
9.
Смазывание……………………………………………………
10.
Проверочный расчет шпонок……………
11.
Технический уровень редуктора…
12.
Список литературы…………………………………………………
1.
Введение
Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.
Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения, поэтому число разновидностей их велико.
Редукторы применяют также и в других отраслях промышленности.
Редукторы определяются составом передач, порядком их размещения в направлении от быстроходного вала к тихоходному валу и положением осей валов в пространстве.
Типоразмер редуктора определяется типом и главным параметром тихоходной ступени.
Исполнение редуктора определяется передаточным числом, вариантом сборки и формой концевых участков вала.
Основная энергетическая характеристика редуктора – номинальный вращающий момент Т на его тихоходном валу при постоянной нагрузке.
Цилиндрические
редукторы благодаря широкому диапазону
передаваемых мощностей, долговечности,
простоте изготовления и обслуживания
получили широкое распространение в машиностроении.
2.
Выбор электродвигателя.
Кинематический расчет
привода.
2.1 Определяем общий КПД привода:
ηобщ = ηрп * ηпк² * ηзп
где ηрп – коэффициент полезного действия клиноременной передачи;
ηрп = 0,95…0,97 (табл. 2.2, стр.41 [1]);
принимаем ηрп = 0,97;
ηзп – коэффициент полезного действия закрытой зубчатой
цилиндрической шевронной передачи;
ηзп = 0,96…0,97(табл. 2.2, стр.40 [1]);
принимаем ηзп = 0,96;
ηпк – коэффициент полезного действия подшипников качения;
ηпк = 0,98…0,995 (табл. 3, стр.41 [1]);
принимаем ηпк = 0,98;
ηобщ = 0,97*0,96*0,98² = 0,894
2.2 Определяем требуемую мощность рабочей машины.
Ррм = Р3 = 1,8 квт
2.3 Определяем требуемую мощность двигателя Рдв., квт:
Рдв = Ррм / ηобщ = 1,8 / 0,894 = 2,013 квт
2.4
Определяем номинальную
Рном ≥ Рдв
Из таблицы 2.1 стр. 39 [1] выбираем тип двигателя
1. 4АМ80В2У3 (п = 2850 об/мин.) Рном = 2,2 квт;
2. 4АМ90L4У3 (п = 1425 об/мин.) Рном = 2,2 квт;
3. 4АМ100L6У3 (п = 950 об/мин.) Рном = 2,2 квт;
4. 4АМ112МА8У3 (п = 700 об/мин.) Рном = 2,2 квт;
Т.к. двигатели с большой частотой вращения имеют низкий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами весьма металлоемки, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости в приводах общего назначения малой мощности.
Следовательно в данной ситуации подходит трехфазный асинхронный двигатель серии 4А типа 90L: 4АМ90L4У3
Характеристики двигателя следующие:
Рном = 2,2 квт; пном = 1425 об/мин. (табл. к9, стр. 384 [1])
2.5
Определяем передаточные числа
привода и его ступеней. Передаточное
число привода определяется
U = пном / прм
1.U = 2850 / 120 = 23,75
2.U = 1425 / 120 = 11,875
3.U = 950 / 120 = 7,916
4.U = 700 / 120 = 5,833
Общее передаточное число U: U = Uрп * Uзп
где Uрп – передаточное число ременной передачи, которое должно быть в пределах 2…4 (табл. 2.3, стр. 43 [1]);
Uзп – передаточное число зубчатой передачи.
Приняв передаточное число зубчатой передачи за 4 (табл. 2.3, стр. 43 [1]) получим передаточное число ременной передачи: Uрп = U / Uзп
1.Uрп = 23,75 / 4 = 5,937
2.Uрп = 11,875 / 4 = 2,968
3.Uрп = 7,916 / 4 = 1,979
4.Uрп = 5,833 / 4 = 1,458
2.6
Определяем мощность каждой
РI = Рраб.м = 2,013 квт
РII = РI * ηрп = 2,013 * 0,97 = 1,952 квт
РIII = РII * ηпк² * ηзп = 1,952 * 0,98² * 0,96 = 1,799 квт
2.7 Определяем угловые скорости на каждой ступени привода:
nI = пдв = 1425 об/мин.
nII = nI / Uрп = 1425 / 2,968 = 480,121 об/мин.
nIII = nII / Uзп = 480,121 / 4 = 120,03 об/мин.
2.8 Определяем моменты ступеней привода.
ТI =
wI = = = = 149,15 (рад/с)
wII = = 50,252 (рад/с)
wIII = = 12,563 (рад/с)
ТI = = = 13,496 (Нм)
ТII = = = 38,844 (Нм)