Рассчитать и спроектировать одноступенчатый, цилиндрический, шевронный редуктор общего назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 03:51, курсовая работа

Описание

Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………......стр 2
2. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода……стр(3 -5)
3. Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………………………………………………………....стр(6 – 9)
4. Расчёт закрытой цилиндрической зубчатой передачи………стр(10 – 14)
5. Проектный расчет валов редуктора…………………………..стр(15 – 19)
6.Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов…………………………………………………...стр(20 – 24)
7. Проверочный расчет подшипников…………………………..стр(25 – 27)
8. Конструктивная компоновка привода………………………..стр(28 – 30)
9. Смазывание…………………………………………………………...стр 31
10. Проверочный расчет шпонок………………………………………стр 32
11. Технический уровень редуктора…………………………………...стр 33
12. Список литературы………………………

Работа состоит из  1 файл

kursovik.doc

— 399.00 Кб (Скачать документ)
ign="justify">          где: Wнетто = 0,1d = 0,1*42 = 7408,8 мм - осевой момент сопротивления опасного сечения тихоходного вала.

     d = 42 – диаметр тихоходного вала в опасном сечении.

     Вывод: прочность быстроходного и тихоходного вала обеспечена.

      9. Смазывание

      9.1 Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяется для зубчатых передач с окружными скоростями от 0,3 до 12,5 м/сек.

      9.2 Выбор сорта масла зависит  от значения расчетного контактного напряжения в зубьях GН и фактической окружной скорости колес U. Сорт масла выбирается по таблице 10.29, стр.241. В данном редукторе при U = 1,161 м/сек , GН  = 412 применяется масло сорта И-Г-А-68.

      9.3 Для одноступенчатых редукторов  объем масла определяют из расчета 0,4…0,8 л. на 1 квт передаваемой мощности. Р = 2,2 квт, U = 2,2*0,5 = 1,100 л. Объем масла в проектируемом редукторе составляет 1,100 л. Заполнение редуктора маслом осуществляется через смотровое окно. Контроль уровня масла осуществляется с помощью контрольной пробки. Слив масла производят через сливную пробку.

      9.4 Смазывание подшипников:

      В проектируемых редукторах для смазывания подшипников качения применяют  жидкие и пластичные смазочные материалы. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла. Наиболее распространенной для подшипников качения – пластичной смазки типа солидол жировой (ГОСТ 1033-79), консталин жировой УТ-1    (ГОСТ 1957-75). 
 
 
 
 
 
 

      10. Проверочный расчет  шпонок

      10.1 Призматические шпонки проверяют на смятие, проверки подлежат две шпонки тихоходного вала.

      Условие прочности Gсм = Ft / Aсм ≤ [G]см

      где Ft – окружная сила на колесе, Н

      Aсм – площадь смятия, мм²

      Aсм = (0,94 h – t1)*Lp

      Lp = L – b – рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм

      [G]см – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм²

      [G]см = 110 Н/мм² (стр.252 [1])

      10.2 Проверяем шпонку на первой  ступени вала:

      L = 24

      Lp = 24 – 10 = 14 мм.

      Aсм = (0,94*8 – 5)*14 = 35,28 мм²

      Gсм = 1546,155 / 35,28 = 42,617 Н/мм²

      42,617≤110 Н/мм² - условие прочности выполнено, шпонка пригодна.

      Проверяем шпонку на третей ступени вала:

      L = 34

      Lp = 34 – 10 = 24 мм.

      Aсм = (0,94*8 – 5)*24 = 60,48 мм²

      Gсм = 1546,155 / 60,48 = 25,564 Н/мм²

      25,564 ≤110 Н/мм² - условие прочности выполнено, шпонка пригодна. 
 
 
 
 
 
 

      11. Технический уровень  редуктора

      «Результатом» для редуктора является его нагрузочная  способность, в качестве характеристики которой можно принять вращающий  момент на его тихоходном валу. Объективной мерой затраченных средств является масса редуктора м, кг., в которой практически интегрирован весь процесс его проектирования. Поэтому за критерий технического уровня можно принять относительную массу γ = м / Т, т.е. отношение массы редуктора (кг.) к вращающему моменту на его тихоходном валу (Нм). Этот критерий характеризует расход материалов на передачу момента и легок для сравнения.

      11.1 Определяем массу редуктора:

      м = φρV*10

      где φ – коэффициент заполнения (рис. 12.1)

      φ = 0,43 (стр.263 [1])

      ρ = 7300 кг/м - плотность чугуна

      V – условный объем редуктора,  мм

      V = L*B*H = 265*76*238 = 4793320 мм

      м = 0,43*7300*4793320*10 = 15,046 = 15 кг.

      11.2 Определяем критерий технического  уровня редуктора:

      γ = м / Т III = 15 / 143,198 = 0,1

      11.3 Составляем табличный ответ:

      Технический уровень редуктора:

Тип редуктора Масса, кг Момент, Нм Критерий, γ Вывод
Цилиндрический

одноступенчатый

горизонтальный

шевронный

15 143,198 0,1 Технический уровень  редуктора высокий, редуктор соответствует современным мировым образцам
 

      Список  литературы:

      1. А.Е. Шейнблит «Курсовое проектирование  деталей машин» // Москва, «Высшая  школа», 1991 г.

      2. Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина «Детали  машин» // Москва, «Высшая школа», 1987 г.

      3. Решетов «Детали машин» // Москва, «Высшая школа», 1975 г. 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Рассчитать и спроектировать одноступенчатый, цилиндрический, шевронный редуктор общего назначения