Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 03:51, курсовая работа
Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.
1. Введение……………………………………………………………......стр 2
2. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода……стр(3 -5)
3. Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………………………………………………………....стр(6 – 9)
4. Расчёт закрытой цилиндрической зубчатой передачи………стр(10 – 14)
5. Проектный расчет валов редуктора…………………………..стр(15 – 19)
6.Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов…………………………………………………...стр(20 – 24)
7. Проверочный расчет подшипников…………………………..стр(25 – 27)
8. Конструктивная компоновка привода………………………..стр(28 – 30)
9. Смазывание…………………………………………………………...стр 31
10. Проверочный расчет шпонок………………………………………стр 32
11. Технический уровень редуктора…………………………………...стр 33
12. Список литературы………………………
d = 42 – диаметр тихоходного вала в опасном сечении.
Вывод: прочность быстроходного и тихоходного вала обеспечена.
9. Смазывание
9.1 Для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяется для зубчатых передач с окружными скоростями от 0,3 до 12,5 м/сек.
9.2
Выбор сорта масла зависит
от значения расчетного
9.3
Для одноступенчатых
9.4 Смазывание подшипников:
В
проектируемых редукторах для смазывания
подшипников качения применяют
жидкие и пластичные смазочные материалы.
Смазочный материал набивают в подшипник
вручную при снятой крышке подшипникового
узла. Наиболее распространенной для подшипников
качения – пластичной смазки типа солидол
жировой (ГОСТ 1033-79), консталин жировой
УТ-1 (ГОСТ 1957-75).
10. Проверочный расчет шпонок
10.1 Призматические шпонки проверяют на смятие, проверки подлежат две шпонки тихоходного вала.
Условие прочности Gсм = Ft / Aсм ≤ [G]см
где Ft – окружная сила на колесе, Н
Aсм – площадь смятия, мм²
Aсм = (0,94 h – t1)*Lp
Lp = L – b – рабочая длина шпонки со скругленными торцами, мм
[G]см – допускаемое напряжение на смятие, Н/мм²
[G]см = 110 Н/мм² (стр.252 [1])
10.2 Проверяем шпонку на первой ступени вала:
L = 24
Lp = 24 – 10 = 14 мм.
Aсм = (0,94*8 – 5)*14 = 35,28 мм²
Gсм = 1546,155 / 35,28 = 42,617 Н/мм²
42,617≤110 Н/мм² - условие прочности выполнено, шпонка пригодна.
Проверяем шпонку на третей ступени вала:
L = 34
Lp = 34 – 10 = 24 мм.
Aсм = (0,94*8 – 5)*24 = 60,48 мм²
Gсм = 1546,155 / 60,48 = 25,564 Н/мм²
25,564
≤110 Н/мм² - условие прочности выполнено,
шпонка пригодна.
11. Технический уровень редуктора
«Результатом»
для редуктора является его нагрузочная
способность, в качестве характеристики
которой можно принять
11.1 Определяем массу редуктора:
м = φρV*10
где φ – коэффициент заполнения (рис. 12.1)
φ = 0,43 (стр.263 [1])
ρ = 7300 кг/м - плотность чугуна
V – условный объем редуктора, мм
V = L*B*H = 265*76*238 = 4793320 мм
м = 0,43*7300*4793320*10 = 15,046 = 15 кг.
11.2
Определяем критерий
γ = м / Т III = 15 / 143,198 = 0,1
11.3 Составляем табличный ответ:
Технический уровень редуктора:
Тип редуктора | Масса, кг | Момент, Нм | Критерий, γ | Вывод |
Цилиндрический
одноступенчатый горизонтальный шевронный |
15 | 143,198 | 0,1 | Технический уровень редуктора высокий, редуктор соответствует современным мировым образцам |
Список литературы:
1.
А.Е. Шейнблит «Курсовое
2. Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина «Детали машин» // Москва, «Высшая школа», 1987 г.
3.
Решетов «Детали машин» // Москва, «Высшая
школа», 1975 г.