Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 03:51, курсовая работа
Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.
1. Введение……………………………………………………………......стр 2
2. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода……стр(3 -5)
3. Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………………………………………………………....стр(6 – 9)
4. Расчёт закрытой цилиндрической зубчатой передачи………стр(10 – 14)
5. Проектный расчет валов редуктора…………………………..стр(15 – 19)
6.Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов…………………………………………………...стр(20 – 24)
7. Проверочный расчет подшипников…………………………..стр(25 – 27)
8. Конструктивная компоновка привода………………………..стр(28 – 30)
9. Смазывание…………………………………………………………...стр 31
10. Проверочный расчет шпонок………………………………………стр 32
11. Технический уровень редуктора…………………………………...стр 33
12. Список литературы………………………
Т III = = = 143,198 (Нм)
Параметр | Передача | Параметр | Вал | ||||
Закры-тая | Откры-
тая |
Двига-
теля |
Редуктора | Приводной
рабочей
машины | |||
Быстро-
ходный |
Тихо-
ходный | ||||||
Переда-
Точное число, U |
4 |
2,968 |
Расчетная мощность, P | 2,013 | 1,952 | 1,799 | 1,799 |
Угловая скорость, w | 149,15 | 50,252 | 12,563 | 12,563 | |||
КПД
η |
0,96 |
0,97 |
Частота вращения, n | 1425 | 480,121 | 120,03 | 12,03 |
Вращающийся
момент, Т |
13,496 | 38,844 | 143,198 | 143,198 |
3. Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений.
Поскольку,
в проектном задании к
Мощность на рабочем валу РIII = 1,8 квт;
передаточное число редуктора Uзп =4;
частота вращения рабочего вала nIII = 120 об/мин;
передача нереверсивная.
3.1.Пользуясь таблицей 3.2, стр.50 [1], подбираем подходящий материал.
Сталь 45, которой присущи следующие характеристики:
Dпред. – любой;
Sпред. – любая;
Твёрдость заготовки 179…207 НВ;
Gв = 600 Н/мм²;
Gт = 320 Н/мм²;
G-1 = 260 Н/мм²;
Данный материал подходит для изготовления колеса редуктора, в качестве термообработки используют нормализацию.
Сталь 45, которой присущи следующие характеристики:
Dпред. =125 мм;
Sпред. =80 мм;
Твёрдость заготовки 335…262 НВ;
Gв = 780 Н/мм²;
Gт = 540 Н/мм²;
G-1 = 335 Н/мм²;
Данный материал подходит для изготовления шестерни редуктора, в качестве термообработки используют улучшение.
3.2 Допускаемые контактные напряжения при расчётах на прочность определяются отдельно для зубьев шестерни [G]н1 и колёса [G]н2.
Определяем коэффициент долговечности KнL :
KнL
=
где, Nно – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости;
N - число циклов перемены напряжений за весь срок службы.
Если N> Nно , то принимаем KнL = 1 (стр. 51[1]).
По таблице 3.1, стр. 49 [1] определяем допускаемое контактное напряжение [G]но, соответствующее пределу контактной выносливости при числе циклов перемены напряжений Nно.
[G]но = 1,8 НВср+67
НВср1 = (235+262)/2 = 248,5
[G]но1 = 1,8*248,5+67 = 514,3 Н/мм²
НВср2 = (179+207)/2 = 193
[G]но2 = 1,8*193+67 = 414,4 Н/мм²
Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни [G]н1 и колеса [G]н2 (стр. 51 [1]):
[G]н1 = KнL1*[G]но1 = 1*514,3 Н/мм²
[G]н2 = KнL2*[G]но2 = 1*414,4 Н/мм²
Среднее допускаемое контактное напряжение (стр. 51 [1]):
[G]н = 0,45* ( [G]н1+[G]н2 ) = 0,45* (514,3+414,4) = 0,45*928,7 = 418 Н/мм²
3.3
Определяю допускаемое
Проверочный расчёт зубчатых передач на изгиб выполняется отдельно для зубьев шестерни и колеса по допускаемым напряжениям изгиба [G]F1 и [G]F2. Определяю коэффициент долговечности (стр. 52, [1]): KнL
где,
NFO
= 4*10
- число циклов перемены напряжений
для всех сталей,
N - число циклов перемены напряжений за весь срок службы.
Т.к. N> NFO (стр. 52, [1]), то принимаем КFL = 1.
Допускаемое напряжение изгиба [G]F0, соответствующее пределу изгибной выносливости при числе циклов перемены напряжений NFO.
[G]F0 = 1,03 НВср (табл. 3.1, стр. 49 [1])
НВср1 = 248,5 ; НВср2 = 193
[G]F01 = 1,03*248,5 = 256 Н/мм²
[G]F02 = 1,03*293 = 199 Н/мм²
Расчёт модуля зацепления для цилиндрических передач с прямыми и непрямыми зубьями выполняют по меньшему значению [G]F из полученных для шестерни [G]F1 и колеса [G]F2, то есть по менее прочным зубьям. Составляем табличный ответ:
Элемент
передачи |
Марка
стали |
Dпред, мм;
Sпред, мм; |
Термооб-
работка |
НRCэ1ср
НВ2ср |
[G]н | NF |
Н/мм² | ||||||
Шестерня
Колесо |
45
45 |
125
80 |
У
Н |
248,5
193 |
514,3
414,4 |
256
199 |
4. Расчёт закрытой цилиндрической зубчатой передачи.
4.1 Проектный расчёт.
4.1.1. Определяю главный параметр – межосевое расстояние аw,мм:
аw = Ка ( U+1 )
где Ка – вспомогательный коэффициент. Для шевронных передач Ка = 43 (стр. 58 [1]);
Ψа – коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36 (стр.58[1]) – для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых редукторах;
U – передаточное число редуктора;
ТIII – вращающий момент на тихоходном валу редуктора или на приводном валу рабочей машины для открытой передачи, Нм;
[G]н – допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм².
Kнв – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев Kнв = 1(табл. 3.1, стр. 49 [1]).
аw = 43 (4+1) = 215* = 215*0,542 = 116,53 мм.
Полученное межосевое расстояние округлить до ближайшего значения из ряда нормальных линейных размеров (табл. 13.15, стр. 313 [1]).
аw = 116 мм.
4.1.2 Определяю модуль зацепления М, мм:
М≥
Км - для косозубых передач равен 5,8 (стр. 59 [1]).
= 2 аw * U / (U + 1) = 2*116*4 / 5 = 185,6
= Ψа * аw = 0,32 * 116 = 37,12
М ≥ = =1,2 мм.
Если модуль получили меньше 2 мм, то, несмотря на полученное значение, принимаем за 2 мм., т.к в силовых передачах значение модуля меньше 2 мм. не рекомендуется из-за опасности большого понижения несущей способности в результате износа, повышенного влияния неоднородности материала, опасности разрушения при перегородках ( уч. Решетов «Детали машин», стр. 266).