Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 03:51, курсовая работа
Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий вращающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.
1. Введение……………………………………………………………......стр 2
2. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода……стр(3 -5)
3. Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений………………………………………………………………....стр(6 – 9)
4. Расчёт закрытой цилиндрической зубчатой передачи………стр(10 – 14)
5. Проектный расчет валов редуктора…………………………..стр(15 – 19)
6.Определение реакций в подшипниках. Построение эпюр изгибающих и крутящих моментов…………………………………………………...стр(20 – 24)
7. Проверочный расчет подшипников…………………………..стр(25 – 27)
8. Конструктивная компоновка привода………………………..стр(28 – 30)
9. Смазывание…………………………………………………………...стр 31
10. Проверочный расчет шпонок………………………………………стр 32
11. Технический уровень редуктора…………………………………...стр 33
12. Список литературы………………………
5. Проектный расчет валов редуктора
5.1Выбор материала валов.
Для валов в проектируемом
редукторе рекомендуют
5.2 Выбор допускаемых напряжений.
Проектный
расчет валов выполняется по напряжениям
кручения. Поэтому допускаемое
5.3 Определение сил в зацеплении закрытых передач:
Силы в зацеплении закрытой передачи
Вид передачи | Силы в зацеплении | Значение силы, Н | |
На шестерни | На колесе | ||
Цилиндрическая | Окружная, FT | 1546,155 | 1546,155 |
Шевронная | Радиальная, FR | 567,339 | 567,339 |
FT1 = FT2
FT2 = 2*Т III * 10 / d2 = 2*143198 / 185,231 = 1546,155 Н
FR1 = FR2
FR2 = FT2 = 1546,155*0,364 / 0,992 = 567,339 Н
Угол зацепления α принят за 20° (стр. 96 [1]).
5.4 Определяем консольные силы:
Консольные силы
Вид открытой передачи | Характер силы по направлению | Значение силы, Н |
Клиноременная | Радиальная | 874,051 |
Fоп = 2Fо * sin
где Fо – сила предварительного натяжения ремня; Fо = 110,357 Н (результат расчета ременной передачи).
α1 – угол обхвата ремнем ведущего шкива. α1 = 163,672 (результат расчета ременной передачи).
Fоп = 2*110,375*sin81 = 883*sin81 = 883*0,989 = 874,051 Н
5.5 Определяем размеры ступеней валов одноступенчатого редуктора:
5.5.1 1-я ступень валов
d1 =
где Мк = Т – крутящий момент равен вращающему моменту на валу, Нм.
[τ]k – допускаемое напряжение на кручение;
[τ]k = 10 Н/мм² - для быстроходного вала;
[τ]k = 20 Н/мм² - для тихоходного вала;
Быстроходный вал:
d1 = = 26,88 = 26 мм.
Тихоходный вал:
d1 = = 32,957 = 32 мм.
Быстроходный вал:
L1 = (1,0…1,5) d1 = 1,2*26,88 = 32,256 = 32 мм.
Тихоходный вал:
L1 = (1,0…1,5) d1 = 1,2*32,957 = 39,548 = 40 мм.
5.5.2 2-я ступень валов:
Быстроходный вал:
d2 = d1+2t
где t = 2,2 (примечание 1, стр.109 [1]).
d2 = 26,88+2*2,2 = 31,28 мм.
Диаметр под подшипник округляем до ближайшего стандартного значения диаметра внутреннего кольца подшипника d. d2 = 30 мм.
Тихоходный вал:
d2 = d1+2t
где t = 2,2 (примечание 1, стр.109 [1]).
d2 = 32,957+2*2,2 = 37,334 мм.
Следовательно, d2 = 35 мм.
Быстроходный вал:
L2 ≈ 1,5*d2 ≈ 1,5*30 ≈ 45 мм.
Тихоходный вал:
L2 ≈ 1,25*d2 ≈ 1,25*35 ≈ 43,75 мм.
Округляем до ближайшего стандартного значения из ряда Ra40: L2 ≈ 45 мм.
5.5.3 3-я ступень валов:
Быстроходный вал:
d3 = d2+3,2r
где r = 2 (примечание 1, стр.109 [1]).
d3 = 30+3,2*2 = 36,4 мм. Округлив принимаем d3 = 36 мм.
Тихоходный вал:
d3 = d2+3,2*r = 35+3,2*2 = 41,4 мм. Округлив принимаем d3 = 42 мм.
5.5.4 4-я ступень валов:
Быстроходный вал:
d4 = d2 = 30 мм.
Тихоходный вал:
d4 = d2 = 35 мм.
Быстроходный вал:
L4 = В – ширина подшипника, где В = 19 мм. ( табл. К27, стр.410 [1]).
L4 = 19 мм.
Тихоходный вал:
L4 = В, где В = 17 мм. ( табл. К27, стр.410 [1]).
L4 = 17 мм.
5.5.5 5-я ступень валов:
Тихоходный вал:
d5 = d3+3f, где f = 1,6 (примечание 1, стр.109 [1]).
d5 = 42+3*1,6 = 42+4,8 = 46,5 мм. Округлив принимаем d5 = 48 мм.
5.5.6 Составляем табличный ответ по определению размеров ступеней валов редуктора:
Размеры ступеней, мм.
Ступени вала | Вал-шестерня | Вал-колесо |
1-я
под элемент открытой передачи |
d1 = 26 мм.
L1 = 32 мм. |
d1 = 32 мм.
L1 = 40 мм. |
2-я
под уплотнение крышки с отверстием и подшипник |
d2 = 30 мм.
L2 = 45 мм. |
d2 = 35 мм.
L2 = 45 мм. |
3-я
под шестерню, колесо |
d3 = 36 мм.
определяют графически |
d3 = 42 мм.
определяют графически |
4-я
под подшипник |
d4 = 30 мм.
L4 = 19 мм. |
d4 = 35 мм.
L4 = 17 мм. |
5-я
упорная или под резьбу |
d5 = 48 мм.
определяют графически |
Схема нагружения валов цилиндрического одноступенчатого редуктора
Параметр | Шестерня | Колесо |
Ft, H | 1546,155 | |
Fr, H | 567,339 | |
Fa, H | 0 | |
Foп,Н | 874,051 | |
Т, Нм | 38,844 | 143,198 |
W,с |
50,252 | 12,563 |
6.Определение
реакций в подшипниках.
Построение эпюр изгибающих
и крутящих моментов (
быстроходный вал )
Быстроходный вал:
Дано: Ft = 1546,155 H, Fr = 567,339 H, Foп = 874,051 Н, Lоп = 0,052 м, Lв/2 = 0,039 м, Lв = 0,078 м,
Fy = Foп* sin20 = 874,051*0,342 = 298,925 H
Fx = Foп*cos20 =874,051*0,94 = 821,607 H
1. Определение реакции в подшипниках в вертикальной плоскости:
∑М4 = 0
- Fy(Lоп+ Lв) +Ray* Lв – Fr * Lв/2 = 0
- 298,925*0,13+ Ray*0,078-567,339*0,039 = 0
-38,860+ Ray*0,078-22,126 = 0
Ray*0,078 = 60,986
Ray = 60,986/0,078 = 781,871 Н
∑М2 = 0
- Fy* Lоп+ Fr* Lв/2+ Rвy* Lв = 0
-298,925*0,052+567,339*0,
-15,544+22,126+ Rвy*0,078 =0
Rвy = -6,582/0,078 = -84,384 Н
Проверка: ∑Fny = 0
Fy- Ray+ Fr- Rвy = 0 ; 298,925-781,871+567,339-84,384 = 0 ; 0 = 0
Строим эпюры изгибающих моментов.
М1 = 0
М2лев = Fy* Lоп = 298,925*0,052 = 15,544 Нм
М2пр = М2лев = 15,544 Нм
М3лев
= Fy(Lоп+ Lв/2)- Ray* Lв/2=298,925*0,091-781,871*0,
М3пр = М3лев = -3,29 Нм
М4лев
= Fy (Lоп+ Lв)- Ray* Lв+ Fr* Lв/2 = 298,925*0,13-781,871*0,078+
2. Определение реакции в подшипниках в горизонтальной плоскости:
∑М4 = 0
- Fx(Lоп+ Lв) +Raх* Lв + Ft * Lв/2 = 0
-821,607*0,13+ Raх*0,078+1546,155*0,039 = 0
-106,808+ Raх*0,078+60,3 = 0
Raх = 46,508/0,078 = 596,236 Н
∑М2 = 0
- Fх* Lоп - Ft* Lв/2+ Rвх* Lв = 0
-821,607*0,052-1546,155*
-42,723-60,3+ Rвх*0,078 = 0
Rвх = 103,023/0,078 = 1320,807 Н
Проверка: ∑Fnх = 0
Fх-
Raх- Ft+ Rвх = 0 ; 821,607-596,236-1546,155+1320,
Строим эпюры изгибающих моментов.
М1 = 0
М2лев = Fх* Lоп = 821,607*0,052 = 42,723 Нм
М2пр = М2лев = 42,723 Нм
М3лев=Fх(Lоп+Lв/2)-
Raх* Lв/2=821,607*0,091-596,236*0,
М3пр = М3лев = 51,513 Нм
М4лев
= Fх (Lоп+ Lв)- Raх* Lв - Ft* Lв/2 = 821,607*0,13-596,236*0,078-
3. Строим эпюры крутящих моментов.
Мк = М2 = Ft*d1/2 = 1546,155*46,747/2 = 36,139 Нм
4.
Определяем суммарные
Ra = = 988,047 Н
Rв = = 1323,499 Н
5. Определяем суммарные изгибающие моменты.
М2 = = 45,462 Нм
М3 = = 51,617 Нм
Определение
реакций в подшипниках.
Построение эпюр изгибающих
и крутящих моментов (
тихоходный вал )