Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 07:28, курсовая работа
В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя постоянного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат.
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________ 3
1.ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ_ 4
2.РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ_________ 8
3.ВЫБОР СПОСОБА ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ В ПРЕДЕЛАХ ЦИКЛА_______________________________________________ 10
4.ВЫБОР ЯЩИКА СОПРОТИВЛЕНИЙ______________________________ 12
5.РАСЧЁТ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОЧИХ РЕЖИМАХ И В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ_________________________________________ 14
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА______________________________________________ 16
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ____________________________ 22
8.ОПИСАНИЕ РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНОЙ СХЕМЫ_________________ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______________________ 27
Электротехнический институт
Направление 551300 - Электротехника, электромеханика и электротехнологии
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине
«Электрический привод»
Руководитель
Профессор
Томск – 2005
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________ |
3 |
1.ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ_ | 4 |
2.РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ_________ | 8 |
3.ВЫБОР
СПОСОБА ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
В ПРЕДЕЛАХ ЦИКЛА_________________________ |
10 |
4.ВЫБОР
ЯЩИКА СОПРОТИВЛЕНИЙ_________________ |
12 |
5.РАСЧЁТ
МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
РАБОЧИХ РЕЖИМАХ И В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ
ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ_____________ |
14 |
6.
РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ
ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ
НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА________________ |
16 |
7.ПРОВЕРКА
ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ_______________________ |
22 |
8.ОПИСАНИЕ
РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНОЙ СХЕМЫ____ |
24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________ |
26 |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ____________________ |
27 |
Электрическим приводом
Электропривод является
В данном курсовом проекте
спроектирован электропривод
1. ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Данные для построения диаграмм:
n1 = 80 об/мин – частота вращения на 1 рабочей ступени.
t1 = 25 с – время работы на 1 ступени.
n2 = 20 об/мин – частота вращения на 2 ступени.
t2 = 50 с – время работы на 2 ступени.
t0 = 5 с – время паузы.
Характер нагрузки – активный.
Ммех. = 1000 Н×м – момент нагрузки (механизма) на валу двигателя,
ηперед. = 0.98 – коэффициент полезного действия передачи,
Јмех.
= 20 кг×м2
– момент инерции механизма.
1.1.Построение диаграммы скорости и нагрузочной диаграммы производственного механизма.
Рисунок
1 Диаграмма скорости
производственного
механизма
Рисунок
2 Нагрузочная диаграмма
производственного
механизма
1.2. Расчет мощности электродвигателя и выбор его по каталогу.
1.3. Определяем
продолжительность включения:
Выбираем из стандартного ряда ближнее по величине, значение продолжительности включения:
ПВкат =100%
1.4.Определим диапазон регулирования:
1.5.Определяем среднеквадратичное значение мощности за время работы на основании тахограммы и нагрузочной диаграмм:
где m – число рабочих участков в цикле;
- время работы на i-м участке цикла;
- коэффициент ухудшения теплоотдачи на i-м участке цикла;
- мощность нагрузки на валу механизма на i-м участке цикла.
- угловая скорость на i-м участке
1.6.Определение значений угловых скоростей по ступеням:
1.7.Определение мощности по ступеням:
- первая ступень
- вторая ступень
1.8.Определим коэффициенты ухудшения теплоотдачи по ступеням по выражению:
,где - коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном якоре (роторе), принимаемый для двигателей закрытого исполнения без принудительного охлаждения β0 = 0.95;
Для первого участка
Для второго участка
1.9.Среднеквадратичное значение мощности:
1.10.Делаем
пересчет среднеквадратичной мощности
двигателя на выбранное стандартное значение
ПВ=100%
1.11.Определяем расчетную мощность электрического двигателя:
где kЗ = (1.1 ÷ 1.3) - коэффициент запаса;
ηмех – КПД передачи при nмакс,
Принимаем kЗ=1.25.
1.12. Выбор двигателя.
Выбираем двигатель постоянного тока с независимым возбуждением, имеющий следующие паспортные данные (табл. 1).
Тип | UH, В | РН, кВт | nН, об/мин | IH, A | Rя+Rд.п., Ом | J, кг×м2 |
Д-31 | 220 | 12 | 1360 | 64 | 0.194 | 0.3 |
1.13.Определим передаточное отношение редуктора:
где – номинальная угловая скорость вращения двигателя.
Следовательно
1.14.Принимаем передаточное отношение редуктора из стандартного ряда передаточных чисел:
iр.ст
=16
2.РАСЧЁТ
И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ
И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
ДВИГАТЕЛЯ.
2.1.Определяем сопротивление якоря горячее:
где τ – перегрев обмоток двигателя относительно начальной температуры (15°С), град. Принимаем τ = 75°С.
1.16.Определяем коэффициент полезного действия при номинальной нагрузке:
2.2.Определяем коэффициент ЭДС двигателя
2.3.Определяем номинальный момент на валу двигателя
2.4.Определяем электромагнитный момент, соответствующий номинальному току:
2.5.Определяем момент трения на валу электродвигателя
2.6.Определяем скорость идеального холостого хода
2.7.Определяем скорость вращения по ступеням
или
2.8.Определяем момент статический по ступеням.
В 1 квадранте (двигательный режим работы) момент ступени определяется по выражению
М с1 = М ступ1 + М с.дв = 63.776 + 7.351 = 71.127 Н·м.
В 1 квадранте (генераторный режим работы – противовключение) момент ступени определяется по выражению
М с2
= М ступ2 + М с.дв
= 63.776 + 7.351 = 71.127 Н·м.
2.9. Проведем расчет естественных электромеханической ω=f(I) и механической ω=f(М) характеристик двигателя (рис.3).
Выражения для расчета электромеханической и механической характеристик имеют вид
Т.к. между током
и моментом у двигателя постоянного тока
независимого возбуждения имеется линейная
зависимость М=с·I, то для получения механической
характеристики достаточно пересчитать
по оси Х численные значения токов на значения
моментов. Расчетные данные сведем в таблицу
2.
Информация о работе Электрический привод производственного механизма