Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 07:28, курсовая работа
В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя постоянного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат.
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________ 3
1.ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ_ 4
2.РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ_________ 8
3.ВЫБОР СПОСОБА ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ В ПРЕДЕЛАХ ЦИКЛА_______________________________________________ 10
4.ВЫБОР ЯЩИКА СОПРОТИВЛЕНИЙ______________________________ 12
5.РАСЧЁТ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОЧИХ РЕЖИМАХ И В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ_________________________________________ 14
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА______________________________________________ 16
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ____________________________ 22
8.ОПИСАНИЕ РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНОЙ СХЕМЫ_________________ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______________________ 27
Таблица 2.
I, A | 0 | Iн = 64 | 2·Iн=128 |
M, Н·м | 0 | 91.61 | 183.22 |
ω, рад/с | 153.695 | 142.419 | 119.866 |
Рисунок
3 Естественные электромеханическая
ω=f(I) и механическая
ω=f(М) характеристики
двигателя
3.РАСЧЁТ И ВЫБОР ПО КАТАЛОГУ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПУСКОВЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РЕОСТАТОВ.
3.1.Определяем наибольшие пусковые ток и момент. Для двигателей обычного исполнения эти величины определяются из условия
I пуск = (1.5 ÷ 3) ∙ I н =3∙ I н = 3 ∙ 64 = 192 А,
М пуск = с ∙ I пуск = 1.431 ∙ 192 = 274.83 Н·м.
3.2. Определяем ток и момент переключения из условия
I пер = 1.2 ∙ I н = 1.2 ∙ 64 = 76.8 А,
3.3. Определяем необходимые сопротивления якорной цепи для пусковых и рабочих ступеней характеристик:
Сопротивление якорной цепи для пусковой характеристистики (пуск в одну ступень):
В момент пуска ω = 0 , следовательно:
А требуемое добавочное сопротивление якорной цепи для первой ступени пусковой характеристики равно:
Определяем необходимые сопротивления якорной цепи для рабочих ступеней.
Для
первой рабочей ступени при моменте нагрузки
Мс1 = 71.127 Н·м необходимо обеспечить
скорость ωи1= 134.041 рад/с. Добавочное
сопротивление ступени определяется из
выражения
R я .ст1= 0.566 Ом.
Для
второй рабочей ступени при моменте
нагрузки Мс2 = 71.127 Н·м необходимо
обеспечить скорость ωи2
= 33.51 рад/с. Добавочное сопротивление ступени
определяется из выражения
3.4. Для полученных
значений добавочных сопротивлений построим
рабочие механические характеристики
по ступеням. Расчетные данные сведем
в табл.3.
Таблица 3.
Пусковая характеристика 1 ступень | |||
М, Н·м | 0 | 144 | 274.83 |
ω, рад/с | 153.7 | 74.5 | 0 |
Первая рабочая ступень | |||
М, Н·м | 0 | 71 | 274.83 |
ω, рад/с | 153.7 | 134 | 74.5 |
Вторая рабочая ступень | |||
М, Н·м | 0 | 71.127 | 91 |
ω, рад/с | 153.7 | 33.51 | 0 |
По данным табл.3 строим пусковые, первой, второй и третьей ступени механические характеристики (см. рис.4).
Рисунок 4 Механические характеристики двигателя:
1 – первая ступень пусковой характеристики
2 – рабочая характеристика первой ступени
3 – рабочая характеристика второй ступени
3.5.Определяем токи по ступеням:
для первой ступени
для второй ступени
Сопротивления Rст1 и Rст2 включены последовтельно
3.6.Определяем продолжительности включений.
Определяем продолжительность включения для ступеней:
3.7.Определяем расчетные токи, средние за время работы:
3.8. Определяем каталожный ток для каждой ступени:
4.Выбор ящика сопротивлений.
А.
4.1. Выбираем ящики сопротивлений по наибольшему току, удовлетворяющему условию Iдоп > Iкат.расч:
Rст1 = 0.314 Ом, R`ст2 = 2.896 Ом.
Для первой ступени выбираем ящик сопротивлений №80
Продолжительный
ток, А |
Сопротивление ящика, Ом | Сопротивление
элемента, Ом |
Число
элементов |
54 | 1.60 | 0.080 | 20 |
Соединяем 4 сопротивления
последовательно, каждое по 0.080 Ом
Схема
соединения элементов показана на рис.5
Рисунок
5 Схема соединения элементов
для Rст1
Для второй ступени выбираем ящик сопротивлений №75
Продолжительный
ток, А |
Сопротивление ящика, Ом | Сопротивление
элемента, Ом |
Число
элементов |
39 | 3 | 0.075 | 40 |
Соединяем 39 сопротивлений
последовательно, каждое по 0.075 Ом
Рисунок
6 Схема соединения элементов
для R`ст2
4.2. Расчет электромеханических и механических характеристик для двигательного и тормозного режимов.
Так как полученные значения
сопротивлений практически не
отличаются от расчетных, то
не будем проводить пересчет механических
характеристик двигателя.
5.РАСЧЁТ МЕХАНИЧЕСКИХ
ХАРАКТЕРИСТИК РАБОЧИХ РЕЖИМАХ
И В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ.
5.1.После работы на двух заданных скоростях (ωи1 и ωи2) двигатель необходимо затормозить до нулевой скорости.
Примем торможение противовключением. Расчёт механической характеристики торможения противовключением проводится на основании выражения:
Определяем необходимое сопротивление якорной цепи для режима торможения противовключением. Для этого режима работы при начальном моменте торможения М, равному М = Мпуск = 183.22 Н·м, необходимо обеспечить скорость ω = ωи2 = 33.52 рад/с.Добавочное сопротивление ступени определяется из выражения
Rдв.гор+ Rпв = 0.896 Ом;
Rдт=10.75
Данные для построения характеристики торможения противовключением заносим в табл.4.
Таблица 4.
М, Н·м | -225.5 | 274.83 |
ω, рад/с | 0 | 33.51 |
Механические характеристики для полного цикла работы двигателя при активном характере нагрузки производственного механизма представлены на рис.7.
Рисунок 7 Механические характеристики полного цикла работы
1 – первая ступень пусковой характеристики
2 – рабочая характеристика первой ступени
3 – рабочая характеристика второй ступени
4
– характеристика
торможения противовключением
6. РАСЧЁТ
ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ
РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ
ЭЛЕКТРОПРИВОДА.
6.1. Расчет переходных процессов проводим по выражениям
где Мнач, Iнач, ωнач – начальные значения соответственно момента, тока и скорости;
Мкон, Iкон, ωкон – конечные значения соответственно момента, тока и скорости;
t – текущее время, с;
– электромеханическая
JΣ – суммарный момент инерции, кг·м2;
k=(0.5÷1.3) – коэффициент, учитывающий момент инерции редуктора, принимаем k=1.3;
Jдв – момент инерции двигателя, кг·м2;
Jмех – момент инерции механизма, кг·м2;
– передаточное число
Ri – суммарное сопротивление якорной цепи на соответствующей характеристике, Ом;
с – коэффициент ЭДС двигателя, .
6.2.Рассчитываем переходные процессы
Характеристика пусковой ступени
Rяпуск1 = 1.146 Ом;
Мнач = Мпуск= 274.83 Н·м; Мкон.фикт=Мст1 = 71.127 Н·м.
При расчете переходного процесса М=f(t) для первой пусковой характеристики в качестве конечного значения момента берется величина Мкон.фикт.
ωнач=0;
Полученные значения начальных, конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчета переходных процессов.
Информация о работе Электрический привод производственного механизма