Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 07:28, курсовая работа
В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя постоянного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат.
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________ 3
1.ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ_ 4
2.РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ_________ 8
3.ВЫБОР СПОСОБА ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ В ПРЕДЕЛАХ ЦИКЛА_______________________________________________ 10
4.ВЫБОР ЯЩИКА СОПРОТИВЛЕНИЙ______________________________ 12
5.РАСЧЁТ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОЧИХ РЕЖИМАХ И В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ_________________________________________ 14
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА______________________________________________ 16
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ____________________________ 22
8.ОПИСАНИЕ РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНОЙ СХЕМЫ_________________ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______________________ 27
Рисунок
17 Схема пуска и торможения
ДПТ
Схема управления пуском и торможением ДПТ представлена на рис.17, в котором
КМ1 – контактор «вперёд»;
КМ2 – контактор «назад»;
RД1 – резистор пусковой;
RД2 – резистор противовключения;
КМ3 – контактор противовключения;
КМ4 – контактор ускорения;
KV1, KV2 – реле противовключения;
КТ – реле времени.
Управление ДПТ осуществляется с помощью реле противовключения KV1 и KV2, которые в режиме противовключения вводят в цепь якоря в дополнение к RД1 резистор противовключения RД2. Это достигается выбором точки присоединения катушек KV1 и KV2 к RД2.
При включении кнопки SB1 срабатывает КМ1, подключая якорь к сети через RД1 и RД2. За счёт ΔU на RД включается реле времени КТ, размыкая контакт КТ в цепи контактора ускорения КМ4 и включая реле KV1, которое замыкает цепь контактора КМ3. последний, включившись, закорачивает RД2 и катушку реле времени КТ. Тогда КТ, обесточившись, начинает отсчёт времени, после чего замкнёт контакт в цепи контактора ускорения КМ4, который, включившись, зашунтирует пусковой резистор RД1.
Для
торможения нажатием кнопки SB2 отключается
контактор КМ1, реле KV1, контакторы КМ3 и
КМ4 и включается контактор КМ2. При этом
изменяется полярность напряжения на
якоре ДПТ и он переходит в режим торможения
противовключением с сопротивлениями
в якоре RД1 и RД2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был спроектирован электрический привод производственного механизма с параметрическим регулированием скорости двигателя.
Был выбран двигатель постоянного тока последовательного возбуждения типа Д–31, рассчитаны и построены естественные и регулировочные механические и электромеханические характеристики двигателя, выбран реостатный способ пуска, регулирования скорости и торможения в пределах цикла, рассчитаны и выбраны по каталогу ящик сопротивлений №80; рассчитаны и построены переходные характеристики ω=f(t) и М=f(t) за цикл работы, произведена проверка выбранного двигателя на нагрев, а также спроектирована релейно–контакторная схема для осуществления регулирования скорости и торможения двигателя. Выбранный двигатель удовлетворяет требованиям производственного механизма.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Вешеневский
С.Н. Характеристики
2.Кацман М.М. Электрические машины: Учебник для сред. спец. учеб. заведений.– М.: Высш. школа, 1983.–432 с., ил.
3. Чиликин
М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода.
– М.: «Энергоиздат», 1981. – 576 с.
Информация о работе Электрический привод производственного механизма