Электрический привод производственного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 07:28, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя постоянного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________ 3
1.ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ_ 4
2.РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ_________ 8
3.ВЫБОР СПОСОБА ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ В ПРЕДЕЛАХ ЦИКЛА_______________________________________________ 10
4.ВЫБОР ЯЩИКА СОПРОТИВЛЕНИЙ______________________________ 12
5.РАСЧЁТ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОЧИХ РЕЖИМАХ И В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ_________________________________________ 14
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА______________________________________________ 16
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ____________________________ 22
8.ОПИСАНИЕ РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНОЙ СХЕМЫ_________________ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______________________ 27

Работа состоит из  1 файл

эл.привод.doc

— 1.92 Мб (Скачать документ)

Рисунок 17 Схема пуска и торможения ДПТ 
 

      Схема управления пуском и торможением  ДПТ представлена на рис.17, в котором

      КМ1 – контактор «вперёд»;

      КМ2 – контактор «назад»;

      RД1 – резистор пусковой;

      RД2 – резистор противовключения;

      КМ3 – контактор противовключения;

      КМ4 – контактор ускорения;

      KV1, KV2 – реле противовключения;

      КТ  – реле времени.

Управление  ДПТ осуществляется с помощью  реле противовключения KV1 и KV2, которые в режиме противовключения вводят в цепь якоря в дополнение к RД1 резистор противовключения RД2. Это достигается выбором точки присоединения катушек KV1 и KV2 к RД2.

      При включении кнопки SB1 срабатывает КМ1, подключая якорь к сети через RД1 и RД2. За счёт ΔU на RД включается реле времени КТ, размыкая контакт КТ в цепи контактора ускорения КМ4 и включая реле KV1, которое замыкает цепь контактора КМ3. последний, включившись, закорачивает RД2 и катушку реле времени КТ. Тогда КТ, обесточившись, начинает отсчёт времени, после чего замкнёт контакт в цепи контактора ускорения КМ4, который, включившись, зашунтирует пусковой резистор RД1.

      Для торможения нажатием кнопки SB2 отключается контактор КМ1, реле KV1, контакторы КМ3 и КМ4 и включается контактор КМ2. При этом изменяется полярность напряжения на якоре ДПТ и он переходит в режим торможения противовключением с сопротивлениями в якоре RД1 и RД2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной работе был спроектирован  электрический привод производственного  механизма с параметрическим  регулированием скорости двигателя.

     Был выбран двигатель постоянного тока последовательного возбуждения типа Д–31, рассчитаны и построены естественные и регулировочные механические и электромеханические характеристики двигателя, выбран реостатный способ пуска, регулирования скорости и торможения в пределах цикла, рассчитаны и выбраны по каталогу ящик сопротивлений №80; рассчитаны и построены переходные характеристики ω=f(t) и М=f(t) за цикл работы, произведена проверка выбранного двигателя на нагрев, а также спроектирована релейно–контакторная схема для осуществления регулирования скорости и торможения двигателя. Выбранный двигатель удовлетворяет требованиям производственного механизма.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.Вешеневский  С.Н. Характеристики двигателей  в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1977.

2.Кацман М.М. Электрические машины: Учебник для сред. спец. учеб. заведений.– М.: Высш. школа, 1983.–432 с., ил.

3. Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. – М.: «Энергоиздат», 1981. – 576 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Электрический привод производственного механизма