Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 07:28, курсовая работа
В данном курсовом проекте спроектирован электропривод производственного механизма, на базе двигателя постоянного тока, удовлетворяющий заданным параметрам и режимам работы. В качестве передаточного устройства используется редуктор, а в качестве управляющего используется командоаппарат.
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________ 3
1.ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ НА ОСНОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ_ 4
2.РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ_________ 8
3.ВЫБОР СПОСОБА ПУСКА И РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ В ПРЕДЕЛАХ ЦИКЛА_______________________________________________ 10
4.ВЫБОР ЯЩИКА СОПРОТИВЛЕНИЙ______________________________ 12
5.РАСЧЁТ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОЧИХ РЕЖИМАХ И В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ПРОТИВОВКЛЮЧЕНИЕМ_________________________________________ 14
6. РАСЧЁТ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ ω=f(t), М=f(t) ЗА ЦИКЛ РАБОТЫ И ПОСТРОЕНИЕ НАГРУЗОЧНОЙ ДИАГРАММЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА______________________________________________ 16
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ____________________________ 22
8.ОПИСАНИЕ РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНОЙ СХЕМЫ_________________ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________________ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ______________________ 27
Полученные расчетные значения заносим в табл. 5.
t, с | 0 | 0.04 | 0.08 | 0.12 | 0.16 | 0.2 | 0.24 | 0.274 |
М, Н·м | 274.83 | 246.475 | 222.067 | 201.056 | 182.97 | 167.402 | 154 | 144.087 |
ω, рад/с | 0 | 15.857 | 29.507 | 41.257 | 51.371 | 60.078 | 67.572 | 73.116 |
n, об/мин | 0 | 151.5 | 281.911 | 394.169 | 490.801 | 573.982 | 645.585 | 698.553 |
По данным табл.5 строим графики переходных процессов М=f(t) и n=f(t) для режима пуска на первой рабочей ступени (см. рис.8).
Рисунок
8 График переходных
процессов M=f(t), n=f(t) для
пусковой характеристики
Характеристика первой рабочей ступени.
Rя.ст1 = 0.572 Ом;
Мнач = Мпуск = 274.83 Н·м; Мкон.фикт=Мст1 = 71.127 Н·м.
wнач = 73.116 рад/с
Полученные значения начальных, конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчета переходных процессов.
Полученные расчетные
значения заносим в табл. 6.
t, с | 0 | 0.15 | 0.03 | 0.45 | 0.06 | 0.075 | 0.9 | 1.05 | 1.2 | 1.35 | 1.5 | 1.6 |
М, Н·м | 274.8 | 137.2 | 92.6 | 78.1 | 73.4 | 71.9 | 71.4 | 71.2 | 71.2 | 71.1 | 71.1 | 71.128 |
ω, рад/с | 71.1 | 114.1 | 127.4 | 131.8 | 133.2 | 133.6 | 133.8 | 133.8 | 133.8 | 133.8 | 133.8 | 133.83 |
n∙103 об/мин | 0.698 | 1.09 | 1.22 | 1.26 | 1.27 | 1.278 | 1.278 | 1.278 | 1.279 | 1.279 | 1.279 | 1.279 |
По данным табл.6 строим графики переходных процессов М=f(t) и n=f(t) для режима пуска на первой рабочей ступени (см. рис.9).
Рисунок
9 График переходных
процессов M=f(t), n=f(t) для
первой рабочей ступени.
Характеристика второй рабочей ступени (переход с первой рабочей скорости на вторую)
Rя.ст2 = 3.497 Ом; с;
wнач = 133.83 об/мин; wкон = w2 = 33.51 об/мин
Мкон = Мст1= 71.127 Н·м.
Полученные значения начальных, конечных значений момента и скорости подставляем в выражения для расчета переходных процессов.
Полученные расчетные значения заносим в табл. 7.
Таблица 7.
t, с | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
М, Н·м | 11.52 | 53.66 | 66 | 69.6 | 70.7 | 71 | 71 | 71.12 | 71.12 | 71.13 | 71.13 |
ω, рад/с | 133.83 | 62.9 | 42.1 | 36 | 34.2 | 33.7 | 33.57 | 33.53 | 33.52 | 33.51 | 33.51 |
n, об/мин | 1279 | 601 | 402.4 | 344.3 | 327.2 | 322.2 | 320.8 | 320.3 | 320.2 | 320.17 | 320.16 |
По данным табл.7 строим графики переходных процессов М=f(t) и n=f(t) для второй рабочей ступени (см. рис.10).
Рисунок
10 График переходных
процессов M=f(t), n=f(t) для
второй рабочей ступени
Характеристика
режима торможения противовключением.
Расчёт производим от w2 = 2.094 об/мин до w = 0
wнач = w2 = 33.51 рад/с.
При расчёте переходного процесса w = f(t) для режима торможения противовключением в качестве конечного значения скорости берётся величина wкон.фикт = - 201.5 рад/с
Расчёт ведётся до значения момента, соответствующего значению скорости w = 0, равному Н∙м.
Полученные расчетные значения заносим в табл. 8.
Таблица 8.
t, с | 0 | 3∙10-3 | 6∙10-3 | 9∙10-3 | 0.012 | 0.015 | 0.018 | 0.021 | 0.024 | 0.027 | 0.03 | 0.032 |
М,
Н·м |
-274.8 | -271.9 | -269.1 | -266.2 | -263.4 | -260.7 | -258 | -255.3 | -252.7 | -250.1 | -247.6 | -235 |
ω,
рад/с |
33.51 | 30.2 | 26.8 | 23.6 | 20.4 | 17.2 | 14.1 | 11 | 7.9 | 5 | 2.1 | 0 |
n,
об/мин |
320.2 | 288.1 | 256.5 | 225,4 | 194,7 | 164,4 | 134,6 | 105,2 | 76,2 | 47,7 | 19,5 | 0 |
По данным табл.8 строим графики переходных процессов М=f(t) и n=f(t) для режима пуска на второй пусковой ступени (см. рис.11).
Рисунок 11 График переходных процессов m=f(t), n=f(t) для режима торможения противовключением.
Рисунок 12
Графики
переходных процессов
M=f(t), n=f(t): I – пусковая
характеристика (tпп = 0.27
с); II – первая рабочая
ступень (tпп = 1.6
с); III – вторая рабочая
ступень (tпп = 10
с); IV – характеристика
торможения противовключением
(tпп = 0.032
с); суммарное время
tпп = 10.032
7.ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ
7.1.Проверка двигателя по нагреву (метод эквивалентных величин)
Метод эквивалентного тока
где - определяем через площадь графика I2=f(t) (см. рис.13, 14, 15, 16);
tр – суммарное время работы на скоростях ωи1 и ωи2;
tпп – суммарное
время переходных процессов.
Рисунок 13 Переходный процесс пусковой характеристики и работа на ней
Рисунок 14 Переходный процесс первой рабочей ступени и работа на ней
Рисунок 15 Переходный процесс второй рабочей ступени и работа на ней
Рисунок
16 Переходный процесс
торможения противовключением
Правильность выбора двигателя определяется условием
Имеем
Условие проверки двигателя по нагреву
Условие проверки
двигателя по нагреву выполняется.
8. ВЫБОР
РЕЛЕЙНО-КОНТАКТНОЙ СХЕМЫ
Информация о работе Электрический привод производственного механизма