Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 12:38, курсовая работа
В настоящее время производство и употребление пива увеличивается. Пиво становится все более популярным напитком, особенно среди молодежи, хотя многие люди более старшего возраста тоже отдают предпочтение пиву. У настоящих любителей пива есть не только любимые сорта пива, но даже приоритетная пивоваренная кампания и он ни за что не станет пить пиво произведенное конкурирующей компанией.
1. Введение.
1.1. История появления пива.
2. Основная часть.
2.1. Химический состав и пищевая ценность пива.
2.2. Характеристика сырья.
2.3. Технология приготовления пива и процессы, влияющие на качество пива.
2.4. Дефекты пива.
2.5. Классификация, ассортимент пива.
2.6. Показатели качества пива по ГОСТу Р 51 174 – 98 «Пиво, Общие технические условия».
2.7. Упаковка, маркировка пива.
2.9. Режим и условия хранения пива. Фальсификация пива.
3. Практическая часть.
3.1. Проверка соответствия маркировки образца пива «Балтика Золотое» №5 требованиям ГОСТа Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя».
98 «Пиво. Общие технические условия».
4. Выводы.
5.Литература.
Заменители и дефектные товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товарно - сопроводительных документах указанно их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению.
Следует отметить, что взгляды на товары - заменители, особенно если происходит частичная замена одного товара другим, в разные периоды меняются. Так, в конце прошлого века при производстве пива даже частичная замена солода на несоложенные материалы не допускалась и считалась фальсификацией, что особо оговаривалось в германском законодательстве. В практике современного отечественного пивоварения из-за нехватки солода применение несоложеных материалов допускается соответствующей технической документацией.
При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации:
ассортиментная(видовая);
качественная;
количественная;
стоимостная;
информационная.
Взаимосвязь характеристик товара с видами фальсификации представлена на схеме.
Высокая
стоимость и дефицит основного
сырья — солода и хмеля, довольно
большая продолжительность
Наряду
с технологической
Таблица __№2__
Средства
и способы фальсификации пива,
методы ее обнаружения
Средства | Способы | Методы обнаружения |
Вода | Разбавление | Органолептическая оценка цвета, вкуса, запаха |
Полная замена с подкрашиванием колером | Химические методы определения цветности, массовой доли алкоголя, экстрактивных веществ | |
Несоложеные
материалы |
Полная замена | Органолептическая оценка вкуса и запаха (физико-химические методы отсутствуют) |
Некачественное сырье: солод, хмель, вода | Технология приготовления соответствует технологической конструкции | Органолептические и физико-химические методы |
- | Нарушения технологии:
недоброженность солодово- сусла, другие нарушения |
То же |
- | Недолив при розливе и отпуске потребителю | Измерительные
методы -
измерение объема |
Пенообразователи (стиральные порошки и др.) | Добавление для повы-шения пенообразования (высоты пены) | Оценка
вкуса
Определение рН |
Самым распространенным способом фальсификации является разбавление пива водой при производстве, транспортировании и реализации его.
Установить место фальсификации бочкового пива трудно.
Разбавленное пиво, разлитое в бутылки или банки, чаще всего бывает фальсифицировано при изготовлении, хотя бутылочное пиво может быть вскрыто, разбавлено и вновь укупорено. В этом случае фальсификаторов выдает слабо закрытая металлическая пробка: при переворачивании такой бутылки вверх дном отмечается течь или открывается пробка.
В случае полной замены солода несоложеными материалами при производстве пива напиток получается пустым по вкусу из-за отсутствия солодового привкуса. Этот дефект неустраним даже при использовании хмеля по рецептуре.
Использование некачественного сырья - один из видов технологической фальсификации по качеству. В результате получается низкокачественное пиво, не имеющее характерных для данного наименования потребительских свойств.
Другой разновидностью технологической фальсификации пива является нарушение технологического режима, обусловленное в основном сокращением сроков главного брожения и дображивания. В результате пиво имеет недостаточно выраженный вкус и недостаточную стойкость при хранении.
Недолив — это способ количественной фальсификации. Отклонение от заданного объема (0,5; 0,33 л и др.) превышает норму (+ 1-6 %) в зависимости от вида и объема напитков.
Добавлением
пенообразователей
3.Практическая
часть.
3.1.
Проверка соответствия
Маркировка по ГОСТу | Маркировка образца |
1.Наименование и тип пива. 2.Наименование и местонахождение изготовителя (юридический
адрес, включая страну). 3.Товарный знак
изготовителя (при наличии). 4.Величина экстрактивности
начального сусла в % (кроме безалкогольного
пива и специального пива со вкусовыми
и ароматическими добавками). 5.Минимальная
величина объемной доли 6.Дата розлива. 7.Состав основного
сырья, использованного при 8.Пищевые добавки,
ароматизаторы, биологически 9.Срок годности. 10.Условия хранения. 11.Объем. 12.Пищевая ценность. 13.Обозначение
документа, в соответствии с
которым изготовлен и может быть идентифицирован
продукт. 14.Информация о подтверждении соответствия. |
«Балтика Золотое» №5, светлое пиво ОАО «Пивоваренная
компания Балтика» Россия, 194292, Санкт-Петербург,
6-ой Верхний переулок, 3, тел.(812)3299160 Есть 12,0 % 5,3 % об. Есть Вода, ячменный
светлый и карамельный солод,
мальтозная патока, хмель. Не содержатся. 6 месяцев. При температуре
от 0 до +20С 500 мл. Углеводов не более
3,0 г. В 100 г. пива. ТУ 9184-019-01824944-2001 Есть |
Заключение: Маркировка образца пива «Балтика Золотое» №5 полностью соответствует требованиям ГОСТа Р 51074-2003
«Продукты
пищевые. Информация для
4.
Выводы.
Я самостоятельно изучила тему «Пиво» и пришла к выводу, что пивоварение – это очень интересный процесс. Сварить хорошее пиво нелегко, это длительный процесс, имеющий свои тонкости и секреты, но результат стоит приложенных усилий. Не зря пиво обладает такой популярностью во многих странах мира, у всех слоев общества пиво находит своих поклонников, среди которых есть люди, посвящающие этому напитку буквально все свое свободное время. Любители пива собирают пивные этикетки, изучают историю появления любимого напитка, процесс пивоварения и даже самостоятельно варят пиво в домашних условиях.
Пиво не только вкусный, освежающий напиток, обладающий определенными полезными для организма ( а порой и лечебными) свойствами, это целый культ производства и употребления его. Недаром пиво, придя к нам из далекой древности, не только не потерялось среди множества других алкогольных напитков, а наоборот становится все популярнее, увеличивая армию своих поклонников.
Все же меня больше заинтересовал не процесс производства пива, а процесс его сбыта. На мой взгляд, рынок пива - это активно развивающийся в настоящее время рынок. Процессы, происходящие на нем очень интересны. Несмотря на различные ограничения правительства, пивовары активно работают и не сдают позиции, а только наращивают объемы производства, разрабатывая новые марки пива, выпуская уже известные зарубежные марки, меняя маркетинговую и сбытовую стратегию. Пивоваренные компании применяют различные способы, для увеличения своей доли рынка, завоевания новых потребителей пива. Учитывая то, что мы живем в городе, который является центром пивоварения России и у нас находится крупнейший пивоваренный завод «Балтика», интерес к пивоваренной отрасли очень актуален.
5.
Литература.
1. ГОСТ Р 51174-98 «Пиво. Общие технические требования».
2. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя».
3. Балашов В.Е., Рудольф В.В. «Техника и технология производства пива и безалкогольных напитков». -М: Легкая и пищевая промышленность. 1991г.
4. Булгаков Н.И. «Биохимия солода и пива» - 4 изд. переработанное и дополненное. - М: «Пищевая промышленность», 1996г.
5.Калупянц К.А. «Химия солода и пива». -М: Агропромиздат, 1998
6.Колчаева Р.А., Ермолаева Г.А. «Производство пива и безалкогольных напитков» -М.: Агропромиздат, 1995.
7.Калуянц К.А. и
Ко. Технология солода, пива и безалкогольных
напитков. - М.: Колос, 1992.