Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:00, курсовая работа
Производство и потребление пищи в условиях общественного питания выгодно, однако главным сдерживающим фактором является достаточно высокая стоимость продукции. Несмотря на имеющиеся сдерживающие факторы развития общественного питания, постепенно возрастает потребительский спрос на продукцию, производимую предприятиями общественного питания не только для потребления на месте производства, но и для использования в домашних условиях.
Не механическое оборудование: столы, стеллажи, шкафы, подтоварники.
2.1. Назначение цеха.
Горячие цехи организуются в предприятиях,
выполняющих полный цикл производства.
Горячий цех является основным цехом,
в котором завершается
Горячий цех проектируется на всех предприятиях питания, где есть залы для обслуживания потребителей. В горячем цехе приготавливают различные блюда и кулинарные изделия для реализации в зале предприятия.
Горячий цех размещен в наземном этаже здания. Освещение производится естественным светом. Цех расположен на одном уровне с залом. В том случае, когда горячий цех обслуживает несколько торговых залов, расположенных на разных этажах, его целесообразно расположить на одном этаже с торговым залом, имеющим наибольшее число посадочных мест. На всех других этажах должны быть раздаточные с плитой для варенья порционных блюд и мармитами. Снабжение этих раздаточных готовой продукцией обеспечивается с помощью подъемников.
Производственная программа
Температура по требованиям научной организации труда не должна превышать 23°С, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 1 - 2 м/с); относительная влажность 60 - 70%. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45 - 50 раз площади пола. Режим работы горячего цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска готовой продукции. Работники горячего цеха, чтобы успешно справиться с производственной программой, должны начинать работу не позднее чем за два часа до открытия торгового зала.
Количество поваров в каждом отделении определяется соотношением 1 : 2, т. е. в суповом отделении поваров вдвое меньше. В горячих цехах малой мощности такого деления, как правило, нет.
Так как работа в горячем цехе очень разнообразная, там должны работать повара различной квалификации. Рекомендуется следующее соотношение поваров в горячем цехе:
VI разряда - 15 - 17%,
V разряда - 25 - 27%,
IV разряда - 32 - 34%,
III разряда - 24 - 26%.
2.2. Размещение.
В производственную бригаду горячего цеха входят также мощности кухонной посуды, кухоные подсобные работники.
Цех имеет удобную
связь с холодным цехом, а также
с другими помещениями: раздаточной,
моечными, с мясорыбным и овощными
цехами, с помещениями для хранения
сырья. Горячий цех имеет
2.3. Оснащение цеха, технологические линии.
Горячий цех оснащен
В производственную бригаду горячего цеха входят также мощности кухонной посуды, кухоные подсобные работники.
Участок приготовления бульонов оборудуется варочными устройствами различной вместимости; участок приготовления вторых горячих блюд - плитой, жарочным шкафом, сковородой, фритюрницей. В качестве вспомогательного оборудования используются производственные столы различной конструкции, передвижной стеллаж, ванна. Оборудование применяется секционное, отвечающее по модулю функциональным емкостям. Расстановка оборудования - линейно-групповая, позволяющая группировать его по технологическим процессам с размещением в линии. Вспомогательное оборудование устанавливается в самостоятельные линии, располагаемые параллельно линиям теплового оборудования. В зависимости от типа и мощности предусматривается применение в горячем цехе механического оборудования (универсальный привод ПУ, машина для приготовления картофельного пюре).
Оборудование для горячего цеха
подбирают по нормам оснащения торгово-
• виду используемого сырья - из картофеля, овощей и грибов; из круп, бобовых и макаронных изделий; из яиц и творога; из рыбы и морепродуктов; из мяса и мясных продуктов; из птицы, дичи, кролика и др.;
• способу кулинарной обработки - отварные, припущенные, тушеные, жареные, запеченные;
• характеру потребления - супы, вторые блюда, гарниры, напитки и др.;
• назначению - Для диетического, школьного питания и др.;
• консистенции - жидкие, полужидкие, густые, пюреобразные, вязкие, рассыпчатые.
Блюда горячего цеха должны соответствовать
требованиям государственных
2.4. Организация труда, охрана труда.
Для успешного выполнения производственного процесса на предприятиях общественного питания необходимо:
· Выбрать рациональную структуру производства;
· Производственные помещения должны располагаться по ходу производственного процесса, чтобы исключить встречные потоки поступающего сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Заготовочные цехи должны располагаться ближе к складским помещениям, но в то же время иметь удобную связь с доготовочными цехами;
· Обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;
· Правильно разместить оборудование;
· Обеспечить
рабочие места необходимым
· Создать оптимальные условия труда.
Производственные помещения
Каждое рабочее место должно быть обеспечено достаточным количеством инструментов, инвентаря и посуды. К производственному инвентарю предъявляются требования: прочность, надежность в работе, эстетичность и др.
Санитарно-гигиенические
Во всех организациях создаются
необходимые условия для
Показатели микроклимата производственных помещений и помещений для посетителей должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений.
При наличии систем вентиляции с механическим или естественным побудителем параметры должны отвечать допустимым нормам.
В помещениях отделки кондитерских
изделий приточная система
Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны производственных помещений не должно превышать предельно – допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
Во вновь строящихся и реконструируемых организациях не допускается устанавливать плиты, работающие на угле, дровах, твердом топливе и др. Показатели освещенности для производственных помещений должны соответствовать установленным нормам.
Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения.
3. Технологические расчеты.
3.1. Производственная программа.
Производственной программой различных типов предприятий общественного питания – доготовочных и работающих на сырье (столовые, рестораны, кафе, закусочные и др.) – является дневное расчётное меню, для реализации блюд в зале данного предприятия и для снабжения буфетов.
Методика разработки производственной программы зависит от типа, предприятия и принятой формы обслуживания.
В предприятиях общественного
питания со свободным выбором
блюд исходными данными
При составлении производственной программы, специализированных предприятий необходимо учитывать, что не менее 60% по количеству и ассортименту должны составлять блюда - специализации.
Разработка производственной
программы доготовочного
1. определяется вместимость
2. определяется количество
3. рассчитывается общее
4. составляется планово –
5. определение количества
Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в течение дня.
При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия; оборачиваемость места в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.
3.2. Расчет графика загрузки зала.
Таблица 1. График загрузки зала гамбургерной на 25 мест.
Часы работы |
Оборачиваемость |
Коэффициент загрузки |
Количество потребителей | ||
11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 23-24 |
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 |
0,2 0,2 0,5 0,7 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,8 0,7 0,6 |
15 15 37,5 52,5 67,5 67,5 67,5 67,5 67,5 67,5 60 52,5 45 | ||
Итого |
673 |
Всего посетителей за один час работы определяем по формуле:
N=P*φ*X ,где
P – количество посадочных мест,
φ – коэффициент загрузки торгового зала,
X – оборачиваемость одного
N11-12 =25*3*0,2=15
N12-13=25*3*0,2=15
N13-14=25*3*0,5=37,5
Информация о работе Организация работы гамбургерной McDonalds на 25 мест