Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:07, творческая работа
Культура обслуживания зависит и от применения различных форм и методов работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания.
Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.
Целью написания данной курсовой работы является: открытие кафе литовской кухни.
Введение………………………………………………………………….3
Характеристика предприятия…………………………………………...4
І. Характеристика предприятия. Маркетинговый анализ потребителей..............................................................................................5
ІІ. Оперативное планирование работы производства. Разработка меню………………………………………………………………………20
ІІІ. Организация работы и техническое оснащение производства. Контроль качества продукции………………………………………………………………...25
ІV. Оформление и оснащение торговых помещений. Презентация предприятия………………………………………………………………37
V. Управление предприятием……………………………………………43
Заключение………………………………………………………………..48
Список использованной литературы…………………………………….49
Складские помещения.
В складских помещениях
предприятий общественного
В их состав входят:
Производственные помещения.
Состав производственных помещений зависит от типа предприятия, его вместимости, характера производственного процесса и формы обслуживания.
Горячий и холодный цеха.
Проектируются на всех предприятиях
общественного питания
Горячий и холодный цеха
предназначены для
При обслуживании официантами цеха примыкают непосредственно к раздаточной, при самообслуживании — к залам, на площади которых размещают раздаточные линии.
Моечная столовой посуды
Это помещение проектируют во всех предприятиях общественного питания независимо от их типа и вместимости, имеющих залы для обслуживания потребителей.
При размещении в плане здания моечная столовой посуды должна иметь удобное сообщение с залом и горячим цехом (при самообслуживании) или с раздаточной и сервизной (при обслуживании официантами), а также с камерой отходов. Освещение здесь может быть искусственным. Моечная оснащается механическим и вспомогательным оборудованием. По санитарным нормам, кроме посудомоечной машины необходимо установить пять моечных ванн на случай выхода машины из строя.
Оборудование устанавливается в линии, которые должны соответствовать последовательности операции по обработке посуды.
Моечная кухонной посуды
Предназначена для мытья кухонной посуды, инвентаря и передвижного оборудования. Она располагается в непосредственной близости к горячему цеху, должна иметь удобное сообщение с холодным цехом и камерой отходов.
Освещение здесь допускается искусственное. Моечная оснащается ваннами моечными, стеллажами и подтоварниками. Для мойки передвижного оборудования следует выделить специальную зону размером не менее 1300x1000 мм.
Помещения для потребителей
В эту группу помещений в зависимости от типа предприятия входят залы, аванзалы, магазин кулинарии, вестибюль с гардеробом и санузлами. Наличие магазина кулинарии в составе помещений не является обязательным.
Залы располагаются в основном в наземных этажах здания, окнами они обращены в сторону главного и бокового фасадов. Залы должны иметь естественное освещение с ориентацией на юг.
Залы следует располагать на одном уровне с горячим и холодным цехами, раздаточной, буфетом, сервизной.
Залы должны иметь
удобное сообщение с
Выполнению этих условий способствует правильно выбранная конфигурация зала: прямоугольная, г-образная, п-образная и др. Залы можно разделять перегородками (стационарными или трансформируемыми).
При необходимости в залах ресторанов и кафе выделяются танцевальные площадки и эстрады.
Служебные и бытовые помещения
К служебным помещениям относятся кабинет директора, контора, главная касса. Служебные помещения проектируют на любом этаже здания, обеспечивая их удобное сообщение со всеми помещениями предприятия. Освещение должно быть естественным, особенно в конторе. Допускается размешать служебные помещения в цокольных этажах. Главная касса должна находиться в непосредственной близости от конторы.
К бытовым помещениям
относятся гардеробы для
Схема взаимодействия групп помещений.
Административно – бытовые
помещения
↕
Технические помещения
↕
Помещения для приема и хранения
Вспомогательные
↕
Производственные помещения
↕
Помещения для потребителей
1.5.Определение
Ценовая политика - исключительно важный инструмент организации.
Однако его использование сопряжено с риском, при неумелом с ним обращении могут быть получены самые непредсказуемые результаты.
При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных факторов, как:
- выпуск продукции высокого качества;
- постоянный рост стоимости
сырья, покупных изделий,
- индексация заработной платы персонала;
- средний уровень доходов потребителей.
Исходя из вышесказанного, на ближайшее время следует применить такую ценовую политику, как «Высокое качество, средняя (доступная цена)». Планируемый уровень наценки в среднем на 75%. Сумма среднего чека равна 1500 рублей.
Ценовая политика ресторана предусматривает использование дисконтных карт для постоянных клиентов со скидкой 3%.
Престиж заведения и
его конкурентоспособность
В кафе
реализуется широкий
закуски, первые и вторые блюда, сладкие блюда, горячие и холодные напитки.
Также при
ресторане работает
Примерный ассортимент блюд (ассортиментный минимум) - это оп-ределенное количество наименований холодных блюд, напитков, харак-терных для ресторана.
Ассортиментный минимум блюд
№ Наименование блюд
1 Холодные закуски
2 Горячие закуски-200
3 Супы-29
4 Вторые гор. Блюда- 230
5 Сладкие блюда-114
6 Горячие напитки-30
7 Холодные напитки -20
8 Мучные конд. Издел-50
9 Вода фруктовая,4-5
минеральная
10 Сок4-5
11 Алкогольные напитки 8-10
При большом выборе напитков рекомендуется составить их отдельное меню. Предложение напитков оказывает решающее воздействие на успех работы большинства предприятий питания. Поэтому очень важно привести в меню правильный выбор напитков, при этом максимально учесть желания гостей.
1.6. Схема производственного цикла кафе.
Сырьё
|
|
Полуфабрикаты
|
|
Готовая продукция |
Полный производственный цикл - это первичная обработка сырья, производство полуфабрикатов, приготовление кулинарной продукции с последующей её реализацией.
1.7. Методы и формы обслуживания, перечень услуг.
Кафе «БАВАРСКИЙ ДВОРИК» предоставляет потребителям полный рацион питания. В данном кафе применяется такой метод обслуживания, как: обслуживание официантами. Выбор этого метода применяется для создания комфорта потребителей.
Перечень услуг:
-Услуги общественного питания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Услуги питания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Услуга питания кафе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Услуги по изготовлению
кулинарных и кондитерских изделий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей,
в том числе в сложном общественного питания предприятиях общественного питания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Услуги по организации потребления и обслуживания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Организация и обслуживание торжеств |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Бронирование мест
в зале предприятий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Организация рационального комплексного питания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Услуги по организации досуга |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Услуги по организации музыкального обслуживания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Информационно- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Консультация специалистов
по изготовлению, оформлению кулинарной
продукции и кондитерских |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Организация обучения кулинарному мастерству |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Прочие услуги общественного питания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Гарантированное хранение ценностей потребителей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Вызов такси по
заказу потребителя ( |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Парковка личных автомобилей
потребителя на организованную
стоянку у предприятия
1.8.Формы расчета с потребителями.
Очень
важно хорошо встретить людей,
предложить им Общераспространенные способы расчета включают наличные деньги, кредитные карточки, чеки, запись на счет. Официант должен знать процедуры расчета всеми вышеуказанными способами. Кафе «Баварский дворик» практикует наличную форму расчета, в том числе предоплата (для банкетов) и банковскими пластиковыми картами через пост. терминал.
Подготовка и предъявление
Оформление счета преследует
две цели: проинформировать гостя
о сумме оплаты (в деталях) и
выполнить роль системы
Официант должен быть начеку
и не пропустить момент, когда
гости захотят получить счет.
Общее правило: счет не
1.9.Перечень документов и нормативно - правовая база кафе.
1. Устав предприятия; 2. Свидетельство о регистрации предприятия; 3. Сведения о стабильности
санитарно-гигиенического 4. Сведения о соответствии
предприятия требованиям 5. Метрологическое обеспечение производства; 6. Сведения о контроле качества на предприятии; 7. Сведения о квалификации исполнителей услуг; 8. Предоставление услуг
в соответствии с 9. Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно-технологическими документами для предприятий общественного питания.
В сборниках приводятся
Приложения к Сборнику Сборником рецептур руководствуются при составлении калькуляционных карточек, в которых указываются нормы вложения сырья, выход и продажная цена готового блюда, технико-технологических и технологических карт. 10.Технологические карты. Высокое качество готовой продукции складывается из многих факторов, одно из них - соблюдение технологических требований к обработке продуктов и приготовлению блюд на всех стадиях производственного процесса.
Повара и кондитеры должны
обеспечиваться на рабочих
В технологических картах В картах также приводится краткое описание технологического процесса приготовления блюда и его оформление, обращается внимание на последовательность закладки продуктов в зависимости от сроков их тепловой обработки, характеризуются требования к качеству блюда, коэффициенты трудоемкости блюда. Технологические
карты составляются по 12. Технико-технологические карты (ТТК) разрабатывают на новые и фирменные блюда и кулинарные изделия - те, которые вырабатывают и реализуют только в данном предприятии. Срок действия ТТК определяет само предприятие. ТТК включает такие разделы, как: наименование изделия и области применения ТТК. Указывают точное название блюда, которое нельзя изменить без утверждения; приводят конкретный перечень предприятий (филиалов), которым дано право производить и реализовать данное блюдо, перечень сырья для изготовления блюда, требования к качеству сырья и д.р. Каждая технико-технологическая карта получает порядковый номер и хранится в картотеке предприятия. Подписывает ТТК ответственный разработчик. 13. Отраслевые стандарты
(ОСТ) являются основным 14. Технические условия
(ТУ) разрабатываются научно- 15. Технологические инструкции
(ТИ) вводятся одновременно со
стандартами (техническими
1.10. Реклама.
Реклама играет большую роль
в деятельности предприятия
Основными мероприятиями по - выявление продукции,
наиболее нуждающейся в -создание высокохудожественных -использование маркетинговых
подходов к планированию - различие производства
рекламной продукции с учетом
значимости и специфики - наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов, занимающихся рекламой; - поиск новых форм рекламной продукции.
На смену изучению спроса
Важнейшим элементом
Для решения этой задачи При размещении рекламы о кафе « », о выпускаемой продукции и услугах, рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы, делается выбор между газетами, радио, телевидением, средствами наружной рекламы, рекламы на транспорте и.т.д. Чаще всего рекламу о кафе «Баварский дворик» можно увидеть на страницах газет, на рекламных щитах, расположенных вдоль дорог и услышать на местном радио. Разработан сайт в Интернете.
Имидж кафе складывается из
многих компонентов - от рекламы
до оформления помещения и
манеры работать с
Кафе имеет вывеску с Кафе «Баварский дворик» имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. Этот вид рекламы помимо воздействия на посетителей имеет важное значение, и как средство украшения фасада ресторана. и города в целом Кафе «Баварский дворик» также использует витринную рекламу. Меню «Баварский дворик» отпечатано типографским способом. ІІ. Оперативное планирование работы производства. Разработка меню.
2.1.Разработка меню.
Меню - это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных в определенном порядке.
Типы меню отличаются друг
от друга вариантами подбора
предлагаемых блюд и
Меню «а ля карт». Этот тип
меню предлагает выбор в Меню «Табльдот». Этот тип меню предлагает небольшой ассортимент блюд и оценивается общей суммой в расчете на одного человека за все меню.
Типичный пример такого меню -
«деловой завтрак» (бизнес-ланч) по
умеренным ценам, в состав Меню типа табльдот очень популярны в праздничные дни, например Новый год.
К основным факторам, которые
необходимо учитывать при
При составлении плана-меню
Утверждая план-меню, директор и
заведующий производством
Другие виды меню. Банкетное меню. Меню банкета составляется по желанию заказчиков и оговаривается заранее. Оно зависит от традиций, финансовой возможности заказчика, возможностей предприятия. Меню
составляется заведующим Меню
составляют в зависимости от
характера банкета. Банкетное меню заранее за 10 - 12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика. В меню данного банкета включены: 4 холодные закуски, 1 горячая закуска; 2 вторых горячих блюда: рыбное и мясное; десерт; горячие напитки; безалкогольные напитки.
2.2. Основное меню.
2.3. Другие виды меню. Банкетное меню. Меню
банкета составляется по заранее. Оно зависит от традиций, финансовой возможности заказчика, возможностей предприятия. Меню составляется заведующим производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажных цен блюд. Утверждается меню директором предприятия. Меню составляют в зависимости от характера банкета. Характерные черты данного банкета: торжественность события, различная национальная принадлежность участников. Банкетное меню заранее за 10 - 12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика. В меню данного банкета включены: 4 холодные закуски, 1 горячая закуска; 2 вторых горячих блюда: рыбное и мясное; десерт; горячие напитки; безалкогольные напитки; спиртные напитки. Детское
меню разрабатывается с учетом
возрастных особенностей и вкус ІІІ. Организация работы и техническое оснащение производства. Контроль качества продукции. 3.1. Структура производства. Кафе «Баварский дворик» имеет полный производственный цикл. Технологическая
схема предприятий Размещение
раздаточной должно Производственные цеха должны размещаться с учетом удобной взаимосвязи между собой, обеденным залом и кладовыми. При планировке производственных помещений учитывается ориентация их по сторонам света. Горячий и кондитерский цеха ориентируются на север, северо-восток, северо-запад. Этой же ориентации следует придерживаться для холодильных камер.
Моечные столовой посуды
Состав складских помещений и
их площади определяются в
зависимости от мощности Административно-бытовые помещения могут иметь самостоятельный вход. 3.2. Технологические линии. Производственна линия холодного цеха.
Это участок производства, оснащенный
необходимым оборудованием для
определенного
На данном предприятии Из рыбных пищевых отходов (головы, кости) варят бульоны и затем приготавливают соусы. Пищевые отходы от переработки мяса также используют для бульонов. Овощные отходы (помидоры, морковь) измельчают в блендаре и готовят соусы, а из ботвы молодой свеклы готовят свекольник. Отходы необходимо сразу перерабатывать, так как они быстро портятся. Аналогично этому работают и остальные цеха. 3.3. Характеристика рабочих мест. В кафе «Баварский дворик» с полным производственным циклом выполняются все стадии технологического процесса по приготовлению пищи и ее реализации. В цехах организуются универсальные и специализированные рабочие места.
Рабочим местом называется
Площадь рабочего мета должна
быть достаточной, чтобы Организация рабочих мест в мясо - рыбном цехе
В мясо - рыбном цехе происходит
обработка и разделка птицы,
мяса и рыбы. Участки по переработке
мяса и птицы совмещены. На
участке организуется Организуются следующие рабочие места: - для механической кулинарной обработке мяса и птицы; - для механической кулинарной обработке рыбы; -для приготовления порционных,
мелкокусковых и рубленных На первом рабочем месте устанавливают производственный стол (для размораживания) и моечную ванну (для обмывания). После обсушивания мясо поступает на разрубочный стул, где производится разруб, а затем на производственный стол, где производится обвалка, зачистка и выделение крупнокусковых полуфабрикатов. На этом же месте обрабатывают и птицу. На втором рабочем месте по обработке
рыбы размещена ванна для На третьем
рабочем месте (для Организация рабочих мест в овощном цехе В соответствии с технологическим процессом в цехе организованны следующие рабочие места: - обработка картофеля и - обработка репчатого лука и чеснока; - обработка свежей капусты, На рабочем месте по обработке картофеля и корнеплодов установлена моечная ванна, овощеочистительная машина периодического действия, специальный стол из нержавеющей стали с углублением для очищенного картофеля и двумя желобковыми отверстиями: для очищенных овощей и для отходов. Необходимый инвентарь: тара для очищенных овощей и отходов, ножи поварские. На рабочем месте очистки лука и чеснока установлен специальный стол с вытяжным устройством. На рабочем
месте для очистки и обработке
свежей капусты и сезонных
овощей установлен Организация рабочих мест в холодном цехе Рабочие
места в цехе располагаются
по ходу технологического - для нарезки сырых и вареных
овощей, заправки и порционирования
и оформления салатов и - для нарезки гастрономических мясных и рыбных продуктов, порционирования и оформления блюд, для приготовления бутербродов; - для приготовления сладких блюд и напитков.
Для оформления и
Рабочее место для
Рабочее место для
Напитки и компоты готовят
в горячем цехе, затем их транспортируют
в холодный цех. Здесь их
порционируют в стаканы и Организация рабочих мест в горячем цехе
В горячем цехе используется
секционное оборудование, которое
устанавливается в виде Суповое отделение. В суповом отделении организуют два рабочих места: -по приготовлению бульонов; - по приготовлению первых блюд. Соусное отделение.
Широкий ассортимент вторых Организация производственных участков и рабочих мест В кондитерском цехе организуют следующие рабочие места: На рабочем месте по обработке яиц установлен производственный стол, четыре ванны для санитарной обработки, подтоварник. Инвентарь: металлическая корзина, волосяная щетка. Рабочее место для подготовки сырья оборудовано производственным столом, машиной для просеивания муки, подтоварником, стеллажом для хранения сырья, весами, холодильным шкафом. Рабочие места для приготовления дрожжевого, слоеного, песочного теста совмещены в одно. Оборудовано рабочее место производственным столом, раковиной, тестомесильной и тестораскаточной машинами, После замеса дрожжевого теста дежи пододвигают ближе к пекарским шкафам и тем самым обеспечивают его созревание.
Рабочее место для разделки
теста оборудовано производстве
На рабочем месте по разделке
слоеного теста установлен На участке выпечки изделий из различных видов теста установлен пекарский шкаф, стеллаж для расстойки заготовок и охлаждения готовых изделий, стол производственный, где изделия на листах смазываются смесью яйца. Участок приготовления отделочных полуфабрикатов и отделки изделий оборудован столом-секцией с охлаждаемым шкафом, плитой электрической, ванной, взбивальной машиной, стеллажом передвижным. Требования по технике безопасности повара. Общие требования безопасности. К работе в качестве повара допускаются мужчины и женщины, достигшие возраста 18 лет и обученные по специальности. На рабочем месте работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит: стажировку; обучение устройству и правилам эксплуатации используемого оборудования; санитарно-гигиеническую подготовку; проверку знаний по электробезопасности (при использовании оборудования, работающего от электрической сети), теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы. Во время работы работник проходит: -обучение безопасности
труда по действующему Повторный
инструктаж по безопасности Во время работы на работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (повышенная подвижность воздуха; повышенное значение напряжения в электрической цепи; повышенный уровень статического электричества; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности инструмента, оборудования, инвентаря, товаров и тары; нервно-психологические нагрузки; физические перегрузки; пониженная температура поверхностей оборудования, продукции; повышенная температура поверхностей оборудования; повышенный уровень электромагнитных излучений). 1.5 Работник должен
быть обеспечен санитарной - куртка белая хлопчатобумажная - на 4 месяца; - шапочка белая хлопчатобумажная - на 4 месяца; - фартук белый хлопчатобумажный - на 4 месяца; - полотенце - на 4 месяца; - рукавицы хлопчатобумажные - 1 месяц. Для предупреждения и предотвращения распространения желудочно-кишечных, паразитарных и др. заболеваний работник обязан: коротко стричь ногти; тщательно мыть руки с мылом перед началом работы, после каждого перерыва в работе и соприкосновении с загрязненными предметами, а так же после посещения туалета (желательно дезинфицирующим). При изготовлении блюд, кулинарных изделий не допускается носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком. 2. Требования безопасности перед началом работы. 2.2 Подготовить рабочее место для безопасной работы и проверить: - наличие воды в
водопроводной сети, исправность
и сроки клеймения манометров,
отсутствие подтеканий - исправность - работу местной вытяжной вентиляции. - сливать воду из кипятильника только в посуду, установленную на подставке у крана. 3. Для предотвращения
аварийных ситуаций в случае
неисправности приборов 4 Требования безопасности в аварийных ситуациях. 4.1 Привести в порядок свое рабочее место, выкинуть мусор. 4.2 Немедленно отключить
оборудование, работающее под давлением,
при срабатывании 5. Требования безопасности по окончании работы. 4.3 Отключить немедленно оборудование, работающее под давлением. 4.4 Не охлаждать нагретую
поверхность плиты, сковороды
и другого теплового 4.5 Перед отключением
от электрической сети 3.4. Предложения по улучшению условий труда. В кафе «Баварский дворик» будут разрабатываться и внедрятся предложения по улучшению условий труда. Изучаться технологические процессы и оборудование, применяемое на производстве, анализироваться причины, порождающие несчастные случаи и профессиональные заболевания, и отрабатываться мероприятия по их устранению. Планировка
цехов должна соответствовать
последовательности Для
создания оптимального В целях снижения уровня шума в цехах при отделке стен и потолка необходимо применять звукопоглощающие плиты. Температура
в горячем цехе по требованиям
научной организации труда не
должна превышать 23. ° С, поэтому
более мощной должна быть прито Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45--50 раз площади пола. 3.5 Подбор технологического
оборудования для цехов и Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания.
S1=0.25*0.20=0.05 S2=0.35*0.5=0.2 S3=0.5*0.35=0.2 S4=0.12*0.18=0.02 S5=0.2*0.4=0.1 S6=0.2*0.4=0.1 S7=0.3*0.4=0.2 S8=0.35*0.21=0.1 S9=0.3*0.15=0.05 S10=0.4*0.4=0.02 S11=0.02*0.3=0.01 S12=1.806*0.760=1.2 S1 общ==∑ Sn =2.55 м2 Подбор кухонного инвентаря
Подбор механического оборудования
S1=1,2*0,62*2=1,488 S2=1,2*0,6=0,72 S3=0,92*0,53*2=0,975 S4=0,63*0,63=0,397 S5=0,7*0,5*2=0,7 S2 общ=∑ S Расчёт полезной и общей площади кухни S общ = Sпол * К Sпол = S1 общ + S2 общ Sпол = 4,28 +4,28 =8.56м2 S общ =8.56 /0,35=24,46=25 м2 Вывод: исходя из расчёта полезной площади кухни, мы получаем общая площадь кухни составляет 25 м2 3.6. Размещение оборудования в цехах. Оборудование в цехе расставляется по ходу технологического процесса, с учетом технологии и санитарных норм, но с учетом максимального удобства для работы повара таким образом, чтобы при выполнении операции как можно меньше тратилось времени и сил на лишние хождения, перенос грузов и так далее. Всегда нужно помнить, что все эти, казалось бы, мелочи, скажутся, в конечном счете, на производительности труда, на качестве продукции. Организация рабочего места должна быть продумана до мелочей: откуда поступает сырье, куда и на что оно ставится, как хранится, на каком оборудовании перерабатывается, во что оно выкладывается, чем выкладывается, где и как охлаждается и хранится? На все эти вопросы необходимо ответить поставив себя на место повара, продумав все его движения. Повара необходимо обеспечить оборудованием, инвентарем ,расходным материалом ,хозяйственными средствами в необходимом количестве, но продумано, с учетом загрузки оборудования. Под рукой повара должен быть магнит для ножей, над столом. Весы должны располагаться в цехе в двух направлениях: при формировании салата и при его отпуске. Руководитель должен продумать где и чем повар помоет руки, где положит салфетку для вытирания столов, чем и в чем он должен ее обработать. В каждом цехе должна быть раковина для рук с диспенсором для жидкого мыла, стеллаж для не скоропортящегося сырья, холодильные шкафы, производственная ванна, стеллаж для чистого инвентаря, магнит для ножей, полка для специй, полка для производственных досок, весы электронные. При наличии площадей желательно в каждом цехе расположить ванны для мытья инвентаря, что существенно экономит производственные площади ,трудовые ресурсы ,сокращает потери рабочего времени. Остальное оборудование, инвентарь определяются специализацией цеха. Предприятие доготовочное предполагает разделение производственного процесса на специализированные линии и участки по изготовлению сходных по технологии п/ф и изделий ,исходя из ассортимента ,способа кулинарной обработки, требований санитарии, условий реализации и хранения изготовляемой продукции. Продукция реализуется на месте или направляется на другие предприятия.
3.7. Формы контроля
качества выпускаемой Качество
понимается как свойства и
характерные особенности Контроль
качества выпускаемой Стремление
к качеству - бесконечный процесс,
которым должны заниматься в
сфере ресторанных услуг Из-за низкого качества
приготовления блюда и В кафе «Баварский дворик» обязательно делают запись о том, что сырье, пищевые продукты, полуфабрикаты для данного блюда (изделия) соответствуют нормативным документам (ГОСТам, ОСТам, ТУ) и имеют сертификаты и удостоверения качества. Показатели
качества и безопасности. Указывают
органолептические показатели Показатели
пищевого состава и ІV. Оформление и оснащение торговых помещений. Презентация предприятия. 4.1. Перечень и характеристика торговых помещений кафе. Торговые помещения предназначены для реализации готовой продукции и организации её потребления. К торговым помещениям кафе «Баварский дворик» относятся: обеденный зал, туалетная комната. В обеденном зале располагается касса для расчета с клиентами, установка для ди-джея, сцена и по периметру зала расставлены 4 - 6-местные столы. Площадь торгового зала c эстрадой и танцплощадкой должна соответствовать нормативу -- 2м2 на одно посадочное место. 4.2 Стиль и тематика
оформления интерьера
К обслуживающему персоналу
предприятия относятся: администратор
зала, официант, бармен. При установлении требований
к обслуживающему персоналу учитываются
следующие критерии оценки: уровень профессиональной
подготовки и квалификации, в том числе
теоретические знания и умение применить
их на практике; знание и соблюдение профессиональной
этики поведения; знание нормативных и
руководящих документов, касающихся профессиональной
деятельности. Штатное расписание
5.3 Системы оплаты
труда различным категориям Оплата труда - это система отношений, обеспечивающее
установление и осуществление работодателем
выплат работникам за их труд в соответствии
с законами, иными нормативными правовыми
актами, коллегиальными договорами, соглашениями,
локальными нормативными актами и трудовыми
договорами.
4.3. Композиционное и цветовое решение интерьера зала. Интерьер обеденного зала на 30 посадочных мест выполнен в красных тонах. Для оформления зала и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы: светильники, драпировки и др. Потолок обеденного зала украшают оригинальная люстра. На каждом столике декоративные подсвечники. 4.4. Торговое оборудование.
Оборудование
в обеденном зале размещают
таким образом, чтобы Для
свободного передвижения Звукопоглощающая
способность материалов Торговое оборудование: холодильное оборудование, подсобные столы, тележки сервировочные и для сбора посуды, обеденные столы, стулья.
|
4.5. Мебель торговых залов.
Мебель
в кафе повышенной
В зале кафе используются следующие виды мебели:
- для приема пищи: столы обеденные;
- для сиденья: стулья.
- для хранения посуды и столового белья - серванты;
- для подготовки блюд к подаче - подсобные столы;
4.6 Подбор предметов
сервировки столов с учетом
стиля, определение
Сервировка – это подготовка стола к завтраку, обеду, ужину, праздничному застолью, банкету-фуршету, банкету-коктейлю, чайной церемонии. Сервировка стола включает в себя расстановку в определенном порядке всех необходимых для организации трапезы предметов: скатертей, посуды, приборов, стекла, салфеток и так далее. Цель сервировки – создать удобства гостям в процессе приема пищи, способствовать установлению хорошего настроения, выразить свое внимание и доброжелательность. Сервировка стола во многом определяет атмосферу ужина или приема. Можно, конечно, пренебречь всякими правилами и, положившись на свой креатив и хороший вкус, расположить столовые приборы как угодно. Однако это сразу делает стол менее официальным, а само мероприятие куда менее торжественным. Кроме того, сервировка стола – навык полезный. Кто знает, в какой ситуации вы окажетесь. А умение красиво расставить приборы на столе и украсить ужин цветами и свечами еще никому не мешало. Начинается сервировка стола с выбора скатерти. В классическом варианте она должна быть белой. Даже если для своего застолья вы выбираете скатерть других цветов, с рисунком или орнаментом, есть одно незыблемое правило. Скатерть должна быть чистой и отглаженной. В идеале она должна еще и сочетаться с интерьером и столовыми приборами. Скатерть по правилам сервировки стола должна свисать на 30 сантиметров равномерно со всех сторон стола. Ножки стола должны быть закрыты углами скатерти.
Следующий этап – посуда. Тарелки для сервировки стола должны быть одинаковыми по цветы или гармонично сочетаться друг с другом. Однако следует помнить, что больше 2-х цветов тарелок на столе считается моветоном. Тарелки следует не просто вымыть и вытереть насухо, но еще и отполировать. Только так можно добиться глянцевого блеска, который отличает красивую посуду от посуды высокого класса. Всего тарелок на столе должно быть столько, сколько предполагается блюд. Если же вы собираетесь устраивать обед или ужин со сменой блюд, то посуда на столе должна меняться уже в ходе вечера. Если же все блюда подаются сразу, и смены посуды на столе не планируется, следует четко сопоставить ее количество с меню. Следует учитывать, что закусочная, подставочная и суповая тарелки ставятся одна на другую напротив каждого стула. Пирожковая тарелка, на которую также кладут хлеб, ставят на расстоянии около 15 сантиметров от закусочной тарелки.
Информация о работе Организация работы литовской кухни на 30 мест