Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа
Технологический процесс ремонта вагонов
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Самарский Государственный университет путей сообщения
Кафедра "Вагоны"
Курсовая работа по дисциплине: « Вагонное хозяйство»
на тему: Организация работы вагоносборочного участка по ремонту почтово – багажных вагонов
Половинкина А.Ю.
Самара 2013
Задание
Организация работы вагоносборочного участка по ремонту почтово – багажных вагонов
Индивидуальное задание: ремонт подвагонного оборудования
Аннотация
В данной курсовой работе рассмотрена и описана организация работ вагоносборочного участка ВЧД по ремонту почтово – багажных вагонов. Она состоит из пояснительной записки и графической части.
В пояснительной записке затронуты такие вопросы как: назначение, производственная структура и программа участка, расчет параметров производственного процесса, технология ремонта почтово – багажных вагонов, а также охрана труда. В целом она состоит из страниц, рисунка и таблиц.
Графическая часть состоит из одного листа формата А1, на котором изображен вагоносборочный участок.
В конце данной работы представлен список использованных источников.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Назначение, производственная
структура и программа участка…
2 Режим работы и
фонды рабочего времени……………………
3 Выбор метода ремонта почтово – багажного вагона…………...
4 Расчет параметров
производственного процесса…………
5 Технология ремонта почтово – багажного вагона……………………….
6 Выбор потребного оборудования…
7 Определение потребности участка в технологическом оборудовании
8 Расчет рабочей силы………………………………………………….......
9 Расчет основных размерных параметров производственного участка.27
10 Охрана труда………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..32
Введение
Одно из видных мест в
обеспечении перевозочного
Руководство вагонным хозяйством в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») сконцентрировано в Главном управлении вагонного хозяйства (ЦВ), на железных дорогах – в службах вагонного хозяйства (В) и на отделениях дорог в вагонных отделах (НОДВ).
В территориальном и производственном отношении вагонное хозяйство и другие отрасли и службы железнодорожного транспорта подчинены президенту ОАО «РЖД» (Ц), службы вагонного хозяйства – начальником управления дорог (Н), линейные предприятия и подразделения вагонного хозяйства, расположенные в границах отделений дорог, - начальником отделений (НОД). Руководство вагоноремонтными заводами осуществляется Главным управлением по ремонту подвижного состава и производству запасных частей (ЦТВР).
Важнейшими задачами Главного управления вагонного хозяйства являются:
1) обеспечение работоспособности вагонного парка, а также контейнеров и осуществление мероприятий по безопасному и бесперебойному движению поездов;
2) ускорение технического прогресса в вагонном хозяйстве на основе использования достижений науки, техники и передового опыта;
3) разработка мероприятий по совершенствованию конструкции вагонов и повышению их надежности;
4) обеспечение систематического роста производительности труда и эффективности производства на предприятиях вагонного хозяйства, дальнейшего совершенствования их специализации и кооперирования при максимальном использовании внутренних резервов;
5) систематическое снижение себестоимости ремонта, повышении прибыли и рентабельности в вагонных предприятиях;
6) рациональное использование и повышение эффективности капиталовложений, направляемых на развитие вагонного хозяйства, сокращение сроков и снижение стоимости строительства новых и реконструкции существующих предприятий вагонного хозяйства;
7) контроль и оказание своевременной и эффективной технической помощи вагонным депо в выполнении ими государственного плана ремонта грузовых и пассажирских вагонов и контейнеров;
8) совершенствование планирования и управления вагоноремонтным производством, внедрение научной организации труда и производства, поточных и поточно-конвейерных методов ремонта вагонов и их узлов, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов [9].
Итак, в качестве объекта исследования вначале следует рассматривать вагонное хозяйство в целом. Результаты указанного исследования далее рекомендуется использовать для расчетного обоснования параметров организации ремонта и технического обслуживания подвижного состава на дорожном и линейном уровнях управления в рамках таких дисциплин, как «Технология ремонта вагонов», «Организация производства на вагоноремонтных предприятиях», «Проектирование вагонных депо и ремонтных заводов» и т.п. Этим определяется место дисциплины «Вагонное хозяйство» среди других специальных дисциплин в системе высшего профессионального образования .
1 Назначение, производственная структура и программа участка
Вагоносборочный производственный
участок является основным участком
депо, в котором выполняется
Вагоносборочный участок является основным потребителем материалов и запчастей, электроэнергии, сжатого воздуха. Темп работы вагоносборочного участка в значительной степени определяет темп и общий порядок работы других подразделений, предприятий. Именно от работы вагоносборочного участка зависит выполнение предприятием производственной программы по выпуску отремонтированных вагонов. Структура вагоносборочного участка зависит от специализации позиций поточных линий. Программа депо по ремонту цистерн с парообразной рубашкой составляет 6000 вагонов в год при простое в ремонте 6 часов .
2 Режим работы и фонды рабочего времени
Для выполнения заданной программы ремонта принимается двухсменный график работы с продолжительностью рабочей смены 11 часов .
Фонды рабочего времени работы участка, оборудования и рабочих определяются по следующим формулам:
а) годовой фонд времени явочного рабочего с нормальной продолжительностью рабочего дня, ч.:
где - число календарных дней в году,
- число нерабочих дней, ;
- нормированная продолжительность рабочего дня, ;
- количество дней в году с сокращенной продолжительностью рабочей смены, ;
- величина сокращения продолжительности смены,
б) годовой фонд времени работы участка, ч:
где m-сменность работы участка, ;
в) действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч.:
где - коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт оборудования.
3 Выбор метода ремонта почтово – багажного вагона
На вагоноремонтных предприятиях применяются два метода ремонта: стационарный и поточный.
Стационарный метод - это метод, который характеризуется большой
продолжительностью цикла и сравнительно низкой производительностью труда.
Стационарный метод заключается в том, что все работы от начала до конца выполняются на немногих или на одном рабочем месте. За пределы этого места выносятся только те операции, выполнение которых связано с применением специализированного оборудования. Различают две разновидности стационарного метода:
1) стационарно-бригадный, построенный по принципу концентрации операций технологического процесса, выполняемых на одном рабочем месте;
2) стационарно-узловой, построенный на основе расчленения технологического процесса на отдельные операции по технологическим узлам.
При стационарно-бригадном методе полный цикл работ по ремонту вагонов и его узлов последовательно выполняется на одном рабочем месте, одной бригадой рабочих без разделения труда между ними. Все детали и узлы, снятые с вагона по окончанию ремонта устанавливают на тот же вагон. Эта форма организации труда характеризуется большим сосредоточением на одном рабочем месте разнообразных по форме и содержанию ремонтно-сборочных работ. Операции процесса разборки-сборки осуществляются в
последовательном порядке, следствии чего общая продолжительность ремонтного цикла и трудоемкость работ увеличиваются, а производительность труда снижается.
При стационарно-узловом методе полный цикл ремонтно-сборочных работ расчленяется на узловую и общую сборку; при чем общую сборку выполняет основная комплексная бригада, а ремонт и сборку деталей и узлов другие группы рабочих. Применение стационарно-узлового метода позволяет за счет уплотнения и параллельности выполнения операций значительно сократить длительность производительного цикла, уменьшить трудоемкость ремонтно-сборочных работ.
Для обоих видов стационарного метода характерны следующие недостатки:
1) потребность в большом количестве рабочей силы высокой квалификации;
2) неполное использование оборудования и средств механизации;
3) низкая производительность труда.
При увеличении фронта работ эти недостатки проявляются ярче, и устранить их можно только поточным методом.
Поточный метод - это метод, при котором производительный процесс обработки или сборки деталей узлов расчленяется на равные по продолжительности операции, выполняемые при помощи специальных транспортных средств. Движение обрабатываемых или собираемых деталей обеспечивается соблюдением равенства или пропорциональности производительности рабочих мест и соответствия производительности установленному ритму.
Поточные методы организации производства становятся основной формой организации производственного процесса. В поточном производстве наиболее точно осуществляется пропорциональность, ритмичность, параллельность и непрерывность процессов на основе внедрения передовой техники, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Поточный метод становится важным этапом на пути перехода к автоматизированному производству. Производство, организованное по поточному методу характеризуется следующими признаками:
1) разделение производственного процесса на составные, одинаковые или кратные по трудоемкости выполнения операции, установленные при рациональной последовательности их выполнения;
Информация о работе Организация ремонта почто - багажных вагонов