Организация ремонта почто - багажных вагонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание

Технологический процесс ремонта вагонов

Работа состоит из  1 файл

курсовой ваг.хоз 4 курс.doc

— 503.00 Кб (Скачать документ)

  На третьей позиции проверяют плотность воздухопровода и действие тормоза, регулируют тормозную рычажную передачу, устанавливают на вагон снятое и отремонтированное внутреннее оборудование и дверные замки. Ремонтируют кожухи труб отопления, устанавливают отремонтированные приборы систем отопления водоснабжения, генератор. Аккумуляторные батареи, аппаратуру электрооборудования, системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

Четвертая позиция –  малярное отделение,а также производят подготовку к окраске поверхности кузова.

  В вагоносборочном  участке располагается мостовой  кран. Кроме того, на позициях  имеются приспособления для снятия  и установки вентиляционного  агрегата, генератора и узлов  системы кондиционирования воздуха,  стенд для испытания электропневматического тормоза и др.

 

  

 

5.1 Ремонт кузова почтово – багажного вагона

   Кузов пассажирских  вагонов по конструкции и размерам  основных типов унифицирован. Он  выполняется цельнометаллическим,  сварным, несущей конструкции  типа замкнутой оболочки с оконными и дверными проемами в стенах, длиной 23,6 м. Расположение и размеры проемов обусловлены архитектурно-планировочными решениями при проектировании вагонов. Такие цельнонесущие кузова наиболее рациональны, так как при минимальной массе они обеспечивают необходимую прочность, устойчивость и долговечность. Для несущих элементов конструкции кузова применяются низколегированные и углеродистые стали различных марок с широким использованием в качестве подкрепляющих элементов обшивки, рациональных форм гнутых профилей. В практике вагоностроения кузова пассажирских вагонов имеют две разновидности: со сквозной хребтовой балкой и с хребтовой балкой только в консольных частях рамы, так называемые кузова без хребтовой балки. Вагоны отечественной постройки выпускались с хребтовой балкой постоянного сечения и выпускаются в настоящее время с хребтовыми балками переменного сечения. Вагоны купейные с жесткими местами постройки Германии, изготовлены с рамами без хребтовых балок. Они состоят из несущей металлоконструкции кузова, теплоизоляции, внутренней обшивки, окон. Дверей, внутреннего оборудования и санитарно-технических обустройств (отопления, вентиляции, водоснабжения), а также системы энергоснабжения и освещения вагона.

Багажно-почтовый вагон эксплуатируется на тех направлениях, где нецелесообразно применять отдельные багажные или почтовые вагоны ввиду малого объема перевозок багажа и корреспонденции.

Рисунок 1 – почтово – багажный вагон

Такой вагон имеет  багажную кладовую 6,  кладовую для почты 10, в каждую из которых можно разместить по 10 т груза, сортировочный зал 8, купе для отдыха бригады 9, купе раздатчиков багажа 5, котельное отделение 7, туалет 2, коридоры и один тамбур 1 в средней части вагона.

Оборудование кладовых, сортировочного зала и котельного отделения аналогично оборудованию почтового вагона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2 Ремонт подвагонного  оборудования

 

Участок по ремонту электрооборудования  пассажирского вагонного депо содержит специализированные отделения для  ремонта электрических машин, аккумуляторных батарей, электрической аппаратуры и элементов электрической сети вагонов, холодильных агрегатов и установок кондиционирования воздуха, высоковольтных устройств электротопления.

На плане депо участки и отделения  сгруппированы по технологическому признаку.

Участок по ремонту электрооборудования  пассажирского вагонного депо при  поточном методе ремонта должен располагаться  в непосредственной близости с ВСУ, где производится разборка и сборка вагонов.

В депо применяется поточный и стационарный методы ремонта.

Поточный метод ремонта характеризуется  расчленением технологического процесса на отдельные операции, закрепленные за рабочими местами (позициями) расположенные  на поточной линии.

При стационарном методе ремонта вагоны от начала до конца ремонта находящиеся на одних и тех же позициях. На каждой позиции выполняется полный комплекс ремонтных работ.

В проектированным депо используется поточный метод ремонта, он характеризуется  расчленением технологического процесса, внедрение специальных технологий, комплексом механических работ.

Наиболее распространенными неисправностями  электромагнитных реле и контакторов  являются: нарушение регулировки, подгорание контактов, излом или ослабление пружин, обрыв и межвитковые замыкания  в катушках, загрязнение и заедание подвижной системы, перегорание добавочных резисторов и ослабление клеммных соединений.

Поступившие в ремонт реле, контакторы и переключатели осматривают, проверяют  на стенде. Если подвижная система  перемещается несвободно, то снимают  якорь и шлифуют его ось. Проверяют отсутствие обрывов и межвитковых замыканий в катушках, а также сопротивление их изоляции, которое должно быть не менее 0,5 МОм. Осматривая параллельные катушки, проверяют их сопротивление, состояние покровной изоляции и выводных концов. Неисправную изоляцию заменяют, дефектные выводные концы перепаивают. После этого катушку пропитывают изоляционным лаком, сушат в печи, окрашивают снаружи покровным лаком и вновь сушат в печи. Заменяют кабельные наконечники, имеющие трещины, изломы и другие повреждения. Наконечники с недоброкачественной пайкой или повреждением более 10% жил перепаивают.

Контакты реле, силовые контакты контакторов, имеющие забоины и  заусенцы, следы оплавления и нагара, зачищают надфилем, при этом нельзя искажать их профиль. Стальные и медные контакты зачищают мелкой шкуркой. Посеребренные блокировочные контакты протирают полотном, смоченным в бензине. Контакты, имеющие трещины, заменяют; при изношенности по толщине более 60% контакты можно восстанавливать путем наплавки медью или серебром. Дугогасительные камеры и рога от нагара и оплавление очищают напильником или стальной щеткой; камеры, имеющие трещины, заменяют исправными, при этом проверяют, чтобы подвижная система контактора не задевала за стенки камер (должен быть зазор не менее 1 мм) и металлические полюсы камеры плотно прилегали к сердечнику дугогасигельной катушки. Все пружины ремонтируемых аппаратов осматривают и при необходимости (например, невозможность настройки аппарата, недостаточное контактное давление) проверяют. Пружины, имеющие трещины, изломы, отклонения от номинальных значений в числе витков, диаметре проволоки и длине, а также не обеспечивающие заданную характеристику (зависимость деформации пружины от приложенной нагрузки), заменяют новыми. В коммутационных аппаратах проверяют переходные сопротивления контактов после 10–20‑кратного их срабатывания; переходные сопротивления не должны отличаться более чем на 10 мм от среднею значения, полученного при измерениях.

Все автоматические выключатели, установленные на щитах, сняты с вагонов, отремонтированные или полученные со склада, испытывают на стенде, чтобы определить время срабатывания теплового расцепителя и ток срабатывания электромагнитного расцепителя. Настраивают ток срабатывания на эталонных автоматических выключателях или имитирующих их катушки эталонных резисторах, что позволяет избежать предварительного нагрева тепловых расцепителей испытываемых выключателей в процессе настройки. При токе, равном нижнему пределу отклонения от тока у ставки, электромагнитный расцепитель не должен срабатывать, а при токе, равном верхнему пределу, должен срабатывать четко; срабатывание возможно также между нижним и верхним пределами токов. Таким же образом осуществляют проверку работы тепловых расцепителей (в холодном состоянии). Все цепи многополюсных выключателей испытывают одновременно; при раздельном их испытании контрольные токи увеличивают на 25 – 30% по сравнению с приведенными в технических данных.

 

6 Выбор потребного оборудования

Оборудование участков ремонтного вагонного депо зависит от технологического процесса и принимается в соответствии с его описанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Определение потребности участка в технологическом оборудовании

 

Вагоносборочный участок  оснащается необходимым оборудованием и приспособлениями для производства деповского ремонта вагонов в заданном объеме и с наивысшим качеством.

Выбор оборудования производится согласно типовому технологическому процессу ремонта вагонов и действующим техническим указаниям в соответствии с регламентом технической оснащенности производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов и сводится в таблицу 1 [6].

 

Таблица 1 - Перечень технологического оборудования вагоносборочного производственного участка

п/п

 

Наименование оборудования

 

Количество

              

Тип, ГОСТ, № проекта

1

2

3

4

1

Кран мостовой

    1

ГОСТ 24378-80Е, Q=10т

2

Домкраты

 

ГОСТ 24387-80Е, Q=40т

3

Тяговый конвейер для  перемещения вагонов 

     2

Пр. 10.00.СБ ПКТБ ЦТВР

4

Тяговый конвейер для перемещения тележек

     2

Пр. 44 или 214.СБ ПКБ ЦТВР

5

Поворотный круг

    4

Пр. 324.00.СБ ПКБ ЦТВР

6

Ремонтные площадки

    4

Пр. Т1294.07

7

Приспособление для  снятия и постановки поглощающего аппарата ППА -1

    2

 

ГПА-02, НПЦ«Энергосервис»


 

 

 

Продолжение таблицы 1

 

1

2

3

4

8

Электросварочный пост

    2

ЭСП - Б

9

Установка для испытания  автотормозов на вагоне

2

«СИТОВ»-1 НТЦ «ТОРМО», г.Екатеринбург

10

Стеллаж

6

 

11

Шкаф для хранения инструмента

3

 

12

Верстак

    3

Пр. ПКБ ЦВ

13

Информационное обеспечение

1

 

АРМ в составе АСУ  ВЧД


 

 

8 Расчет численности основных производственных рабочих

 

Расчет численности  основных производственных рабочих  ведется исходя из программы ремонта, трудоемкости, фонда рабочего времени  за расчетный период. Численность основных производственных рабочих участка определяется по явочному и списочному составу [1].

Явочная потребность  в основных производственных рабочих  определяется по формуле:

 

                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

где - годовая программа изделий ;

- трудоемкость ремонта одного  изделия, чел*ч/ваг.

- принимается по типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт вагонов, деталей и узлов [4].

- коэффициент, учитывающий перевыполнение  норм, Списочная потребность рабочих определяется по формуле:

 

,                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

где - коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам . Результаты расчетов сводятся в таблицу.

 

 

Таблица 2 - Численность основных производственных рабочих

 

 

Наименование профессии

Количество рабочих  в 2 смен

    

1

 

 

Слесарь по ремонту п с:

А) ходовых частей

Б) автосцепки, рамы и кузова

В) тормозного оборудования

 

15

25

16

 

17

22

17

2

сварщики

11

11

3

Стропальщики

6

8

4

Маляр

8

14

5

Столяры

6

6

6

Крановщики

6

8

7

Подсобные (транспортные рабочие)

6

6

 

Всего:

99

109

Информация о работе Организация ремонта почто - багажных вагонов