Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа
Технологический процесс ремонта вагонов
На третьей позиции проверяют плотность воздухопровода и действие тормоза, регулируют тормозную рычажную передачу, устанавливают на вагон снятое и отремонтированное внутреннее оборудование и дверные замки. Ремонтируют кожухи труб отопления, устанавливают отремонтированные приборы систем отопления водоснабжения, генератор. Аккумуляторные батареи, аппаратуру электрооборудования, системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
Четвертая позиция – малярное отделение,а также производят подготовку к окраске поверхности кузова.
В вагоносборочном
участке располагается
5.1 Ремонт кузова почтово – багажного вагона
Кузов пассажирских
вагонов по конструкции и
Багажно-почтовый вагон эксплуатируется на тех направлениях, где нецелесообразно применять отдельные багажные или почтовые вагоны ввиду малого объема перевозок багажа и корреспонденции.
Рисунок 1 – почтово – багажный вагон
Такой вагон имеет багажную кладовую 6, кладовую для почты 10, в каждую из которых можно разместить по 10 т груза, сортировочный зал 8, купе для отдыха бригады 9, купе раздатчиков багажа 5, котельное отделение 7, туалет 2, коридоры и один тамбур 1 в средней части вагона.
Оборудование кладовых, сортировочного зала и котельного отделения аналогично оборудованию почтового вагона.
5.2 Ремонт подвагонного оборудования
Участок по ремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо содержит специализированные отделения для ремонта электрических машин, аккумуляторных батарей, электрической аппаратуры и элементов электрической сети вагонов, холодильных агрегатов и установок кондиционирования воздуха, высоковольтных устройств электротопления.
На плане депо участки и отделения сгруппированы по технологическому признаку.
Участок по ремонту электрооборудования пассажирского вагонного депо при поточном методе ремонта должен располагаться в непосредственной близости с ВСУ, где производится разборка и сборка вагонов.
В депо применяется поточный и стационарный методы ремонта.
Поточный метод ремонта
При стационарном методе ремонта вагоны от начала до конца ремонта находящиеся на одних и тех же позициях. На каждой позиции выполняется полный комплекс ремонтных работ.
В проектированным депо используется поточный метод ремонта, он характеризуется расчленением технологического процесса, внедрение специальных технологий, комплексом механических работ.
Наиболее распространенными
Поступившие в ремонт реле, контакторы и переключатели осматривают, проверяют на стенде. Если подвижная система перемещается несвободно, то снимают якорь и шлифуют его ось. Проверяют отсутствие обрывов и межвитковых замыканий в катушках, а также сопротивление их изоляции, которое должно быть не менее 0,5 МОм. Осматривая параллельные катушки, проверяют их сопротивление, состояние покровной изоляции и выводных концов. Неисправную изоляцию заменяют, дефектные выводные концы перепаивают. После этого катушку пропитывают изоляционным лаком, сушат в печи, окрашивают снаружи покровным лаком и вновь сушат в печи. Заменяют кабельные наконечники, имеющие трещины, изломы и другие повреждения. Наконечники с недоброкачественной пайкой или повреждением более 10% жил перепаивают.
Контакты реле, силовые контакты контакторов, имеющие забоины и заусенцы, следы оплавления и нагара, зачищают надфилем, при этом нельзя искажать их профиль. Стальные и медные контакты зачищают мелкой шкуркой. Посеребренные блокировочные контакты протирают полотном, смоченным в бензине. Контакты, имеющие трещины, заменяют; при изношенности по толщине более 60% контакты можно восстанавливать путем наплавки медью или серебром. Дугогасительные камеры и рога от нагара и оплавление очищают напильником или стальной щеткой; камеры, имеющие трещины, заменяют исправными, при этом проверяют, чтобы подвижная система контактора не задевала за стенки камер (должен быть зазор не менее 1 мм) и металлические полюсы камеры плотно прилегали к сердечнику дугогасигельной катушки. Все пружины ремонтируемых аппаратов осматривают и при необходимости (например, невозможность настройки аппарата, недостаточное контактное давление) проверяют. Пружины, имеющие трещины, изломы, отклонения от номинальных значений в числе витков, диаметре проволоки и длине, а также не обеспечивающие заданную характеристику (зависимость деформации пружины от приложенной нагрузки), заменяют новыми. В коммутационных аппаратах проверяют переходные сопротивления контактов после 10–20‑кратного их срабатывания; переходные сопротивления не должны отличаться более чем на 10 мм от среднею значения, полученного при измерениях.
Все автоматические выключатели, установленные на щитах, сняты с вагонов, отремонтированные или полученные со склада, испытывают на стенде, чтобы определить время срабатывания теплового расцепителя и ток срабатывания электромагнитного расцепителя. Настраивают ток срабатывания на эталонных автоматических выключателях или имитирующих их катушки эталонных резисторах, что позволяет избежать предварительного нагрева тепловых расцепителей испытываемых выключателей в процессе настройки. При токе, равном нижнему пределу отклонения от тока у ставки, электромагнитный расцепитель не должен срабатывать, а при токе, равном верхнему пределу, должен срабатывать четко; срабатывание возможно также между нижним и верхним пределами токов. Таким же образом осуществляют проверку работы тепловых расцепителей (в холодном состоянии). Все цепи многополюсных выключателей испытывают одновременно; при раздельном их испытании контрольные токи увеличивают на 25 – 30% по сравнению с приведенными в технических данных.
6 Выбор потребного оборудования
Оборудование участков ремонтного вагонного депо зависит от технологического процесса и принимается в соответствии с его описанием.
7 Определение потребности участка в технологическом оборудовании
Вагоносборочный участок оснащается необходимым оборудованием и приспособлениями для производства деповского ремонта вагонов в заданном объеме и с наивысшим качеством.
Выбор оборудования производится согласно типовому технологическому процессу ремонта вагонов и действующим техническим указаниям в соответствии с регламентом технической оснащенности производственных подразделений вагонного хозяйства по ремонту и эксплуатации грузовых вагонов и сводится в таблицу 1 [6].
Таблица 1 - Перечень технологического оборудования вагоносборочного производственного участка
№ п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
Тип, ГОСТ, № проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Кран мостовой |
1 |
ГОСТ 24378-80Е, Q=10т |
2 |
Домкраты |
ГОСТ 24387-80Е, Q=40т | |
3 |
Тяговый конвейер для перемещения вагонов |
2 |
Пр. 10.00.СБ ПКТБ ЦТВР |
4 |
Тяговый конвейер для перемещения тележек |
2 |
Пр. 44 или 214.СБ ПКБ ЦТВР |
5 |
Поворотный круг |
4 |
Пр. 324.00.СБ ПКБ ЦТВР |
6 |
Ремонтные площадки |
4 |
Пр. Т1294.07 |
7 |
Приспособление для снятия и постановки поглощающего аппарата ППА -1 |
2 |
ГПА-02, НПЦ«Энергосервис» |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
8 |
Электросварочный пост |
2 |
ЭСП - Б |
9 |
Установка для испытания автотормозов на вагоне |
2 |
«СИТОВ»-1 НТЦ «ТОРМО», г.Екатеринбург |
10 |
Стеллаж |
6 |
|
11 |
Шкаф для хранения инструмента |
3 |
|
12 |
Верстак |
3 |
Пр. ПКБ ЦВ |
13 |
Информационное обеспечение |
1 |
АРМ в составе АСУ ВЧД |
8 Расчет численности основных производственных рабочих
Расчет численности основных производственных рабочих ведется исходя из программы ремонта, трудоемкости, фонда рабочего времени за расчетный период. Численность основных производственных рабочих участка определяется по явочному и списочному составу [1].
Явочная потребность в основных производственных рабочих определяется по формуле:
где - годовая программа изделий ;
- трудоемкость ремонта одного изделия, чел*ч/ваг.
- принимается по типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт вагонов, деталей и узлов [4].
- коэффициент, учитывающий
,
где - коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, учитывающий невыходы на работу по уважительным причинам . Результаты расчетов сводятся в таблицу.
Таблица 2 - Численность основных производственных рабочих
|
Наименование профессии |
Количество рабочих в 2 смен | |
|
| ||
1
|
Слесарь по ремонту п с: А) ходовых частей Б) автосцепки, рамы и кузова В) тормозного оборудования |
15 25 16 |
17 22 17 |
2 |
сварщики |
11 |
11 |
3 |
Стропальщики |
6 |
8 |
4 |
Маляр |
8 |
14 |
5 |
Столяры |
6 |
6 |
6 |
Крановщики |
6 |
8 |
7 |
Подсобные (транспортные рабочие) |
6 |
6 |
Всего: |
99 |
109 |
Информация о работе Организация ремонта почто - багажных вагонов