Организация ремонта почто - багажных вагонов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание

Технологический процесс ремонта вагонов

Работа состоит из  1 файл

курсовой ваг.хоз 4 курс.doc

— 503.00 Кб (Скачать документ)

 

 

9 Расчет основных размерных параметров производственного участка

 

Основные размеры вагоносборочного участка зависят от объема и организации производства.

Длина проектируемого участка  в метрах определяется по формуле:

 

                

 

где - расстояние от выступающих частей торцевых стен участка начала ремонтной позиции, ;

     - расчетная длина вагона по осям сцепления, для рассчитываемого вагона, ;

     - длина интервала между двумя соседними вагонами, расположенными на одной позиции, т.к. то ;

     - длина интервала между соседними позициями, ;

  - ширина поперечного транспортного проезда, ;

     - расстояние между позициями для выкатки тележки, .

 

 

Длину участка принимаем  с учетом строительного шага, равного 6м, Длина малярного отделения:

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Где - расстояние от крайнего вагона до торцевой стены малярного отделения ;

- количество вагонов, находящихся  в малярном отделении на одной линии, ;

  - расстояние между вагонами,

 

 

Длину малярного отделения  принимаем с учетом строительного шага, , расстояние между колоннами 6м.

 

Общая длина участка:

 

,                                           

 

 

Ширина участка определяется по формуле:

 

                                         

где - расстояние от осей крайних путей до продольных стен здания, ;

       - расстояние между осями смежных путей участка, .

 

 

 Высота участка  от пола принимается равной

 до верха подкранового  рельса  8,15м;

 до низа конструкции  перекрытия  10,8м [1].

 

10 Охрана труда

 

Непосредственное руководство  работой по охране труда осуществляют начальники и главные инженеры служб, начальники отделов отделений дорог, начальники и главные инженеры вагонных депо, начальники промывочно-пропарочных  станций, пунктов и других подразделений вагонного хозяйства. Эти руководители разрабатывают и проводят в жизнь мероприятия, обеспечивающие безопасные и удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям условия труда в своем подразделении.

Основные требования пожарной безопасности объекта в том числе к содержанию территории, зданий и сооружений, электроустановок, к системам отопления, вентиляции, технологическому оборудованию противопожарному водоснабжению, пожарной техники и средствами связи, изложены в типовых правилах пожарной безопасности для промышленных предприятий и в правилах по пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

В складских помещениях и на территории должны вывешиваться запрещающие и указательные знаки: места нахождения пожарных постов, пожарных кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения о пожаре, места курения и т.д.

В обеспечении пожарной безопасности особое место занимает противопожарная подготовка инженерно-технических  работников, служащих и рабочих, которая  включает первичный и вторичный пожарные инструктажи, а также занятия по программе пожарно-технического минимума.

Под средствами защиты от пожара понимается огнетушащие составы, пожарные автомобили, пожарные поезда, пожарно-технические сооружения. По назначению средства тушения подразделяются на огнетушащие средства (вещества), прекращающие горение, средства доставки огнетушащих средств, их получения, а также выполнения других работ на пожаре. Углекислый газ чаще всего применяется при тушении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в емкостях, горящего электрооборудования и двигателей внутреннего сгорания, при тушении пожаров в местах, где применять воду или пену нецелесообразно.

Требования техники  безопасности при выполнении технологического процесса устанавливаются законом  об охране труда РФ и местными инструкциями. Перед началом работы работник должен проверить состояние инструмента  находящегося на рабочем месте или  получаемого из инструментальной кладовой. Инструмент и приспособления должны отвечать требованиям стандартов и технических условий. Молоток должен иметь:

- ровную, не сбитую, без  заусенцев, слегка выпуклую поверхность  байка;

- овальное отверстие  для ручки с небольшим конусом наружу;

- ручку овального сечения  из дерева, гладкую без сучков  и трещин, конусную с уширением  к свободному концу.

Места обработки деталей  зубилом или другим подобным инструментом ограждают щитками из сетки, а  исполнители работ обеспечиваются защитными очками.

Напильники применяют  только с исправными ручками с  металлическими кольцами в местах их насадки. Гаечные ключи должны соответствовать  указанным на них размерам и не иметь разошедшихся челюстей. Наращивать гаечные ключи другими ключами  и трубами, а также применять прокладки между гайкой и ключом не допускается.

Абразивный инструмент, применяемый в заточных станках  и ручных пневматических шлифовальных машинах типа ИП-2002 ТУ 22–166–30, должны эксплуатироваться и испытываться в соответствии с ГОСТ 12.3.028.

Запрещается пользоваться неиспытанными абразивными кругами. Для испытания абразивного инструмента  в депо имеется специальный стенд  находящийся в цехе оборудования. Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и иметь  высоту, удобную для работы. Поверхность верстаков необходимо покрывать гладким материалом (листовой сталью).

се люди, работающие с  какой-либо машиной или механизмами  должны быть совершеннолетними и  иметь специальный допуск к работе, т.е. являться квалифицированными специалистами. Помимо этого каждый рабочий должен знать все нюансы своего дела во избежание издержек в работе, он несет полную ответственность за продукцию, получаемую в результате выполнения им своих трудовых обязанностей. На предприятии в целом, и на участке в частности ведется систематическая работа по воспитанию у каждого члена коллектива чувства высокой ответственности за личную безопасность, безопасность рядом работающих, за выполнение норм и правил охраны труда, соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В соответствии с полученным заданием спроектирован вагоносборочный участок по ремонту почто – багажных вагонов с годовой программой 980 вагонов при простое в ремонте 8 часов. Произведен расчет технико-экономических показателей для вагоносборочного производственного участка. Выбран режим работы и рассчитан фонд времени (4186 часа); выбран поточный метод ремонта для данного участка; рассчитаны параметры производственного процесса для поточного метода; выбрано основное технологическое оборудование; описана технология выполнения ремонта вагона и его узлов; рассчитана численность основных производственных рабочих(109 чел) и линейные параметры участка, такие как: длина(96000 мм), ширина(26000мм) участка, длина поточной линии(72000 мм) и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Методические указания  к выполнению курсовой работы  по дисциплине «Вагонное хозяйство». - Самара: СамГАПС, 2004.- 16с.

2 Устич П. А. Вагонное  хозяйство: Учебник для вузов  ж.д. трансп. – М.: Маршрут, 2003. - 560с.

5  Инструкция по  ремонту тормозного оборудования  вагонов ЦВ - ЦЛ - 945. - М.: Трансинфо, 2003. – 128с.

6 Регламент технической  оснащенности производственных  подразделений вагонного хозяйства  по ремонту и эксплуатации  грузовых вагонов № 665-2003 ПКБ ЦВ.

7 Технология производства и ремонта вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп./К.В.Мотовилов, В.С.Лукашук, В.Ф.Криворудченко, А.А.Петров;

Под ред. К.В.Мотовилова. – М.:Маршрут, 2003. – 382с.

8 Гридюшко В. И., Криворучко Н.З., Бугаев З.П. Вагонное хозяйство: Учебник. – М.: Транспорт, 1988.

9 Вагонное хозяйство.  Криворучко Н. З., Гридюшко В.  И., Бугаев В. П. учебник для  вузов ж.-д. трансп. М., «Транспорт», 1976. 280 с.

10 Карягина Н. С., Медведев  В. В. Охрана труда в вагонном  хозяйстве. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 22 с., ил., табл. – Библиогр.: с. 218 – 219. 

 11 Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов / В. С. Герасимов, И. Ф. Скиба, Б. М. Кернич и др.; Под ред. В. С. Герасимова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 381 с.


 



Информация о работе Организация ремонта почто - багажных вагонов