Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа
Технологический процесс ремонта вагонов
9 Расчет основных размерных параметров производственного участка
Основные размеры
Длина проектируемого участка в метрах определяется по формуле:
где - расстояние от выступающих частей торцевых стен участка начала ремонтной позиции, ;
- расчетная длина вагона по осям сцепления, для рассчитываемого вагона, ;
- длина интервала между двумя соседними вагонами, расположенными на одной позиции, т.к. то ;
- длина интервала между соседними позициями, ;
- ширина поперечного транспортного проезда, ;
- расстояние между позициями для выкатки тележки, .
Длину участка принимаем с учетом строительного шага, равного 6м, Длина малярного отделения:
Где - расстояние от крайнего вагона до торцевой стены малярного отделения ;
- количество вагонов,
- расстояние между вагонами,
Длину малярного отделения принимаем с учетом строительного шага, , расстояние между колоннами 6м.
Общая длина участка:
,
Ширина участка определяется по формуле:
где - расстояние от осей крайних путей до продольных стен здания, ;
- расстояние между осями смежных путей участка, .
Высота участка от пола принимается равной
до верха подкранового рельса 8,15м;
до низа конструкции перекрытия 10,8м [1].
10 Охрана труда
Непосредственное руководство работой по охране труда осуществляют начальники и главные инженеры служб, начальники отделов отделений дорог, начальники и главные инженеры вагонных депо, начальники промывочно-пропарочных станций, пунктов и других подразделений вагонного хозяйства. Эти руководители разрабатывают и проводят в жизнь мероприятия, обеспечивающие безопасные и удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям условия труда в своем подразделении.
Основные требования пожарной безопасности объекта в том числе к содержанию территории, зданий и сооружений, электроустановок, к системам отопления, вентиляции, технологическому оборудованию противопожарному водоснабжению, пожарной техники и средствами связи, изложены в типовых правилах пожарной безопасности для промышленных предприятий и в правилах по пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
В складских помещениях и на территории должны вывешиваться запрещающие и указательные знаки: места нахождения пожарных постов, пожарных кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения о пожаре, места курения и т.д.
В обеспечении пожарной безопасности особое место занимает противопожарная подготовка инженерно-технических работников, служащих и рабочих, которая включает первичный и вторичный пожарные инструктажи, а также занятия по программе пожарно-технического минимума.
Под средствами защиты от
пожара понимается огнетушащие составы,
пожарные автомобили, пожарные поезда,
пожарно-технические
Требования техники
безопасности при выполнении технологического
процесса устанавливаются законом
об охране труда РФ и местными инструкциями.
Перед началом работы работник должен
проверить состояние
- ровную, не сбитую, без
заусенцев, слегка выпуклую
- овальное отверстие для ручки с небольшим конусом наружу;
- ручку овального сечения из дерева, гладкую без сучков и трещин, конусную с уширением к свободному концу.
Места обработки деталей
зубилом или другим подобным инструментом
ограждают щитками из сетки, а
исполнители работ
Напильники применяют только с исправными ручками с металлическими кольцами в местах их насадки. Гаечные ключи должны соответствовать указанным на них размерам и не иметь разошедшихся челюстей. Наращивать гаечные ключи другими ключами и трубами, а также применять прокладки между гайкой и ключом не допускается.
Абразивный инструмент,
применяемый в заточных станках
и ручных пневматических шлифовальных
машинах типа ИП-2002 ТУ 22–166–30, должны
эксплуатироваться и
Запрещается пользоваться
неиспытанными абразивными
се люди, работающие с какой-либо машиной или механизмами должны быть совершеннолетними и иметь специальный допуск к работе, т.е. являться квалифицированными специалистами. Помимо этого каждый рабочий должен знать все нюансы своего дела во избежание издержек в работе, он несет полную ответственность за продукцию, получаемую в результате выполнения им своих трудовых обязанностей. На предприятии в целом, и на участке в частности ведется систематическая работа по воспитанию у каждого члена коллектива чувства высокой ответственности за личную безопасность, безопасность рядом работающих, за выполнение норм и правил охраны труда, соблюдение трудовой и производственной дисциплины.
Заключение
В соответствии с полученным заданием спроектирован вагоносборочный участок по ремонту почто – багажных вагонов с годовой программой 980 вагонов при простое в ремонте 8 часов. Произведен расчет технико-экономических показателей для вагоносборочного производственного участка. Выбран режим работы и рассчитан фонд времени (4186 часа); выбран поточный метод ремонта для данного участка; рассчитаны параметры производственного процесса для поточного метода; выбрано основное технологическое оборудование; описана технология выполнения ремонта вагона и его узлов; рассчитана численность основных производственных рабочих(109 чел) и линейные параметры участка, такие как: длина(96000 мм), ширина(26000мм) участка, длина поточной линии(72000 мм) и др.
Список использованных источников
1 Методические указания
к выполнению курсовой работы
по дисциплине «Вагонное
2 Устич П. А. Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.д. трансп. – М.: Маршрут, 2003. - 560с.
5 Инструкция по
ремонту тормозного
6 Регламент технической
оснащенности производственных
подразделений вагонного
7 Технология производства и ремонта вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп./К.В.Мотовилов, В.С.Лукашук, В.Ф.Криворудченко, А.А.Петров;
Под ред. К.В.Мотовилова. – М.:Маршрут, 2003. – 382с.
8 Гридюшко В. И., Криворучко Н.З., Бугаев З.П. Вагонное хозяйство: Учебник. – М.: Транспорт, 1988.
9 Вагонное хозяйство. Криворучко Н. З., Гридюшко В. И., Бугаев В. П. учебник для вузов ж.-д. трансп. М., «Транспорт», 1976. 280 с.
10 Карягина Н. С., Медведев В. В. Охрана труда в вагонном хозяйстве. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 22 с., ил., табл. – Библиогр.: с. 218 – 219.
11 Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов / В. С. Герасимов, И. Ф. Скиба, Б. М. Кернич и др.; Под ред. В. С. Герасимова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 381 с.
Информация о работе Организация ремонта почто - багажных вагонов