Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа
Технологический процесс ремонта вагонов
2) распределением операций по определенным рабочим местам и последовательным расположением рабочих мест и оборудования по ходу технологического процесса;
3) специализацией рабочих мест на выполнение определенных операций; - выполнение всех операций с возможно меньшими перерывами (почти непрерывными) и единым для всего производственного цикла ритмом;
4) выполнением всех
операций с возможно меньшими
перерывами (почти непрерывными) и
единым для всего
5) осуществлением межоперационной передачи ремонтируемых изделий или узлов поштучно или небольшими партиями с одной позиции на другую; одновременность выполнения работ на всех рабочих местах (позициях) поточной линии;
6) одновременностью выполнения работ на всех рабочих местах (позициях) поточной линии;
7) высокой степенью механизации и автоматизации технологического оборудования на отдельных операциях по всему технологическому процессу.
При несоблюдении какого-либо
из этих условий возможность
Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест, расположенных в последовательности осуществления операций технологического процесса.
При проектировании поточной линии необходимо учитывать не только технологическую последовательность размещения рабочих мест и оборудования, но и организационно-технические и экономические стороны осуществления процесса, а в первую очередь ритмичность и пропорциональность на всех операциях.
Организация труда на вагоносборочном участке предусматривает поточный метод ремонта вагонов, как самый прогрессивный. Обязательным условием, которого является применение современной высокопроизводительной техники, что позволяет:
1) значительно увеличить количество отремонтированных вагонов с тех же площадей участка с меньшим количеством рабочих;
2) увеличить
производительность труда,
3) значительно сократить долю ручного труда, тяжелые физические работы и увеличить долю механизированного труда;
4) обеспечить
сокращение технологических
5) улучшить использование оборудования, механизмов машин;
6) ликвидировать нерациональные перемещения работников за счет рациональной расстановки технологической оснастки и организации труда;
7) совершенствовать управление производством;
8) улучшить
технико-экономические
Для ремонта цистерн с парообразно рубашкой автор принимает поточно-конвейерный метод ремонта и организацию специализированных рабочих мест по ремонту отдельных узлов. Внедрение поточного метода обеспечивает применение рационального разделения и использования труда, применение средств механизации, что сокращает простой вагона в ремонте и улучшает качество ремонта.
4 Расчет параметров производственного сообщения
Основным звеном поточного производства является поточная линия, которая представляет собой совокупность рабочих мест или производственных агрегатов, расположенных в последовательности осуществления операций технологического процесса и предназначенных для выполнения определенных работ. Важнейшими расчетными параметрами поточной линии, определяющими меру ритмичности и непрерывности ее работы, является ритм и такт производства продукции. Для расчета параметров производственного процесса автор принимает число поточных линий на участке величину транспортной партии (количество вагонов на одной позиции) [1].
Ритм поточной линии в минутах определяется по формуле:
где - годовой фонд времени работы поточной линии, ч;
- количество поточных линий;
-число изделий в одной транспортной партии,
- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на обслуживание рабочих мест и ремонт оборудования;
-годовая программа ремонта, вагонов.
Максимально допустимое число позиций на поточных линиях:
где - норма нахождения изделия в стадии ремонта,
Окончательное число позиций принимается из условий рационального распределения работ и оборудования на поточной линии и равно 5.
Остальные параметры поточной линии определяются по следующим формулам:
а) цикл поточной линии, мин.:
б) такт поточной линии, мин.:
в) темп поточной линии в изделиях/ч:
г) фронт работы поточной линии в изделиях:
Фронт работы участка в изделиях рассчитывается по формуле:
где - число поточных линий, выпускающих однотипные изделия;
- число позиций на i-ой поточной линии;
фронт работы.
Для выполнения проверки полученных результатов используется формула:
Основными параметрами конвейерной поточной линии являются: длина рабочей части конвейера, потребное тяговое усилие, расстояние между объектами, скорость движения конвейера.
Длина рабочей части конвейера рассчитывается исходя из линейных размеров позиций и их количества, а также межпозиционных промежутков и шага конвейера:
где -количество позиций на одной поточной линии;
- шаг конвейера или расстояние между осями двух ремонтируемых объектов, м;
- длина вагона, ;
- длина промежутка между двумя смежными позициями, принимается
Потребное тяговое усилие конвейера определяется по формуле:
где - тяговое усилие в кг на каждую тонну тары объекта. Принимается равным 30-35кг/т;
- тара объекта, ;
- количество одновременно перемещаемых объектов,
Скорость движения конвейера можно найти из выражения:
где - темп работы поточной линии, изделие /час.
5 Технология ремонта почтово – багажного вагона
Технология деповского ремонта пассажирских вагонов предусматривает проведение комплекса подготовительных работ: обмывки кузова снаружи с помощью вагономоечной машины, слива воды из систем водоснабжения и отопления, уборки и промывки внутренних помещений, санитарной обработки и дезинфекции туалетов. Перемещение вагонов по позициям сборочного участка производят в перерыве между рабочими сменами маневровым локомотивом. Работы ведутся способом замены снимаемых с вагонов сборочных единиц и деталей новыми или отремонтированными. На соответствующие позиции поточной линии поступают готовые к подкатке под вагоны тележки, корпуса автосцепок в сборе с механизмом, скомплектованные поглощающие аппараты с тяговыми хомутами, передними упорными плитами, клиньями и деталями их крепления, двери с замками и петлями, кипятильники, оконные рамы или форточки со стеклами и запорами, вентиляционные агрегаты, генераторы, узлы привода генераторов, вентиляционные фильтры, аккумуляторные батареи, преобразователи тока, циркуляционные водяные насосы с электродвигателями, авторегуляторы выхода штока тормозного цилиндра, воздухораспределители.
На участке организованы 2 поточные линии для ремонта почто – багажных вагонов. Ремонт осуществляется на 4 позициях.
На первой позиции с вагона снимают вентиляционные решетки, фильтры и открывают оконные рамы на петлях; очищают дымоход, вентиляционный канал и оконные рамы; проверяют в рабочем режиме сопротивление электрической изоляции; демонтируют генератор, аккумуляторные батареи и другие узлы; снимают замки, детали внутреннего оборудования, неисправные детали и узлы систем отопления и водоснабжения. После этого в вагоне делают влажную уборку.
На второй позиции кузов вагона поднимают стационарными домкратами, выкатывают тележки и направляют их на участок, где ремонтируют также колесные пары и буксовые узлы с роликовыми подшипниками. На поднятом вагоне выполняют работы по ремонту систем отопления и водоснабжения, электро- и радиооборудования, дверных замков и внутреннего оборудования, заменяют съемные детали автосцепного устройства, ремонтируют тормозную рычажную передачу, электропневматический тормоз, буферные приборы, переходные площадки, выполняют электрогазосварочные работы, подготовляют раму, пол вагона (снизу) и детали тормоза к окраске. Здесь же подкатывают под вагон отремонтированные тележки и опускают на них кузов. Съемные части автосцепного устройства транспортируют в специальных кассетах. Для монтажа и демонтажа этих частей используют установку, оборудованную механическими гайковертами.
Информация о работе Организация ремонта почто - багажных вагонов