Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Содержание

ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Характеристика предприятия.

2. Технологический расчет АТП.

2.1. Исходные данные проекта

2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов

2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО

2.2.2. Определение периодичности

2.3 Определение трудоемкости технических воздействий

2.4.1. Определение коэффициента технической готовности

2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей

2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП

2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей.

2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.

2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.

3.1.1. Определение производственных площадей.

3.2. Технологический расчет агрегатного участка

3.2.1. Технологический процесс в отделении.

3.2.2. Подбор технологического оборудования.

3.2.3. Расчет производственной площади.

4. Технологическая планировка агрегатного участка.

4.1. Планировка подразделения

4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП.

4.1.2 Планировка агрегатного отделения.

5. Технико-экономическая оценка проекта.

Заключение.

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект по Хохлову.docx

— 529.60 Кб (Скачать документ)

    

км.

    

После определения  скорректированной периодичности  ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточным пробегом.

    

L1

    

 

где: - величина кратности. 

 

Периодичность ТО-2 высчитывается по формуле:

 

где: - нормативная периодичность ТО-2.

км.

После определения  скорректированной периодичности  ТО-2 проверяют ее кратность с  периодичностью ТО-1.

                                                                 L2

где: - величина кратности. 

 

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле: 

  

где: - нормативный пробег до капитального ремонта, равный = 300000км.

  • - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.

    = 300000∙0,8∙1,15∙1,0 = 276000 км.

    После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта  проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1: 

      

    где: - величина кратности. 

     

           2.2.2. Определение периодичности

    Скорректированная по кратности величины периодичности  ТО-1 принимает вид:

км

     

Скорректированная по кратности величина периодичности  ТО-2 принимает вид:

км.

     

Скорректированная по кратности величина периодичности  КР принимает вид:

км. 

     

2.3 Определение трудоемкости  технических воздействий 

     

Трудоемкость  ежедневного обслуживания рассчитывается по формуле: 

     

           где: - нормативная трудоемкость ЕО, = 0,64

 

чел.ч.

     

- коэффициент корректирования нормативов  в зависимости от модификации  подвижного состава и организации  его работы;

     

- коэффициент корректирования нормативов  в зависимости от количества  обслуживаемых и ремонтируемых  автомобилей на АТП и количество  технологически совместимых групп подвижного состава, =0,85 (см.[1], стр.54, табл..5.8.).

     

- коэффициент механизации, снижающий  трудоемкость ЕО, рассчитывается  по формуле:

     

     

где − процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);

     

- − процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%).

                                                  

     

                                        

 чел.ч.

     

Трудоемкость  ТО-1 ( ) определяется по формуле:

     

                                ,    

     

где − нормативная трудоемкость ТО-1, чел.×ч =4,1чел.ч. (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);

     

- − коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,8).

     

                     чел.×ч.

     

Трудоемкость  ТО-2 ( ) определяется по формуле:

     

                                ,    

     

где − нормативная трудоемкость ТО-2, чел.×ч =14,5 чел.×ч (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);

     

- − коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9).

     

 чел.×ч.

     

Трудоемкость  общего диагностирования ( ) определяется по формуле:

     

,      

     

где − скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел.×ч;

     

- −доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 =9% (см.[2],Прил. 5, табл. 5,1).

     

 чел.×ч.

     

Трудоемкость  поэлементного диагностирования ( ) определяется по формуле:

     

,     

     

где − скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.×ч;

     

- − доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости  ТО-2 =9% (см.[2],Прил. 5, табл. 5,1).

     

  чел.×ч.

     

Трудоемкость  ТР ( ) определяется по формуле:

     

     

где −нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.×ч/1000км =4,0 чел.×ч/1000км (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);

     

- − среднее значение коэффициента корректирования нормативной удель-ной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

     

     

где ; ; … − количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

     

- ; ; … − величины коэффициентов корректирования (см.[2],Прил. 4, табл. 4) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

                   

 чел.×ч/1000.

Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте ( ) определяется по формуле:

,     

где − нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км =0,53 дн/1000 км (см.[2],Прил. 5, табл. 5.2);

- − среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

,

где , ,…, − величины коэффициентов корректирования, =0,7; =1,0. (см.[2],Прил. 4, табл. 4.4); для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

 дн/1000 км.

Расчетная продолжительность  простоя подвижного состава в капитальном  ремонте ( ) с учетом времени транспортировки автомобиля на авторемонтный завод принимается =22 дней (см.[2],Прил. 5, табл. 5.2).

По данным расчета составим таблицу 1. 

  
Марка и модель подвиж-ного

состава

Исходные  нормативы  Коэффициенты  корректирования  Скорректированные

нормативы

Обозначение

(размерность)

Вели-чина
,

Обозначение

(размерность)

Вели-чина
КамАЗ - 5511
(км)
4000 0,8   1,0       0,8
  (км)
3190
(км)
16 000 0,8   1,0       0,8
(км)
12760
(чел.×ч)
0,64   1,0     0,85 0,3 0,255
(чел.×ч)
0,19
(чел.×ч)
4,1   1,0     0,85 0,8 0,68
(чел.×ч)
3,21
(чел.×ч)
14,5   1,0     0,85 0,9 0,765
(чел.×ч)
12,76
(чел.×ч/1000 км) 4,0 1,2 1,0 1,0 1,22 0,85   1,244
(чел.×ч/1000 км)
2,66
  (км)
300 000 0,7 1,0 1,0       0,7
  (км)
280720
(дн./1000 км)
0,53       1,14     1,14 (дн./1000 км) 0,45
(дн.)
22              
(дн./1000 км)
22

     

  

     

2.4.1. Определение коэффициента технической готовности

     

Коэффициент технической  готовности ( ) определяется по формуле:

     

,   

     

где − среднесуточный пробег, км;

     

- − скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;

     

- − продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн.;

     

- − средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитально ремонта, км.

     

,

     

где − скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км;

     

- ; А2 −количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;

     

- И; АСП    − списочное количество автомобилей в АТП, ед.

     

км.

     

     

2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей

     

Коэффициент использования  автомобилей определяется по формуле:

     

,     

     

где − количество рабочих дней в году, дн. =305(по условию задания);

     

- − коэффициент технической готовности парка;

     

- − коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97), примем =0,95.

     

     

2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП

     

    Суммарный  годовой пробег (км) автомобилей  в АТП определяется по формуле:

     

км.

     

2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

     

      Количество ежедневных  обслуживаний за  год определяется по формуле:

Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта