Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:58, курсовая работа
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Характеристика предприятия.
2. Технологический расчет АТП.
2.1. Исходные данные проекта
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО
2.2.2. Определение периодичности
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей.
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.
3.1.1. Определение производственных площадей.
3.2. Технологический расчет агрегатного участка
3.2.1. Технологический процесс в отделении.
3.2.2. Подбор технологического оборудования.
3.2.3. Расчет производственной площади.
4. Технологическая планировка агрегатного участка.
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП.
4.1.2 Планировка агрегатного отделения.
5. Технико-экономическая оценка проекта.
Заключение.
км.
После определения
скорректированной
L1
где:
- величина кратности.
Периодичность ТО-2 высчитывается по формуле:
где: - нормативная периодичность ТО-2.
км.
После определения
скорректированной
где:
- величина кратности.
Пробег до капитального
ремонта рассчитывается по формуле:
где: - нормативный пробег до капитального ремонта, равный = 300000км.
= 300000∙0,8∙1,15∙1,0 = 276000 км.
После
определения расчетной величины
пробега до капитального ремонта
проверяется ее кратность с периодичностью
ТО-1:
где:
- величина кратности.
2.2.2. Определение периодичности
Скорректированная по кратности величины периодичности ТО-1 принимает вид:
км
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид:
км.
Скорректированная по кратности величина периодичности КР принимает вид:
км.
2.3
Определение трудоемкости
технических воздействий
Трудоемкость
ежедневного обслуживания рассчитывается
по формуле:
где: - нормативная трудоемкость ЕО, = 0,64
чел.ч.
- коэффициент корректирования
- коэффициент корректирования
- коэффициент механизации,
где − процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);
- − процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%).
чел.ч.
Трудоемкость ТО-1 ( ) определяется по формуле:
где − нормативная трудоемкость ТО-1, чел.×ч =4,1чел.ч. (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);
- − коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,8).
чел.×ч.
Трудоемкость ТО-2 ( ) определяется по формуле:
где − нормативная трудоемкость ТО-2, чел.×ч =14,5 чел.×ч (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);
- − коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9).
чел.×ч.
Трудоемкость общего диагностирования ( ) определяется по формуле:
,
где − скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел.×ч;
- −доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 =9% (см.[2],Прил. 5, табл. 5,1).
чел.×ч.
Трудоемкость поэлементного диагностирования ( ) определяется по формуле:
,
где − скорректированная трудоемкость ТО-2, чел.×ч;
- − доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 =9% (см.[2],Прил. 5, табл. 5,1).
чел.×ч.
Трудоемкость ТР ( ) определяется по формуле:
,
где −нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.×ч/1000км =4,0 чел.×ч/1000км (см.[2],Прил. 4, табл. 4.9);
- − среднее значение коэффициента корректирования нормативной удель-ной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
,
где ; ; … − количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
- ; ; … − величины коэффициентов корректирования (см.[2],Прил. 4, табл. 4) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
чел.×ч/1000.
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте ( ) определяется по формуле:
,
где − нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км =0,53 дн/1000 км (см.[2],Прил. 5, табл. 5.2);
- − среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
,
где , ,…, − величины коэффициентов корректирования, =0,7; =1,0. (см.[2],Прил. 4, табл. 4.4); для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
дн/1000 км.
Расчетная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте ( ) с учетом времени транспортировки автомобиля на авторемонтный завод принимается =22 дней (см.[2],Прил. 5, табл. 5.2).
По данным расчета
составим таблицу 1.
состава |
Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные
нормативы | ||||||||
Обозначение
(размерность) |
Вели-чина | Обозначение
(размерность) |
Вели-чина | ||||||||
КамАЗ - 5511 | 4000 | 0,8 | 1,0 | 0,8 | 3190 | ||||||
16 000 | 0,8 | 1,0 | 0,8 | 12760 | |||||||
0,64 | 1,0 | 0,85 | 0,3 | 0,255 | 0,19 | ||||||
4,1 | 1,0 | 0,85 | 0,8 | 0,68 | 3,21 | ||||||
14,5 | 1,0 | 0,85 | 0,9 | 0,765 | 12,76 | ||||||
(чел.×ч/1000 км) | 4,0 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 1,22 | 0,85 | 1,244 | 2,66 | |||
300 000 | 0,7 | 1,0 | 1,0 | 0,7 | 280720 | ||||||
0,53 | 1,14 | 1,14 | (дн./1000 км) | 0,45 | |||||||
22 | 22 |
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности ( ) определяется по формуле:
,
где − среднесуточный пробег, км;
- − скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;
- − продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн.;
- − средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитально ремонта, км.
,
где − скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км;
- ; А2 −количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;
- И; АСП − списочное количество автомобилей в АТП, ед.
км.
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:
,
где − количество рабочих дней в году, дн. =305(по условию задания);
- − коэффициент технической готовности парка;
- − коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97), примем =0,95.
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП
Суммарный годовой пробег (км) автомобилей в АТП определяется по формуле:
км.
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта