Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Содержание

ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Характеристика предприятия.

2. Технологический расчет АТП.

2.1. Исходные данные проекта

2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов

2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО

2.2.2. Определение периодичности

2.3 Определение трудоемкости технических воздействий

2.4.1. Определение коэффициента технической готовности

2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей

2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП

2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей.

2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.

2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.

3.1.1. Определение производственных площадей.

3.2. Технологический расчет агрегатного участка

3.2.1. Технологический процесс в отделении.

3.2.2. Подбор технологического оборудования.

3.2.3. Расчет производственной площади.

4. Технологическая планировка агрегатного участка.

4.1. Планировка подразделения

4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП.

4.1.2 Планировка агрегатного отделения.

5. Технико-экономическая оценка проекта.

Заключение.

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект по Хохлову.docx

— 529.60 Кб (Скачать документ)

     

, обслуживаний .

     

обслуживаний.

     

       Количество УМР за год:

     

- для грузовых автомобилей  и автопоездов  определяется по формуле:

     

, обслуживаний.

     

 обслуживаний. 

                Количество ТО-2 за год ( ) определяется по формуле:

     

, обслуживаний

     

обслуживаний.

     

Количество  ТО-1 за год ( ) определяется по формуле:

     

, обслуживаний

           

 обслуживаний.

     

     

     

Количество  общего диагностирования за год ( ) определяется по формуле:

     

, воздействий.

     

воздействий.   

     

  Количество поэлементного  диагностирования  за год ( ) определяется по формуле:

     

, воздействий.

     

 воздействий.  

     

  Количество сезонных  обслуживаний за  год ( ) определяется по формуле:

     

, обслуживаний.

     

обслуживаний.

     

2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей

     

Сменная программа  ЕО рассчитывается по формуле:

          

          где − число смен. Принимается в соответствие с выбором режима работы производственных подразделений;

     

 − годовая программа ЕО, обслуживаний.

     

обслуживаний.

     

Сменная программа  ТО-1 рассчитывается по формуле:

         

где − количество ТО-1 за год, обслуживаний.

     

обслуживаний.

     

Сменная программа  ТО-2 рассчитывается по формуле:

          

где − количество ТО-2 за год, обслуживаний.

       обслуживаний.

Сменная программа  Д-1 рассчитывается по формуле:

      

где − количество Д-1 за год, воздействий.

        обслуживаний.

Сменная программа  Д-2 рассчитывается по формуле:

          

где − количество Д-2 за год, воздействий.

       

2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия

        Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания определяется по формуле:

 чел∙ч.

Годовая трудоемкостьТО-1 определяется по формуле: 

   

где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.∙ч;

     

где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.

 чел∙ч.

 чел∙ч.

Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:

  

где − трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

где = 0,15 … 0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

 чел∙ч.

 чел∙ч.

Годовые трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования определяются по формулам:

     

 

 чел∙ч.

 чел∙ч.

Годовая трудоемкость сезонного  обслуживания определяется по формуле:

 

      Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50 % для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого районов; 20 % для прочих районов.

 чел∙ч.

Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:

 чел∙ч.

Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:

 чел∙ч.

Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав определяется по формуле:

 чел∙ч.  

2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования 

Число производственных рабочих  мест и рабочего персонала  определяется по формуле:

 

где − штатное (списочное) число производственных рабочих, чел.; − годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста, чел.∙ч; − годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т. е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала  по зоне ЕО, чел:

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала  по зоне ТО-1, чел:

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала  по зоне ТО-2, чел:

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала  по зоне ТР, чел:

,

где − число технологически необходимых (явочное) рабочих или количество рабочих мест, чел.;

 − годовой производственный  фонд времени рабочего места  (номинальный), ч =2070 (см.[2] Прил. 6, табл. 6.1, 6.2, 6.3).

Для АТП:

 чел∙ч.

чел.

.

Таблица 2.

Расчетные показатели КамАЗ -5511.

Наименование

показателя

Условное

обозначение

Единица

измерения

Величина  показателя
Расчетная Принятая
Годовая производственная программа

обслужи-

ваний

  79424

5415

1805

7762

2166

640

Сменная производственная программа

обслужи-

ваний

  256

9

3

13

4

Общая годовая трудоемкость работ в  зоне ТО
чел.×ч   61093
Общая годовая трудоемкость работ ТР
чел.×ч   127103
Общая годовая трудоемкость постовых работ  ТР
чел.×ч   61268
 Годовая  трудоемкость работ по объекту  проектирования:
       
в зонах ТО
чел.×ч   11771
чел.×ч   20511
чел.×ч   27178
в зоне диагностики
чел.×ч   2251
чел.×ч   2491
на  постах в зоне ТР
чел.×ч   61268
в цехах (участках)
чел.×ч   122361
Количество  производственных рабочих по объекту  проектирования:        
Явочное
чел. 69,8 70
Штатное
чел. 61,4 61
 

3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.

3.1.1. Определение производственных площадей

Определение площадей участков.

Планировочные площади участков определяем по формуле:

Fуч = fP1 + fP2 · (Р - 1),

где fP1-удельная площадь на первого рабочего, м. для агрегатного участка fP1 = 22м2/чел.

fP2- удельная площадь на последующих рабочих, м fP2 = 14м2/чел.

Значения fp1 и fp2 принимаем по таблице 5.15. [1]

Р - общее количество рабочих на участке.

Площадь участка  принимаем исходя из строительных норм.  
 
 

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.

    п/п

    Наименование  участков Кол-во

    рабочих

    Треб.

    площ.

    При-нято
    1 Моторный 5 79 81
    2 Агрегатный 9 148 162
    3 Слесарно-механический 8 108 108
    4 Электротехнический 4 70 81
    5 По системе  питания 3 53 54
    6 Аккумуляторный 2 33 54
    7 Шиномонтажный   53 54
    8 Жестяницкий 2 33 54
    9 Медницкий 2   54
    10 Сварочный 2 33 54
    11 Кузнечно-рессорный 3 53 54

Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта