Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:58, курсовая работа
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Характеристика предприятия.
2. Технологический расчет АТП.
2.1. Исходные данные проекта
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО
2.2.2. Определение периодичности
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей.
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.
3.1.1. Определение производственных площадей.
3.2. Технологический расчет агрегатного участка
3.2.1. Технологический процесс в отделении.
3.2.2. Подбор технологического оборудования.
3.2.3. Расчет производственной площади.
4. Технологическая планировка агрегатного участка.
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП.
4.1.2 Планировка агрегатного отделения.
5. Технико-экономическая оценка проекта.
Заключение.
Определение площади зон. Определение площади зоны текущего ремонта. Определяем количество постов в зоне текущего ремонта по формуле:
где Рп = 3 - среднее количество рабочих на одном посту.
постов.
Площадь зоны текущего ремонта определяем по формуле:
FТР = ( faвт · nтр + foб) · Кп
где - Кп =4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,
fАBT = 18,47 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,
foб - ориентировочная площадь оборудования.
Fтp= (14,6·7+16,6)·4.5 = 574 м2
Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны текущего ремонта
Fтp = 36 х 18 = 648 м.
Определение площади зоны ТО.
Определяем количество постов в зоне ТО по формуле:
где Рп = 2 - среднее количество рабочих на одном посту.
постов.
Площадь зоны ТО определяем по формуле:
FТO = ( fАВT х nтр + foб ) х Кп(39) [2]
где - Кп =4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,
faвт - 18,47 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,
foб - ориентировочная площадь оборудования.
FTO = (14,6 х 3 + 10,2) х 4.5 = 243 м2
Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны текущего ремонта Fтp = 18 х 18 = 324 м2
Определение площади зоны диагностики.
Определяем количество постов в зоне диагностики по формуле:
где Рп = 2 - среднее количество рабочих на одном посту.
пост
Площадь зоны диагностики определяем по формуле:
Fтo = (fАВT х nтр + foб) · Кп
где Кп=3,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,
fАВT = 14,6 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,
foб- ориентировочная площадь оборудования.
FTO= (14,6 х 1 + 1,2) х 3,5 = 53,2 м2
Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны диагностики
Fтp = 6 х 9 = 54 м2.
3.2. Технологический расчет агрегатного участка
Агрегатный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР.
После диагностики технического состояния агрегаты, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров агрегатов сливают масло, из тормозной системы – тормозную жидкость, из системы охлаждения двигателя – воду и т. д. После наружной мойки агрегаты (двигатель, передний и задний мост, коробку передач) для разборки и ремонта устанавливают на стенды.
Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках. При установке агрегатов на стенды используют подъемно-транспортные устройства – тали, тельферы и др. При разборке и сборке агрегатов, узлов и механизмов применяют верстачные прессы (развивающие усилия 30-50 кН) для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей.
В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями.
Признаками непригодности деталей к дальнейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, вмятины, следы коррозии, усталостное выкрашивание (питтинг ) и т. п.
Перечень работ, выполняемых при ремонте агрегатов, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонт двигателей..
Число рабочих, занятых в агрегатном участке составляет 22 человека.
К основному оборудованию относятся: моечные машины, металлорежущие станки, обкаточные стенды и оборудование для восстановления деталей.
3.2.1. Технологический процесс в отделении.
Технологический
процесс ремонта включает: мойку
агрегата; подразборку в соответствии
с объёмом ремонта; мойку снятых
деталей и дефектовку; сортировку
деталей и их комплектование после
ремонта; сборку и испытания агрегата.
Разборочно-сборочные работы в агрегатном
отделении, как правило, проводят на
специализированных стендах обесечивающих
возможность подхода к ремонтируемому
агрегату с разных сторон, а также поворот
и наклон агрегата для удобства работы.
Рисунок 1 – Схема технологического процесса агрегатного отделения.
3.2.2. Подбор технологического оборудования
Основное технологическое
оборудование подбирается по табелям
технологического оборудования, справочникам
и каталогам, можно использовать
также каталог нестандартного оборудования,
разработанного и выпускаемого научно-производственным
объединением НПО «Транстехника». Количество
основного оборудования определяют
по степени его использования
при осуществлении
Таблица2 – Подбор оборудования
Наименование оборудования | Тип модель | Число единиц | Габаритные размеры, мм | Площадь, занимаемая оборудованием, м2 | Мощность, кВт |
Верстак слесарный | ШП-12 | 4 | 1500х650х770 | 0,97 | |
Инструментальная тумба | ИС 8 | 3 | 1000х500 | 0,5 | |
Набор инструмента слесаря | 8 | - | |||
Кран-балка | КБУ | 1 | . | - | |
Ларь для отходов | СИ | 2 | 500х500 | 0,25 | |
Моечная установка | 196 П | 1 | 1950х2250 | 4,38 | |
Пресс гидравлический | ОКС1522 | 1 | 900х600 | ||
обдирочно-шлифовальных станок | Р178 | 1 | 420х535 | 0,22 | |
Станок сверлильный настольный | Р175 | 1 | 710х390 | ||
Стенд для ремонта редукторов задних мостов | 1 | 1200х1000 | 1,2 | ||
Пресс реечный | ОКС918 | 1 | 370х220 | ||
Приспособление для сборки головок | СИ | 1 | 990х650 | ||
Стенд
для ремонта
КПП |
1 | 1520х850 | 1,29 | ||
Стенд для разборки и регулировки сцеплений | 1 | 620х80 | |||
Стенд для
ремонта
Передних мостов |
1 | 1440х910 | 1,31 | ||
Стеллаж для деталей | 1 | 2000х1000 | 2,0 | ||
Стенд для сборки двигателей | ОПР989 | 2 | 2150х750 | 1,5 |
3.2.3. Расчет производственной площади
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графо-аналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.
При наличии
настольного, переносного оборудования
и приборов, а также настенного
подвесного оборудования в суммарную
площадь должны входить площади
столов, верстаков и стеллажей, на
которых устанавливается
Площадь отделения рассчитывается по формуле:
Fотд = Kпл*∑Fоб
где Кпл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного отделения. Kпл=4,0
∑Fоб - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями.
Fотд
= 4,5×14,59=65,6 м2
4. Технологическая планировка агрегатного участка.
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП
Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.
Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.
При современном индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.
Конструктивные схемы и размеры одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры». Здание должно иметь однотипную сетку колонн: 12х12 м. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным.
Производственные подразделения АТП проектируются в соответствии со СНиП II-93–74 и ОНТП-01—86.
Высота помещений кратна строительному модулю и зависит от величины пролета. Для одноэтажных зданий она может приниматься: при пролете 12 м – 6 м.
Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения – 400х400 мм.
Толщина стен и перегородок зависит от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.
Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 3,6 м и ширину 3,6м.
Размеры ворот определяются из следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту наибольшего автомобиля в АТП, а ширина – габаритную ширину автомобиля при проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2 м, а при проезде под другим углом – на 2 м в зависимости от категории автомобиля. В зданиях АТП применяют ворота размерами: 3,6х3,6 м.
Все производственные отделения должны иметь естественное освещение.
Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 1,2 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).
Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта