Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:58, курсовая работа

Описание

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Содержание

ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Характеристика предприятия.

2. Технологический расчет АТП.

2.1. Исходные данные проекта

2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов

2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО

2.2.2. Определение периодичности

2.3 Определение трудоемкости технических воздействий

2.4.1. Определение коэффициента технической готовности

2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей

2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП

2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей.

2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.

2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования

3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.

3.1.1. Определение производственных площадей.

3.2. Технологический расчет агрегатного участка

3.2.1. Технологический процесс в отделении.

3.2.2. Подбор технологического оборудования.

3.2.3. Расчет производственной площади.

4. Технологическая планировка агрегатного участка.

4.1. Планировка подразделения

4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП.

4.1.2 Планировка агрегатного отделения.

5. Технико-экономическая оценка проекта.

Заключение.

Работа состоит из  1 файл

курсовой проект по Хохлову.docx

— 529.60 Кб (Скачать документ)

Определение площади  зон. Определение площади зоны текущего ремонта. Определяем количество постов в зоне текущего ремонта по формуле:

где Рп = 3 - среднее количество рабочих на одном посту.

 постов.

Площадь зоны текущего ремонта определяем по формуле:

FТР = ( faвт · nтр + f) · Кп

где - Кп =4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,

fАBT = 18,47 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,

f - ориентировочная площадь оборудования.

Fтp= (14,6·7+16,6)·4.5 = 574 м2

Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны текущего ремонта 

Fтp = 36 х 18 = 648 м.

Определение площади зоны ТО.

Определяем количество постов в зоне ТО по формуле:

где Рп = 2 - среднее количество рабочих на одном посту.

 постов.

Площадь зоны ТО определяем по формуле:

FТO = ( fАВT х nтр + f ) х Кп(39) [2]

где - Кп =4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,

faвт - 18,47 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,

f - ориентировочная площадь оборудования.

FTO = (14,6 х 3 + 10,2) х 4.5 = 243 м2

Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны текущего ремонта Fтp = 18 х 18 = 324 м2

Определение площади зоны диагностики.

Определяем количество постов в зоне диагностики по формуле:

где Рп = 2 - среднее количество рабочих на одном посту.

 пост

Площадь зоны диагностики  определяем по формуле:

Fтo = (fАВT х nтр + f) · Кп

где Кп=3,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,

fАВT = 14,6 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,

f- ориентировочная площадь оборудования.

FTO= (14,6 х 1 + 1,2) х 3,5 = 53,2 м2

Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны диагностики 

Fтp = 6 х 9 = 54 м2.

3.2. Технологический расчет агрегатного участка

        Агрегатный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР.

        После диагностики технического состояния агрегаты, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров агрегатов сливают масло, из тормозной системы – тормозную жидкость, из системы охлаждения двигателя – воду и т. д. После наружной мойки агрегаты (двигатель, передний и задний мост, коробку передач) для разборки и ремонта устанавливают на стенды.

       Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках. При установке агрегатов на стенды используют подъемно-транспортные устройства – тали, тельферы и др. При разборке и сборке агрегатов, узлов и механизмов применяют верстачные прессы (развивающие усилия 30-50 кН) для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей.

        В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями.

Признаками непригодности  деталей к дальнейшему их использованию  без ремонта являются задиры, трещины, вмятины, следы коррозии, усталостное  выкрашивание (питтинг ) и т. п.

        Перечень работ, выполняемых при ремонте агрегатов, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонт двигателей..

        Число рабочих, занятых в агрегатном участке составляет 22 человека.

К основному  оборудованию относятся: моечные машины, металлорежущие станки, обкаточные стенды и оборудование для восстановления деталей.

3.2.1. Технологический процесс в отделении.

Технологический процесс ремонта включает: мойку  агрегата; подразборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и дефектовку;  сортировку деталей и их комплектование после  ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном отделении, как правило, проводят на специализированных стендах обесечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы. 

Рисунок 1 – Схема  технологического процесса агрегатного  отделения.

3.2.2. Подбор технологического оборудования

Основное технологическое  оборудование подбирается по табелям  технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника». Количество основного оборудования определяют по степени его использования  при осуществлении технологического процесса. Данные заносятся в таблицу 2.

Таблица2 – Подбор оборудования

Наименование  оборудования Тип модель Число единиц Габаритные  размеры, мм Площадь, занимаемая оборудованием, м2 Мощность, кВт
Верстак слесарный ШП-12 4 1500х650х770     0,97  
Инструментальная  тумба ИС 8 3 1000х500     0,5  
Набор инструмента  слесаря   8     -
Кран-балка КБУ 1   . -
Ларь  для отходов СИ    2 500х500      0,25  
Моечная установка 196 П    1 1950х2250      4,38  
Пресс гидравлический ОКС1522    1 900х600    
обдирочно-шлифовальных станок Р178    1 420х535      0,22  
Станок  сверлильный настольный Р175    1 710х390    
Стенд для ремонта редукторов задних мостов      1 1200х1000      1,2  
Пресс реечный ОКС918    1 370х220    
Приспособление  для сборки головок СИ    1 990х650    
Стенд для ремонта

КПП

     1 1520х850      1,29  
Стенд для разборки и регулировки сцеплений      1 620х80    
Стенд для  ремонта

Передних  мостов

     1 1440х910       1,31  
Стеллаж для деталей      1 2000х1000       2,0  
Стенд для сборки двигателей ОПР989    2 2150х750       1,5  

                                                                                                           Итого: 14,59 м

3.2.3. Расчет производственной площади

Площади производственных помещений определяют одним из следующих  методов:

- аналитически  (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

- графо-аналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

При наличии  настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную  площадь должны входить площади  столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем  площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно  не включается.

  Площадь  отделения рассчитывается по  формуле:

Fотд = Kпл*∑Fоб

где  Кпл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного отделения. Kпл=4,0

∑Fоб - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями.

Fотд  = 4,5×14,59=65,6 м2 

4. Технологическая  планировка агрегатного  участка.

4.1. Планировка подразделения

4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП

         Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

          Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

При современном  индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным  образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.

         Конструктивные схемы и размеры одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры». Здание должно иметь однотипную сетку колонн:  12х12 м. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным.

          Производственные подразделения АТП проектируются в соответствии со СНиП II-93–74 и ОНТП-01—86.

          Высота помещений кратна строительному модулю и зависит от величины пролета. Для одноэтажных зданий она может приниматься: при пролете 12 м – 6 м.

          Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения – 400х400 мм.

           Толщина стен и перегородок зависит от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.

Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 3,6 м и ширину 3,6м.

          Размеры ворот определяются из следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту наибольшего автомобиля в АТП, а ширина – габаритную ширину автомобиля при проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2 м, а при проезде под другим углом – на 2 м в зависимости от категории автомобиля. В зданиях АТП применяют ворота размерами: 3,6х3,6 м.

           Все производственные отделения должны иметь естественное освещение.

Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 1,2 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).

Информация о работе Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта