Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:29, курсовая работа
Цель. Изучение дидактических средств обучения для разработки электрифицированного стенда «Основные задачи системы управления автотранспортного предприятия» по дисциплине: «Техническая эксплуатация автотранспорта»
Объект. Учебный процесс по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
Предмет. Дидактические средства обучения (электрифицированный демонстрационный стенда «Основные задачи системы управления»)
Задачи:
1 Изучение и анализ учебно-методической литературы по дидактическим средствам обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
2 Для выполнения поставленной цели необходимо изучить применение дидактических средств обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
3 Изучить материально-техническое обеспечение кабинета «Техническая эксплуатация автотранспорта».
4 Разработать конструкционное исполнение электрифицированного демонстрационного стенда.
Введение .................................................................................................................... 3
1 Дидактические принципы и средства обучения по дисциплине
«Техническая эксплуатация автотранспорта» ...................................................... 5
Дидактические принципы обучения ............................................................ 5
1.2 Требования к техническим средствам обучения (функциональные
требования к проектируемому стенду) ................................................................. 9
2 Материально-техническое обеспечение кабинета ...................................... 15
2.1 Особенности материально-технического обеспечения кабинета ............. 15
2.2 Санитарно-гигиенические требования ......................................................... 18
2.3 Краткое описание конструкционного исполнения проектируемого
демонстрационного стенда ..................................................................................... 30
Заключение………………………………………………………………………... 33
Список использованной литературы .................................................................... 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АЛТАЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
имени В.М. ШУКШИНА»
(ФГБОУ ВПО « АГАО »)
Факультет технологии и профессионально- педагогического образования
Кафедра теории и методики профессионально-
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТА»
Курсовая работа по дисциплине
«Методика профессионального
Казаков
фамилия
Александр Иванович
имя, отчество
к.п.н., доцент
ученая степень, звание
Довыдова Марина Викторовна
фамилия, имя, отчество
__________________________
«_____» _________________2011 г.
Подпись___________________
Бийск – 2011
Содержание
Введение ..............................
1 Дидактические принципы и средства обучения по дисциплине
«Техническая эксплуатация автотранспорта»
..............................
1.2 Требования к техническим средствам обучения (функциональные
требования к проектируемому
стенду) ..............................
2 Материально-техническое
обеспечение кабинета ..............................
2.1 Особенности материально-технического обеспечения кабинета ............. 15
2.2 Санитарно-гигиенические требования
..............................
2.3 Краткое описание конструкционного исполнения проектируемого
демонстрационного стенда ..............................
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы ..............................
ВВЕДЕНИЕ
В современных учебных
учреждениях в последние годы
значительно расширился арсенал
средств обучения, применяемых преподавателями
в своей работе. Средства обучения
постоянно совершенствуются в соответствии
Проблема обеспечения учебного процесса методическим материалом и техническими средствами обучения всегда существует в учебных заведениях, поэтому и выбрана данная тема курсовой работы.
Цель. Изучение дидактических средств обучения для разработки электрифицированного стенда «Основные задачи системы управления автотранспортного предприятия» по дисциплине: «Техническая эксплуатация автотранспорта»
Объект. Учебный процесс по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
Предмет. Дидактические средства обучения (электрифицированный демонстрационный стенда «Основные задачи системы управления»)
Задачи:
1 Изучение и анализ учебно-методической литературы по дидактическим средствам обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
2 Для выполнения поставленной цели необходимо изучить применение дидактических средств обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
3 Изучить материально-техническое обеспечение кабинета «Техническая эксплуатация автотранспорта».
4 Разработать конструкционное исполнение электрифицированного демонстрационного стенда.
1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТА»
1.1 Дидактические принципы обучения
Принцип доступности предполагает обеспечение логической последовательности в изложении учебного материала при применении ТСО, опору на предшествующий познавательный опыт студента. Данный принцип помогает создателям ТСО определиться с отбором учебного материала и методами его изучения с точки зрения возможностей обучаемых, а для преподавателей он служит опорой при определении методики работы с ТСО и использовании материалов, заложенных в них разработчиками [12, с. 34].
Этот принцип определяет поиск специальных приемов применения учебной информации с учетом возрастных особенностей студентов, их интересов и уровня знаний. Обеспечение доступности материала не должно сводиться к стремлению упростить изложение информации. Чрезмерное упрощение материала ведет к потере интереса студента не только к данной информации, но и к самой учебной теме. Недопустима и неоправданная сложность в изложении материала: она притупляет интерес студентов к проблеме, вызывает желание уйти от трудностей.
Принцип систематичности заключается в обеспечении последовательного
усвоения студентами определенной системы
знаний. Помощь преподавателю
Принцип преемственности проявляется в реализации взаимосвязей между событиями и явлениями в процессе их развития, а демонстрации этого в значительной степени способствует использование ТСО. В учебной информации, предъявляемой студентам техническими средствами, должна прослеживаться зависимость между объектами, событиями и явлениями науки.
Принцип наглядности. Наглядность в дидактике понимается более широко, чем непосредственное зрительное восприятие. Она включает в себя и восприятие через моторные, тактильные (от лат. tactus — чувство, осязание) ощущения. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем лучше он усваивается.
ТСО способны внести элементы эмоциональности
в процесс представления
Принцип мотивационной стимуляции предполагает при применении ТСО использование приемов, основанных на мотивах, побуждающих студентов к активному поиску решения учебной задачи, способствующих устойчивому интересу при выполнении заданий или достижения поставленной цели.
Активизация обучения тесно связана с формированием устойчивого познавательного интереса, чему во многом способствует новизна в содержании учебного материала, вызывающая необходимую реакцию студента. Значительную роль в обеспечении условия новизны содержания играют современные ТСО (компьютерные средства, видеозаписи, телевидение).
Значительное влияние на формирование интереса студентов к знаниям оказывает историзм в обучении, являющийся важным принципом сообщения учебного материала. ТСО обладают особыми возможностями при историческом освещении фактов, раскрытии деятельности ученых и писателей.
Стимулирует интерес студентов и включение
в учебный процесс документального материала,
несущего особо сильный заряд воспитательного
воздействия. ТСО позволяют использовать
самые различные варианты документального
материала: фотографии, рисунки, старинные
книги, документальную кинохронику и т.п.,
вызывающие неизменный интерес
Значительно повышается их интерес и за счет организации познавательной деятельности, рассчитанной на увеличение самостоятельной работы, включение разнообразных заданий поискового характера, создание проблемных ситуаций. В этом отношении современные компьютерные ТСО обладают огромными возможностями.
Принцип педагогической технологичности предусматривае
Технические средства обучения — это «орудия» педагогической деятельности. Теоретические основы педагогической деятельности заложены в ее фундаментальных дидактических принципах, которые в свою очередь служат основой для оценки места и роли ТСО в учебном процессе, для определения закономерностей отбора материала для ТСО и разработки методики применения технических средств обучения.
К дидактическим принципам, обеспечивающим высокую эффективность ТСО, относятся принципы: связи обучения с жизнью, научности, доступности, систематичности, преемственности, наглядности, мотивационной стимуляции, педагогической технологичности.
Принцип связи обучения с жизнью непосредственно связан с отбором материалов для ТСО. Значение ТСО в реализации данного принципа состоит прежде всего в расширении с помощью современных средств информационных технологий (теле-, видео-, аудио-, мультимедиа) жизненного опыта обучаемых.
Принцип научности— это требование строгого соответствия содержания образования уровню современной науки. Принцип предполагает соответствие ТСО (их содержания, устройства, методик применения и т.п.) современному уровню развития науки, области знаний и культуры, вооружение обучаемых достоверной научной информацией и современными способами учебно-познавательной деятельности.
Телекоммуникации, мультимедиатехнологии, компьютерная обработка информации, видеозаписи — общепризнанный инструмент современного научного исследования, средство познания явлений природы и общества. Созданные наукой мультимедиа-технологии стали своеобразным языком, с помощью которого получают и передают научную информацию. Поэтому использование современных ТСО в учебном процессе содействует повышению научности преподавания [12, с. 37].
1.2 Требования к техническим средствам обучения
Общие положения организации учебно-материальной базы
В основе формирования системы технических
средств обучения лежат дидактические
возможности каждого из ТСО, составляющих
комплекс.
Это объясняется различными воздействиями
определенных типов ТСО
Информация о работе Особенности материально-технического обеспечения кабинета