Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 12:29, курсовая работа
Цель. Изучение дидактических средств обучения для разработки электрифицированного стенда «Основные задачи системы управления автотранспортного предприятия» по дисциплине: «Техническая эксплуатация автотранспорта»
Объект. Учебный процесс по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
Предмет. Дидактические средства обучения (электрифицированный демонстрационный стенда «Основные задачи системы управления»)
Задачи:
1 Изучение и анализ учебно-методической литературы по дидактическим средствам обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
2 Для выполнения поставленной цели необходимо изучить применение дидактических средств обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
3 Изучить материально-техническое обеспечение кабинета «Техническая эксплуатация автотранспорта».
4 Разработать конструкционное исполнение электрифицированного демонстрационного стенда.
Введение .................................................................................................................... 3
1 Дидактические принципы и средства обучения по дисциплине
«Техническая эксплуатация автотранспорта» ...................................................... 5
Дидактические принципы обучения ............................................................ 5
1.2 Требования к техническим средствам обучения (функциональные
требования к проектируемому стенду) ................................................................. 9
2 Материально-техническое обеспечение кабинета ...................................... 15
2.1 Особенности материально-технического обеспечения кабинета ............. 15
2.2 Санитарно-гигиенические требования ......................................................... 18
2.3 Краткое описание конструкционного исполнения проектируемого
демонстрационного стенда ..................................................................................... 30
Заключение………………………………………………………………………... 33
Список использованной литературы .................................................................... 35
Большое значение имеет качество изображения. Неприятные зрительные ощущения наступают при мелькании кадров, нечетком, несфокусированном изображении, при частом изменении яркости, поэтому настройку телевизора необходимо выполнять до начала занятий. Телевизоры нельзя устанавливать около радиаторов центрального отопления и окон, поскольку сырость и чрезмерное нагревание неблагоприятно воздействуют на аппарат. Необходимо оберегать экран телевизора от прямого попадания на него солнечных лучей и избегать длительной эксплуатации телевизора свыше 8—10 ч в день. После работы желательно закрывать его чехлом для защиты от пыли.
При работе на компьютере студент должен соблюдать оптимальное расстояние до экрана дисплея, составляющее 50...70 см
Рис. 6. Варианты установки телевизора
Рис. 7. Линия взора пользователя по отношению к центру экрана дисплея
(рис. 7). Уровень глаз при вертикальном расположении экрана дисплея должен приходиться на центр или 2/з высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана, а оптимальное ее отклонение от перпендикуляра должно проходить через центр экрана в вертикальной плоскости и не превышать +5° (допускается превышение ±10°). Несоблюдение этого требования вызывает излишнюю нагрузку на нервную и сердечную систему, приводит к стрессовым ситуациям[8, с. 78].
Компьютерные дисплеи обладают сильным электромагнитным излучением, поэтому согласно требованиям гигиены труда можно проводить не более двух занятий в неделю. Длительность каждого задания, выполняемого непосредственно на компьютере, не должна превышать (в мин) для студентов — 30.
В учебно-воспитательных учреждениях часто на занятиях используют звукозапись с элементами программированного обучения, которая несколько отлична от обычных учебных звукозаписей. Программированная звукозапись представляет собой определенный учебный материал, записанный в виде текста и периодически подаваемый посредством головных телефонов-наушников каждому студенту. Во время рабочей паузы студент выполняет полученное с помощью телефонов задание и, если это необходимо, записывает результаты своей работы. Программированные звукозаписи применяют при обучении иностранному языку в лингафонных кабинетах, иногда используют на занятиях литературы, математики, физики и др.
Длительность применения программированной
звукозаписи во многом определяется
характером учебного предмета, но применять
ее более чем на трех занятиях подряд нельзя,
так как это неблагоприятно отражается
Большое значение для сохранения устойчивого уровня работоспособности студентов на протяжении всего занятия имеет длительность восприятия информации, а следовательно, и демонстрации диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, кинофильмов, просмотра учебных телепередач, компьютерных пособий, прослушивание звукозаписей (табл. 1).
Таблица 1
Длительность использования ТСО студентами на занятиях
Курс |
Максимальная длительность просмотра, мин. |
Максимальная длитель- ность прослушивания, мин. | |||
1 - 2 |
20-25 |
25-30 |
20-25 |
25 |
20-25 |
3,4,5 |
25-30 |
25-35 |
25-30 |
30 |
25-30 |
При правильном применении ТСО на занятиях можно добиться высокой эффективности в обучении, но необходимо делать это в сочетании с разумной организацией занятия, а также в сочетании содержания, методов и приемов работы. При однообразной структуре занятия, несмотря на включение интересной учебной передачи или фильма, студенты быстро устают, так как утомительно в продолжении всего занятия заниматься одним и тем же видом деятельности: смотреть, слушать или писать. Необходима смена учебных видов деятельности.
Технические средства обучения желательно применять через 10—15 мин после начала занятия. Для сохранения высокой степени работоспособности и благоприятного состояния центральной нервной системы студентов необходим плавный переход от традиционных форм обучения к интенсивным технологиям обучения с применением современных ТСО.
В течение учебной недели рекомендованное
количество занятий
2.3 Краткое описание конструкционного исполнения проектируемого демонстрационного стенда.
Демонстрационный
Рис. 8. Рамка стенда
Стенд подключается к пульту управления в котором смонтированы автомат защиты на 220 V, сигнальные лампы по цвету соответствующие цветам рабочей цепи светодиодов.
Стенд крепится с помощью
стандартных металлических
Рис.9. Защитный экран стенда из прозрачного пластика
Рис. 10. Лист ДВП
Подача питания на стенд осуществляется
из розетки через электровилку
Вывод. В данной главе представлены санитарно-гигиенические требования и разработана конструкция электрифицированного демонстрационного стенда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность применения электофицированного стенда во многом зависит от того, насколько методически грамотно и педагогически оправдано их включение в структуру учебно-воспитательного процесса. В каждом конкретном случае преподавателю приходится самостоятельно определять: с какой целью и как использовать ТСО на занятиях, для решения каких образовательных или воспитательных задач он обращается к тому или иному виду ТСО, какой педагогический результат он надеется получить. Поэтому ему необходимы знания и умения по устройству, правилам эксплуатации и методическому применению ТСО.
Освоение технических средств обучения и связанных с ними продуктивных методов преподавания – насущная задача преподавателей учебного учреждения.
В результате выполнения курсовой работы реализованы задачи:
1 Изучена и проанализирована учебно-методическая литература по дидактическим средствам обучения, которые должны применяться на занятиях при изучении дисциплины «Техническая эксплуатация автотранспорта».
2 Исходя из поставленных целей получены знания, умения и навыки по применению дидактических средств обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта».
3 На основе анализа методических и теоретических инновационных разработок курсов преподавания технических дисциплин приобретены необходимые знания и умения проведения учебного процесса и обеспечения необходимым оборудованием, то есть всем комплексом материально-технического обеспечения кабинета «Техническая эксплуатация автотранспорта», (плакатами, методическими рекомендациями, демонстрационными стендами, макетами).
4 Разработана конструкционное исполнение электрифицированного демонстрационного стенда.
Данный проект имеет предназначение формирования у студентов знаний в области технической эксплуатации автотранспорта и других смежных изучаемых учебных технических дисциплин по автотранспорту.
Дисциплина «Техническая эксплуатация автотранспорта» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла. К исходным знаниям необходимым для изучения дисциплины «Техническая эксплуатация автотранспорта», относятся знания в области истории мирового автомобилестроения, истории развития и устройства отечественного и иностранного автотранспорта.
Данная курсовая работа может быть использована как составляющая часть дипломной работы. Материалы работы могут быть использованы при подготовке к занятиям по дисциплине «Техническая эксплуатация автотранспорта» в период педагогической практики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей. [Текст]: Учебник для студ. высш. учеб. учреждений и инж. техн. работников авт. транспорта / И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов – Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2004.– 320 с. 5 000 экз. ISBN 5-222-05101-3.
2. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика [Текст]: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям / С. Я. Батышев. - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1997.-512 с.
3. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. [Текст]: Учебник / В.В. Беднарский. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 448 с. (СПО). 4 000 экз. ISBN 5-222-07633-4.
4. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие/ И.А.Зимняя. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 480 с. 4000 экз.
5. Казанская, В. Г. Педагогическая психология. Предмет и методы педагогической психологии. Образовательные технологии. Психическое здоровье и воспитание [Текст]: учебное пособие для преподавателей, учителей, студентов пед. вузов / В.Г. Казанская – СПб.: Питер., 2003. – 366 с., ил. – (Серия «Краткий курс») – 4 000 экз. – ISBN 5-7695-2000-0.
6. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. [Текст]: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с. 50 000 экз. ISBN 5-7695-1151
7. Китаев, В.Е. Электротехника с основами промышленной электроники [Текст] : Учебн. пособие для проф. тех. учеб. заведений / В.Е. Китаев, Л.С. Шляпинтох. – Изд. 2 – е перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1968. - 416 с. ил.
8. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, Петров К.В. — М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 256 с. 20 200 экз. – ISBN 5-7695-1357-8.
9. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование [Текст]: учеб. пособие для высш. учеб. заведений // Под ред. И. А. Колесниковой. — М.: Академия, 2005. - 288 с. 3000 экз. – ISBN 5-7598-11487-8.
10. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. – 2 – е изд. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 480 с. 5100 – ISBN 5-7695-1764-6.
11. Подласый, И.П. Педагогика (новый курс) [Текст]: учебник для студ. вузов: В 2 кн. / И.П. Подласый – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2: Процесс воспитания. 256 с., ил. – 125 000 экз. – ISBN 5-691-00174-4.
12. Романов, А.Н. Автотранспортная психология. [Текст]: Учеб. пособие для вузов / А.Н. Романов. – М.: Академия 2002. – 217 с. 3 000 экз. ISBN 5-7695-2606-0.
13. Самородский, П. С. Дидактические основы специальной подготовки учителя технологии и предпринимательства [Текст]: / П. С. Самородский // Брянск.: Издательство БГПУ.- 1999. - 256 с. 1000 экз.
14. Симоненко, В.Д. Общая и профессиональная педагогика. [Текст]: Учебное. пособие для студ. пед. вузов / В.Д. Симоненко, Е.И. Серкова, М.В. Ретивых, А.М. Воронин. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 368 с. 2 000 экз. ISBN 5-88717-468-4.
15. Скакун, В. Д. Организация и методика профессионального обучения. [Текст]: Учеб. пособие. В. А. Скакун. – М.: Форум: ИНФРА – М, 2007 – 336 с.: ил. ISBN 5-8765-368-6.
Информация о работе Особенности материально-технического обеспечения кабинета