Автор работы: i***********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 21:38, отчет по практике
Сейчас в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.
Каждый завод, каждое предприятие компании – уникальны, но их объединяет одно – высокое качество продукции.
1. Характеристика предприятия «Экспериментальный комбинат
детского питания» 3
1.1. История ОАО «Вимм-Билль-Данн» 3
1.2. Организационная структура «Экспериментального комбината
детского питания» 6
2. Анализ товарооборота и товарных запасов
«Экспериментального комбината детского питания» 11
2.1 Структура товарооборота предприятия 11
2.2.Закупочная деятельность и формирование товарных запасов
предприятия 13
2.3. Ассортимент выпускаемой продукции 20
3. Техническая оснащенность «Экспериментального комбината
детского питания» 21
3.1. Роль технического оснащения предприятия 21
3.2. Уровень технической оснащенности предприятия 23
3.3. Эффективность использования оборудования и рекомендации
по ее повышению 27
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика
предприятия «
детского
питания»
1.1. История
ОАО «Вимм-Билль-Данн»
1.2. Организационная структура «Экспериментального комбината
детского
питания»
2. Анализ товарооборота и товарных запасов
«Экспериментального
комбината детского питания»
2.1 Структура
товарооборота предприятия
2.2.Закупочная деятельность и формирование товарных запасов
предприятия
2.3. Ассортимент
выпускаемой продукции
3. Техническая
оснащенность «
детского
питания»
3.1. Роль технического
оснащения предприятия
3.2. Уровень технической
оснащенности предприятия
3.3. Эффективность использования оборудования и рекомендации
по ее повышению
1. Характеристика предприятия «Экспериментальный комбинат
детского питания» филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн»
1.1.
История ОАО «Вимм-Билль-Данн»
Компания
«Вимм-Билль-Данн» — лидер
Наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер», самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
История компании началась в 1992 году на практически пустом, по сегодняшним меркам, продовольственном рынке. Подробнее об истории компании...
1992 год - «Вимм-Билль-Данн» впервые в России выпустил соки в пакетах. В то время никто в стране не разливал соки в пакеты. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками.
1993 год - «Вимм-Билль-Данн» впервые в России начал производство йогуртов. Сейчас в это трудно поверить, но в то время отечественный потребитель даже слова такого не знал. С появлением нового товара возникла и новая тема для обсуждения на страницах газет: «йогурт» – это сладкий кефир или теплое мороженое?
1994 год -«Вимм-Билль-Данн» создал первый российский соковый бренд – J7. До этого на пищевом рынке России не было брендов. На трехлитровых банках советского образца писали просто и строго: «Яблочный сок», «Томатный сок». Название первой торговой марки ВБД происходило от английского “7 juices” – «7 соков». На самом деле, сначала соков J7 было всего три. Но молодая компания вынашивала честолюбивые замыслы – довести ассортимент до семи позиций. Поэтому таким событием стало появление в Москве первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн». Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей.
1997 год- «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск высококачественных традиционных молочных продуктов под маркой «Домик в деревне».
1998 год- «Вимм-Билль-Данн» первым в мире начал индустриальное производство ягодных морсов по старинным русским рецептам. Бренд «Чудо-ягода» до сих пор остается уникальным, ведь только эти морсы делаются из свежих ягод.
«Вимм-Билль-Данн» впервые в России начал производство брендированных йогуртов – под маркой «Чудо».
«Вимм-Билль-Данн» перешагнул границы Московского региона, приобретя комбинат «Сибирское молоко» в Новосибирске. Это стало началом стремительной региональной экспансии ВБД. В течение нескольких лет были приобретены молочные заводы в Нижнем Новгороде, Владивостоке, Уфе, Краснодарском крае.
1999 год- «Вимм-Билль-Данн» запустил в производство био-кефир Bio-Max. Марка Bio-Max – это первая в России специализированная марка обогащенных молочных продуктов.
«Вимм-Билль-Данн» начал выпуск соков и нектаров под маркой «Любимый сад».
«Вимм-Билль-Данн» начал реализацию программы «Молочные реки». Компания на выгодных условиях предоставляет в лизинг фермерским хозяйствам современное доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком высокого качества.
2000 год- «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск молочных продуктов под маркой «Веселый молочник». «Вимм-Билль-Данн» начал приобретать заводы за рубежом – на Украине и в Центральной Азии.
2001 год- «Вимм-Билль-Данн» первым в России создал соково-молочный напиток – «Мажитэль». «Вимм-Билль-Данн» зарегистрировал первый отечественный бренд молочного детского питания – «Агуша».
Сформирована управляющая компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В ее задачи входит руководство предприятиями, контроль над их работой, определение стратегических направлений их деятельности.
Компания получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC), который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС.
2002 год- «Вимм-Билль-Данн» стал первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Акции были включены в котировки NYSE под символом «WBD».
2003- «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск «Ламбера» – первого отечественного сыра, успешно конкурирующего на рынке с европейскими сырами. «Ламбер» производится на заводе ВБД в Рубцовске Алтайского края.
«Вимм-Билль-Данн» купил завод минеральных вод, разливающий знаменитые «Ессентуки».
2007 год- «Вимм-Билль-Данн» первым в России вывел на рынок функциональные молочные продукты, специально предназначенные для поддержания красоты. Кисломолочные напитки и йогурты Beauty помогают поддерживать ногти, кожу и волосы в прекрасном состоянии.
«Вимм-Билль-Данн» открыл Экспериментальный комбинат детского питания в Курской области и его филиал в одном из цехов Царицынского молочного комбината в Москве. Налажено производство соков для детского питания, а также фруктовых и мясных пюре для малышей под маркой «Агуша».
2008 год- линейка продуктов детского питания «Агуша» дополнена сухими молочными кашами и сухими молочными смесями для грудных детей. Отныне бренд «Агуша» представлен во всех категориях детского питания.
Компания
«Вимм-Билль-Данн» создала
Сейчас в группу компаний «Вимм-Билль-Данн» входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД – производить молочные продукты в том регионе, где они потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.
Каждый
завод, каждое предприятие компании –
уникальны, но их объединяет одно – высокое
качество продукции.
1.2. Организационная структура ЭКДП филиала ОАО
«Вимм-Билль-Данн»
ООО «Экспериментальный комбинат детского питания» образовался в июле 2005 года, как обособленное предприятие на базе бывшего завода по производству соков СТГ-АГРО. Полное наименование: «Экспериментальный комбинат детского питания» филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн». Место нахождения:307109,Курская область, Фатежский район, п. Чермашной.
Площадь занимаемой территории: 13,8 га (138 000 м2).
Площадь застройки: 13 000 м2.
Площадь твердых покрытий: 12 000 м2.
Площадь озеленения: 10 000 м2.
Территория площадки ограничена с севера на расстоянии 50 м - жилой зоной, с востока, запада и юга - сельхозугодиями (садами).
«Экспериментальный комбинат детского питания» филиал ОАО «ВБД» осуществляет производство продуктов детского питания: переработку собственного фруктово-овощного сырья и привозных полуфабрикатов на консервированные фруктово-овощные пюре и соки для детей старше 4-х месяцев.
На территории предприятия имеются следующие производственные цеха и участки:
– Цех по производству детского питания
– Котельная
– Мехмастерская и электрокарный участок
– Гараж
– Административно-бытовой корпус
– Склады готовой продукции и тары
– Сады
– Очистные сооружения
Основными
видами выпускаемой предприятием продукции
являются фруктовые, фруктово-овощные,
овощные соки и пюре. Производимый
ассортимент продукции
Первая
реконструкция произошла в
На
предприятии также оборудована
технологическая линия
Изготовление продуктов происходит по самой современной технологии, благодаря сотрудничеству с ВНИИКОП, Российской академией медицинских наук ГУ НИИ Питания РАМН, Научного центра здоровья детей, Союза педиатров России, кафедры педиатрии РМАПО, РГМУ, шведской фирмой «Тетра Пак» и итальянскими фирмами «Левати» и «Прокомак».
Информация о работе Отчет по прохождению практики на комбинате детского питания