Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 19:41, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является модернизация схемы продольно-строгального станка с последующим проведением её проверочного расчёта. Принципиальная схема модернизируется с использованием современных типовых узлов и схем автоматического управления электроприводами. На существующей схеме продольно-строгального станка 7212 целесообразно будет заменить устаревший электромашинный усилитель на более современный тиристорный электропривод. Электрическая схема станка должна быть модернизирована так, чтобы при перегорании предохранителей, срабатывании автоматов, обрыве цепей катушек и приваривании контактов не возникало аварийных режимов работы электроприводов.
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Общая характеристика металлорежущих станков
1.2 Назначение продольно-строгальных станков
1.3 Описание работы схемы продольно-строгального станка 7212
2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчёт и выбор двигателя привода стола
2.2 Расчёт и выбор двигателей суппортов станка и
двигателя перемещения траверсы
2.3 Выбор остальных электродвигателей станка
2.4 Расчёт динамического торможения
2.5 Расчёт тиристорных выпрямителей и выбор тиристоров
2.6 Расчёт и выбор коммутационной аппаратуры
2.7 Выбор прочей аппаратуры
2.8 Расчёт и выбор трансформатора, питающего цепи управления
2.9 Расчёт и выбор защитной аппаратуры
2.10 Расчёт и выбор питающего кабеля
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
3.1 Организация рабочего места электрика
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Расчёт численности рабочих, необходимой для монтажа
оборудования
4.2 Определение затрат на монтаж оборудования
5 РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА
5.1 Требования безопасности при обслуживании электродвигателей
5.2 Требования безопасности при испытании электрической
прочности изоляции
5.3 Техника пожарной безопасности на производстве
6 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУОТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
6.1 Эксплуатация и обслуживание тиристорных электроприводов
6.2 Ремонт электрических машин
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Jст – момент
инерции механизма передач
и стола, кг·м2,
Jст= 1 кг·м2
[4; 206]
, кг·м2
Определяется
время пуска и
торможения при прямом
ходе стола
, сек
, сек
Определяется
время пуска и
торможения при обратном
ходе стола
, сек
, сек
Время
реверса привода
tрев, сек
[1; 292] (2.21)
, сек
Время
установившегося движения
при прямом ходе стола
tпр, сек
[1; 291] (2.22)
где
L – длина
хода стола, м
, сек
Время
установившегося
движения при обратном
ходе стола tобр,
сек
[1; 291] (2.23)
, сек
Эквивалентный
момент двигателя
за цикл Мэкв,
Н·м
[1; 292] (2.24)
, Н·м
На основании расчетов строится нагрузочная диаграмма. Нагрузочная диаграмма приведена на рисунке 2.1.
Двигатель
проверяется по условию:
, Н·м [1; 292] (2.25)
, Н·м
Так как условие (2.25) соблюдается, то предварительно выбранный двигатель с независимой изоляцией удовлетворяет условиям нагрева и принимается к исполнению.
2.2 Расчёт и выбор двигателей суппортов станка и двигателя перемещения траверсы
Суппорты станка с закреплёнными в них резцами осуществляют прерывистую периодическую передачу за время реверса стола с обратного хода на прямой и быстрые установочные перемещения. Так как во время подачи скорость суппортов низкая, а установочные перемещения происходят при более высокой скорости и, соответственно, большей нагрузкой на двигатель, то расчет двигателей производится для режима быстрых перемещений. Во время установочных перемещений двигатели работают в кратковременном режиме.
Производится
расчет двигателя
суппортов траверсы.
Мощность
необходимая на перемещение
Рдв.расч,
кВт
[5; 36] (2.26)
где G – вес перемещаемого узла, Н;
vmax – наибольшая скорость перемещения, м/мин;
ηпер –
КПД передачи
, кВт
Время
перемещения tк,
мин
[5; 36] (2.27)
где
Lmax – наибольшая
длина перемещения,
м
, мин
Коэффициент
тепловой перегрузки
Кт
[5; 36] (2.28)
где Тн – постоянная времени нагрева мин, для двигателей подобной мощности Тн=23 мин [5; 31]
Коэффициент
механической перегрузки
Км
[5; 36] (2.29)
где γ –
коэффициент отношения
постоянных потерь мощности
к переменным при номинальной
нагрузке двигателя, γ=0,6 [5; 31]
Мощность
двигателя Рдв,
кВт
[5; 35] (2.30)
Коэффициент механической перегрузки получился недопустимо большим, мощность двигателя будет слишком маленькой. В таких случаях, когда Км > 2,5, двигатель выбирается по перегрузочной способности.
Момент
статического сопротивления
Мс, Н
[5; 36] (2.31)
где
nдв – частота
вращения двигателя,
об/мин, для расчетов
принимается nдв=1400
об/мин
, Н
Выбор
двигателя производится
по условию
, Н [5; 37] (2.32)
12,6
< 16,5, Н
По каталогу выбирается двигатель типа АИР80А4У3 со следующими техническими данными: Рном= 1,1 кВт, nном= 1400 об/мин, ηном= 0,75, cosφ= 0.81,
Iном= 2,75 А, Мп/ Мном= 2,2, Мmax/ Мном= 2,2, Iп/ Iном= 5,5 [10; 87]
Расчёт двигателей боковых суппортов и двигателя перемещения траверсы производится аналогично, результаты приведены в таблице 2.1
Таблица
2.1 –
Расчёт двигателей боковых
суппортов и двигателя
перемещения траверсы
Обозначение
в
двигателя схеме |
Рдв.расч, кВт | tk, мин | Кт | Км | Мс , Н·м | Мдв.max , Н·м |
М5 | 1,87 | 1,28 | 18,47 | 5,38 | 12,76 | 16,5 |
М6, М7 | 2,01 | 0,95 | 24,7 | 6,24 | 13,77 | 16,5 |
М8 | 2,86 | 1,44 | 16,68 | 5,1 | 19,5 | 22,5 |
На основании расчётов выбираются следующие двигатели:
1. в качестве двигателей боковых суппортов М6 и М7 выбираются двигатели типа АИР80А4У3 технические данные которого приведены выше;
2. в качестве двигателя перемещения траверсы М8 выбирается двигатель типа АИР80B4У3 со следующими техническими данными: Рном= 1,5 кВт, nном= 1400 об/мин, = 0,78, cosφ= 0.83, Iном= 3,52 А, Мп/ Мном= 2,2, Мmax/ Мном= 2,2, Iп/ Iном= 5,5 [10; 87]
2.3 Выбор остальных электродвигателей станка
В качестве двигателя вентилятора М2 выбирается двигатель типа АИР71А2У3 со следующими техническими данными: Рном= 0,75 кВт, nном= 2800 об/мин, = 0,785, cosφ= 0.83, Iном= 1,75 А, Мп/ Мном= 2,1, Мmax/ Мном= 2,2, Iп/ Iном= 6 [10; 88]
В качестве двигателя масляного насоса М3 выбирается двигатель типа АИР71А4У3 со следующими техническими данными: Рном= 0,55 кВт, nном= 1350 об/мин, = 0,705, cosφ= 0.7, Iном= 1,7 А, Мп/ Мном= 2,3, Мmax/ Мном= 2,2, Iп/ Iном= 5 [10; 88]
В качестве двигателя зажима-отжима траверсы М4 выбирается двигатель типа АИР71В4У3 со следующими техническими данными: Рном= 0,75 кВт, nном= 1350 об/мин, = 0,73, cosφ= 0.73, Iном= 2,14 А, Мп/ Мном= 2,2, Мmax/ Мном= 2,2, Iп/ Iном= 5 [10; 88]
2.4 Расчёт динамического торможения
Эффективное
динамическое торможение
двигателя М1 происходит
при тормозном
токе Iт=2,2·IЯ,,
а величина тормозного
сопротивления прямопропорционально
зависит от частоты
вращения двигателя
при которой начинается
торможение. Так как
двигатель М1 имеет широкий
диапазон частоты вращения,
то величина тормозного
сопротивления рассчитывается
для наименьшей частоты
вращения двигателя.
Величина тормозного
тока регулируется системой
управления тиристорного
преобразователя при
помощи тиристоров VS13
и VS14.
Частота
холостого двигателя
nо , об/мин
[8; 55] (2.33)
где nном – номинальная частота двигателя, об/мин;
Uя – номинальное напряжение якоря двигателя, В;
Iя – номинальный ток якоря двигателя, А;
Rя –
сопротивление якоря
двигателя, Ом
, об/мин
Сопротивление
тормозного резистора
Rт , Ом
[8; 60] (2.34)
где nт – частота вращения двигателя при которой начинается торможение, об/мин; в данном случае соответствует наименьшей скорости движения стола, nт= 222,22 об/мин;
Iт –
тормозной ток двигателя,
А, Iт=605
А
, Ом
В качестве тормозного резистора выбираются 8 параллельно соединённых блоков резисторов типа ЯС-4У3 (Rном= 0,125 Ом, Iном= 187 А). Общее сопротивление тормозного резистора будет Rт= 0,0156 Ом, причём отклонение от необходимого сопротивления не превышает допустимых 5%. [11; 205]
Блоки резисторов типа ЯС-4 предназначены для эксплуатации в силовых электрических цепях управления переменного тока частотой 50 и 60 Гц, напряжением до 660 В и постоянного тока напряжением до 440 В в качестве добавочных, нагревательных, нагрузочных, тормозных и т. д.
Выбор
тиристоров VS13 и VS14 производится
по следующим условиям:
, В [8; 136] (2.35)
где Uт.ном – номинальное напряжение тиристора, В;