Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:08, курсовая работа
Современная автоматизированная система управления технологических процессов представляет собой многоуровневую человеко-машинную систему управления. Создание АСУ сложными технологическими процессами осуществляется с использованием автоматических информационных систем сбора данных и вычислительных комплексов, которые постоянно совершенствуются по мере развития технических средств и программного обеспечения.
Введение 12
1. Разработка функциональной схемы автоматизации и структурной схемы системы управления 14
1.1. Краткое описание технологического процесса 14
1.2. Разработка функциональной схемы автоматизации 16
1.3. Разработка структурной схемы управления 18
1.4. Разработка алгоритмов эксплуатация ТП 19
2. Выбора аппаратного обеспечения системы управления 22
2.1. Выбор КИПиА 22
2.1.1. Техническое задание на выбор КИПиА 22
2.1.2. Выбор измерительных приборов 23
2.1.3. Выбор исполнительных механизмов 29
2.2. Выбор конфигурации ПЛК 33
2.2.1. Техническое задание на выбор ПЛК 33
2.2.2. Выбор конфигурации на SLC-500 34
2.2.3. Выбор конфигурации на Ace-3600 36
2.2.4. Выбор конфигурации на Decont-182 38
2.2.5. Выбор конфигурации на iPAC -8000 39
2.3. Выбор кабельной продукции 41
3. Разработка программного обеспечения 44
3.1. Разработка программного обеспечения для ПЛК 44
3.1.1. Техническое задание на программное обеспечение ПЛК 44
3.1.2. Разработка алгоритмов управления 45
3.1.3. Разработка таблицы каналов ввода-вывода 46
3.1.4. Карты памяти 46
3.1.5. Файлы программ 51
3.1.6. Описание работы подподпрограмм 54
3.1.7. Подсчет быстродействия подпрограмм 55
3.2. Разработка программного обеспечения АРМ оператора 58
3.2.1. Техническое задание на разработку АРМ оператора 58
3.2.2. Конфигурация рабочей станции оператора 59
3.2.3. Разработка таблицы взаимодействия персонала с АСУТП 60
3.2.4. Эскизы графического интерфейса 61
3.2.5. Форма ведомостей смены 63
3.2.6. Руководство пользователя 63
3.2.7. Таблица переменных графического интерфейса 66
Заключение 70
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Институт «Кибернетики, информатики и связи»
Кафедра Кибернетических систем
специальность
220201 «Управление и информатика
в технических системах»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине: «Интегрированные системы проектирования
и управления SCADA»
на тему:
«Проектирование автоматизированной
системы управления узла компремирования
воздуха»
Выполнил
ст. гр. УИТС-07-2, Р.Т. Бакиева
Проверил к.т.н.,
доцент, В.В. Фомин
Дата защиты
Оценка
Тюмень
2011
ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ
СПИСОК
ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
АРМ – Автоматизированное рабоче место;
ИП
– Измерительные
КИПиА – Контрольно измерительные приборы и автоматика;
ОТП
- оперативным технологическим
ПЛК – Программируемый логический контроллер;
РД – Руководящие документы;
ТИ – Телеизмерение;
ТП - Технологический процесс;
ТР – Телерегулирование;
ТС – Телесигнализация;
ТУ – Телеуправление;
УСО – Устройство связи с объектом;
ФСА – Функциональная схема автоматизации;
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Проектирование автоматизированной системы управления узла компремирования воздуха
Система автоматизации разрабатывается с целью замены морально устаревшей системы на современную распределенную систему управления и противоаварийную защиту, обладающую гибкостью, широкими возможностями самодиагностики, повышенной надежностью выполнения функций предаварийной защиты, высокой точностью и эффективностью, благодаря применению современных программно-технических средств.
Основные проблемы, которые решаются при внедрении АСУ ТП:
В данном курсовом проекте рассматривается узел компремирования воздуха, в состав которого входят следующее технологическое оборудование:
- компрессор;
-фильтр для атмосферного воздуха;
- система охлаждения (2 горизонтальных холодильника и 2 вертикальных холодильника для охлаждения воздуха);
-воздухосборник;
-влагоотделитель;
-сборник для сбора конденсата.
Целью автоматизации узла компремирования воздуха является обеспечение работы автоматизируемых объектов с участием минимума персонала и повышение качества работы системы, при уменьшении затрат на её функционирование, уменьшение количества аварийных ситуации, уменьшение случаев выхода из строя и простоя оборудования, уменьшение влияния «человеческого фактора».
Система должна обеспечивать сбор технологических данных таких как: давление смазочного масла в компрессоре; давление нагнетания первой, второй и третьей ступеней сжатия; давление воздуха на входе в воздухосборник; температура воздуха после каждой ступени сжатия; расход охлаждающей воды к компрессору; давление на линии дросселирования воздуха.
Давление смазочного масла в компрессоре М-31 контролируется по прибору PT1 с сигнализацией нижнего предаварийного значения и одновременным остановом компрессора при снижении давления смазочного масла до 0,11 МПа.
Давление на нагнетании первой ступени компрессора М-31 контролируется по прибору PT2 с сигнализацией верхнего предаварийного значения и одновременным остановом компрессора при достижении давления 0,33 МПа.
Давление на нагнетании второй ступени компрессора М-31 контролируется по прибору PT3 с сигнализацией верхнего предаварийного значения и одновременным остановом компрессора при достижении давления 1,5 МПа.
Давление на нагнетании третьей ступени компрессора М-31 контролируется по прибору PT4 с сигнализацией верхнего предаварийного значения и одновременным остановом компрессора при достижении давления 2,4 МПа.
Расход охлаждающей воды к компрессору М-31 контролируется по прибору FT1 с сигнализацией нижнего предаварийного значения и одновременным остановом компрессора при отсутствии расхода воды.
Температура воздуха на нагнетании первой, второй, третьей ступени компрессора М-31, контролируется по приборам TE1, TE2, TE3, соответственно, с сигнализацией верхнего предупредительного значения при превышении заданной уставки.
Для
обеспечения работы компрессоров М-31
предусмотрена система
- при превышении температуры воздуха после каждой ступени сжатия;
- при падении давления масла в циркуляционной системе смазки механизма движения;
- при недопустимом уменьшении протока охлаждающей воды;
- при превышении давления нагнетания выше допустимого;
- при КЗ и повреждениях в системе электропривода и управления.
При
нормальном режиме работы оперативный
технологический персонал контролирует
работу системы управления и ПАЗ
по показаниям приборов, а система
управления ведет процесс в автоматическом
режиме. Оператор имеет возможность
переключения некоторых видов оборудования
в дистанционный режим и
В случае выхода контролируемых параметров за регламентные границы система управления осуществляет предупредительную сигнализацию. При этом оператор должен принять необходимые меры для возвращения параметров в регламентные границы. Если оператору не удастся это сделать, то система обеспечивает автоматический перевод оборудования в безопасное состояние в соответствие с утвержденными алгоритмами.
Предусматриваются
контуры регулирования
Требуемые
классы точности измерительных приборов:
давление смазочного масла в компрессоре,
давление нагнетания первой, второй и
третьей ступеней сжатия, давление
воздуха на входе в воздухосборник,
температура воздуха после
Система не должна обеспечивать высокое быстродействие, т.к. процесс изменения температуры и давления не является слишком быстротечным. При этом процесс изменения параметров технологического процесса может протекать лавинообразно, что может повлечь за собой аварию.
На основе выше изложенного имеет смысл принять скорость обновления информации от датчиков и скорость реагирования на изменения параметров порядка 0,7 – 1,3 с.
- допустимое перерегулирование-20%
- время регулирования-1с.
ТИ –12; ТР – 2; ТС – 21; ТУ – 24.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка содержит 71 стр., 21 таблиц, 23 рисунков, 12 источников, 6 приложений.
АВТОМАТИЗАЦИЯ, АЛГОРИТМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЛЕР, ОПЕРАТОРСКИЙ ИНТЕРФЕЙС, РЕГУЛИРОВАНИЕ, СИГНАЛИЗАЦИЯ, СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ, MMI, RTU, SCADA, SLC-500.
Объектом
управления является узел компремирования
воздуха расходного склада хлора
С-14, который входит в состав цеха
подготовки и розлива углеводородных
фракций ООО «Тобольск-
Цель проекта: спроектировать систему автоматизированного контроля и управления технологическим процессом, освоить принципы и масштабы разработки SCADA-систем, приобрести навыки создания операторского интерфейса и написания программ для контроллеров на базе программных пакетов фирмы Rockwell Software.