Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:08, курсовая работа
Современная автоматизированная система управления технологических процессов представляет собой многоуровневую человеко-машинную систему управления. Создание АСУ сложными технологическими процессами осуществляется с использованием автоматических информационных систем сбора данных и вычислительных комплексов, которые постоянно совершенствуются по мере развития технических средств и программного обеспечения.
Введение 12
1. Разработка функциональной схемы автоматизации и структурной схемы системы управления 14
1.1. Краткое описание технологического процесса 14
1.2. Разработка функциональной схемы автоматизации 16
1.3. Разработка структурной схемы управления 18
1.4. Разработка алгоритмов эксплуатация ТП 19
2. Выбора аппаратного обеспечения системы управления 22
2.1. Выбор КИПиА 22
2.1.1. Техническое задание на выбор КИПиА 22
2.1.2. Выбор измерительных приборов 23
2.1.3. Выбор исполнительных механизмов 29
2.2. Выбор конфигурации ПЛК 33
2.2.1. Техническое задание на выбор ПЛК 33
2.2.2. Выбор конфигурации на SLC-500 34
2.2.3. Выбор конфигурации на Ace-3600 36
2.2.4. Выбор конфигурации на Decont-182 38
2.2.5. Выбор конфигурации на iPAC -8000 39
2.3. Выбор кабельной продукции 41
3. Разработка программного обеспечения 44
3.1. Разработка программного обеспечения для ПЛК 44
3.1.1. Техническое задание на программное обеспечение ПЛК 44
3.1.2. Разработка алгоритмов управления 45
3.1.3. Разработка таблицы каналов ввода-вывода 46
3.1.4. Карты памяти 46
3.1.5. Файлы программ 51
3.1.6. Описание работы подподпрограмм 54
3.1.7. Подсчет быстродействия подпрограмм 55
3.2. Разработка программного обеспечения АРМ оператора 58
3.2.1. Техническое задание на разработку АРМ оператора 58
3.2.2. Конфигурация рабочей станции оператора 59
3.2.3. Разработка таблицы взаимодействия персонала с АСУТП 60
3.2.4. Эскизы графического интерфейса 61
3.2.5. Форма ведомостей смены 63
3.2.6. Руководство пользователя 63
3.2.7. Таблица переменных графического интерфейса 66
Заключение 70
Список используемой литературы
Все аналоговые датчики производства подключаются по стандарту 4-20 мА. Преимущества стандарта 4-20 мА перед другими способами подключения датчиков:
Для подключения датчиков с выходом 4-20 мА рекомендуется применять кабель МКЭШ 2х0,5. Кабель МКЭШ 2х0,5 состоит из одной витой пары с сечением многожильного провода 0,5 мм и экраном из оплетки. В случае если контроллер, к которому подключается датчик, установлен в металлическом щите, то экран следует подключить к заземлению щита.
Кабели
монтажные многожильные с поливинилхлоридной
изоляцией и оболочкой марок
МКШ, МКЭШ предназначены для
Характеристики кабеля МКЭШ 2х0,5:
Датчик подключается напрямую к контроллеру, имеющему встроенный блок питания для аналоговых датчиков.
Если контроллер не имеет встроенного блока питания датчиков или его мощности не хватает для подключения датчика, используют внешний блок питания. Схема подключения показана на рисунке. Сопротивление Rn зависит от типа контроллера и задано в его технической документации.
Для подключения дискретных датчиков используется кабель КМВЭВ–3
Кабель монтажный парной скрутки с пластмассовой изоляцией с общим экраном и оболочкой предназначен для работы при рабочем напряжении до 100 В переменного тока, частоты до 10 кГц при температуре от минус 50 до +70 °С. Это четырехжильный монтажный кабель парной скрутки с поливинилхлоридной изоляцией, общим экраном из фольгированной пленки и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката.
Токопроводящие
жилы кабеля изготовлены из медной
проволоки диаметром в
Кабель
выдерживает испытательное
без внешних воздействующих факторов – 1000 В;
после внешних воздействующих факторов – 500 В;
на период эксплуатации и хранения – 500 В.
Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру +20 °С, соответствует при приемке и поставке ГОСТ 22483, на период эксплуатации и хранения – 120 % от назначенного по ГОСТ 22483.
Для следующих режимов:
В режиме пуска ТП: после нажатия кнопки «Пуск» производится проверка наличия сигнала «вых. напряжение системы» если сигнал отсутствует, то производится подключение системы к сети (к генератору), далее производится проверка подключения батарей сигналом «Напряжение батарей» если сигнал отсутствует, то производится подключение батарей к системе электропитания, затем подключается станция загрузки 1 и блок вентиляторов для поддержания нормальной температуры окружающей среды и влажности, далее производится проверка предохранителей сигналом «Ток предохранителей» если сигнал отсутствует, то система переводится в режим останова, иначе режим пуска завершен. В данном режиме производится проверка достоверности информации, получаемой с каналов.
В режиме нормальной работы: происходит постоянный контроль системы – если поступил сигнал «вых. напряжение системы» превышено, то на панель индикации выводится сигнал аварии и система переводит свое питание на генератор, иначе производится проверка блока батарей, если был получен сигнал «напряжение батарей» превышено, то на панель индикации выводится сигнал аварии и система производит отключение блока батарей от системы до устранения неисправности, далее производится проверка температуры окружающей среды если поступил сигнал «температура окр. среды» не в норме, то включается доп. блок вентиляторов на время до нормализации температуры, далее проверка производится вновь. В данном режиме производится проверка достоверности информации, получаемой с каналов.
В режиме планового останова: производится отключение станции загрузки от системы, отключение блоков питания, отключение кондиционеров если они были включены, далее вся система отключается от сети
В режиме аварийного останова: выдается сигнал аварии на пульт управления, далее производится отключение станции загрузки от системы, отключение блоков питания, отключение кондиционеров если они были включены, далее вся система отключается от сети. В данном режиме производится ожидание повторного получения бита аварии если он был вновь получен, то производится аварийный останов системы, иначе система переводится в нормальный режим работы.
Блок
схемы алгоритмов управления приведены
в приложении Г.
Для построения
системы автоматизации в
Сформируем карту памяти для следующих функциональных групп переменных:
Таблица 3.1
Адресация блока констант
По технологии
Наименование | Значение | Адрес масштаб. Значения | Адрес отмасштаб. Значения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Дав.смазочного масла | 0,11 Мпа | F16:0 | F17:0 |
Дав. наг. I ст | 0,33 Мпа | F16:1 | F17:1 |
Дав. наг. II ст | 1,5 Мпа | F16:2 | F17:2 |
Дав. наг. III ст | 2,4 Мпа | F16:3 | F17:3 |
Дав. возд. На вх. В Е-33 | 2,4 Мпа | F16:4 | F17:4 |
Дав. на подаче возд. К Т-35 | 1,6 Мпа | F16:5 | F17:5 |
Продолжение табл.3.1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Темп. возд. На наг. I ст. | 170°С | F16:6 | F17:6 |
Темп. возд. На наг. II ст. | 150°С | F16:7 | F17:7 |
Темп. возд. На наг. IIIст. | 120°С | F16:8 | F17:8 |
Дав. наг. II ст | 0,8 Мпа | F16:9 | F17:9 |
Дав. наг. II ст | 1,2 Мпа | F16:10 | F17:10 |
Пределы
изменения
дав.смазочного масла |
0,1 Мпа | F8:0 | |
0,6 Мпа | F8:1 | ||
Пределы
изменения
дав. наг. I ст |
0,1 Мпа | F8:2 | |
0,4 Мпа | F8:3 | ||
Пределы
изменения
дав. наг. II ст |
0,3 Мпа | F8:4 | |
1,8 Мпа | F8:5 | ||
Пределы
изменения
дав. наг. III ст |
0,3 Мпа | F8:6 | |
2,4 Мпа | F8:7 | ||
Пределы
изменения
дав. возд. На вх. В Е-33 |
2 Мпа | F8:8 | |
2,4 Мпа | F8:9 | ||
Пределы
изменения
дав. на подаче возд. К Т-35 |
1,68 Мпа | F8:10 | |
1,6 Мпа | F8:11 | ||
Пределы
изменения
темп. возд. На наг. I ст. |
0 °С | F13:0 | |
200°С | F13:1 | ||
Пределы
изменения
темп. возд. На наг. II ст. |
100°С | F13:2 | |
170°С | F13:3 | ||
Пределы
изменения
темп. возд. На наг. III ст. |
100°С | F13:4 | |
150°С | F13:5 | ||
Пределы
изменения
темп. возд. На вых. Из Т-35 |
25°С | F13:6 | |
100°С | F13:7 |
По функционированию системы управления
Наименование | Значение | Адрес |
Слово инициализации NI8 (вкл) | 101001001101 | B11:0/0 |
Слово инициализации NI8 (выкл) | 1001001101 | B11:0/1 |
Верхний предел изменения электрического сигнала | 16386 | N7:1 |
+32276 | N7:3 | |
Нижний предел изменения электрического сигнала | 3277 | N7:0 |
-32276 | N7:2 | |
Коэффициент П-регулятора | 0,012 | F13:8 |
Время хода задвижки | 20 сек. | |
Время релаксации | 5 сек. | |
Время перехода из конечного состояния в исходное | 50 сек. |
Таблица 3.2
Адресация блока данных для аварийной сигнализации
По технологии
Адрес | Наименование |
Технологическая авария отк.задв.NV1 | B15:0/0 |
Технологическая авария вкл.1режима работы компрессора | B15:0/1 |
Технологическая авария вкл.2режима работы компрессора | B15:0/2 |
Технологическая авария аварийного останова компрессора | B15:0/3 |
Технологическая авария зак.задв.NV1 | B15:0/4 |
Технологическая авария планового останова компрессора | B15:0/5 |
Технологическая авария отк.задв.NV6 | B15:0/6 |
Технологическая авария отк.задв.NV7 | B15:0/7 |
Технологическая авария зак.задв.NV6 | B15:0/8 |
Технологическая авария зак.задв.NV7 | B15:0/9 |
Технологическая авария рег.кл.NV6 | B15:0/10 |
Технологическая авария рег.кл.NV7 | B15:0/11 |
Достижение критического значения | |
Нет протока воды | B20:0/0 |
Р смазоч.масла min | B20:0/1 |
Р наг. 1ст. Max | B20:0/2 |
Р наг. 2ст. Max | B20:0/3 |
Р наг. 3ст. Max | B20:0/4 |
Дав. возд. на вх. в Е-33 | B20:0/5 |
Дав. на подаче возд. к Т-35 | B20:0/6 |
Твоз.1ст.Max | B20:0/7 |
Твоз.2ст.Max | B20:0/8 |
Твоз.3ст.Max | B20:0/9 |
Сост.комп. М-31 1ст | B20:0/10 |