Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:08, курсовая работа
Современная автоматизированная система управления технологических процессов представляет собой многоуровневую человеко-машинную систему управления. Создание АСУ сложными технологическими процессами осуществляется с использованием автоматических информационных систем сбора данных и вычислительных комплексов, которые постоянно совершенствуются по мере развития технических средств и программного обеспечения.
Введение 12
1. Разработка функциональной схемы автоматизации и структурной схемы системы управления 14
1.1. Краткое описание технологического процесса 14
1.2. Разработка функциональной схемы автоматизации 16
1.3. Разработка структурной схемы управления 18
1.4. Разработка алгоритмов эксплуатация ТП 19
2. Выбора аппаратного обеспечения системы управления 22
2.1. Выбор КИПиА 22
2.1.1. Техническое задание на выбор КИПиА 22
2.1.2. Выбор измерительных приборов 23
2.1.3. Выбор исполнительных механизмов 29
2.2. Выбор конфигурации ПЛК 33
2.2.1. Техническое задание на выбор ПЛК 33
2.2.2. Выбор конфигурации на SLC-500 34
2.2.3. Выбор конфигурации на Ace-3600 36
2.2.4. Выбор конфигурации на Decont-182 38
2.2.5. Выбор конфигурации на iPAC -8000 39
2.3. Выбор кабельной продукции 41
3. Разработка программного обеспечения 44
3.1. Разработка программного обеспечения для ПЛК 44
3.1.1. Техническое задание на программное обеспечение ПЛК 44
3.1.2. Разработка алгоритмов управления 45
3.1.3. Разработка таблицы каналов ввода-вывода 46
3.1.4. Карты памяти 46
3.1.5. Файлы программ 51
3.1.6. Описание работы подподпрограмм 54
3.1.7. Подсчет быстродействия подпрограмм 55
3.2. Разработка программного обеспечения АРМ оператора 58
3.2.1. Техническое задание на разработку АРМ оператора 58
3.2.2. Конфигурация рабочей станции оператора 59
3.2.3. Разработка таблицы взаимодействия персонала с АСУТП 60
3.2.4. Эскизы графического интерфейса 61
3.2.5. Форма ведомостей смены 63
3.2.6. Руководство пользователя 63
3.2.7. Таблица переменных графического интерфейса 66
Заключение 70
Список используемой литературы
Разработанная система позволит сократить число аварий, увеличить производительность установки, повысить точность и надежность измерений.
В данном проекте разработана автоматизированная система на базе продукции компании Rockwell Software, которая осуществляет контроль, регулирование, индикацию, управление параметрами.
Область
применения: разработанная система
может применяться в отраслях
промышленности, где требуется сжатый
воздух высокого давления в качестве
источника энергии.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 12 | |
1. | Разработка функциональной схемы автоматизации и структурной схемы системы управления | 14 |
1.1. Краткое описание технологического процесса | 14 | |
1.2. Разработка
функциональной схемы |
16 | |
1.3. Разработка структурной схемы управления | 18 | |
1.4. Разработка алгоритмов эксплуатация ТП | 19 | |
2. | Выбора аппаратного обеспечения системы управления | 22 |
2.1. Выбор КИПиА | 22 | |
2.1.1. Техническое задание на выбор КИПиА | 22 | |
2.1.2. Выбор измерительных приборов | 23 | |
2.1.3. Выбор исполнительных |
29 | |
2.2. Выбор конфигурации ПЛК | 33 | |
2.2.1. Техническое задание на выбор ПЛК | 33 | |
2.2.2. Выбор конфигурации на SLC-500 | 34 | |
2.2.3. Выбор конфигурации на Ace-3600 | 36 | |
2.2.4. Выбор конфигурации на Decont-182 | 38 | |
2.2.5. Выбор конфигурации на iPAC -8000 | 39 | |
2.3. Выбор кабельной продукции | 41 | |
3. | Разработка программного обеспечения | 44 |
3.1. Разработка программного обеспечения для ПЛК | 44 | |
3.1.1. Техническое задание на |
44 | |
3.1.2. Разработка алгоритмов |
45 | |
3.1.3. Разработка таблицы каналов ввода-вывода | 46 | |
3.1.4. Карты памяти | 46 | |
3.1.5. Файлы программ | 51 | |
3.1.6. Описание работы подподпрограмм | 54 | |
3.1.7. Подсчет быстродействия подпрограмм | 55 | |
3.2. Разработка программного обеспечения АРМ оператора | 58 | |
3.2.1. Техническое задание на |
58 | |
3.2.2. Конфигурация рабочей станции оператора | 59 | |
3.2.3. Разработка таблицы |
60 | |
3.2.4. Эскизы графического интерфейса | 61 | |
3.2.5. Форма ведомостей смены | 63 | |
3.2.6. Руководство пользователя | 63 | |
3.2.7. Таблица переменных |
66 | |
Заключение | 70 | |
Список используемой литературы | 71 | |
Приложение А | 72 | |
Приложение Б | 74 | |
Приложение В | 77 | |
Приложение Г | 82 | |
Приложение Д | 85 | |
Приложение Е | 87 |
ВВЕДЕНИЕ
Современная
автоматизированная система управления
технологических процессов
Методы
управления производственным процессом
на основе компьютерных технологий получили
широкое распространение на большинстве
промышленных предприятий. Все успешно
работающие системы обеспечивают контроль
и управление, включая графический
интерфейс оператора, обработку
сигналов тревог, построение графиков,
отчетов и обмен данными. В
тщательно спроектированных системах
эти возможности способствуют улучшению
эффективности работы предприятия
и, следовательно, увеличению прибыли.
В настоящее время это
Дистанционное управление технологическим оборудованием является актуальной задачей для разработчика автоматизированных систем управления технологическими процессами, применяемыми в химической, нефтегазодобывающей, угольной и других отраслях промышленности.
Основные проблемы, которые решаются при внедрении АСУ ТП:
Применение современных высоконадежных средств автоматизации при создании систем управления технологическими процессами не только сократит время и финансовые затраты на проектные, монтажные и пусконаладочные работы, но и приведет к ощутимому увеличению производительности системы, существенному росту безопасности производства и улучшению условий работы обслуживающего персонала.
Объектом
исследования курсового проекта является
узел компремирования, который входит
в состав отделения расходного склада
хлора С-14 цеха подготовки и розлива углеводородных
фракций ООО «Тобольск-Нефтехим».
И СТРУКТУРНОЙ
СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Для обеспечения отделения С-14 собственным сжатым и осушенным воздухом предусмотрены узлы компремирования и осушки воздуха. Сжатый осушенный воздух, давление которого равно 1,2 МПа, используется для осушки, опрессовки аппаратов и трубопроводов, а также необходим для передавливания жидкого хлора на приеме из вагон-цистерн в резервуары и в режиме выдачи хлора для дальнейшего его использования. Сжатый воздух давлением 0,3 МПа используется при вакуумировании участков трубопроводов и оборудования, а также при получении гипохлорита натрия. Поток воздуха давлением до 1,6 МПа используется для испытаний аппаратов на прочность.
Для
компремирования воздуха
Объектом управления и контроля является одна компрессорная установка, которая включает в себя: компрессор, фильтр для атмосферного воздуха, системы охлаждения, воздухосборник, влагоотделитель, сборник для сбора конденсата.
Воздух из атмосферы поступает через фильтр Ф-30 на всас первой ступени компрессора М-31, где сжимается до давления не более 0,33 МПа, при этом воздух нагревается до 170оС. После первой ступени сжатия, воздух направляется в межступенчатый холодильник Т-32, после которого попадает на всас второй ступени компрессора М-31, где сжимается до давления не более 1,5 МПа и нагревается до 150оС.
После второй ступени сжатия, воздух направляется в межступенчатый холодильник Т-33, после которого попадает на всас третьей ступени компрессора М-31, где сжимается до давления не более 2,4 МПа и нагревается до 120оС. После чего, поступает в холодильник Т-34, где охлаждается до 60оС и направляется в воздухосборник Е-33 для отделения масла.
По мере накопления, масло сливается через нижний штуцер в тару. После воздухосборника Е-33 производится дросселирование воздуха до давления 1,6 МПа на двух параллельно работающих регулирующих клапанах PIRC-16, после чего подается в холодильник Т-35.
В холодильнике Т-35 воздух охлаждается промоборотной водой до температуры 25 оС и через маслоотделитель С-32 поступает на узел осушки воздуха. Предусмотрена линия отбора неосушенного воздуха для проведения пневмоиспытаний оборудования и трубопроводов.
Содержащиеся в воздухе влага и масло собираются в маслоотделителе С-32 и, по мере накопления, сливаются в емкость Е-59.
Предусмотрена периодическая продувка от конденсата и уносимого смазочного масла:
- межступенчатых холодильников Т-32, Т-33, и концевого холодильника Т-34 в емкость Е-59;
- трубопровода нагнетания компрессора М-31 на свечу.
На линиях продувки холодильников Т-32 и Т-33 установлены соленоидные клапаны NV-2 и NV-3 соответственно. На линиях продувки холодильника Т-34 и трубопроводов нагнетания компрессоров М-31 - клапаны с пневмоприводом от соленоидных клапанов NV4; NV5. Каждый из клапанов NV2; NV3; NV4; NV5; периодически открывается и закрывается по программе от реле времени.
Периодичность продувки осуществляется автоматически и зависит от режима работы компрессора и наличия влаги в атмосферном воздухе.
В
емкости Е-59 смесь конденсата и
масла расслаивается и
После маслоотделителя С-32 воздух проходит фильтр Ф-37, где очищается от механических примесей и поступает в колонну К-38 для последующей осушки сжатого воздуха.
ФСА является основным техническим документом проекта автоматизации, определяющим структуру системы управления технологическим процессом, а также оснащение его средствами автоматизации. ФСА представляет собой чертеж, на котором схематически условными обозначениями изображены технологические аппараты (колонны, теплообменники и т.д.), машины (насосы, компрессоры и т.п.), трубопроводы, средства автоматизации (приборы, регуляторы, клапаны, вычислительные устройства, элементы телемеханики) и показаны связи между ними. Вспомогательные устройства на ФСА не показываются.
Результатами составления функциональных схем являются:
1.Выбор
методов измерения
2.Выбор
основных технических средств
автоматизации, наиболее полно
отвечающих предъявляемым
3.Определение
приводов исполнительных
4.Размещение
средств автоматизации на
5.Выбор средств автоматизации.
Средства автоматизации, используемые для управления технологическим процессом, должны быть выбраны технически грамотно и экономически обоснованно.
Функциональная схема разрабатывается на основании исходных материалов по созданию АСУТП и в первую очередь материалов технологического регламента или отдельных документов, включаемых в «технологический регламент».
Наилучшим вариантом функциональной схемы автоматизации ТОУ является схема, совмещенная со схемой соединений, которая выполняется в составе основного комплекта марки Т по ГОСТ 21.401-88 СПДС или со схемами соединений инженерных систем.
Выполнение совмещенной схемы допускается п. 3.3 ГОСТ 21.404-88 «Технология производства. Основные требования к рабочим чертежам».
Исходными данными для разработки функциональной схемы автоматизации узла компремирования воздуха отделения С-14 ЦПРУФ ООО «Тобольск-Нефтехим» являются: