Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:32, курсовая работа
В первой главе рассмотрены вопросы проектирования холодного цеха,
во второй – вопросы рационального питания и технологии приготовления холодных закусок, а также оборудование, необходимое для этого.
В третьей главе рассматривается экономическое обоснование проекта и бизнес-план, расчет цен,
в четвертой главе – методика обучения, организация занятий и разработка одного занятия.
I Введение.
Глава 1. Проектирование.
1.1 Принципы и организация проектирования.
1.2 Организация работы холодного цеха.
1.3 Проектирование холодного цеха.
1.4 Выводы по главе.
Глава 2.
2.1 Рациональное питание.
2.2 Технологические карты. Оборудование.
2.3 Контроль качества.
2.4 Себестоимость.
2.5 Выводы по главе.
Глава 3. Экономика и предпринимательство.
3.1 Экономическое обоснование.
3.2 Расчет отпускных и рыночных цен.
3.3 Бизнес-план.
3.4 Выводы по главе.
Глава 4. Методика обучения.
4.1 Планирование учебного процесса.
4.2 Организация занятий.
4.3 Методика обучения.
4.4 Разработка одного занятия.
4.5 Выводы по главе.
Содержание
I Введение.
Глава 1. Проектирование.
1.1 Принципы и организация проектирования.
1.2 Организация работы холодного цеха.
1.3 Проектирование холодного цеха.
1.4 Выводы по главе.
Глава 2.
2.1 Рациональное питание.
2.2 Технологические карты. Оборудование.
2.3 Контроль качества.
2.4 Себестоимость.
2.5 Выводы по главе.
Глава 3. Экономика и предпринимательство.
3.1 Экономическое обоснование.
3.2 Расчет отпускных и рыночных цен.
3.3 Бизнес-план.
3.4 Выводы по главе.
Глава 4. Методика обучения.
4.1 Планирование учебного процесса.
4.2 Организация занятий.
4.3 Методика обучения.
4.4 Разработка одного занятия.
4.5 Выводы по главе.
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его
здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это
не только его личное, но и общественное дело. Французскому физиологу Брмат-
Саварену принадлежит выражение: «Животное насыщается, человек ест, умный
человек умеет питаться». «Уметь питаться» ничего общего не имеет с
утолением голода. Умение питаться предполагает разумное, умеренное и
своевременное питание, то есть культуру питания. И этой очень непростой
науке-культуре питания необходимо учиться, учиться смолоду, пока человек
еще не приобрел болезней от неумеренного питания. Так что кухня-дело очень
серьезное и требует к себе уважительного отношения.
В ленинградском областном коммерческом лицее помимо других специальностей
преподается курс кулинарии и технологии приготовления и производства
изделий. В курсе кулинарии будущие повара и технологи научатся искусству
приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, каким бы трудом он не
занимался. Еда-топливо, на котором работает организм, и знать об этом
топливе, уметь грамотно его использовать должен любой, особенно молодой
человек. Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет
научиться готовить по всем правилам.
В прошлые века русский народ отличался крепким здоровьем. Не последнюю роль
в этом играла наша национальная кухня. Благодаря своей неповторимости и
самобытности она давно стала популярной в мире. Что же ели-пили сами, да и
гостей потчевали наши предки богатыри?
Закуски - одна из особенностей русской кухни, отличающейся таким образом
холодных и горячих закусочных блюд, особенно рыбных, какого нет ни водной
зарубежной кулинарии. Закусками могут быть салаты, винегреты, паштеты,
заливные блюда, студни, отварное и жареное мясо, рыба, домашняя птица, дичь
с острыми приправами и соусами, всевозможные соления и маринады, и прочие
кулинарные изделия.
Развивая свой слух и удовлетворяя его надобность в удовольствии,
человечество создало музыку. Изобразительные искусства появились как
следствие потребности человеческого глаза в прекрасном. Обоняние и вкусовые
ощущения не менее важны, чем зрение и слух. В их угоду и возникло
«кухонное» искусство-кулинария. Полет фантазии, и авторская импровизация в
кулинарном творчестве ограничены всего двумя условиями: полезно и вкусно.
Поэтому при преподавании курса кулинарии в Ленинградском областном
коммерческом лицее педагогическими задачами являются: во-первых,
преподнести кулинарию как искусство; во-вторых, ориентировать каждого
ученика на профессиональные качества повара.
Учитывая тенденции развития современного общества, особенно молодежи,
доминирующей целью является создание условий для формирования
индивидуальности каждого ученика, способного саморазвиваться, принимать
решения, творчески мыслить. Успешное достижение этой цели неразрывно
связано с разработкой педагогической технологии, которая строится с учетом
двух аспектов: общего и индивидуального. В курсе преподавания кулинарии
используются технологии развивающего обучения; технология блочно модульного
обучения; видео технологии, взаимное обучение.
Все это позволяет учащимся расширить кругозор, знания воспринимаются легче,
учащиеся заинтересованы новой информацией о своем предмете и профессии,
которой они обучаются и, конечно же, повышается культура личности. А
благодаря новаторским идеям педагогов в учебную программу включены новейшие
разработки и рецептуры блюд, не имеющих пока широкого распространения.
Кроме поставленных педагогических задач и целей в программу курса включены
и предпринимательские задачи.
Практические курс или лабораторные занятия проходят в лицее, а точнее в
столовой, которая предназначена для обслуживания учащихся обедами.
Технологический процесс производства кулинарной продукции состоит из ряда
стадий и операций, включающих прием и хранение сырья, а также производство
готовых блюд и изделий и их реализацию. Все операции технологического
процесса учащиеся выполняют на практике.
Все технологические процессы рассматриваются в единстве с физико-
химическими изменениями, которые протекают в продуктах при их первичной и
тепловой обработках.
Такое изложение материала позволяет будущих специалистов со способами и
методами управления технологическими процессами с целью их оптимизации и
получения продукции с заданными свойствами. Материал курса излагается на
базе знаний полученных студентами при изучении общеобразовательных и ряда
смежных общетехнических и специальных дисциплин.
Качество готовой пищи во многом зависит от качества сырья. Поэтому
технология приготовления пищи тесно связана с товароведением пищевых
продуктов. Изучение этой дисциплины необходимо не только для оценки
(питательной) качества сырья и правильного хранения его, но и для выбора
оптимальных способов и режимов обработки продуктов, оценки питательной
ценности готовых блюд. Не менее важно для кулинара знание основ физиологии
питания. Большинство продуктов подвергается кулинарной обработке, и от
того, на сколько она правильно осуществляется, зависит усвоение пищевых
веществ.
Особое значение приобретает знание теории рационального питания в условиях
перехода на отпуск комплексных завтраков, обедов и ужинов, меню которых
должно обеспечить не только энергетическую ценность рациона, но и его
количественный состав по содержанию белков, жиров, углеводов, нужное
соотношение сахаров, крахмала, клетчатки, минеральных веществ, витаминов и
других составных частей пищи.
Пищевые продукты и готовые кулинарные изделия при неправильной обработке,
нарушении сроков хранения могут служить средой для развития
микроорганизмов, и поэтому необходимо при приготовлении, хранении и
реализации готовой пищи строго соблюдать установленные санитарные правила.
При кулинарной обработке продуктов в них происходят сложные физические и
химические процессы, без знания которых невозможно выбрать рациональные
режимы обработки, уменьшить потери питательных, ароматических, вкусовых
веществ и повысить качество пищи. Технолог общественного питания должен
хорошо знать физику и весь цикл химических дисциплин. Предприятия
общественного питания оснащены механическим, холодильным и тепловым
оборудованием с газовым, электрическим и паровым обогревом. В связи с этим
технолог должен знать оборудование предприятий общественного питания и
другие технические дисциплины. Не менее важно для технолога знание
экономики общественного питания. Достигнуть высокой производительности
труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации
общественного питания.
Таким образом, учащиеся, закончившие ЛОКЛ выходят из его стен
подготовленными специалистами, единственное чего им не достает - опыта
работы. Но это не является проблемой, так как город Кингисепп относительно
«молодой», развивается его сеть сферы обслуживания и поэтому молодые
специалисты, повара и технологи смогут устроиться на работу и реализовать
свои способности. Но даже еще и не окончив лицея, студентам предоставляется
возможность попробовать свои силы в своей будущей продукции. Это делается
каждый год в рамках районной выставки продажи, на конкурсах на звание
«лучший по профессии». А также лицеисты сами готовят для своей столовой не
только каждодневные обеды, но и накрывают праздничные столы в выходные. Так
как столовая сдается в выходные в аренду, помещения используют для
проведения юбилеев, свадеб, торжеств и других мероприятий. Будущие
технологи сами готовят нетрадиционные и оригинальные изделия и реализуют их
здесь же в столовой во время проведения праздников, подавая их на стол.
Благодаря таким мероприятиям учащиеся могут приготовить самые разнообразные
и интересные блюда.
Подводя итог выше сказанного необходимо подчеркнуть, что тема дипломной
работы «Разработка прогрессивной технологии холодных закусок», как элемент
обучения кулинарии в условиях ЛОКЛ, является важной в месте подготовки
выпускников лицея. Поэтому в дипломной работе рассмотрены все вопросы по
проведению проекта в жизнь.
В первой главе рассмотрены вопросы проектирования холодного цеха; во второй
– вопросы рационального питания и технологии приготовления холодных
закусок, а также оборудование, необходимое для этого. В третьей главе
рассматривается экономическое обоснование проекта и бизнес-план, расчет
цен, в четвертой главе – методика обучения, организация занятий и
разработка одного занятия. Литература, используемая для написания дипломной
работы, является необходимым пособием для преподавателя кулинарии, указана
на последней странице.
Проектирование
1.1 Принципы и организация проектирования.
Развитие и улучшение общественного питания возможно в том случае, если
проектирование столовых, кафе и др. будет вестись с применением новых форм
обслуживания, передовой технологии производства и рациональных приемов
размещения этих предприятий.
Столовая - наиболее распространенный вид предприятия общественного питания.
По характеру обслуживания различных групп населения столовые делятся на
общедоступные, обслуживающие непостоянный контингент посетителей, и
закрытые, обслуживающие постоянный контингент (при больницах, учебных
заведениях, промышленных предприятиях и др.).
При комбинатах общественного питания необходимо иметь большое складское
хозяйство, включающее охлаждаемые и неохлаждаемые складские помещения.
Кроме того, при комбинате предусматриваются группы административно –
бытовых и подсобно – технических помещений.
Предприятия общественного питания могут быть встроенными и размещаемыми в
отдельно стоящих зданиях. Они включают в себя следующие группы помещений:
- торговые помещения (обеденный зал с раздаточной, буфет, вестибюль,
гардеробная и умывальник для посетителей);
- производственные помещения (горячий цех, хлеборезка, мясо – рыбная,
овощная и холодная заготовочная, моечная, комната шеф – повара);
- складские помещения (камеры охлаждения для мяса, рыбы, молока, кладовые
для сухих продуктов, инвентаря, белья, загрузочная);
- административно – бытовые помещения (контора, кабинет директора, комната
персонала, гардеробная, душевые и уборные для персонала);
- технические помещения (вентиляционная камера, щитовая, бойлерная,
тепловой узел).
Технологическая схема предприятий общественного питания зависит от
взаимного расположения производственно – бытовых помещений и торгового
зала. При системе самообслуживания на пропускную способность предприятий
общественного питания сильно влияет характер планировки обеденного зала и
схема размещения раздаточной. Размещение раздаточной должно предусматривать
непосредственную связь с доготовочными цехами и четкий график движения
посетителей. Пропорции обеденного зала в плане должны выбираться с учетом
обеспечения лучших условий для организации самообслуживания. Наиболее
приемлемым считается отношение ширины к длине зала от 1:1 до 1:3.
В целях снижения уровня шума в обеденном зале при отделке его стен и
потолка применяются звукопоглощающие плиты. Оборудование в обеденном зале
размещают таким образом, чтобы посетитель имел свободный доступ к
раздаточной линии и всем обеденным столам. Для свободного передвижения
посетителей в обеденном зале устраиваются главные и второстепенные проходы
между столами и стульями. Ширина главных проходов (между стульями) должна