Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:32, курсовая работа
В первой главе рассмотрены вопросы проектирования холодного цеха,
во второй – вопросы рационального питания и технологии приготовления холодных закусок, а также оборудование, необходимое для этого.
В третьей главе рассматривается экономическое обоснование проекта и бизнес-план, расчет цен,
в четвертой главе – методика обучения, организация занятий и разработка одного занятия.
I Введение.
Глава 1. Проектирование.
1.1 Принципы и организация проектирования.
1.2 Организация работы холодного цеха.
1.3 Проектирование холодного цеха.
1.4 Выводы по главе.
Глава 2.
2.1 Рациональное питание.
2.2 Технологические карты. Оборудование.
2.3 Контроль качества.
2.4 Себестоимость.
2.5 Выводы по главе.
Глава 3. Экономика и предпринимательство.
3.1 Экономическое обоснование.
3.2 Расчет отпускных и рыночных цен.
3.3 Бизнес-план.
3.4 Выводы по главе.
Глава 4. Методика обучения.
4.1 Планирование учебного процесса.
4.2 Организация занятий.
4.3 Методика обучения.
4.4 Разработка одного занятия.
4.5 Выводы по главе.
соответствующий виду рыбы; у заливной рыбы желе светло желтое, прозрачное,
вкус, соответствующий вкусу рыбы в зависимости от обработки. У заливной
рыбы под маринадом вкус и запах пряностей. Консистенция рыбы плотная,
мягкая, не крошащаяся. У рубленой сельди мажущаяся.
Мясные холодные закуски – мясо и мясопродукты нарезают поперек волокон
наискось, широкими лентами, цвет должен быть свойственным цвету продукта,
вкус, соответствующий виду продукта, консистенция упругая, плотная,
эластичная, овощи мягкие, но не крошливые.
Студень должен быть хорошо застывшим, с кусочками основного продукта, цвет
серый, вкус, свойственный продукту, из которого приготовлен студень, с
ароматом специй и чеснока. Консистенция – желе плотное, упругое, мясные
продукты мягкие.
Холодные закуски относятся к скоропортящимся изделиям и подлежат быстрой
реализации. Учитывая, что после приготовления и оформления большинство блюд
не подвергается повторной тепловой обработке, необходимо до реализации
холодные закуски хранить при температуре 6-8 градусов, а в летнее время
(май – сентябрь ) реализация таких холодных блюд, как студень, паштет,
разрешается только при наличии необходимого оборудования и по согласованию
с местными санитарно – эпидемиологическими станциями.
Выводы по главе.
Правильное рациональное питание является основным фактором здоровья и
долголетия.
В профессиональном – техническом училище психологическая готовность к труду
конкретизируется с учетом определенной профессии и связывается с
профессиональной адаптацией, которую нужно рассматривать не только как
процесс усвоения знаний, умений и навыков, но и как эмоционально творческое
осмысление профессиональной деятельности.
Профессиональная адаптация учащихся проходит ряд ступеней. Первая –
овладение профессиональной терминологией, правильным техническим языком,
что укрепляет интерес к профессии и способствует в дальнейшем
самообразованию. На этой ступени важно активно приобщать учащихся к
техническому творчеству, всячески стимулировать собственную творческую
мысль. На этой ступени развивается умение и навыки; учащиеся овладевают
такими творческими умениями и навыками, как анализ, синтез, сравнение,
концентрирование, планирование, которые необходимы в трудовой
профессиональной деятельности.
3.1 Экономическое обоснование.
Отрасль производства товаров народного потребления в виде продуктов питания
в результате проведенного исследования в городе Кингисеппе выявило, что
производство такого товара, как салат с крабовыми палочками пользуется
спросом.
Отсюда можно сделать вывод, что на нашу продукцию может присутствовать
большой спрос. Доля и конкурентное преимущество продукции заключается в его
оригинальном исполнении.
- высоком качестве
- высоких вкусовых качествах
По оценкам государственных органов в настоящее время происходит рост
совокупных доходов населения, тем самым можно предположить, что после
удовлетворения первичных потребностей у населения появятся свободные
средства, которые они смогут пустить на покупку более высококачественных
изделий, выполненных в оригинальном исполнении.
Сертификаты качества даются на основе предоставления информации о
продукции.
- технические условия (технологическая карта) регистрируется в органах
государственного стандарта.
- Технологические карты – на основании рецептурных сборников.
- само предприятие должно получить гигиенический сертификат
- разрешение в санэпидемстанции
Для этого производственные помещения должны быть оборудованы в соответствии
с требованиями СЭС и государственной пожарной инспекции
- Все работники должны получить санитарные книжки, в которых отмечены
результаты обследования в определенные сроки
- Так как поставка продукции оптовая то патента па право ведения розничной
торговли не требуется.
3.2 Расчет отпускных и рыночных цен.
Анализ цен предприятий отпускающих аналогичную продукцию определяет, что
ценовый уровень от до рублей цен, при этом на рост цен влияет наличие
соответствующих каналов сбыта. Наиболее низкий уровень цен в фирменных
магазинах, которые производят продажу продукции непосредственно от
производителя. А прочие устанавливают производственную цену по своему
усмотрению. Но при этом ориентируются на средний уровень цен, сложившийся в
городе.То есть можно сделать вывод о том, что разброс цен в различных
магазинах на продукцию не отличается более чем на 10%.
Межпредметные связи.
В практике работы средних профтехучилищ в настоящее время сложилась общая
для преподавателей всех учебных предметов система подготовки к занятиям.
Она включает подготовку к преподаванию предмета в целом и его отдельных
тем, а также разработку конкретного занятия. Это основная часть
педагогической деятельности предполагает наличие у преподавателя знаний о
сущности процесса обучения, о специфике обучения данному предмету, о
познавательных возможностях учащихся профтехучилищ, а также специальных
умений по разработке перспективно тематического плана и плана урока. Такие
умения позволяют ему в процессе подготовки к занятиям правильно определять
систему целей и задач изучения специальной технологии, планировать свою
деятельность и деятельность обучаемых на уроке, отбирать содержание
учебного материала, формы, методы и средства обучения учащихся, а также
контроля за их познавательной деятельностью. Конкретное содержание работы
преподавателя по подготовке к занятиям на каждом этапе наряду с общностью
имеет и специфику, которая определяется особенностями преподаваемой учебной
дисциплины.
Первая весьма существенная особенность специальной технологии состоит в
том, что в основе содержания этой дисциплины лежит несколько разнородных
технических и других, связанных с производством, наук. Так, основу
содержания специальной технологии приготовления пищи составляют знания из
таких дисциплин, как кулинария, технология общественного питания,
автоматизация производственных процессов, экология, теория трудовых
процессов. Для подготовки и проведения занятий по специальной технологии
преподавателю недостаточно знать каждую из перечисленных дисциплин в объеме
программы профтехучилища. Он должен следить за их развитием по множеству
литературных источников. Чтобы обучать, преподавателю надо знать во много
раз больше того, что он дает учащимся, ориентироваться в самых сложных
вопросах технических наук, основы которых он преподает в профтехучилище.
Свободное владение содержанием учебного предмета позволяет педагогу
контролировать свои основные усилия во время урока на наблюдение за ходом
познавательной работы учащихся, дает возможность управлять их
познавательной деятельностью. Только в этом случае возможно овладение
педагогическим мастерством.
Кроме того, преподаватель должен не только владеть содержанием технических
наук, но и уметь пробудить у учащихся интерес к овладению
профессиональными знаниями, оказывать на них воспитательное воздействие.
Для этого очень важно знать вопросы методологии названных технических наук,
истории и перспективы их развития, значение для интенсификации
производства, повышения производительности труда и овладения
профессиональным мастерством. Вторая особенность специальной технологии
вытекает из специфики самого технического знания. Технические знания, с
одной стороны, тесно связаны с естественно – научными (физикой, химией,
математикой), поскольку основу техники составляют материалы и процессы
природы, ее законы, которые определенным образом используются в системы,
выполняющие те или иные функции. Открытия естественных наук дают «материал»
для построения технических объетов, а также теоритические средства,
необходимые для создания технических теорий. С другой стороны, технические
знания включают в себя целый ряд специально технических сведений. Здесь
речь идет об экономических, психологических, эстетических, хозяйственно
политических и других требованиях, которые так или иначе реализуются при
создании техники.
Таким образом, технические знания имеют интегративный характер, то есть
отражают в комплексе собственно технические, естественные и социальные
аспекты. Это означает, что для подготовки занятия по специальной технологии
преподавателю надо самому владеть в достаточном объеме знаниями по физике,
химии, математике, а также по экономике, эстетике, философии и др.
Интегративный характер технических знаний требует от преподавателя умения в
процессе их формирования у учащихся опираться на знания, полученые или на
уроках по естественно научным дисциплинам, а также по обществоведению и
эстетике. Для этого преподавателю наряду с программой по специальной
технологии надо хорошо знать программы по общеобразовательным предметам.
Третья особенность подготовки преподавателя к занятиям по специальной
технологии обуславливается предметным строением профессиональной подготовки
рабочих, а также концентрическим построением содержания специальной
технологии как учебной дисциплины. Предметная структура профессиональной
подготовки рабочих в средних профтехучилищах приводит к тому, что
однородные технические знания у учащихся формируются при изучении целого
ряда учебных дисциплин. Так, например, понятие о технологическом процессе
формируется у учащихся при изучении физики, химии, технологии
машиностроения, специальной технологии и в ходе производственного обучения.
Заметим при этом, что сам курс специальной технологии состоит как правило,
из двух концепторов. Задача первого, вводного – формирование у учащихся
элементарных профессиональных знаний, позволяющих им сознательно включиться
в процессе производственного обучения. Эти знания на элементарном уровне
охватывают практически все вопросы техники, технологии и организации
производства, с которыми встречаются учащиеся на рабочем месте. Во время
прохождения второго концептора перечисленный круг знаний углубляется,
дополняется, доводится до уровня усвоения, требуемого профессионально
квалификпционной характеристикой. Таким образом, только в самом курсе
специальной технологии учащиеся с понятием о технологическом процессе и
принципах его разработки встречаются по меньшей мере дважды.
Отсутствие четкого разделения задач отдельных учебных предметов в
формировании профессиональных знаний и умений, приводит к ненужному
дублированию, а иногда и к переучиванию, так как один и тот же материал
разные преподаватели излагают по разному. Процесс формирования
профессиональных знаний усложняется еще тем, что на практике нередко
нарушается установленная в профессиональной педагогике наиболее
рациональная логическая последовательность в прохождении соответствующих
тем: Базисные общеобразовательные дисциплины – профилирующие
общетехнические дисциплины – специальная технология – производственное
обучение. Нарушение данной последовательности приводит к необходимости
излагать соответствующий материал в процессе преподавания другой учебной
дисциплины.
Таким образом, при разработке уроков по специальной технологии
преподавателю надо учитывать не только внутрипредметные связи, но и степень
сформированности у учащихся соответствующих профессиональных знаний при
прохождении ряда учебных дисциплин и в зависимости от этого гибко
перестраивать содержание учебного материала и методы обучения своему
предмету.
Четвертой специфической особенностью специальной технологии, изучаемой в
среднем профтехучилище, является практическая напрвленность ее содержания,
связь с производственным обучением. Учет данной особенности требует от
преподавателя специальной технологии хорошего знания практической стороны
профессиональной подготовки квалифицированного рабочего.. умения
устанавливать тесные контакты в организации учебного процесса с мастерами
производственного обучения. Наиболее высокая эффективность профессиональной
подготовки учащихся достигается в тех случаях, когда один преподаватель
проводит занятия и по теоретическому и по производственному обучению. Такой
подход к организации профессиональной подготовки позволяет лучше
использовать знания учащихся для теоретического обоснования их трудовых